Планирование и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей планирования производственной деятельности предприятия и продажи продукции на примере деятельности ОАО «КВЭН».
На реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
•рассмотреть этапы построения плана производства и реализации продукции, факторы которые необходимо учитывать при составлении данных планов;
•дать характеристику деятельности исследуемого предприятия и проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия;
•провести анализ выполнения предприятием плана производства и реализации продукции;
•составить план производства и реализации продукции и обосновать эффективность предлагаемых плановых мероприятий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….……………….…..2
1 Теоретические аспекты планирования производства
и реализации продукции……………………………………………………5
1.1 Планирование как инструмент принятия
управленческих решений………………………………………...…………5
1.2. Этапы построения плана производства и реализации продукции ....7
1.3. Факторы, которые необходимо учитывать при планировании
производства и реализации продукции…………………………………...10
2. Анализ выполнения плана производства и реализации
продукции ОАО «КВЭН»………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………….18
2.2. Анализ выполнения плана производства ОАО «КВЭН»…………...21
2.3 Анализ выполнения плана реализации ОАО «КВЭН».……………... 26
3. Планирование производства и реализации продукции ……………….32
3.1. Построение дерева целей………………………………………….….. 32
3.2 Построение плана производства и реализации продукции ………….33
Заключение…………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование _производства и реализац(Табакаев ).doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)


Содержание 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….……………….…..2

1 Теоретические аспекты планирования  производства 

и реализации продукции……………………………………………………5

1.1 Планирование как инструмент принятия

управленческих решений………………………………………...…………5

1.2.  Этапы построения плана производства и реализации продукции ....7

1.3. Факторы, которые необходимо  учитывать при планировании 

производства и реализации продукции…………………………………...10

2. Анализ выполнения плана производства  и реализации 

продукции ОАО «КВЭН»………………………………………………….18

2.1. Краткая характеристика  предприятия ……………………………….18

2.2. Анализ выполнения  плана производства  ОАО «КВЭН»…………...21

2.3 Анализ выполнения  плана реализации ОАО «КВЭН».……………... 26

3. Планирование производства  и реализации продукции ……………….32

3.1. Построение дерева целей………………………………………….….. 32

3.2 Построение плана  производства и реализации продукции ………….33

Заключение…………………………………………………………………..39

Список использованной литературы……………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Если в развитых странах  понятие и сущность планирования не вызывает ни у кого недоумения, а стратегическое управление касается в основном формирования соответствующей структуры управления, то в России ситуация иная в корне. В настоящее время лишь наиболее крупные российские фирмы стали понимать необходимость составления планов и принимать первые шаги по внедрению системы  планирования на предприятии.

Необходимым условием эффективного функционирования  предприятий в современных условиях  является рациональное построение производственного процесса.

Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что  управление производством, его  рациональная организация  имеет  большое значение, поскольку содержание процесса производства оказывает определяющее воздействие на финансовое положение  предприятия, его деловую активность и перспективы развития. В то время как нерациональное нерациональная организация производства может привести к потере доходности предприятия, возникновению долговой зависимости и даже к банкротству. 

Целью  курсовой работы является рассмотрение  особенностей планирования   производственной деятельности предприятия и продажи продукции  на примере деятельности ОАО «КВЭН».

На реализацию поставленной цели направлено решение следующих  задач:

  • рассмотреть этапы построения плана производства и реализации продукции, факторы которые необходимо учитывать при составлении данных планов;
  • дать характеристику   деятельности исследуемого предприятия и проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия;
  • провести анализ выполнения  предприятием плана производства и реализации продукции;
  • составить план производства и реализации продукции и обосновать эффективность предлагаемых плановых мероприятий

Работа выполнена на примере  предприятия ОАО  «КВЭН», которое  является объектом исследования курсовой работы. ОАО «КВЭН» является единственным предприятием в Дальневосточном регионе, осуществляющим производство крабовых палочек по современной японской технологии из высококачественного сырья «Суреми».

Предметом исследования настоящего проекта являются текущее планирование производства и реализации продукции.

Информационная база исследования – учебно-методическая литература авторов Хруцкого В.Е.,  Шевчука  А. В. И др, а также данные по ОАО «КВЭН».

 

 

 

 

                                                                                                                             1 Теоретические аспекты планирования производства и реализации продукции

1.1 Планирование  как инструмент принятия управленческих  решений

 

Управлять - значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование. Как отечественный, так и зарубежный опыт показывает, что недооценка планирования, отказ от его осуществления или некомпетентное исполнение приводит к существенным, ничем не оправданным экономическим потерям [2, c. 34].

Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Плановая система предприятия состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важнейшие участки работы предприятия с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей. 

Потребность в планировании современного субъекта хозяйствования вытекает из большого количества конкурентных предприятий, разнообразия возможных форм управления предприятием, наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками и подрядчиками, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление предприятия подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса [2, c.35].

Планирование  включает в себя четыре уровня, некоторые  называют их этапами планирования:

    1. Разработка общих целей
    2. Определение конкретных задач
    3. Выбор основных путей и средств их достижения
    4. Контроль за выполнением целей [12, с. 5]

Планирование имеет  как преимущества, так и недостатки. К преимуществам планирования относится:

  • стремление решить задачу рационально и с меньшими затратами;
  • обдуманная подготовка к использованию будущих преимуществ среды хозяйствования;
  • улучшение координации действий исполнителей;
  • усиление коллективных возможностей приложения сил за счет совместных действий заинтересованных лиц;
  • более рациональное использование ограниченных ресурсов;
  • возможность контроля за событиями и определение проблем в деятельности.

Недостатки планирования:

  • невозможность отразить в плане все многообразие жизненных условий, особенно в сложно организованных системах;
  • нестабильность принятого решения, что может обернуться убытками при динамичных обстоятельствах бизнеса;
  • необходимость ресурсов (времени и средств) для разработки плана [4, c. 28]

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее  использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

Таким образом, сущность планирования в условиях рынка заключается  в непрерывном процессе подготовки и принятия управленческих решений, направленных на достижение цели предприятия при эффективном использовании ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг в соответствии с выявленным на рынке спросом.

1.2.  Этапы  построения плана производства  и реализации продукции

 

Планирование производственной программы начинается с анализа техно-экономических показателей работы предприятия в отчетном году, определения объема заказов на плановый год, выявления резервов роста производства и определения путей эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. Обоснование плана производства продукции предусматривает расчет производственной мощности, определяет необходимый ввод дополнительных мощностей для обеспечения выполнения задач по производству продукции в соответствии с заключенными договорами, а также уменьшение пролизводственной мощности в связи с выбытием устаревшей техники.

Особое место при  обосновании производственной программы  отводится разработке мероприятий, обеспечивающих высокое качество продукции, способное поддерживать конкурентоспособность на рынке сбыта товаропроизводителей.

Исходными данными для  разработки производственной программы  предприятия служат:

  • перспективный план экономического и социального развития трудового коллектива;
  • портфель заказов, в том числе госзаказ;
  • система действующих норм и нормативов осуществления производственного процесса;
  • свод действующих законодательных актов об ответственности предприятий за своевременное и качественное выполнение заказов, использование трудовых ресурсов, а также обязательств перед государством по уплате налогов;
  • отчетные данные о выполнении плана производства и сбыта продукции за предыдущий плановый период и об остатках незавершенного производства на начало года;
  • данные технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • маркетинговые исследования об изменениях ситуации на рынках сбыта продукции, повышении требований к потребительским свойствам продукции, увеличении требований к качеству, дизайну, упаковке, послепродажному обслуживанию продукции;
  • разработанные предложения соответствующих отделов предприятия об обновлении продукции, замене морально устаревшего и изношенного оборудования, внедрении более совершенных технологий изготовления  продукции [12, c. 48].

Составление производственной программы всегда сопряжено с рассмотрением различных вариантов структуры планируемой продукции путем сопоставления ее со спросом, а трудоемкости работ – с производственной мощностью и наличием трудовых ресурсов, с возможностью материально-технического обеспечения. Из нескольких вариантов выбирается наиболее оптимальный.

Производственная программа  является основным этапом формирования плана производства и сбыта продукции, который является одним из ведущих  разделов. Его задача - обеспечить выполнение всех заказов и удовлетворить все потребности заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки. На основе плана производства и сбыта продукции разрабатываются все другие разделы - план по труду; по материально-техническому обеспечению; по себестоимости, прибыли и финансовый план.

План производства и  сбыта продукции разрабатывается  в натуральных и стоимостных  показателях. В натуральных показателях  составляется производственная программа. Показатели номенклатуры продукции  отражают перечень всего ассортимента выпускаемых изданий. В годовых и месячных планах планируется полный объем производимой продукции и устанавливаются условия ее сбыта.

При планировании производственной программы в натуральных единицах измерения устанавливаются показатели качества и пути достижения высокого качества продукции по всей номенклатуре [12, c 49].

Разработка плана реализации  предполагает также  решение таких  вопросов как: выбор канала сбыта, обоснование  оптимального метода сбыта, выбор посредников  и определение приемлемой работы с ними, организация сервиса. Каналы распределения характеризуются уровнем интеграции, шириной и длиной. Выделяют канал нулевого уровня, одноуровневый, двухуровневый и трёхуровневый каналы. Уровень канала - это любой посредник, который выполняет ту или иную функцию по продвижению товара к потребителю. Ширина канала сбыта - число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки.

Существующие каналы товародвижения предполагают использование  трёх основных методов сбыта: прямой, или непосредственный, косвенный, комбинированный, или смешанный. Выбор того или иного метода организации сбытовой деятельности фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы [13, c. 64].

1.3. Факторы,  которые необходимо учитывать  при планировании производства  и реализации продукции

 

При планировании и производства и реализации продукции, необходимо учитывать следующие  факторы:

1. Оборот  -  частота, с которой предприятие  генерирует деньги путем реализации  продукции, и объем соответствующей  реализации.

2.Запасы -  это деньги, расходуемые системой на объекты, которые система намеревается превратить в пропускную способность. Величина оборота -  не главный показатель хорошо работающего предприятия. Важно определить, во что организации обходится генерация этих денег, т. е. оценить возврат инвестиций. Размер оборота нельзя будет считать удовлетворительным при низком возврате инвестиций, т. е. при большом количестве запасов, или денег, которые тонут в системе. Таким образом, запасы -  это не только реальные накопленные объемы материалов, комплектующих, незавершенного производства или готовой продукции, но и «квазизапасы» (здания, сооружения, оборудование, некоторые категории персонала). Впрочем, для улучшения производственных операций основное внимание уделяется именно реальным запасам.

3.Операционные  расходы  -  это все деньги, которые  система тратит для трансформации  запасов в пропускную способность.  Сюда относятся все расходы,  которые бухгалтерия считает  постоянными, а также большинство  переменных расходов, таких, как  зарплата производственных рабочих и т. п. Чтобы быть прибыльным, предприятие должно генерировать такую пропускную способность, которая покроет все операционные расходы.

Информация о работе Планирование и реализация продукции