Организация бизнеса по выпечке хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Кроме того, из-за увеличения арендной платы за помещения, многие хлебокомбинаты закрываются, так как становятся убыточными. Это приводит к тому, что некоторые булочные вынуждены налаживать новые связи с мини-пекарнями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Описание проекта………………………………………………………......5
Планируемый ассортиментный ряд……………………………………....5
Режим работы…………………………………………………………….....5
Общее штатное расписание……………………………………………......6
Требуемое оборудование……………………………………………….....6
План реализации продукции……………………………………………....8
Программа лояльности для мини-пекарни…………………………….....8
Календарный план…………………………………………………………11
Система расчетов по реализации проекта……………………………….11
Организационная форма и система налогообложения…………………11
Мини-пекарни на УСН 6% от дохода…………………………………….13
Мини-пекарня (доходы минус расходы) 13%..............................................13
Общая смета рсходов по реализации проекта…………………………...14
Финансовые показатели деятельности……………………………………15
Расходная часть……………………………………………………………..16
Расчет окупаемости инвестиций…………………………………………...17
Анализ рисков открытия мини-пекарни…………………………………..17
Факторы риска и угрозы…………………………………………………….17
Резюме анализа………………………………………………………………18
Качественный анализ рисков проекта……………………………………..19
Количественный анализ рисков проекта. Расчет NPV……………………20
Степень влияния конкурентной среды…………………………………….21
Степень влияния сезонности и уровня обслуживания…………………...21
Ранжирование рисков проекта…………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

Инв проект мини-пекарня.docx

— 157.79 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Описание проекта………………………………………………………......5

Планируемый ассортиментный ряд……………………………………....5

Режим работы…………………………………………………………….....5

Общее штатное расписание……………………………………………......6

Требуемое оборудование……………………………………………….....6

  1. План реализации продукции……………………………………………....8

Программа лояльности для мини-пекарни…………………………….....8

Календарный план…………………………………………………………11

  1. Система расчетов по реализации проекта……………………………….11

Организационная форма и система налогообложения…………………11

Мини-пекарни на УСН 6% от дохода…………………………………….13

Мини-пекарня (доходы минус расходы) 13%..............................................13

Общая смета рсходов по реализации проекта…………………………...14

  1. Финансовые показатели деятельности……………………………………15

Расходная часть……………………………………………………………..16

Расчет окупаемости инвестиций…………………………………………...17

  1. Анализ рисков открытия мини-пекарни…………………………………..17

Факторы риска и угрозы…………………………………………………….17

Резюме анализа………………………………………………………………18

Качественный анализ рисков проекта……………………………………..19

Количественный анализ рисков проекта. Расчет NPV……………………20

Степень влияния конкурентной среды…………………………………….21

Степень влияния сезонности и уровня обслуживания…………………...21

Ранжирование рисков проекта…………………………………………….22

Заключение……………………………………………………………………..23

 

Введение

Цель: Обоснование целесообразности и эффективности организация бизнеса по выпечке хлебобулочных изделий.

Продукция мини-пекарни пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Кроме того, из-за увеличения арендной платы за помещения, многие хлебокомбинаты закрываются, так как становятся убыточными. Это приводит к тому, что некоторые булочные вынуждены налаживать новые связи с мини-пекарнями. Для крупных предприятий дело осложняется еще и тем, что они не могут обслуживать мелкие булочные, потому что, как правило, комбинаты развозят хлеб своим транспортом, и они стараются найти наиболее крупных заказчиков продукции. Таким образом, мелкие булочные остаются вне сферы их внимания, в то время как мини-пекарни преимущественно стараются поставлять хлеб в близлежащие магазины, и для них не очень важен объем поставок. Задача мини-пекарни в этом вопросе заключается в том, чтобы обеспечить сбыт всей произведенной продукции.

Особенности выбора мини-пекарни:

  •  Все магазины находятся близко от пекарни, хлеб, как правило, поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации. Кроме того, в силу небольших объемов производства, у мини-пекарни не очень много магазинов, в которые она поставляет продукцию. Это позволяет постоянно изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников магазинов. В результате таких опросов делается предпочтение тем или иным видам хлебобулочных изделий, что опять же увеличивает привлекательность мини-пекарни с точки зрения магазинов.
  • Сырье для выпечки хлебобулочных изделий всегда легко можно приобрести. Основной составляющей для выпечки является мука, которую можно покупать непосредственно на мукомольных комбинатах, без дополнительных посредников. Кроме того, можно заключить договор с поставщиками муки таким образом, что за дополнительную плату муку будут привозить через определенный период времени.
  • Хлеб является товаром, который необходим населению города ежедневно. Другие составляющие теста (дрожжи, соль, сахар) не составляет труда купить на оптовых базах. Таким образом, вопрос закупки сырья для выпечки хлеба решается очень легко.
  • Хлеб - это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, т.е. промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание проекта

Идея проекта: мини-пекарня ИП Корнилов «Чиабатта»

Капитальные вложения: 1 123 100 руб.

Среднемесячная выручка: 535 000 руб.

Чистая прибыль: 57 318 руб.

Окупаемость: 23 месяца

Идея заключается в открытие в г. Уссурийске (численность население 270 тыс. чел) мини-пекарни, специализирующей на выпечке хлебобулочных изделии.

Планируемый ассортиментный ряд:

  • Сдобные булочки (8 видов)

  • Кексы

  • Бараночные изделия

  • Рогалики

  • Творожники

В настоящее время в городе «Уссурийске» действует 2 хлебокомбината и 3 мини пекарни, все специализируются на выпуске хлебной продукции (хлеб).

В связи с этим, открываемая мини пекарня будет специализироваться на выпуске булочных изделий (100% ассортимент). Основное конкурентное преимущество - реализация только свежей выпечке.

Режим работы:

Мини пекарня будет работать ежедневно.

С 00:00 до 10:00 для сотрудников (пекарь, помощник пекаря) непосредственно связанных с выпечкой хлебобулочных изделий. Данная категория сотрудников будет работать посменно, два через два.

С 7:30 до 16:30 для сотрудников (управляющий, торговый представитель), которые занимаются сбытом и реализацией готовой продукцией. Данная категория сотрудников будет работать на 5 дневной рабочей недели, а выходные выходить поочерёдно.

Общее штатное расписание:

 

количество

Оклад

Итого, руб.

Управляющий (собственник бизнеса)

1

30 000

30 000

Пекарь

2

22 000

44 000

Помощник пекаря

4

14 000

56 000

Торговый представитель

1

22 000

22 000

Итого фонд оплаты труда

8

 

152 000


 

Требуемое оборудование.

Для организации бизнеса требуется следующий комплект оборудования для пекарни:

Наименование

Количество

Цена

Комментарии

Печь пекарская ХПЭ-500

1

34794 руб

Печь пекарская - основное оборудование, предназначена для выпечки различной хлебобулочной продукции. Электрические тэны создают в пекарной камере равномерное тепловое поле, за счет чего достигается высокое качество готового продукта.

Шкаф расстойный ШРЭ 2.1

1

19760 руб.

Перед выпечкой заготовки из теста помещаются в расстойнный шкаф, в котором мучное изделия «доходит» до нужной формы и кондиции.

Мукопросеиватель ПВГ-600М

1

21708 руб.

Применяется для очистки муки от примесей и удаления посторонних элементов , а так же для просеивания и рыхления муки

Тестомес МТМ-65МНА

1

51110 руб.

Применяется при замесе различного теста (дрожжевого, крутого).

ЛИСТ подовый для ХПЭ 700х460

1

584 руб.

Заготовки из теста равномерно выкладываются на подовый лист, после чего он загружается в пекарную печь.

Зонт вытяжной 10x8

1

7695 руб.

Применяется для очитки воздуха в цехе от масла, пара, запаха выделяемых при выпекание хлебобулочных изделий. Устанавливается непосредственно над печью.

Ванна моечная односекционная

1

2836 руб.

Используется для мойки хлебобулочных форм, столового инвентаря, мойке рук сотрудников непосредственно занятых выпечкой.

Ванна моечная двухсекционная ВМ 2/4 э

1

5744 руб.

 

ШКАФ холодильный R700M

1

24420 руб.

Используется для хранения быстро портящих или требующих особых условий хранения ингредиентов используемых при приготовление хлебобулочных изделий.

Стол кондитерский СП-311/2008

 

13790 руб.

 

Стол пристенный пищевой СПП 15/6

1

3905 руб.

 

Порционные весы CAS SW-1-5

1

2466 руб.

Используется для взвешивания сырья и ингредиентов применяемых при выпечке хлебобулочных изделий.

Весы порционные CAS SW-1-20

1

2474 руб.

 

Стеллаж СК

1

6706 руб.

Используется для хранения ингредиентов непосредственно используемых при выпечке.

Тележка-шпилька к ХПЭ ТС-Р-16

1

17195 руб.

Используется для транспортировки готовой продукции с места производства до машины.

Итого затраты на покупку хлебопекарного оборудования:

226283 руб.

 

 

 

  1. План реализации продукции

Основной канал сбыта: небольшие розничные магазины, расположенные в г. «Уссурийске» и близлежащих населенных пунктах. Реализация через сетевые (региональные и федеральные) продуктовые магазины в 2013 г. не планируется.

Программа лояльности для мини-пекарни

Предложенный проект мини-пекарни содержит  несколько основных положений, которые уже могут служить исходными точками для формирования системы лояльности, ориентированной на покупателей.

Согласно вводной данной предложенного проекта:

  • Продукция, планируемая к реализации – исключительно булочная группа. Маркетинговая характеристика продукции:

    1. не является предметом первой необходимости;

    1. относится к приобретениям группы удовольствий;

    1. имеет сглаженный сезонный характер (повышение продаж в чайно-кофейный период, т.е. осень-зима);

  • целевой конечный сегмент: пенсионеры, сотрудники предприятий, родители деток 1-10 лет;

  • Реализация продукции планируется через посредников – небольшие розничные магазины. Маркетинговая характеристика выбранных каналов сбыта:

    1. как правило, такие магазины имеют небольшой, но стабильный поток покупателей;

    1. покупатели являются постоянными (высокий процент повторных продаж одним и тем же лицам) и им свойственен консерватизм в покупках;

    1. акции и дегустации в таких магазинах не проводятся, основной промоутерский момент – рекомендация продавца.

Все это формируется в маркетинговую и одновременно – стратегическую задачу: создать программу лояльности, ориентированную на конечного потребителя продукции, при условии прямой коммуникации. Поэтому создание программы лояльности будет происходить по схеме работы производителей с потребителями.

Для создания устойчивого объема продаж и удержание приверженности покупателей, мини-пекарня может опираться на следующие мероприятия:

  • организация партнерской дисконтной программы с производителями или реализаторами продукции чайно-кофейной группы;

  • создание игровой схемы сбора картинок-магнитов, ориентированной на детей;

  • создание социального предложения для пенсионеров;

  • организации накопительных/поощрительных систем, работающих от количества покупок.

Учитывая устойчивую привычку потребления булочной продукции вместе с горячими напитками, партнерская программа с производителями или реализаторами чая и кофе помогут удержать выбор потребителя при прочих равных условиях качества, свежести и вкусовых характеристиках продукции. Организовать эту программу можно даже в рамках каждого магазина, где продаются булочки и кексы нашей пекарни. Выглядеть для потребителя это должно так: при покупке свежей выпечки, предоставляется скидка на чай/кофе (или наоборот). Цепная продажа будет способствовать взаимообратной поддержке.

Большой пласт потребителей булочной продукции состоит из пенсионеров, который в силу привычки отдают предпочтение в выборе сладкого именно выпечке. Для того чтобы удерживать этот сегмент, характеризующийся низкими доходами, необходимо предлагать комфортную для него стоимость. Поэтому скидка от производителя на весь ассортимент при предъявлении пенсионного/инвалидного и т.д. удостоверения поможет не просто сохранять объемы продаж за счет лояльных покупателей, но и повышать их, привлекая все новых потребителей. Тут на производителя сработает сарафанное радио.

Отдельного внимания требуют дети, которым к завтракам и полдникам родители покупают, свежую выпечку. Ребенок является сильным стимулом покупки, но он не умеет идентифицировать продукцию по вкусовым или иным качественным характеристикам. Для него большое значение имеет дополнительный игровой момент. Для того чтобы удерживать лояльность маленьких потребителей, стоит ту часть ассортимента, которую можно определить как детскую (творожники, сдоба, кексы) сопроводить яркой упаковкой (бумажные пакеты) и игровой деталью (часть магнитного пазла, коллекционная игрушка, часть конструктора и т.д.).

На этой же схеме основывается организация накопительных/поощрительных систем, работающих от количества покупок: каждая булка может сопровождаться идентификационным предметом, собрав необходимое количество которых можно обменять их не бесплатную поощрительную продукцию или подарок от производителя.

Информация о работе Организация бизнеса по выпечке хлебобулочных изделий