Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:54, курсовая работа
Целью курсовой работы стало изучение материнского бренда и способы его применения в PR-кампаниях суб-бренда.
Основные задачи:
- изучение понятия PR-кампании, основ организации и проведения PR-кампании
- определить понятия бренда и зонтичного бренда
- выявление способов формирования и поддержания бренда PR-средствами
- изучить использование материнского бренда при проведении PR-кампании на примере компании «Балтика Кулер»
1. Введение. 3
2. Теоретические основы организации проведения PR-кампании 5
2.1 Определение PR-кампании и ее виды. 5
2.2. Этапы PR-кампании 8
3. Бренд. 16
3.1 Понятие зонтичного бренда. 16
3.2 Формирование и поддержание бренда PR-средствами 21
4. Использование материнского бренда при проведении PR-компании на примере кампании «Балтика Кулер». 34
5. Заключение. 41
6. Список литературы. 43
Изображение упаковки нового продукта также было подано нестандартно и привлекательно для молодой аудитории – бутылка была снята на вращающейся ди-джейской вертушке, сквозь разлетающиеся сверкающие капли.
Медиа-стратегия по запуску продукта:
Используемые медиа:
1. Национальная ТВ кампания: Ролик 30 и 10 секунд в эфире с 26 июня по 10 августа 2006, с 1 сентября по 25 октября по 2006 в соотношении 70/30. Каналы: Первый, ТНТ, СТС, Рен-ТВ, МТV. Вес за 2006 год ок. 2100 GRP
2. Наружная реклама в
городах-миллионниках: Май 2006 – 6 городов-миллирнников;
Сентябрь 2006 – 13 городов-миллионников.
Использование макетов с экстендерами
для привлечение внимание к рекламе в
целом, и к продукту в частности.
3. Интернет: Интерактивный сайт http://www.cooler.ru/
4. Баннерная кампания в мае-октябре 2006 на mail.ru и целевых сайтах
5. Спонсорство вечеринок и крупных молодежный опен-эйр концертов
Использованные медиа каналы:
Общий медиа бюджет.
Использование методов PR.
Запуск бренда "Балтика
Кулер", конференция для дистрибьюторов.
PR-мероприятия:
1. Выпуск пресс-релиза. Результат: публикации в газете "Бизнес", на сайте dp.ru, специализированных сайтах пивоваренной отрасли.
2. Выпуск пресс-релиза о конференции дистрибуторов. Результат: публикация в газете "Комсомольская правда".
3. Презентация беэнда СМИ Центрального региона на филиале "Балтика-Тула". Результат: публикации в газетах "Слобода" (Тула), "Молодой коммунар" (Тула), Аргументы и факты" в Туле, Комсомольская правда в Туле, Вечерняя Тверь (Тверь), Калужский перекресток (Калуга), Юность (Ярославль), Хорошие новости (Курск), Золотое кольцо (Ярославль).
Старт рекламной кампании
бренда "Балтика Кулер".
PR-мероприятия:
1. Выпуск пресс-релиза о ролике. Результат: публикация на sostav.ru и других специализированных сайтах.
2. Выпуск пресс-релиза об использовании в рекламной кампании знака +18. Результат: публикации в газетах: "Российская газета", "Известия", "Аргументы и факты", "Труд-7".
3. Вечеринка для СМИ
в Ярославле – день рождения
бренда. Результат: публикации в
газетах "МК в Ярославле",
"Золотое кольцо", "Юность",
"КП".
Спонсорство брендом "Балтика Кулер"
фестиваля "Open air Года".
PR-мероприятия:
1. Рассылка пресс-релиза, приглашение и сопровождение СМИ на мероприятии, подарки от бренда. Результат: публикации в газете "Метро" (СПб), журналах "Упс", "Сноб", молодежных сайтах, например, Активист.ру.
Результаты.
Запуск брэнда "Балтика Кулер" оценивается в ОАО ПК "Балтика" как очень успешный – многие показатели оказались выше плановых:
Каннибализация существующих
брендов "Балтика 3" и "Балтика
7" оказалась минимальной – позиции
этих марок на рынке с момента запуска
"Балтика Кулер" остались стабильными
на уровне 4,4% и 3% соответственно (Источник:
"Бизнес Аналитика", январь-июнь 2006).
В своих ценовых сегментах позиции "Балтика
3" и "Балтика 7" даже укрепились.
По данным TNS brand tracking показатель "наведенная
знание марки" в мае-июне составил 33%.
В ходе проводимых компанией
"Балтика" качественных исследований
потребители описывают новый
бренд "Балтика Кулер" как "новомодное"
пиво от "Балтики", в оригинальной
бутылке, с прозрачной этикеткой, "легко
открывающейся пробкой" (Источник: Synovative
Russia, июнь 2006).
Во внутрикорпоративном конкурсе компании
Scottish & Newcastle (владелец брендов Foster’s,
K1664,) запуск бренд "Балтика Кулер"
стал победителем в номинации "Лучшая
инновация 2006".
В данной работе была рассмотрена тема «Использование материнского бренда при проведении PR-кампании на примере компании «Балтика Кулер».
Мы узнали, что Бренд - образ марки товара/услуги (торговая марка), выделенной покупателем среди конкурирующих изделий. А процесс создания и выведения бренда на рынок, а так же внедрение торговой марки в сознание целевой аудитории называется брендинг.
Зонтичный бренд – вид стратегии расширения бренда, заключающийся в выпуске под одной маркой сразу нескольких групп товаров или товарных категорий. Зонтичный бренд возникает в результате расширения ассортимента компании и служит для его структурирования в глазах потребителя, переноса позитивных свойств одного или нескольких товаров на новые.
Типы зонтичных брендов:
Подходы к пониманию того, что представляет из себя зонтичный бренд:
Изучили методы PR, которые можно с большой эффективностью и отдачей использовать в продвижении брендов. А именно:
Рассмотрели «живой» пример PR-кампании создания зонтичного бренда и его продвижения. И на его примере убедились в эффективности таких PR-кампаний, для обоих суб-брендов.