Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:00, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы:
закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Организация производства на предприятиях общественного питания»;
подготовка к выполнению дипломного проекта.
Введение
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного питания дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов. Предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье. Дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведения.
Успешная деятельность предприятия (фирмы) определяется качеством производимых услуг, которые должны: четко отвечать определенным потребностям, удовлетворять требования потребителя, соответствовать применяемым стандартам и техническим условиям, отвечать действующему законодательству и другим требованиям общества, предоставляться потребителю по конкурентоспособным ценам, обеспечить получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие должно учитывать все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
Повышение эффективности
общественного питания
Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания – важнейшие социально-экономические задачи государства.
История развития общественного питания. Во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. система общественного питания способствовала более равномерному распределению продуктов питания среди населения в зависимости от качества и количества их труда, помогла обеспечить дополнительным питанием рабочих ведущих отраслей народного хозяйства и в первую очередь оборонной промышленности.
В послевоенные годы сеть
предприятий общественного
20 февраля 1959 года ЦК
КПСС и Совет Министров СССР
приняли постановление «О
После сентябрьского (1965г.) Пленума ЦК КПСС предприятия общественного питания стали постепенно переходить на новую систему планирования по трем или по двум показателям - товарообороту с выделением оборота по реализации собственной продукции и прибыли или только по реализации собственной продукции и прибыли. Особое внимание обращалось на качество блюд и формы обслуживания населения.
В 1977 году ежедневно услугами предприятий пользовались 97 миллионов человек. Было открыто много новых предприятий, особенно укрепилось и усовершенствовалось рабочее, школьное и студенческое питание. Внедрены и получили широкое одобрение прогрессивные формы обслуживания (комплексные обеды, доставка пищи к рабочим местам, абонементная система расчета, механизированные линии раздачи комплексных обедов и др.), улучшилось питание людей, работающих в вечерние и ночные смены.
В середине 1980-х годов заметное внимание было уделено совершенствованию системы общественного питания — ее индустриализация. Предполагалась комплексная автоматизация процессов приготовления пищи и обслуживания населения, внедрение крупных заготовочных предприятий и централизованного снабжения предприятий полуфабрикатами, введение новых прогрессивных технологий.
Однако смена плановых отношений в экономике на рыночные в начале 90-х годов определила крутой поворот в развитии предприятий общественного питания.
За годы советской
власти традиции недорогих заведений общественн
Цель выполнения курсовой работы:
1 Характеристика района расположения, типа, формы обслуживания, режима работы предприятия, его назначение
Представленный проект
предусматривает организацию
Кафе - предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе молоко, шоколад и др.).
Основная услуга кафе - услуга питания. Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий по ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом.
Предприятие имеет дополнительные формы услуг – обслуживание юбилеев, свадеб, семейных торжеств.
В кафе большой контингент посетителей. Здесь питаются и отдыхают жителя города, а также приезжие.
Проектируемое кафе работает в 2 смены. Работу кафе организует и контролирует заведующий производством. Часы обслуживания посетителей с 8.00 до 22.00. Кафе в течение рабочего времени не имеет перерыва в работе. Обеденный перерыв работникам представляется по графику, не прерывая обслуживание посетителей. Так как кафе работает 14 часов, установлен перерыв для уборки зала длительностью не более часа.
К торговым помещениям относят торговый зал, который рассчитан на 75 посадочных мест.
Интерьер кафе очень приятный. Столы и лавочки выполнены в старо – русском стиле в коричневом цвете (рис. 1.1). На белых тумбах висят листовки (рис.1.2).
В кафе обслуживание посетителей производят официанты, с последующей оплатой наличными, либо банковской картой.
Рис. 1.1 – Интерьер кафе – пельменная «Дюжина»
Рис. 1.2 – Тумба с листовками.
Форма одежды работников: верх – белый, низ – зеленый, фартук – бежевого цвета (рис. 1.3).
Рис. 1.3 – Форма обслуживающего персонала.
В кафе меню со свободным выбором блюд, в котором представлен разнообразный ассортимент блюд: холодные блюда и закуски, первые блюда, вторые блюда, сладкие блюда, горячие напитки, большой выбор различных видов пельменей.
Кафе работает по следующей нормативной документации:
1.2 Определение источников снабжения предприятия
Рациональная организация
снабжения предприятий
К организации и
Для эффективной и ритмичной работы предприятия необходимо организовывать завоз товаров из разных источников. Основными источниками продовольствия являются предприятия-изготовители.
Поставщиками сырья и товаров являются предприятия пищевой промышленности, базы, холодильники оптовых организаций, колхозы и совхозы. В качестве поставщиков могут выступать предприятия общественного питания, изготовляющие для других предприятий полуфабрикаты, кондитерские изделия и другие. Перечень поставщиков, формы связи с ними и способы доставки товаров представлены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1 - Поставщики продуктов и сырья
Поставщик |
Наименование товара |
Форма связи |
Способы доставки |
ОО АГРО |
Хлебобулочные изделия |
Договор |
Централизованный |
ОАО Булочно-кондитерский комбинат |
Хлебобулочные изделия, Кондитерские изделия |
Договор |
Централизованный |
Мясокомбинат Велком |
Мясо, мясопродукты |
Договор |
Централизованный |
ООО «Молокозавод» |
Молоко, масло, молочно-кислые продукты |
Договор |
Централизованный |
Централизованный склад |
Кулинарные изделия, масло растительное и т.д. |
Договор |
Централизованный |
ООО «Инвентарь» |
Инвентарь, спецодежда |
Договор |
Децентрализованный |
ОАО «Московский элеватор» |
Мука, крупы, мак. изделия |
Договор |
Централизованный |
ООО «Сахарпром» |
Сахар |
Договор |
Централизованный |
«Овощехранилище №1» |
Картофель, овощи, зелень |
Договор |
Централизованный |
2 Структура предприятия и ее обоснование
2.1 Состав производственных и вспомогательных помещений предприятия
В столовой организована
Информация о работе Организация работы кафе - пельменная на 75 посадочных мест