Лекционный материал по бизнес-планированию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 14:36, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит лекционный материал по бизнес- планированию.

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsia_BP_na_tr_v_log_Gabdullin.doc

— 993.00 Кб (Скачать файл)

Опыт показывает, что вторая цель - установление стратегических долгосрочных отношений с инвесторами - должна быть всегда во главе угла разработчиков и собственников проекта, если они хотят получить крупные прибыли от него и высокую доходность. Это означает отчетливое понимание, того, что инвестор выступает не только как источник инвестиций, но и мощный источник формирования положительной или негативной репутации и имиджа разработчиков и собственников инвестиционного проекта.

Третьей целью эффективной презентации должно быть установление обстановки взаимного доверия, открытости и доброжелательности взаимодействия с инвесторами на всех этапах развития проекта, обеспечение его доступа ко всей необходимой информации, предоставление возможности влиять на ход инвестиционного проекта, в успехе которого он заинтересован не менее, чем разработчики и инициаторы проекта.

Только после того, как собственники проекта определились с указанными стратегическими целями взаимодействия с инвестором, можно переходить к этапу построения плана взаимодействия с инвестором и проведения ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Прежде чем выступать с представлением инвестиционного проекта, следует по возможности тщательно изучить свою аудиторию, потенциальных инвесторов. Часто приходится видеть, как эти презентации проходят, мало чем отличаясь от заурядных рабочих совещаний в компаниях. В сочетании со стрессом выступающего, негативный эффект ПРЕЗЕНТАЦИИ может быть поразительным.

Эффективная презентация и представление инвестиционных проектов, как и проведение важных переговоров, считается одним из главных профессиональных навыков успешного менеджера. Этим навыкам можно и нужно обучаться. ПРЕЗЕНТАЦИЯ - это не выступление на рабочем совещании, она имеет свои особенности и тонкости, нарушение которых оборачивается для компании потерей инвесторов и, соответственно, остановкой проекта в большинстве случаев.

Дефицит инвестиций компании в условиях рынка отражает неумение ее менеджеров эффективно представлять инвестиционные проекты. В первую очередь это отражение непонимания ее руководства, что в рыночных условиях инвестиции достаются тем, кто более подготовлен к конкуренции на рынке, а для этого нужно готовить свой персонал на уровне и даже лучше конкурентов.

Хороший способ подъема инвестиционной конкурентоспособности компаний, но крайне редко встречающийся в наших компаниях, организация внутренней конкуренции между инвестиционными проектами, их ПРЕЗЕНТАЦИИ внутри компании.

ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ и как избежать ошибок

Можно определить следующие типичные ошибки презентации и способы их предотвращения. Эти принципы обязательно нужно учитывать при разработке и проведении эффективных презентаций.

Презентации и их следствия

Способы их предупреждения

Потенциальная аудитория не изучается, не продумывается характер доведения точной информации до каждого участника, формы и способ подачи информации.

В результате выступление безадресно, информация большей частью не доходит до инвесторов или искажается.

В зависимости от состава аудитории следует изменять характер подачи информации. Темп и громкость речи должны соответствовать аудитории. Если присутствуют иностранные инвесторы, в построении доклада и выступления необходим несколько более медленный темп речи (но не слишком) и обязательны небольшие паузы в наиболее важных местах.

Помимо подчеркивания смысла, они необходимы, чтобы переводчик успел перевести сложные термины и цифры.

Выступлению не предшествует управленческий тренинг, в результате выбранный «естественный стиль» оборачивается небрежностью, нарушает общепринятые в деловом мире правила проведения ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Разрушается имидж менеджеров компании, и в целом создается неблагоприятные выводы об уровне их управленческой культуры.

Это негативное восприятие в дальнейшем трудно изменить.

Каждой презентации инвестиционного проекта должна предшествовать серьезная работа со специалистами в области построения и проведения ПРЕЗЕНТАЦИЙ, которые со стороны видят то, что сам выступающий не ощущает.

Необходима целенаправленная подготовка команды по проведению презентации (доклад, подготовка раздаточных и иллюстрационных материалов, сбор данных об участниках, характере аудитории, особенностях места проведения мероприятия и т.д.).

Выступление не сопровождается временным графиком изложения вопросов и расстановкой их приоритетов.

В результате главная информация не доходит до инвестора, а второстепенные данные ему малоинтересны.

Одна из главных ошибок - это доклад с позиции собственных интересов, например «Нам нужны инвестиции» (инвестиции сегодня нужны многим; докажите что Ваши условия и Ваш проект более выгодны, чем другие проекты). В этом смысл ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Практически всегда пренебрегают рисками проекта и не находят нужным объяснить, в чем гарантии защиты интересов инвестора, обеспечивают ли ему доступ к необходимой информации по использованию инвестиций.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ теряет смысл, так как главная цель - доведение объективной информации - не реализуется.

Докладу должен предшествовать тщательный отбор смысловых блоков информации, отвечающих излагаемым вопросам. В пределах 10-20 минут не следует излагать более 3-5 основных вопросов. К ним следует отнести:

  • предельно краткое наименование сути проекта, по сути резюме проекта
  • краткое описание объекта инвестирования, его потенциала и проблем развития
  • сущность предлагаемого инвестиционного проекта, его основные количественные характеристики эффективности (экономические результаты, рентабельность, срок окупаемости доходы инвестора и другие)
  • риски проекта и способы их минимизации
  • механизм защиты интересов инвестора и его инвестиций
  • рыночные перспективы проекта и возможные выгоды для инвестора при дальнейшем сотрудничестве

Пренебрежение к оформлению своего доклада слайдами, буклетами, видеоматериалами, демонстрацией на компьютере или изготовление их на низком уровне.

Информация слабо воздействует на инвестора, создает у него впечатление о слабой подготовке менеджеров.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ обязательно должна сопровождаться иллюстративными материалами, демонстрацией их на экране, желательно использование мультимедиа.

Зарубежным инвесторам целесообразно вручить материалы с краткой характеристикой преимуществ и перспектив проекта на английском или их родном языке.

Инвестору представляют данные только о проекте, но ничего не говориться о команде менеджеров по его управлению, их квалификации, опыте, владению необходимыми технологиями. Такой команды или нет вообще, либо она составлена из совершенно случайных людей, либо все будет выполняться функциональными службами.

Все эти варианты показывают, что менеджментом проектов в компании не владеют.

Инвестиции доверяют конкретным людям, объединяемым в команды по управлению проектом. Если инвестор их не видит, то думает, что методы работы командами не применяются, доверие к такому проекту у него снижается.

Важно помнить, что самые лучшие проекты много раз становились неудачными из-за слабой подготовки команды менеджеров, бюрократии и безответственности внутри компании.

Поэтому готовая команда квалифицированных менеджеров, владеющих методами и технологиями инвестиционного менеджмента, является мощным фактором противодействия рискам проекта.

Закрытость информации по проекту и объекту инвестирования. Инвесторы не любят иметь дело с неизвестными объектами типа «черный ящик», когда известно только, что есть на входе в систему и что на выходе, а что происходит с проектом внутри, от него скрыто.

Сотрудничество с инвестором будет тем успешнее, чем яснее вы сможете показать, что готовы к обсуждению любого вопроса и рассматриваете его как партнера. При возникновении проблем он понимает, что от него ничего не скрывали и сам начинает предпринимать активные действия по их решению.


 

 

 

 

 


Информация о работе Лекционный материал по бизнес-планированию