Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 17:37, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности и специфику новейших услуг в социальной экономике современной Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы и последовательно решены следующие задачи:
- исследовать теоретико-методологические основы новейших услуг в сервисолгии;
- исследовать сущность института услуг и его модернизации в исследовательских концепциях;
- определить условия особенностей инновационных процессов в современной сфере услуг;
- обобщить социально-экономическую сущность новейших услуг и специфика их развития в современной России
- обосновать роль конкурентоспособности предпринимательской деятельности в обеспечении развития сферы новейших услуг;
- скрыть суть и выявить специфику трансформации и совершенствования института новейших услуг.
Введение 5
1 Теоретико-методологические основы новейших услуг в сервисологии 9
1.1 Исследование сущности института услуг и его модернизации в исследовательских концепциях 9
1.2 Особенности инновационных процессов в современной сфере услуг 15
2 Социально-экономическая сущность новейших услуг и специфика их
развития в современной России 23
2.1 Роль конкурентоспособности предпринимательской деятельности в обеспечении развития сферы новейших услуг 23
2.2 Специфика трансформации и совершенствования института новейших
услуг 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 41
НИ ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет
имени Н.П. Огарёва»
Факультет светотехнический
Кафедра сервиса
курсовая работа
новейшие услуги
Автор курсовой работы
Специальность 100101.62 Информационный сервис
Обозначение курсовой работы: КР-02069964-65032401-100101.
Руководитель работы
Саранск 2012
НИ ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет
имени Н.П. Огарёва»
Факультет светотехнический
Кафедра сервиса
Задание на курсовую работу
Студент Федосеев М.О., группа 203 .
Руководитель работы
Задание принял к исполнению
Реферат
Курсовая работа содержит 41 страницу, 37 использованных источников, 4 приложения.
сервисология, новейшие услуги, сфера услуг, инновационные процессы, экономика, общество, государственное управление, предпринимательская деятельность, конкуренция.
Объектом исследования является сервисная сфера новейших услуг как социальный институт.
Предметом исследования является специфика новейших услуг в сервисологии
Цель работы: исследовать особенности и специфику новейших услуг в социальной экономике современной Российской Федерации.
Методы исследования. В процессе работы использовались общепринятые методы и приемы исследований: монографический, сравнительного анализа, статистический, системно-структурный, формально-логический.
Полученные результаты: исследованы особенности и специфику новейших услуг в социальной экономике современной Российской Федерации.
Степень внедрения: частичная.
Область применения. В практике работников рекламы, в учебных заведениях при углубленном изучении данной темы.
Содержание
Введение
1 Теоретико-методологические
1.1 Исследование сущности института услуг
и его модернизации в исследовательских
концепциях
1.2 Особенности инновационных
2 Социально-экономическая сущность новейших услуг и специфика их
развития в современной России
2.1 Роль конкурентоспособности
предпринимательской
2.2 Специфика трансформации и
совершенствования института
услуг
Актуальность темы исследования. В современных условиях трансформационных преобразований российской экономики важнейшее значение приобретают аспекты адаптации хозяйственного механизма отдельных бизнес-образований сферы услуг к вектору модернизационных преобразований, имманентно присущих контуру развития отечественной социальной экономики. Динамизм внешнего окружения, в котором функционируют бизнес - субъекты сферы услуг делают актуальным разработку и внедрение в практику их управления новых технологий и механизмов, способных разрешить противоречие между использованием методов управления, сложившихся ранее, в административно - хозяйственной системе, и необходимостью гибко реагировать и приспосабливаться к изменениям окружающегося мира.
Посткризисные социально-экономические реалии России в значительной мере способствуют актуализации значения сферы услуг в реализации вектора модернизационно-инновационного развития Российской Федерации. Ее роль в стабилизации отечественной экономики, устойчивом развитии страны трудно переоценить. Только эффективное функционирование сферы новейших услуг обеспечит многообразие форм собственности, сформирует средний класс, будет способствовать воплощению на практике полифонии задач, провозглашенных нашим социально ориентированным государством, повысит качество жизни путем удовлетворения растущих потребностей соотечественников, что в совокупности явится залогом динамичного развития экономики нашей страны.
Подобное положение дел вызвано разными причинами и, прежде всего, отрывом в развитии отечественного маркетинга в сравнении с маркетингом постиндустриального общества, игнорированием экономических аспектов в ходе разработки, внедрения и контроля маркетинговых мероприятий. Особенно остро эти проблемы проявляются в сфере новейших услуг, поскольку, наряду с ними, существуют еще две: недостаточное развитие маркетинга услуг в России и проблемы применения маркетинга в бизнесе, которые в определенной степени пересекаются, так как большая доля предприятий сферы услуг относится к бизнесу, завязанному на сервисе. Заметное отставание отечественных теоретических разработок, научных концепций, фундаментальных исследований, формирующих основу развития сервисных услуг проявляется в том, что до сих пор не сформулирован ее базовый понятийный аппарат.
Вышеперечисленные обстоятельства обусловили необходимость научного изучения трансформации сферы услуг в современной российской сервисологии, что, в свою очередь, предопределило выбор темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Различные аспекты теории и практики, направленные на совершенствование деятельности в сфере услуг, в том числе за счет совершенствования различных областей данного института, нашли отражение в работах многих отечественных и зарубежных авторов. Исследованием проблем функционирования и развития сферы услуг занимались зарубежные и отечественные ученые И. Ансофф [1], Д. Белл [2], Ж. Бодрийяр [3], Э. Брукинг [4], А. В. Гольцов [6], М. А. Горева [7], Т. Дэвенпорт [11], Е. Н. Жильцов [12], Н. Иванова [15], Р. Коуз [19], К. Л. Келлер [18], Котлер [18], К. Лавлок [20], А. Д. Шеремет [35],Ф. Янсен [37] и др.
Анализ и перспективы развития сферы услуг, роль предпринимательской деятельности в социально-экономическом развития Российской Федерации рассмотрены в работах таких авторов, как С. К. Волкова [5], В. Я. Горфинкель [8], М. Ф. Дриго [10], С. А. Зайченко [13], Г. Ф. Карпусенко [16], В. В. Коляда [17], В. В. Меркулова [22], Ю. Рубин [25], Ю. В. Савельева [26], А. Смит [28], Т. Н. Софина [29], Ю. Е. Хохлов [33], И. В. Христофорова [34] и др.
Несмотря на широкое научное обсуждение указанных аспектов, вопросы развития сферы услуг, в том числе за счет их совершенствования, изучены не в полной мере, что негативно отражается на практической стороне решения данной проблемы. В связи с этим возникает потребность дальнейшего изучения теоретических представлений и практических приемов введения инноваций и обеспечения совершенствования в сфере услуг. Это определило актуальность выбранной темы исследования и его направленность, цель и задачи, гипотезу и его структуру.
Объектом исследования является сервисная сфера новейших услуг как социальный институт.
Предметом исследования является специфика новейших услуг в сервисологии
Цель работы: исследовать особенности и специфику новейших услуг в социальной экономике современной Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы и последовательно решены следующие задачи:
- исследовать теоретико-методологические основы новейших услуг в сервисолгии;
- исследовать сущность института услуг и его модернизации в исследовательских концепциях;
- определить условия особенностей инновационных процессов в современной сфере услуг;
- обобщить социально-
- обосновать роль конкурентоспособности предпринимательской деятельности в обеспечении развития сферы новейших услуг;
- скрыть суть и выявить специфик
Гипотеза исследования состоит в том, что процесс модернизации сервиса в России определяется спецификой социально-экономических особенностей общества и требует общественных и государственных мер по формированию системы регулирования и регламентации сферы услуг.
Методы исследования. В процессе работы использовались общепринятые методы и приемы исследований: монографический, сравнительного анализа В процессе сравнивания процессов, фактов, элементов структуры, качества явлений, понятия, обнаруживается нечто общее или различное между ними, т.е. сравнительный анализ представляет собой способ выявления общего и особенного в изучаемых феноменах, статистический, системно-структурный, формально-логический.
Теоретической и практической основой исследования явились результаты работ отечественных и зарубежных исследователей в области рыночной экономики и сферы рыночных услуг. Область применения работы определяется возможностью использования социально-экономическими и бытовыми структурами, осуществляющими социальную политику, а также организациями, предоставляющими сферу услуг, предложенных теоретических и методических разработок в области социально-экономического регулирования. Сформулированные предложения исследования могут быть использованы для решения ряда конкретных задач, в частности, для анализа оптимальности проектов модернизации и развития сектора сервисных услуг.
Материалы настоящего исследования могут быть использованы в учебном процессе при подготовке менеджеров, маркетологов и специалистов для сферы сервиса. Направления и задачи развития российского сервиса могут быть полезными при формировании государственной политики по оптимизации развития сервиса в России.
1 Теоретико-методологические
основы новейших услуг в
1.1 Исследование сущности института услуг и его модернизации в исследовательских концепциях
Рост внимания ученых и практиков к сфере услуг, обусловленный усилением ее значения в общественной жизни и экономике, ведет к развитию новой области научного знания – «сервисологии», формируя ее методологические основы. Однако до настоящего времени использование ее ключевых понятий, их классификация и генезис, отношение к устоявшейся парадигме услуг далеки от однозначности, считает Р. Коуз: