Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:54, курсовая работа
Целью курсовой работы стало изучение материнского бренда и способы его применения в PR-кампаниях суб-бренда.
Основные задачи:
- изучение понятия PR-кампании, основ организации и проведения PR-кампании
- определить понятия бренда и зонтичного бренда
- выявление способов формирования и поддержания бренда PR-средствами
- изучить использование материнского бренда при проведении PR-кампании на примере компании «Балтика Кулер»
1. Введение. 3
2. Теоретические основы организации проведения PR-кампании 5
2.1 Определение PR-кампании и ее виды. 5
2.2. Этапы PR-кампании 8
3. Бренд. 16
3.1 Понятие зонтичного бренда. 16
3.2 Формирование и поддержание бренда PR-средствами 21
4. Использование материнского бренда при проведении PR-компании на примере кампании «Балтика Кулер». 34
5. Заключение. 41
6. Список литературы. 43
Оглавление
1. Введение. 3
2. Теоретические основы организации проведения PR-кампании 5
2.1 Определение PR-кампании и ее виды. 5
2.2. Этапы PR-кампании 8
3. Бренд. 16
3.1 Понятие зонтичного бренда. 16
3.2 Формирование и поддержание бренда PR-средствами 21
4. Использование материнского бренда при проведении PR-компании на примере кампании «Балтика Кулер». 34
5. Заключение. 41
6. Список литературы. 43
Темой данной курсовой работы является «Использование материнского бренда при проведении PR-кампании на примере компании «Балтика Кулер».
Бренд - образ марки товара/услуги (торговая марка), выделенной покупателем среди конкурирующих изделий.
В условиях современной жесткой конкуренции даже очень хороший товар бывает сложно успешно вывести на рынок. Одним немаловажным фактором успешного существования компании на рынке является ее бренд. Брендинг многое даёт предприятию. Он способствует увеличению прибыльности и объёма продаж, расширению ассортимента и знаний потребителей об уникальных качествах товара, закреплению на конкретном сегменте и реализации долговременной программы развития и т. д. Однако он многого требует. Прежде всего - профессиональных знаний и управленческой культуры фирмы, умения работать с интеллектуальной собственностью, с товарными знаками. Надо уметь оценивать бренд и его составляющие. Если бренд успешно продает один продукт, то очень большой соблазн присвоить его как знак качества и другому товару из товарной линейки производителя. И потом еще одному, и еще. Так появляется бренд, который продает несколько товаров или даже товарных категорий. И называют его зонтичным.
Целью курсовой работы стало изучение материнского бренда и способы его применения в PR-кампаниях суб-бренда.
Основные задачи:
- изучение понятия PR-кампании, основ организации и проведения PR-кампании
- определить понятия бренда и зонтичного бренда
- выявление способов
- изучить использование
материнского бренда при проведении
PR-кампании на примере компании «Балтика
Кулер»
Прежде чем подойти к разработке PR-кампании, нужно определиться с понятием PR-кампания и ее видами.
PR-кампания — это
Очень важно правильно провести анализ, вычленить именно насущную, актуальную на данный момент проблему организации. Возможно, она не осознается как самая главная, стратегическая, но без ее решения просто не обойтись.
В зависимости от типов решаемых проблем можно выделить следующие типы PR-кампаний[1,49].
1. Плановые кампании —
спланированные заранее,
2. Внеплановые кампании
— решение об их проведении
принимается исходя из
3. Антикризисные кампании — их главная особенность — именно внезапность повода и жесточайший временной график.
Необходимо также заранее определить тип кампании, которую намерена проводить организация, по продолжительности. Принято выделять кампании краткосрочные (полный цикл — до 1 месяца), среднесрочные (1-3 месяца), долгосрочные (до 1 года), сверхдолгосрочные (до 5 лет) и стратегические (более 5 лет). Понятно, что продолжительность кампании целиком и полностью зависит от степени глубины и сложности проблемы. Одно дело — празднование юбилея фирмы, другое — захват лидерства на рынке, ну а проблема тяжелых заболеваний или социальных бед, кажется, просто не решаема в доступном нам временном масштабе.
Более важной, однако, является содержательная типология PR-кампаний. Очевидно, что в разных организациях и в разных сферах конкретные задачи могут очень различаться, но в содержательном наполнении кампаний, безусловно, можно отыскать много общего.
Итак, в содержательном плане кампания может быть позитивной, негативной или негативно-позитивной.
1. Позитивная кампания
направлена на усиление
2. Негативная кампания
направлена против конкурентов,
3. Негативно-позитивная
кампания содержит в качестве
главного посыла сравнение
Осуществление PR-программы состоит в реализации одной или цикла (системы) PR-кампаний, в ходе которой проводятся специальные акции и мероприятия.
Общепринятый план кампании, как правило, содержит следующие разделы (этапы): аналитическая работа, планирование, реализация и оценка эффективности [2,78].
1)Аналитическая работа - сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения данной PR-кампании.
Начинается этот этап с оценки ситуации и определения оснований для проведения столь масштабного мероприятия. Первая группа оснований — это проблемы, стоящие перед организацией. Например, несоответствие существующего имиджа стратегическим планам учреждения или кризисная ситуация, негативно влияющая на отношения с целевыми группами общественности. Проблема не всегда является очевидной. Иногда для того, чтобы понять истинную причину создавшейся ситуации, необходимо провести дополнительные исследования. Итак, начинать лучше всего со следующего плана:
• Анализ ситуации (Situation Analysis) — где мы сейчас? (или так сказать нулевая точка)
• Цели (Objectives) — куда хотим идти?
• Стратегия (Strategy) — как мы пойдем туда?
• Тактика (Tactics) — спецификация конкретных действий.
• Действие (Action) — осуществление конкретных коммуникативных действий.
• Контроль (Control) — оценка и мониторинг.
Действительно, уже на уровне базиса, фундамента кампании необходимо самым тщательным образом проанализировать исходную ситуацию и положение организации в целом. Для этого часто используется методика SWOT-анализа. В его рамках необходимо понять следующие аспекты жизни организации в настоящий момент.
1. Сила. Что хорошего имеет
организация, какая у нее
какова позиция на рынке?
2. Слабость. Где, в чем организация слаба или уязвима?
3. Возможности. Существуют
ли новые возможности по
более выгодной позиции?
4. Угрозы. Какая деятельность или планы конкурентов могут по
влиять на планы организации?
Ответы на данные вопросы нужно искать на путях как внутреннего аудита (полное, «абсолютное» знание об организации), так и аудита внешнего (знание об организации относительно ее основных конкурентов, владение ситуацией на рынке в целом). Однако все эти знания могут лежать мертвым грузом без актуализации, т.е. применения к необходимым областям, использования для анализа предстоящей деятельности. Поэтому необходим «мозговой штурм», и не один, чтобы знания заработали, информация стала приносить пользу.
Исходя из первоначального анализа, необходимо решить самую главную задачу кампании: определить во всей полноте и подробностях актуальную проблему, стоящую перед организацией.
Вслед за определением и формулировкой проблемы мы должны произвести анализ возможностей организации в решении данной проблемы.
Речь идет как о возможностях, связанных с собственно деловой деятельностью организации (может ли она расширить ассортимент, изменить ценовую политику и т. п. — чтобы мы смогли оповестить об этом аудиторию), так и возможностях коммуникационных.
Основанием для проведения
PR-кампании являются не только проблемные
ситуации, но и возможности, которые
открываются перед
После того, как определена и сформулирована проблема или возможность, можно переходить к постановке целей и задач PR-кампании. Цель — это то, чего мы хотим добиться. Задачи — это те шаги, которые нужно выполнить на пути к цели.
Следующий шаг аналитического этапа — это исследование всех элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений и каналов их распространения.
Суть изучения источников — определение тех субъектов в организации, которые будут наиболее эффективными коммуникаторами для решения целей конкретной PR-кампании. Это могут быть первые лица организации: директор (президент в данном случае) и его заместители, руководители наиболее важных для целевых аудиторий служб и отделов; ключевые информационные фигуры организации: руководитель и сотрудники отдела по связям с общественностью, пресс-секретарь.
Эффективность коммуникаторов определяется, исходя из следующей формулы: умение вызывать доверие плюс привлекательность плюс влияние.
Доверие — это оценка
получателем сообщения
Привлекательность —
целый ряд характеристик,
Наверное один из наиболее важных пунктов анализа – это анализ целевой аудитории. Именно на формирование или изменение сознания и поведения этих аудиторий, собственно, и направлена PR-кампания.
Вот что советует относительно планирования работы с аудиторией известный специалист в области PR профессор Р. Келли[3,115].
1. Классифицируйте вашу
аудиторию по приоритетности. Начать
следует с ранжирования по
приоритетности аудитории, в
2. Узнайте, что они
о вас думают. Если есть возможность,
для планирования кампании
3. Решите, в какой
степени необходимо изменить
образ действия организации.