Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:16, отчет по практике
Компания «СибХолод» - это открытая система, которая активно взаимодействует с внешней средой и вследствие этого находится в сильной зависимости от изменения внешних факторов. PEST- анализ компании – это анализ, с помощью которого можно определить положение, позицию компании, потенциал и направление бизнеса, он включает 4 группы факторов
Раздел 1. Стратегический менеджмент 3
Раздел 2. Практический менеджмент 8
Раздел 3. Планирование в организации 11
Раздел 4. Управление персоналом и системой оплаты труда 14
Раздел 5. Практический маркетинг 17
Раздел 6. Финансовый менеджмент 21
Раздел 7. Управленческие решения 23
Заключение 300
Приложения 311
Ожидается,
что большие вложения в
Сервисное обслуживание заключается в следующем:
Ценовая политика компании
определяется ценами на сырье и ценами
на продукцию конкурентов. В основном,
цены на собственную продукцию устанавл
Характеризуя сбытовую политику компании «СибХолод» следует указать инструменты, стимулирующие сбыт компании:
Практически вся реализация продукции компании в Омской области ведется через оптовую и розничную сети.
Также предприятие постоянно
участвует в различных
Таким образом, продукция компании «СибХолод» прочно обосновалась как на рынке Омской области, так и на региональном рынке России и Казахстана благодаря грамотному проведению маркетинговой политики, что в целом способствует расширению рынка сбыта и усилению конкурентных преимуществ.
Финансовое состояние компании
можно оценить с помощью
Показатели соответственно методике Минэкономики РФ Таблица 5
Показатель |
Норматив |
Значение показателя |
Оценка показателя |
Показатели ликвидности | |||
Общий коэф. покрытия |
1 – 2 |
1,79 |
Значение показателя удовлетворяет нормативу, что говорит о достаточной обеспеченности краткосрочных обязательств оборотными активами. |
1,66 | |||
Коэф. срочной ликвидности |
1 и более |
1,67 |
Показатель также |
1,59 | |||
Коэф. ликвидности при мобилизации средств |
0,5 – 0,7 |
0,12 |
Показатель как на начало, так и на конец периода не удовлетворяют нормативу, следовательно организация не способна за счет реализации запасов погасить краткосрочные обязательства. |
0,07 | |||
Показатели финансовой устойчивости | |||
Соотношение заемного и собственного капитала |
менее 0,7 |
0,69 |
На нач. периода показатель соответствует нормативу на конец периода – нет. К концу периода на 1 р. собственного капитала приходится 0,9 р. заемного капитала. |
0,90 | |||
Коэф. обеспеченности собственными средствами |
0,1 – 0,5 |
0,44 |
Оба коэф. соответствуют нормативу, что свидетельствует о том, что достаточная доля оборотных активов сформирована за счет собственного капитала. |
0,40 | |||
Коэф. маневренности собственного капитала |
0,2 – 0,5 |
0,55 |
Коф. на нач. и на кон. периода превышают норматив, что свидетельствует о том, что значительная доля собственного капитала находится в мобильной форме. |
0,59 |
Из таблицы видно, что предприятие нельзя считать абсолютно ликвидным и финансово устойчивым, так как некоторые показатели не соответствуют нормативам. К концу периода прослеживается отрицательная динамика показателей ликвидности, что свидетельствует о снижении ликвидности предприятия. Также наблюдается значительный рост соотношения собственных и заемных средств, что в первую очередь связано со значительным ростом кредиторской задолженности. Валюта баланса к концу периода увеличилась, что является положительной ситуацией для организации.
Помимо роста валюты баланса
наблюдается рост прибыли в отчетном
периоде по сравнению с предыдущим,
однако при этом произошло увеличение
себестоимости, и рентабельность продаж
снизилась в отчетном периоде.
Это свидетельствует о необходимости
оптимизации затрат на предприятии.
Таким образом, можно сказать, что в целом ситуация на конец 3 квартала 2009 года удовлетворительная, однако необходимо принять меры по оптимизации затрат и увеличению интенсивности использования ресурсов, а также снизить величину заемного капитала, для уменьшения риска и увеличения финансовой устойчивости, что одновременно может уменьшить прибыльность компании.
Объект исследования: Компания «Сибхолод»
Предмет исследования: проблемная ситуация, которая требует проведения анализа и последующего эффективного управления.
Компания «Сибхолод», как коммерческая организация, имеет основную цель - максимизация прибыли.
Существуют различные пути максимизации прибыли, но в высоко конкурентных рыночных условиях, в условиях кризиса основным способом увеличения прибыли является эффективная политика управления затратами.
Снизить трудовые затраты
можно с помощью автоматизации
производственного и
Рис.1 Анализ проблемной ситуации с помощью поля сил
Рассчитываем сумму сил движущих факторов: Ѕ+=7+3+6+10+8=34 и сдерживающих факторов: Ѕ-=-(8+7+7+3+7+6)=-38. Получаем, что сдерживающие факторы влияют сильнее.
Попытаемся выявить проблемы в ситуации и проанализировать их с использованием диаграммы «Дерева проблем» (рис.2):
Рис.2 Диаграмма «Дерево проблем».
Таким образом, исходя из
диаграммы «Дерева проблем» видно,
что основной причиной, тормозящими
внедрение автоматизации
На основе полученного анализа проблемы попытаемся разработать цели её решения, задачи и мероприятия (рис.3):
Рис.3 Диаграмма «Дерево целей».
Таким образом, на основе
анализа диаграммы «Дерева
Для полученных альтернатив определим ограничения (таблица 6):
Ограничения альтернатив решения проблемы Таблица 6
Ограничения: |
Показатель |
|
Величина чистой прибыли после покрытия резервных фондов |
|
Неделя |
|
Месяц |
|
Не более 10 человек |
Первая альтернатива не удовлетворяет 2 и 3 ограничению, так как из-за высокой загруженности специалистов невозможно их освобождение от выполнения основных должностных обязанностей более чем на 1 день (таблица 7).
Критерии для выбора
альтернативы:
№ |
Критерии |
Балл |
1 |
Затраты |
0,3 |
2 |
Время на монтаж, установку техники и программного обеспечения |
0,2 |
3 |
Время на обучение сотрудников |
0,2 |
4 |
Срыв сроков выполнения работ |
0,3 |
Производим оценку текущих альтернатив: для каждого критерия экспертным путём на основе изучения статистической информации находим силу его проявления: от 0 до 10 (0 –критерий приносит абсолютные убытки/затраты,10 – максимально ожидаемая польза от критерия) в конкретной альтернативе (таблица 8):
Оценка альтернатив
№ |
Критерии |
Значимость |
Внедрение автоматизации собственными силами при временном увеличении штата |
Внедрение автоматизации сторонней организацией | ||
Сила (от 0 до 10) |
Интегральный показатель |
Сила (от 0 до 10) |
Интегральный показатель | |||
1 |
Затраты |
0,3 |
7 |
2,1 |
8 |
2,4 |
2 |
Время на монтаж, установку техники и программного обеспечения |
0,2 |
5 |
1,0 |
6 |
1,2 |
3 |
Время на обучение сотрудников |
0,2 |
7 |
1,4 |
9 |
1,8 |
4 |
Объём сервисного обслуживания |
0,3 |
1 |
0,3 |
9 |
2,7 |
Сумма |
1,0 |
- |
4,9 |
- |
8,1 |
Из данных альтернатив выбираем внедрение автоматизации сторонней организацией, так как её совокупная выгода максимальна.
Осуществляем анализ риска выбранной альтернативы.
Для данной альтернативы существуют следующие виды рисков (таблица 9):
Виды рисков
№ |
Риск |
Вероятность наступления (0-1) |
Значимость риска (1-10) |
Интегральный уровень риска |
Уровень риска |
Невыполнение сторонней |
0,3 |
10 |
3 |
Допустимый | |
Порча техники сотрудниками |
0,2 |
8 |
1,6 |
Допустимый | |
Форс-мажорные обстоятельства |
0,3 |
5 |
1,5 |
Допустимый | |
Срыв сроков выполнения работ сторонней организацией |
0,6 |
<span c |