Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является организация деятельности спа -салона.
Объект исследования – развитие спа -индустрии в Российской Федерации.
Предмет исследования – организация деятельности спа -салона «ПОЛЛО СПА»

Содержание

Введение 7
1.Теоретическая часть. 10
1.1. Исторические аспекты возникновения спа индустрии 10
1.2. Особенности и тенденции развития спа услуг 15
1.3. Виды, типы, классификация, модели предприятий спа индустрии 21
1.4. Спектр услуг, оказываемых спа салонами . Современные инновационные технологии 26
1.5. Характеристика материальной базы спа салона (оборудование, инструменты, приспособления, материалы и т.п.) 31
1.6. Требования к организации работы и оснащению предприятия сервиса 37
1.6.1. Характеристика помещений 37
1.6.2. Санитарно-гигиенические требования 41
1.6.3. Организация рабочих мест 43
1.6.4. Гигиена мастера 45
2. Аналитическая часть 47
2.1. Анализ развития рынка спа услуг в Королеве. 47
2.2. Анализ макросреды. Политические, экономические, социальные, технологические факторы. 53
2.3. Анализ мезосреды 58
2.3.1. Анализ поставщиков 63
2.3.2. Анализ конкурентов 71
2.3.3. Анализ потребителей 74
2.4. Выводы по аналитической части 75
3. Проектная часть 78
3.1. Организационный блок 78
3.1.1. Выбор организационно правовой формы 78
3.1.2. Регистрация предприятия 79
3.1.3. Лицензирование 85
3.2. Производственный блок. 88
3.2.1. Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА». 88
3.2.2. Политика найма мастеров 88
3.2.3. Аренда и планировка помещений 90
3.2.4 Формирование основных производственных фондов 92
3.2.5. Оборотные фонды предприятия 95
3.2.6 Материалы для оказания парикмахерских услуг. 97
3.3. Технологический блок 103
4.Технико-экономическое обоснование проекта. 104
4.1. Организация ценообразования 104
4.2. Мероприятия по продвижению услуг ООО «ПОЛЛО СПА» 112
4.3. Кадровое обеспечение салона красоты 114
4.4. Планируемые технико – экономические показатели 119
Заключение 121
Безопасность жизнедеятельности. 124
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом готовый (Восстановлен).doc

— 5.52 Мб (Скачать файл)

Объем российского рынка спа-услуг в настоящее время достаточно быстро растет. Московский рынок в предкризисные периоды показывал рост до 50%, а количество спа-центров росло еще более высокими темпами. В кризисный период рост рынка замедлился, однако, несмотря на пессимистичные прогнозы, не упал. Сегодня объем московского рынка спа-услуг, по предварительным оценкам Research Techart, достиг 70 млн. долларов. Конкуренция неизбежно ведет к повышению качества услуг и снижению цен, а значит, каждый посетитель сможет выбрать тот отдых, который ему по карману и по душе.

Второй основной тенденцией можно назвать медицинские  или омолаживающие процедуры.

Мезотерапия - метод лечения целлюлита, при помощи внутрикожных инъекций аллопатических или гомеопатических препаратов. Еще 3 тысячи лет до н. э. подобные методики применялись для снятия болей в суставах. Основные идеи и принципы техники мезотерапии были сформулированы французским врачом Мишель Пистор в 1952 г.

Стремление побороть старость и быть всегда молодой и красивой присуще любой женщине. Инъекций ботокса позволяют достичь этого результата быстро и на продолжительный период времени.

Препарат Ботокс - это ослабленный токсин ботулизма, применяется для временного удаления мимических морщин и для борьбы потовыделением. Действие основано на временной парализации мышц и блокировке нервных импульсов.. С 1994 года «Ботокс» применяется и в России. Процедуры с ботоксом входят в спектр услуг многих косметических салонов Москвы.

В 1990 году в Стокгольме на съезде дерматологов врач-новатор из Швеции Морган Густавссон впервые рассказал о своем изобретении - возможность использовать лазер в борьбе с лишними волосами. Именно с этого момента началось активное развитие технологий фотоэпиляции.

- лазерная, лазерный луч разрушает волсяную луковицу и волос удаляется мгновенно. Недостатком является сложность работы и большая продолжительность работы.

- фотоэпиляция, один сеанс  позволяет безболезненно и бесконтактно  удалять волосы.

- электроэпиляция, удаления волос за счет разрушения волосяной луковицы микротоками.

Когда-то Россия оказалась в числе тех стран, где были заложены основы современной парфюмерно-косметическй промышленности. А начиналось все в 1839г с небольшого свечного заводика около северной столицы, которому было суждено стать одним из ведущих предприятий индустрии красоты и здоровья в России.

Сегодня в индустрии красоты и здоровья выделяют ряд главных составляющих - велнес, фитнес, рациональное питание, спа, эстетическую медицину, имиджевые услуги.

 

 

 

 

 

 

1.3.Виды, типы, классификация, модели предприятий индустрии красоты.

В последние годы российская индустрия красоты переживает бурное развитие. Уже достаточно редко можно услышать мнение о том, что «навести красоту» можно и в домашних условиях. Современный уровень парикмахерских и косметических услуг практически соответствует самым взыскательным медицинским стандартам, так что люди охотнее доверяют их выполнение профессионалам. Изначально первыми  предприятиями индустрии красоты в России были парикмахерские, оказывающие  так называемые имиджевые услуги. Затем стали появляются первые салоны красоты, которые  стали  переносить  центр тяжести от имиджевых услуг к косметологическим.

Имиджевые, или иначе - экспресс-услуги, рассчитаны на частое употребление, хотя в последнее время появились пролонгированные варианты стойкого эффекта - наращивание ногтей, афрокосички, фотоэпиляция, перманентный макияж и т.п. Имиджевые услуги  лишь ретушируют недостатки, но не рассчитаны их исправить. Вот почему, когда клиент  начал «умнеть», салонный бизнес вынужден был ответить переориентацией от  имиджевых к лечебным (косметологическим) услугам. Следующим  эволюционным этапом в  развитие салонного бизнеса стал приход концепции Wellness.

Таким образом, произошла эволюция от простой парикмахерской к профессиональным салонам красоты и SPA-центрам, и если парикмахерский бизнес опирался только на «одну ножку» в виде имиджевых услуг, классический салон - уже на две ноги (имиджевые и косметологические услуги), то SPA-салон - это  органичное сочетание имиджевых, эстетических

(косметических) и релаксационно-медицинских услуг. При этом каждое из трех направлений в спа-салоне дополняют друг друга, ведь после «мокрых процедур» надо поправить прическу - так, например загрузка парикмахерского зала возрастает.

Первый вид - это обычный салон красоты, который предлагает 2 - 3 вида спа-процедур, не требующих дорогого оборудования (талассотерапия, спа педикюр и т.д.) или добавляет некоторые их элементы к традиционным услугам.

Второй вид - это классический спа-салон, в котором уже пропагандируется философия релаксации, особый образ жизни, отдыха и питания. 80% услуг в таком салоне базируется исключительно на спа. Все услуги собраны в программы, цель которых – дать максимальный эффект.

Под спа-салон обычно отводится 300 - 600 кв. м. В России запрещено оснащать саунами салоны, расположенные в жилых домах, поэтому оптимальными для размещения спа-объектов являются пристроенные помещения или, еще лучше, отдельно стоящие здания.

В среднем расходы на организацию спа-салона  составляют около 400 тыс. долл. Документы для открытия спа-салона требуются те же, что и для открытия салона красоты. При этом необходимо учитывать, что, если в перечень услуг включаются процедуры с нарушением кожного покрова, потребуется получение медицинской лицензии. Месячный доход спа-салона составляет примерно 20-30 тыс. долларов. Полной заполняемости салона можно достичь не ранее, чем через 2-3 года работы.

Третий вид –  специализированный спа-центр. Он может занимать от

600 до нескольких тысяч  кв. м. Стоимость оснащения такого  объекта колеблется от 1500 до 5000 тыс. долл. за кв. м, в зависимости от типа отделки, концепции и оборудования. Помимо всевозможных обертываний и массажей, в центрах предусмотрены бассейн с целебными настойками и банные процедуры.

 Национальная специфика российских спа - наличие русской бани.

Исходя из «классности» и, соответственно, ассортимента и уровня предоставляемых услуг, все предприятия индустрии красоты условно можно разделить на четыре вида:

1. Имидж студия (основные  виды услуг - имиджевые: стрижка, укладка, окрашивание, уход за ногтями);

2. Салон красоты (основные виды услуг - уход и имидж: косметические, педикюр, солярий, массаж и услуги парикмахерской);

3. Центр красоты (основные виды услуг - решение эстетических задач с применением современных технологий, а так же оказание услуг по уходу и имиджу);

4. Спа - центры (основные виды услуг - комплексное решение задач, связанных с релаксацией, эстетикой, уходом и имиджем, основанных на применении натуральных продуктов).

Обособленный формат – медицинские спа-объекты. Если спа-центры и спа-салоны ориентируются в первую очередь на поддержание формы и снятие стресса, то в спа-клиниках можно лечить заболевания опорно-двигательного аппарата, органов дыхания и кожи. Обычно они предлагают программы, рассчитанные на несколько часов, а также многодневные лечебные курсы на 10 - 14 дней.

Существует еще один формат - спа-отели, но пока они пользуются особой популярностью только в Европе.

По международной классификации существует несколько разновидностей спа-центров: фитнес-спа, загородные, городские, материнские, романтические, восточные и т.д.

 Наиболее полную разбивку на категории спа предложил европейский центр изучения и пропаганды курортов и водных источников ISPA Europe. SPA бывают:

  • Комплексные спа;
  • Медицинские спа;
  • спа – минеральные воды (классика с «бельгийских» времен);
  • спа-Отели;
  • спа-клубы;

 

  • Однодневные (дневные) спа (DAYSPA);
  • спа-круизы (морские, речные, озерные и пр.).

Эта классификация, к сожалению, стала весьма громоздкой, если говорить о спа, как о туристическом бизнесе. Особенно, для Европы или Азии, где всё давно перемешалось. Поэтому перечень спа-объектов можно сузить до трех основных типов:

  1. DAYSPA (спа «одного дня», включающие все необходимые кабинеты, которые можно посещать в любое удобное время, ежедневно или по выбору);
  2. MEDISPA (спа-центры с профессиональным медицинским уклоном, включающие клиники и лечебницы);
  3. спа-отели (места в наиболее известных курортах, располагающие всем необходимым, чтобы провести там некоторое время и пройти курс необходимых процедур).

Все другие варианты спа, по сути, являются лишь комбинациями этих трех. Очень часто, особенно в Европе, все три варианта спа сочетаются в одном месте. Вы приехали на курорт, поселились в спа-отеле, при котором есть возможность ежедневно посещать спа-центр (DAYSPA) или пройти курс более серьезного медицинского лечения (MEDISPA).

Современный российский спа-рынок можно представить в виде пирамиды, состоящей из четырех уровней: основание этой пирамиды составляют салоны красоты, предоставляющие некоторые спа-услуги, и спа-салоны; базовый слой - спа-

центры, вершина пирамиды – это спа-клиники. Базовой основой рынка являются салоны красоты и спа-cалоны, которые предоставляет разнообразные услуги, но существует некоторый обязательный набор, в который входят основные услуги - спа; и дополнительные услуги - парикмахерские услуги, косметологические услуги, консультации визажиста, маникюр, педикюр, уход за телом, удаление нежелательных волос и солярий.

 

Основные трудности при организации спа-бизнеса заключаются в

 следующем. По статистике, основными потребителями спа-услуг в России

являются обеспеченные мужчины и женщины 35 - 45 лет. Делают они это по двум основным причинам - ради поправки собственного здоровья и ухода за телом. Приходится констатировать, что главная идея спа - релаксация - в нашей стране пока остается не очень востребованной.

К сожалению, в отличие от Европы, спа-услуги в России - пока слишком дорогое удовольствие, рассчитанное на людей с достаточно высоким уровнем доходов: цены в подобных заведениях начинаются от 100 долларов.

Средняя ценовая категория вообще отсутствует. Высокие цены объясняют дороговизной аренды, салонного оборудования, большим фондом заработной платы.

Будущим владельцу спа-заведения приходится проводить огромную  работу по организации объекта и выстраиванию сервиса. Дело осложняет тот  факт, что в России практически отсутствуют специалисты, которые могут сделать первоклассную инженерию. Отделочные материалы и оборудование тоже приходится везти из Европы, а обращение к европейцам увеличивает сроки в 1,5 - 2 раза.

Проблемы ощущаются не только на этапе строительства, но и при функционировании объекта. Многие одиночные салоны закрываются  из-за низкого профессионализма персонала. В России нет ни одной солидной школы, где персонал  мог бы обучиться правилам оказания спа-услуг. Поэтому тренеров-специалистов тоже приходится приглашать из-за границы.

 

 

 

 

 

 

1.4.Спектр услуг, оказываемых предприятием индустрии красоты. Современные инновационные технологии.

Классический спа-центр совмещает в себе антистрессовые (релаксационные) услуги (массаж, баня, сауна, гидротерапия, талассотерапия, ароматерапия - спа) и традиционные услуги салона красоты (косметология, маникюр, педикюр, парикмахерские  услуги).  В  целом,  спа-услуги - это комбинация  трех  основных составляющих: водные процедуры, тепловые процедуры и ароматерапия.

Таласотерапия - это не только морские купания, это совокупность лечебного применения всех факторов, которые формируются под влиянием моря: климата, морской воды, водорослей, лиманных илов и морепродуктов. Талассотерапия обладает широким спектром саногенетических эффектов: от лечения хронических заболеваний до профилактики и восстановления резервов здоровья. Современные методы талассотерапии были разработаны во Франции. Начиная с 1822 г. врач морской купальни в Дьеппе доктор Мурж, вводит во Франции принципы основателя гидротерапии из Австрийской Силезии Винцента Присница: погружение, обливание, души, обертывания. Морская вода - это источник незаменимых микроэлементов: йод, магния, кальций, серы, калия, железа, меди, фосфора, цинка, селена, брома, марганца и т.д. Морские водоросли - главный лечебный компонент талассотерапии, обладают свойством компенсировать недостающие в организме человека биологически активные вещества. Ученые подсчитали, что всего в различных процедурах в талассотерапии используется почти 150 полезнейших микроэлементов.

Можно предложить широкий спектр услуг по уходу за лицом, телом, волосами, а также турецкий хамам, массаж камнями, коррекция фигуры, восстановление фигуры после родов, лечение волос, спа-процедуры, в том

числе, и спа-массаж, направленные на релаксацию и гармонизацию процессов организма.

Информация о работе Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»