Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей планирования производственной деятельности предприятия и продажи продукции на примере деятельности ОАО «КВЭН».
На реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
•рассмотреть этапы построения плана производства и реализации продукции, факторы которые необходимо учитывать при составлении данных планов;
•дать характеристику деятельности исследуемого предприятия и проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия;
•провести анализ выполнения предприятием плана производства и реализации продукции;
•составить план производства и реализации продукции и обосновать эффективность предлагаемых плановых мероприятий
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….……………….…..2
1 Теоретические аспекты планирования производства
и реализации продукции……………………………………………………5
1.1 Планирование как инструмент принятия
управленческих решений………………………………………...…………5
1.2. Этапы построения плана производства и реализации продукции ....7
1.3. Факторы, которые необходимо учитывать при планировании
производства и реализации продукции…………………………………...10
2. Анализ выполнения плана производства и реализации
продукции ОАО «КВЭН»………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………….18
2.2. Анализ выполнения плана производства ОАО «КВЭН»…………...21
2.3 Анализ выполнения плана реализации ОАО «КВЭН».……………... 26
3. Планирование производства и реализации продукции ……………….32
3.1. Построение дерева целей………………………………………….….. 32
3.2 Построение плана производства и реализации продукции ………….33
Заключение…………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………………………………….40
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….………
1 Теоретические аспекты
и реализации продукции……………………………………………………5
1.1 Планирование как инструмент принятия
управленческих решений……………………
1.2. Этапы построения плана производства и реализации продукции ....7
1.3. Факторы, которые необходимо учитывать при планировании
производства и реализации продукции…………………………………...10
2. Анализ выполнения плана
продукции ОАО «КВЭН»………………………………………………….
2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………….18
2.2. Анализ выполнения плана производства ОАО «КВЭН»…………...21
2.3 Анализ выполнения
плана реализации ОАО «КВЭН».……
3. Планирование производства
и реализации продукции ……………….
3.1. Построение дерева целей………………………………………….….. 32
3.2 Построение плана
производства и реализации
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….40
Если в развитых странах понятие и сущность планирования не вызывает ни у кого недоумения, а стратегическое управление касается в основном формирования соответствующей структуры управления, то в России ситуация иная в корне. В настоящее время лишь наиболее крупные российские фирмы стали понимать необходимость составления планов и принимать первые шаги по внедрению системы планирования на предприятии.
Необходимым условием эффективного функционирования
предприятий в современных
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей планирования производственной деятельности предприятия и продажи продукции на примере деятельности ОАО «КВЭН».
На реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
Работа выполнена на примере предприятия ОАО «КВЭН», которое является объектом исследования курсовой работы. ОАО «КВЭН» является единственным предприятием в Дальневосточном регионе, осуществляющим производство крабовых палочек по современной японской технологии из высококачественного сырья «Суреми».
Предметом исследования настоящего проекта являются текущее планирование производства и реализации продукции.
Информационная база исследования – учебно-методическая литература авторов Хруцкого В.Е., Шевчука А. В. И др, а также данные по ОАО «КВЭН».
Управлять - значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование. Как отечественный, так и зарубежный опыт показывает, что недооценка планирования, отказ от его осуществления или некомпетентное исполнение приводит к существенным, ничем не оправданным экономическим потерям [2, c. 34].
Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Плановая система предприятия состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важнейшие участки работы предприятия с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей.
Потребность в планировании современного субъекта хозяйствования вытекает из большого количества конкурентных предприятий, разнообразия возможных форм управления предприятием, наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками и подрядчиками, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление предприятия подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса [2, c.35].
Планирование включает в себя четыре уровня, некоторые называют их этапами планирования:
Планирование имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам планирования относится:
Недостатки планирования:
Планирование направлено
на оптимальное использование
Таким образом, сущность планирования в условиях рынка заключается в непрерывном процессе подготовки и принятия управленческих решений, направленных на достижение цели предприятия при эффективном использовании ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг в соответствии с выявленным на рынке спросом.
Планирование производственной программы начинается с анализа техно-экономических показателей работы предприятия в отчетном году, определения объема заказов на плановый год, выявления резервов роста производства и определения путей эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. Обоснование плана производства продукции предусматривает расчет производственной мощности, определяет необходимый ввод дополнительных мощностей для обеспечения выполнения задач по производству продукции в соответствии с заключенными договорами, а также уменьшение пролизводственной мощности в связи с выбытием устаревшей техники.
Особое место при обосновании производственной программы отводится разработке мероприятий, обеспечивающих высокое качество продукции, способное поддерживать конкурентоспособность на рынке сбыта товаропроизводителей.
Исходными данными для разработки производственной программы предприятия служат:
Составление производственной программы всегда сопряжено с рассмотрением различных вариантов структуры планируемой продукции путем сопоставления ее со спросом, а трудоемкости работ – с производственной мощностью и наличием трудовых ресурсов, с возможностью материально-технического обеспечения. Из нескольких вариантов выбирается наиболее оптимальный.
Производственная программа является основным этапом формирования плана производства и сбыта продукции, который является одним из ведущих разделов. Его задача - обеспечить выполнение всех заказов и удовлетворить все потребности заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки. На основе плана производства и сбыта продукции разрабатываются все другие разделы - план по труду; по материально-техническому обеспечению; по себестоимости, прибыли и финансовый план.
План производства и
сбыта продукции
При планировании производственной
программы в натуральных
Разработка плана реализации предполагает также решение таких вопросов как: выбор канала сбыта, обоснование оптимального метода сбыта, выбор посредников и определение приемлемой работы с ними, организация сервиса. Каналы распределения характеризуются уровнем интеграции, шириной и длиной. Выделяют канал нулевого уровня, одноуровневый, двухуровневый и трёхуровневый каналы. Уровень канала - это любой посредник, который выполняет ту или иную функцию по продвижению товара к потребителю. Ширина канала сбыта - число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки.
Существующие каналы товародвижения предполагают использование трёх основных методов сбыта: прямой, или непосредственный, косвенный, комбинированный, или смешанный. Выбор того или иного метода организации сбытовой деятельности фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы [13, c. 64].
При планировании и производства и реализации продукции, необходимо учитывать следующие факторы:
1. Оборот -
частота, с которой
2.Запасы - это деньги, расходуемые системой на объекты, которые система намеревается превратить в пропускную способность. Величина оборота - не главный показатель хорошо работающего предприятия. Важно определить, во что организации обходится генерация этих денег, т. е. оценить возврат инвестиций. Размер оборота нельзя будет считать удовлетворительным при низком возврате инвестиций, т. е. при большом количестве запасов, или денег, которые тонут в системе. Таким образом, запасы - это не только реальные накопленные объемы материалов, комплектующих, незавершенного производства или готовой продукции, но и «квазизапасы» (здания, сооружения, оборудование, некоторые категории персонала). Впрочем, для улучшения производственных операций основное внимание уделяется именно реальным запасам.
3.Операционные
расходы - это все деньги, которые
система тратит для