Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:16, отчет по практике
Компания «СибХолод» - это открытая система, которая активно взаимодействует с внешней средой и вследствие этого находится в сильной зависимости от изменения внешних факторов. PEST- анализ компании – это анализ, с помощью которого можно определить положение, позицию компании, потенциал и направление бизнеса, он включает 4 группы факторов
Раздел 1. Стратегический менеджмент 3
Раздел 2. Практический менеджмент 8
Раздел 3. Планирование в организации 11
Раздел 4. Управление персоналом и системой оплаты труда 14
Раздел 5. Практический маркетинг 17
Раздел 6. Финансовый менеджмент 21
Раздел 7. Управленческие решения 23
Заключение 300
Приложения 311
Компания «СибХолод» - это открытая система, которая активно взаимодействует с внешней средой и вследствие этого находится в сильной зависимости от изменения внешних факторов. PEST- анализ компании – это анализ, с помощью которого можно определить положение, позицию компании, потенциал и направление бизнеса, он включает 4 группы факторов (таблица 1):
PEST-анализ компании «СибХолод»
Политические факторы |
Экономические факторы |
Смена губернатора, мэра |
Изменение ставки НДС, ЕСН, стоимости кредитов |
Налоговая политика |
Уровень заработной платы |
Изменение законодательства |
Уровень цен |
Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
Денежные ресурсы |
Торговая политика |
Уровень инфляции |
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов, штрафные санкции |
Специфика производства |
Платежеспособный спрос | |
Внешние издержки (энергоносители, транспорт, сырье и комплектующие, коммуникации ) | |
Социокультурные факторы |
Технологические факторы |
Активность потребителей |
Появление нового программного обеспечения по обслуживанию клиентов |
Демографические изменения |
Государственная техническая поддержка |
Изменение структуры доходов и расходов населения |
Тенденции в области НИОКР |
Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии |
Скорость обновления технологий |
Продолжение табл.1
Реклама, связи с общественностью |
Новые патенты |
Финансирование исследований |
Компания обладает хорошими материальными ресурсами: имеет необходимые земли, здания, производственные мощности; финансовыми ресурсами: обладает достаточными денежными средствами для инвестирования; человеческими ресурсами: высококвалифицированным персоналом; интеллектуальными ресурсами. Цепочка ценностей организации: определенная система построения процесса производства, производство продукции высокого качества, развитая система маркетинга: активные рекламные кампании, продвижение товаров, позиционирование, обеспеченность денежными ресурсами, высококвалифицированный персонал. С помощью этих составляющих компания добивается успеха.
SWOT-анализ организации. Сильные стороны:
Слабые стороны:
Внешние угрозы:
Внешние возможности:
Составляем матрицу (таблица 2):
Матрица SWOT-анализа
Возможности |
Угрозы | ||||||||||
Появление новых потребителей |
Освоение новых рынков сбыта |
Появление новых месторождений |
Итого |
Риск появления сильных конкурентов |
Возникновение кризиса |
Риск изменения |
Риск снижения добычи нефти |
Итого | |||
Сильные стороны |
Высококвалифицированный персонал |
3 |
4 |
3 |
10 |
-2 |
-2 |
-2 |
-2 |
-8 | |
Имидж компании |
4 |
5 |
1 |
10 |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
-3 | ||
Сильная организационная культура |
3 |
4 |
0 |
7 |
0 |
-1 |
-1 |
0 |
-2 | ||
Обеспеченность денежными средствами |
4 |
5 |
5 |
14 |
-1 |
-1 |
-1 |
-2 |
-5 | ||
Эффективная система обучения персонала |
1 |
3 |
0 |
4 |
-1 |
-1 |
-2 |
-2 |
-6 | ||
Социальная ответственность |
1 |
2 |
0 |
3 |
-2 |
-1 |
-1 |
0 |
-4 | ||
Итого |
16 |
23 |
9 |
48 |
-7 |
-7 |
-8 |
-6 |
-28 | ||
Слабые стороны |
Несогласованность работы отделов |
3 |
1 |
2 |
7 |
-5 |
-4 |
-3 |
-1 |
-13 |
Продолжение табл. 2
Большой объем документации |
2 |
2 |
2 |
9 |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
-5 | |
Слабая организация процесса передачи информации |
1 |
2 |
3 |
8 |
-2 |
-2 |
-3 |
0 |
-6 | |
Загруженность сотрудников |
1 |
2 |
1 |
7 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
-7 | |
Итого |
17 |
7 |
8 |
32 |
-9 |
-7 |
-7 |
-1 |
-24 |
Таким образом, компания
«Сибхолод» имеет возможность
Целью деятельности организации является объединение экономических интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов для осуществления деятельности, направленной на получение прибыли путем увеличения объемов реализации.
Основной стратегией компании является стратегия развития. Стратегия развития организации состоит в сохранении положения на рынке мороженного в Омской области, несмотря на конкуренцию. Функциональной стратегией является стратегия обеспечения потребностей предприятия в качественном обслуживании, при эффективном использование средств, выделяемых на хозяйственные цели, а также организация, совершенствование и обеспечение функционирования эффективной системы делопроизводства, документооборота и архивного хранения документов предприятия.
Организационная культура компании является основным фактором успешного развития компании. В компании сложились определенные традиции и нормы, которых придерживаются работники. Сложилась благоприятная атмосфера, в которой работают люди, принимающие решения для достижения поставленных целей. Но каждый для достижения своих целей в организации, иногда, приходит к конфликту с другими лицами, поэтому для устранения таких моментов необходимо, все же, действовать в соответствии с должностной инструкцией и целями организации. Девиз компании: «Все мы – часть команды. Поэтому, либо мы побеждаем, либо терпим неудачу вместе».
Организационная структура (приложение 1) соответствует стратегическим, а также тактическим целям организации. На предприятии содержится множество подразделений, которые взаимосвязаны между собой. Деятельность подразделений направлена на достижение целей организации. Между подразделениями существуют как линейная, так и функциональная взаимосвязи. Линейные взаимосвязи представляют собой трудовые отношения между непосредственным руководителем и прямыми исполнителями данного вида деятельности. Функциональные взаимосвязи (связи подразделений в процессе деятельности) подразделяются на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные осуществляются между подразделениями, находящимися на одной уровне. Вертикальные - между звеньями различных ступеней управления.
Таким образом, компания
имеет все необходимые
Основной производственной
деятельностью «СибХолода» явля
На первом этапе расчёт рецептуры делается исходя из необходимого количества жира и сахара, исходя из процентного состава, рассчитывается количество внесения ингредиентов в смесь. Далее происходит холодное смешивание, на котором процесс внесения ингредиентов в смесь начинается при 5°С и продолжается при постоянном нагреве до температуры 55°С (порядок внесения ингредиентов: молоко, сливки, стабилизатор/эмульгатор, сахар, глюкозный сироп, ароматизатор и краситель). Подогрев с выдержкой не менее 15 минут необходимо производить с перемешиванием для достижения полного растворения сухих ингредиентов. Гомогенизация необходимый процесс производства мороженого, который в принципе заключается в пропускании смеси через маленькую щель под высоким давлением. Основной целью гомогенизации является получение стабильной однородной эмульсии жира за счёт изменения размера жировых шариков (менее чем 2 мкм). Далее охлаждение производится в теплообменниках до температуры созревания. После созревания мороженое фризируется, фасуется, а затем закаливается. После этого мороженое, готовое для продажи, отправляется на склад, откуда развозится по покупателям.
Прогнозирование и планирование на предприятии осуществляется непосредственно руководителем и заместителем по торговле. Основной задачей прогнозирования и планирования является адаптация компании к изменениям внешних условий. Так как компания занимается выпуском мороженой продукции, то существует множество факторов, которые приводят к данным изменениям. Основными из них являются:
Чтобы избежать значительного сокращения спроса покупателей и уменьшения объемов продукции предприятие использует следующие системы и методы:
Важно отметить, что на предприятии для поддержания или увеличения спроса покупателей применяются следующие методы:
Все эти методы и процессы ведутся на предприятии постоянно.
В системе управления на предприятии «СибХолод» большое внимание уделяется контролю над производственным процессом и финансовыми потоками. На предприятии осуществляется тотальный контроль за качеством сырья и готовой продукции. Как считает руководитель предприятия: “Самым важным параметром успеха деятельности компании является контроль над всем. Осуществляя контроль за качеством продукции, за исполнением работ и сроков, за соблюдением трудовой дисциплины, за финансовыми потоками, мы можем гарантировать себе успешное развитие в будущем!” Необходимо отметить, что весь управленческий персонал компании осуществляет контроль за производственным процессом в пределах своих полномочий (цехи, участки, склады, отделы).
В рамках планирования составляются следующие виды планов: