Направления улучшения конкурентоспособностей предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования данной курсовой работы является изучение роли конкуренции в деятельности предпринимательства.
В задачи исследования курсовой работы входит изучение следующих вопросов:
-Рассмотреть сущность и значение конкуренции.
-Исследовать роль конкуренции в предпринимательской деятельности.
-Проанализировать проблемы конкурентоспособности Казахстанских предприятий.
-Изучить типы конкуренции в поведении предприятия.
-Произвести анализ конкурентоспособности Казахстанских предприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Конкуренция как основной регулятор рыночной экономики……….....5
1.1 Сущность и значение конкуренции ………………………….…………...……5
1.2 Роль конкуренции в предпринимательской деятельности……………………8
1.3 Проблемы конкурентоспособности Казахстанских предприятий……………9
Раздел 2. Организация конкуренции в деятельности предприятия……..………13
2.1 Типы конкуренции в поведении предприятия………………..………………13
2.2 Анализ конкурентоспособности Казахстанских предприятий……………...15
2.3 Конкурентная среда коммерческих торговых предприятий………………...17
Раздел 3. Направления улучшения конкурентоспособностей предприятий...…22
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия..22
3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятий……..25
Заключение………………..………………..………………..………………..……29
Список используемой литературы………………..………………..……………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Роль конкуренции в деятельности предпринимательства.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Для  Казахстана  обеспечение инновационного  характера  технологического  развития  имеет  крайне  важное  значение, поскольку  только  на  этом  пути  возможно  ускоренное  создание  новой,  современной технологической  базы,  освоение  производства  конкурентоспособных  видов  продукции  и выход  в  фазу  устойчивого  социально-экономического  развития.  До  настоящего  времени государственная политика  в области инноваций и формируемая инфраструктура  в Казахстане  пока  не  объединены  единой  концепцией  развития,  что обусловливает разобщенность участников  инновационного  процесса  и отсутствие  должного стимулирования  в  области  трансфера  технологий.  Исходя  из  этого,  нам  представляется настоятельно  необходимым  незамедлительная  разработка  подобной  концепции  с обязательным выделением совершенствования описания механизма освоения инноваций, что внесет  существенный  вклад  в  дело  повышения  конкурентоспособности  казахстанских предприятий на мировом рынке. Данный механизм должен состоять из блоков (рисунок 2): 

 

 

Рисунок 2. Повышение  конкуренции казахстанских предприятий

 

Таким  образом,  находясь  в  условиях  жесткой  конкуренции,  фирмы  прибегают  к множеству различных форм, методов и механизмов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих  за  пределы  традиционной  конкуренции,  значение  и  роль  которой  в  общей конкурентной  борьбе  фирмы  не  уменьшается.  Более  того,  именно  такая  конкуренция  в конечном  счете  является  решающей  для  долгосрочного  выживания  фирмы  и  повышения инновационной деятельности действенности  механизма  конкурентоспособности  казахстанских  предприятий  на  мировом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Подводя итог курсовой работы, необходимо отметить:

конкуренция - это  сложное многогранное явление. Существует множество её видов и методов. Этот элемент экономики следует  оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики.

Проблема конкуренции  изучается многими экономистами, как за рубежом, так и в нашей  стране. Но лишь изучить это явление  недостаточно. Важно еще и правильно  применить полученные знания на практике. Проблема многих государств - выбрать наиболее приемлемую форму конкуренции для своего государства.

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление  имеет свои плюсы и минусы. К  положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др.

Конкурентная  среда — это область рынка при наличии в ней конкурентов, в которой совершается маркетологическое событие. Конкурентные преимущества — это положительно значимые в качественном отношении линии поведения фирмы, которые по различным параметрам обеспечивают ее превосходство над конкурентами. Компания имеет конкурентное преимущество, если уровень ее работы с покупателями выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил.

Окружающее  фирму экономическое пространство развивается согласно своим собственным определенным закономерностям. Для современной фирмы познание этих закономерностей является гарантией ее существования и развития. Для фирмы изучение этого пространства приводит к значительным затратам на количественные исследования, но ведущую роль играет качественный аспект исследований, поскольку только знание причинно-следственных взаимосвязей, т.е. выявление причин поступков субъектов рынка, дает фирме конкретное конкурентное преимущество и позволяет построить адекватную конкурентную стратегию.

Оценка конкурентного  положения фирмы предполагает совокупность действий, рационально раскрывающих содержание деятельности фирмы в  рыночном пространстве. Она позволяет  выявить ключевые моменты несовпадения линий поведения фирмы и поведения  рынка.

Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

Итак, мы пришли к выводу, что конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1. Н.А.Назарбаев,  Стратегия вхождения Казахстана  в число 50-ти наиболее конкурентоспособных  стран мира, 1 марта 2006г.

2. Азоев Г.А., Челенков А.Ч. Конкурентоспособность  фирмы. – М., 2010.

3. Амблер Т.  Практический маркетинг. – М., 2010

4. Артеменко  В.Г. Беллендер М.В. Финансовый  анализ: Учебное пособие. – М.,2009

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического  анализа. – М., 2007

6. Басовский  Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. –  М., 2010

7. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПб., 2010

8. Гиляровская  Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и  оценка финансовой устойчивости  коммерческого предприятия. –  СПб., 2007

9. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. –  М., 2010

10.Карпунин М.Г. Функционально-стоимостной анализ в отраслевом управлении эффективностью. – М., 2008

11. Конкуренция  и предпринимательство/Пер. с  анг. под ред. проф. А.Н. Романова. – М.: ЭНИТИ-ДАНА, 2001.

12.Предпринимательство:  учебник для вузов/Под ред.  проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

13. Портер М.Э.  Конкуренция: Пер. с анг. –  СПб. – Вильямс, 2002.

14. Рубин Ю.Б.  Теория и практика предпринимательской  деятельности. – М.: Маркет Д, 2008.

15.Сафронов Н.А., Экономика организации (предприятия), Москва: Экономистъ, 2007.-618с

16. Савицкая  Г.В., Анализ хозяйственной деятельности  предприятия, Минск: 2000.-686с.

17. Сабден О., Конкурентоспособность национальной  экономики: критерии оценки и  пути повышения, Алматы: Экономика, 2007.-175с.

18. Фатхутдинов  Р.А. Конкурентоспособность организации  в условиях кризиса: экономика,  маркетинг, менеджмент. – М.: Маркетинг, 2007

19.Фатхутдинов  Р.А. Управление конкурентоспособностью  организации. Учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М., 2009.

20.Фатхутдинов  Р.А. Стратегическая конкурентоспособность.  Учебник. – М., 2010

21.Фатхутдинов  Р.А. Стратегический маркетинг.  – М., 2007

22. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного  рынка. – Ростов н/Д, 2010

23. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб., 2007

24. Экономическая  стратегия фирмы / под ред. А.П.  Градова. – СПб. – 2008

25. Юданов А.Ю.  Конкуренция: теория и практика. Учеб. – метод. пособие. – М.: Гном-Пресс, 2001.


Информация о работе Направления улучшения конкурентоспособностей предприятий