Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:16, отчет по практике
Компания «СибХолод» - это открытая система, которая активно взаимодействует с внешней средой и вследствие этого находится в сильной зависимости от изменения внешних факторов. PEST- анализ компании – это анализ, с помощью которого можно определить положение, позицию компании, потенциал и направление бизнеса, он включает 4 группы факторов
Раздел 1. Стратегический менеджмент 3
Раздел 2. Практический менеджмент 8
Раздел 3. Планирование в организации 11
Раздел 4. Управление персоналом и системой оплаты труда 14
Раздел 5. Практический маркетинг 17
Раздел 6. Финансовый менеджмент 21
Раздел 7. Управленческие решения 23
Заключение 300
Приложения 311
1. Стратегический - составляется на 1 год
2. Квартальный - составляется
каждый квартал, исходя из
3. Ежемесячный – соответствует
квартальному, при значительных
отклонениях факта от плана
возможно принятие гибкого
План по затратам формируется
на предприятии в формате
Планирование затрат компании «СибХолод» начинается с получения планового объема реализации и определения прогноза остатков готовой продукции на складе на начало планового периода. За предоставление данной информации отвечает менеджер по закупу и складскому учету, который затем рассчитывает необходимый объем производства продукции в килограммах. Следующим шагом план производства передается в планово-экономический отдел. После согласования плана планово – экономическим отделом и утверждения плана директором организации, он передается в подразделения. Следующим этапом формируют плановые переменные затраты на основе норм расхода на 1 килограмм произведенной продукции, стоимости единицы сырья, материалов, услуг, планового объема производства.
Для планового бюджета доходов и расходов берутся цены на остатки сырья и материалов (по ближайшему проведенному в бюджете факту). По основным позициям вносится прогнозная цена:
После того, как внесены план производства и реализации, а также плановые цены на сырье и материалы производится корректировка нормативов расхода.
Планирование постоянных расходов подразделений осуществляется самими подразделениями. В планово-экономический отдел предоставляются заявки на расходы в бумажном виде с подписью руководителя подразделения. На этом этапе происходит контроль за соблюдением установленных лимитов и за экономической целесообразностью расходов предоставления плановых данных подразделениями. Величина плановых постоянных производственных затрат формируется на основе анализа их фактической величины этих расходов за предыдущий период. Отдельные статьи постоянных производственных расходов, относящиеся к подразделениям компании «СибХолод», планируются ответственными за данные статьи:
Главный бухгалтер планирует следующие расходы по всем подразделениям:
Службой управления персоналом планируется:
На этапе планирования затрат планово-экономический отдел контролирует отсутствие превышения лимитов расходов завода на текущие нужды. В случае превышения лимита (в сумме по кварталу), руководитель подразделения готовит служебную записку на имя директора о необходимости превышения лимита в планируемом квартале, при этом изменение лимитов на текущие нужды может происходить только до составления плана расходов. Плановые расходы утверждаются только после согласования.
Таким образом, в компании «СибХолод» действует система стратегического и тактического планирования, позволяющая на основе разработанной системы планов принимать верные стратегические и тактические управленческие решения.
Верность избранной стратегии, стержневые компетенции и конкурентные преимущества компании определяются профессионализмом, инициативой и преданностью делу ее сотрудников. Именно они создают ценности и являются наиболее значимыми активами компании. На предприятии относятся к работникам как к активам с возрастающей стоимостью, поскольку их ценность по мере приобретения сотрудниками необходимых навыков и опыта возрастает. Политика в области управления персоналом на предприятии основана на доверии и предоставлении возможностей работникам проявить себя. На предприятии существует эффективная система мотивирования персонала, которая позволяет каждому сотруднику использовать весь свой потенциал для достижения общей цели компании. К составляющим эффективной мотивации на предприятии можно отнести:
Данная система стимулирования сотрудников ведет к повышению эффективности работы всего предприятия. Таким образом, человеческому капиталу уделяется первостепенное внимание.
На предприятии используется как сдельно-премиальная, так и повременно-премиальнная система оплаты труда для разных категорий работников. Так заработная плата торгового представителя индексируется в зависимости от количества заключенных договоров, объема заказов. Премиальная часть у всего коллектива в большей степени зависит от объема продаж и рассчитывается, как оклад, умноженный на определенный процент от чистой прибыли.
Высшие менеджеры и, прежде всего, руководитель предприятия призваны организовать эффективную работу организации. Были оценены черты характера руководителя и получены следующие результаты (таблица 4):
Шкала профиля характера
|
7 6 5 4 3 2 1 |
||
1 2 3 |
Тактичность Принципиальность Отзывчивость |
+ + + |
Бестактность Беспринципность Равнодушие |
4 5 6 |
Организованность Трудолюбие Самокритичность |
+ + + |
Безалаберность Лень Самомнение |
7 8 9 |
Инициативность Альтруизм Уверенность в себе |
+ + + |
Безынициативность Эгоизм Неуверенность |
10 11 12 |
Аккуратность Бережливость Умеренность в потребностях |
+ + + |
Неряшливость Расточительность Стремление к наживе |
Общая сумма баллов, полученная
по результатам данного анализа,
равна 79, что характеризует руководителя
как высоконравственного челове
Таким образом, компания обладает высоким внутренним потенциалом, грамотное управление которым позволит выйти предприятию на новый уровень развития, стать лидером на рынке мороженного.
Практический маркетинг – одно из ключевых направлений развития «СибХолода», ответственным за которое является маркетолог компании. Управление маркетингом предприятия осуществляется по разным направлениям.
Управление в области ассортиментной политики основано на выявлении передовых и отстающих товаров по уровню спроса. Затем совместно с заместителем директора по торговле разрабатываются предложения об изменении, ликвидации или маркетинговой поддержке конкретных ассортиментных позиций. Для своевременного и оптимального обновления ассортимента компания постоянно проводит мониторинг поставщиков, потребителей изучает ассортиментную линейку основных конкурентов. Ассортиментный портфель компании формируется на основе:
Другим направлением деятельности является повышение узнаваемости торговой марки. Здесь используются следующие элементы:
На данный момент по уровню известности (Приложение 4) можно выделить 5 производителей мороженого, среди которых «СибХолод» занимает третье место: "Инмарко", набравшее 68% голосов, "Русский холод " - 31%, "Сибхолод " - 14% и "Нестле" - 12% .
На основе проведенного
Руководство предприятия
Для
данной рекламной компании
В
качестве целевой группы были
определены реальные и
Маркетологом
предприятия разрабатывается
Руководитель предприятия “СибХолод” уже утвердил предварительный бюджет имиджевой рекламы на каждый месяц сроком на полгода (таблица 3)
Затраты на имиджевую рекламу, руб.
Месяц |
Сумма затрат |
Телевидение |
Наружная реклама |
Февраль |
1 100 000 |
926 700 |
113 250 |
Март |
700 000 |
540 000 |
135 000 |
Апрель |
500 000 |
260 000 |
224 000 |
Май |
500 000 |
260 000 |
220 000 |
Июнь |
450 000 |
220 000 |
137 000 |
Июль |
450 000 |
265 000 |
145 000 |