Инвестиционный проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценка рисков инвестиций и формирование рекомендаций по управлению рисками инвестиционной деятельности.
Предмет исследования – анализ инвестиционных рисков, как части процесса оценки эффективности инвестиционных проектов

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес планирование16.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Для различных значений ставки дисконтирования и нормы  прибыли составляются альтернативные расчёты эффективности. Они основаны на анализе следующих вариантов:

  • безрисковая ставка дисконтирования;
  • ожидаемая повышенная или удвоенная ставка дисконтирования, учитывающая риск в меньшей или большей степени; это связано с присутствием двух дисконтирующих переменных.

Инвесторы заинтересованы в как можно более коротком сроке окупаемости капиталовложений, связанных с данным инвестиционным мероприятием. Содержащиеся в инвестиционных проектах оценки сроков реализации и  эксплуатации инвестиций часто оказываются  результатом не совсем объективных решений. Это определяется фактом, что решения по оцениванию таких сроков принимаются без достаточно глубокого изучения предпосылок возможных изменений в стратегии инвестирования. Подобный подход  часто связан с необходимостью смены стратегической ориентации фирмы вследствие серьёзных изменений в конъюнктурном окружении. Из опасений перед возможными угрозами для реализации производственно-рыночной стратегии фирмы инвесторы проявляют склонность чрезмерно сокращать срок эксплуатации инвестиций. По этой причине его длительность рассматривается как относительно определённая величина, что не имеет экономического обоснования. В данном вопросе инвесторы должны проявлять умеренность с учётом опасности выбрать неудовлетворительный вариант инвестиционного проекта и, соответственно, отклонения таких инвестиций, большой срок реализации и эксплуатации которых мог бы компенсироваться большей экономической эффективностью [8, c.190].

В хозяйственной практике чаще всего рассматривается неопределённость не одной, а нескольких переменных, считающихся важными параметрами расчёта эффективности инвестиций. Процедура анализа чувствительности состоит из четырёх основных этапов:

  • выбор одной или нескольких неопределённых переменных, например, отпускной цены, объёма продаж, периода рентабельной эксплуатации инвестиций,  ставки дисконтирования;
  • построение модели анализа изменений результатов расчёта как функции от выбранных неопределённых переменных;
  • установление допустимых границ изменения значений анализируемых неопределённых переменных;
  • установление допустимых границ изменения результатов расчёта эффективности инвестиций, то есть изменений принятого критерия эффективности.

Чувствительность инвестиционного  проекта в условиях вариации выбранных  параметров иллюстрируется на рис. 2.

 



 


 

 




 

Рис. 2. Анализ чувствительности инвестиционного проекта в условиях изменения объёма продаж и единичных переменных издержек

 

На оси ординат обозначено базовое значение NPV0, используемое в расчёте чувствительности, а на оси ординат – границы варьирования значений анализируемой неопределённой переменной относительно ожидаемого базового значения NPV0, т.е. отклонения от базового объёма продаж (А) и базового уровня единичных переменных издержек (В).

В специализированной литературе утверждается, что на графиках наклон указанных прямых к оси абсцисс даёт представление о величине и направлении чувствительности проекта к изменению каждой из анализируемых базовых переменных. Чем больше угол наклона прямой к оси абсцисс, тем более чувствительно значение NPV к любым изменениям базовых переменных.[12, c.351] Этот наклон считается показателем риска, связанного с данным параметром расчёта. Из представленного на рис. 2 примера следует, что эффективность проекта, измеряемая значением NPV, в большей степени зависит от изменения переменных издержек на единицу продукции, чем от изменений объёма продаж.

Любые расчёты, связанные  с определением чувствительности, можно  выполнить быстро, точно при помощи компьютера. Построение модели для анализа изменений результатов расчёта эффективности инвестиций путём программирования или с применением табличного процессора позволяет быстро и безошибочно ориентироваться в возможных последствиях вариации значений выбранных параметров исследуемого проекта. Выражение результатов расчётов в табличном и графическом видах даёт хорошее представление об изменениях привлекательности проекта даже при внесении некоторых изменений по сравнению с первоначальным сценарием.

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Бизнес-план

 

 

Предприятие: ООО «Марс»

Адрес: Г.Калуга, Ул. Маршала  Жукова 23/16

Телефон: 234-23-11, факс (095) 141 1526

 

 

Кому ООО «Телекомуникации»

Краткое название проекта: Бизнес-план

Полное название проекта: Бизнес план  фирмы «Интернет ОбщеБит»

Руководитель предприятия: Маслов Дмитрий Анатольевич

тел. 665-11-00. Е-mail: LX123@mail.ru

Руководители проекта: Громов В.А, Попова С.Ю, Сергеев П.В

тел.643-71-93, 608-21-21.

Дата начала реализации проекта:  2 декабря 2013 г

Продолжительность проекта:  5 лет

Дата составления: 11 марта 2013 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Резюме

        

Фирма «Интернет ОбщеБит» является обществом с ограниченной ответственностью, расположенная по адресу 119034, Калуга, Коробейников пер, д.4/2, корпус 6. Тел. 332-62-89, тел/факс 348-78-48. Ее владельцами являются Сергей Синицын и три внешних инвестора: Леонид Птицын, Иван Лисицын и Вадим Куницын. Эти инвесторы являются акционерами, а значит, рискуют только своими личными инвестициями. Остальной требующийся персонал будет наниматься директором.

        Услуги, предоставляемые фирмой, ориентированы как на частного пользователя, так и на организации. Рынок сбыта будет довольно популярен, так как мы предоставляем возможность выбора между ежемесячной и почасовой оплатой, в некоторых фирмах такого выбора нет. Регистрация пользователей в базе данных будет бесплатна. Финансирование, полученное от владельца, акционеров и Фонда поддержки малого бизнеса Ленинградской области обеспечит успешное открытие компании и ее функционирование.  
Суть проекта состоит в том, чтобы обеспечить доступом в Интернет как можно больше абонентов.

 

Фирма «Интернет ОбщеБит» создается с целью организации и развития услуг, связанных с доступом в глобальную сеть Интернет.

Сеть Интернет на сегодняшний  момент является оперативным источником информации и средством общения между людьми. Для этой глобальной сети не существует границ, с помощью сети почта доходит за несколько часов в любую точку земного шара, люди получают возможность визуально общаться друг с другом не выходя из дома. Новости в Интернете на несколько часов опережают телевидение, радиовещание, газеты.

Фирма «Интернет ОбщеБит» будет осуществлять доступ к сети в различных формах, которые зависят от потребностей абонентов: это может быть коммутируемый доступ по телефонным линиям или постоянный доступ 24 часа в сутки. Оплата варьируется от состояния рынка, так как на данный момент на рынке присутствует около 30 компаний предоставляющих доступ к Интернету, соответственно цены не могут быть сильно завышены или занижены. Примерная оценка стоимости доступа будет составлять примерно 1500 р. в месяц за неограниченный доступ и при повременной оплате, зависящей от времени дня будет составлять 45 р. днем и 21 р. ночью. Дневное время будет определяться с 9.00 утра до 12.00 ночи, ночное время будет соответственно с 12.00 ночи до 9.00 утра. За предоставление электронного почтового ящика и доступа к серверу новостей плата не взимается, также бесплатно будет предоставлено 2МБ дискового пространства для нужд пользователя. Использование места на диске свыше 2 МБ будет оплачиваться отдельно. Также параллельно предоставлению доступа в Интернет будут создаваться сайты для коммерческих организаций и частных лиц. Оплата данной услуги не имеет фиксированного прейскуранта и устанавливается индивидуально для каждого заказчика. Для пользователей будет организованна круглосуточная телефонная служба технической поддержки. Учитывая состояние телефонных линий в Санкт-Петербурге, не все желающие смогут получить ту скорость соединения, которую они хотели бы, но в целом это не должно отразиться на общем числе пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Описание предприятия и отрасли.

 

Фирма «Интернет ОбщеБит» является обществом с ограниченной ответственностью, расположенная по адресу по адресу 119034, Калуга, Коробейников пер, д.4/2, корпус 6. Тел. 332-62-89, тел/факс 348-78-48. Ее владельцами являются Сергей Синицын и три внешних инвестора: Леонид Птицын, Иван Лисицын и Вадим Куницын. Эти инвесторы являются акционерами, а значит, рискуют только своими личными инвестициями.. Остальной требующийся персонал будет наниматься директором. Услуги, предоставляемые фирмой, ориентированы как на частного пользователя, так и на организации. Рынок сбыта будет довольно популярен, так как мы предоставляем возможность выбора между ежемесячной и почасовой оплатой, в некоторых фирмах такого выбора нет. Регистрация пользователей в базе данных будет бесплатна, в то время как некоторые провайдеры взымают за это единовременную плату в размере1200р. Для организаций фирма предоставляет выделенный канал, при ежемесячной  фиксированной оплате. Данный вид доступа необходим компаниям, которым необходим оперативный доступ к информации и оперативная связь со своими партнерами по всему миру. Также будет спрос на сайты различных компаний, так как при всех прочих условиях реклама в Интернете намного дешевле и к тому же на своем сайте можно разместить несоизмеримо больше информации, чем в любом печатном издании.

Учитывая большое количество конкурентов и неослабевающий интерес  к Интернету, можно сказать, что  в ближайшие несколько лет рынок возрастет в несколько раз. Фирмы, предоставляющие доступ для пользователей, дают в своей основе, идентичный пакет услуг, который незначительно изменяется в зависимости от каждой фирмы. Цены на рынке незначительно колеблются в зависимости от спроса. Несмотря на обилие фирм, предлагающих данную услугу спрос на провайдерские услуги держится примерно на одном уровне. На рынке можно выделить 2-3 крупнейших компании, в которых цены несколько выше, чем в среднем по Калуге. Но в данных компаниях несколько шире спектр услуг и качество сервиса.

Спросом у частных  лиц пользуются аккаунты более мелких фирм, у которых также существует ежемесячная оплата без учета  времени. Качество связи напрямую зависит  от качества АТС пользователя и провайдера, так что у каждого провайдера постепенно формируется свой крут постоянных пользователей. Исследования мнения потребителей будут производиться, учитывая звонки в службу технической поддержки и мнения пользователей, высказанные на специальных конференциях. Из этих конференций также можно почерпнуть информацию о своих конкурентах, а так как эти конференции не контролируются никем из провайдеров, следовательно это источник довольно объективной информации о состоянии рынка провайдинговых услуг.

Рынком сбыта доступно в Интернет будет Калуга и возможно некоторые города Калужской области, например г. Кондрово, при условии наличия питерского номера и устойчивой связи с приемлемой скоростью соединения.

 
 

 
 

 

 
 

 

 

 

2.3 Конкуренция

 

Сейчас на рынке существует несколько основных фирм, обеспечивающих доступ в сеть, и у которых сложился определенный круг пользователей, будут составлять основную конкуренцию. Ниже приведены цены на представляемые ими аккаунты. 

 

Таблица 1. Конкуренты 

 

Название компании

Цена на неограниченный доступ

Повременная оплата

1 . Интернет Плюс

1800 р.

650 р. за 15 часов работы

2. Быстрый Доступ

6000 р. (в ночное время  с 2 до 10)

2800р. за 40 часов + неограниченный  доступ ночью 54 р. в час с  8 до 3 ночи 27р. в час с 3 до 8 утра

3. Demos

нет

С 9 до 24 часов 90 р. в час (по рабочим дням) С 9 до 24 часов 54 р. в  час (по выходным дням) С 24 до 9 часов 36р. в час

4.Твой Дом

нет

9000 р. за 60 часов работы  при превышении 60 часов почасовая  оплата из расчета 5а р. в  час


 

 

В данной таблице находятся представители всех ценовых категорий. Учитывая, что данные компании находятся на рынке достаточно давно, то о них сложилось уже устойчивое мнение потребителей. Поскольку наша компания будет ориентироваться на потребителя со средним достатком, то компании типа Demos не будут составлять нам конкуренцию, так как мы изначально сможем выйти на уровень предоставления услуг. Основную конкуренцию мы будем наблюдать со стороны небольших провайдерских фирм, предоставляющих доступ по системе неограниченного доступа. На данный момент на рынке по такой системе реально работают достаточно небольшое количество фирм. Из них 2-3 находятся на рынке больше года, остальные достаточно недавно были созданы и мы будем находиться с ними в одинаковых условиях. У новых компаний нет еще сложившегося круга пользователей, также как и единого мнения пользователей о качестве предоставляемых услуг.

Рекламу своих услуг  фирмы размещают в основном в  специализированных изданиях, что связано  с тем, что Интернет не получил  еще всестороннего применения в России. Но реклама размещается в компьютерной прессе достаточно регулярно, что свидетельствует о регулярном спросе на аккаунты в Калуге. В мире коммуникаций на данный момент есть технологии, позволяющие повысить скорость передачи данных по телефонным линиям. Некоторые компании для привлечения пользователей начинают вводить на своих телефонных номерах на которых установлены модемы, эти технологии, но в некоторых случаях это себя не оправдывает, так как для получения высокой скорости соединения 57600 бит/сек, (средняя скорость соединения 28800-33600 бит/сек) необходимо иметь высококачественные кабели и цифровую АТС. Большинство же пользователей не имеют ни того, ни другого и наличие или отсутствие у фирмы данного оборудования никак не затрагивает их интересы.

Информация о работе Инвестиционный проект