Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 16:23, курсовая работа
Идея проекта- универсальность; выпечка по традиционным немецким рецептам, благодаря которым продукция будет отличаться по вкусу и качеству, что обеспечит превосходство над конкурентами. В наши задачи входит предложить москвичам и гостям столицы хлебобулочные изделия на любой вкус. Наша цель — не только брать количеством, но и выпускать продукцию самого лучшего качества, так как в настоящее время покупатель уже не ищет только то, что дешевле, а покупает то, что соединяет в себе и качество, и приемлемую цену.
1. Резюме предприятия.
2. Описание отрасли
2.1. Состав руководителей и персонала
2.2. Структура активов
2.3. Основные потребители
2.4. Основные поставщики сырья
2.5. Основные конкуренты
3.Организационный план
4. Описание продукции
4.1. Перечень производимых товаров
4.2. Расчет производственной себестоимости
4.3. Начисление амортизации
4.4. Начисление заработной платы
4.5. Пример расчета себестоимости
5. Технология производства
6. Финансовый план
7. Маркетинг
8. Оценка рисков
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФГБОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ ГСХА
Кафедра «Организация производства и бизнеса»
ДИСЦИПЛИНА
«Планирование деятельности малого предприятия»
Бизнес - план
«Планирование производства хлебобулочных и кондитерских изделий»
Выполнила: студентка экономического
Груздева А Т.
1. Резюме предприятия.
2. Описание отрасли
2.1. Состав руководителей и персонала
2.2. Структура активов
2.3. Основные потребители
2.4. Основные поставщики сырья
2.5. Основные конкуренты
3.Организационный план
4. Описание продукции
4.1. Перечень производимых товаров
4.2. Расчет производственной себестоимости
4.3. Начисление амортизации
4.4. Начисление заработной платы
4.5. Пример расчета себестоимости
5. Технология производства
6. Финансовый план
7. Маркетинг
8. Оценка рисков
1. Резюме
ООО «Brothaus» — булочная-пекарня, находящаяся по адресу: г. М осква. Хорошевское шоссе, д. 1
.
Идея проекта- универсальность; выпечка по традиционным немецким рецептам, благодаря которым продукция будет отличаться по вкусу и качеству, что обеспечит превосходство над конкурентами. В наши задачи входит предложить москвичам и гостям столицы хлебобулочные изделия на любой вкус. Наша цель — не только брать количеством, но и выпускать продукцию самого лучшего качества, так как в настоящее время покупатель уже не ищет только то, что дешевле, а покупает то, что соединяет в себе и качество, и приемлемую цену.
В самом здании булочной-пекарни открыто мини-кафе, которое предложит весь ассортимент нашей выпечки, а также кофе, чай, молочные коктейли, молоко, сок.
В перспективе — открытие второго отдела
восточной пекарни на основе приготовления
лаваша,хачапури на электрическом тандыре.
Цель нашего проекта
— не останавливаться на достигнутом,
расширяться, завоевывать рынки нашей
продукцией в долгосрочном . И еще мы хотим
угодить не только тем людям, которые любят
и могут кушать выпечку не в ущерб своему
здоровью, но и тем, кто в силу каких-либо
обстоятельств должен контролировать
потребляемые калории — для такой категории
людей мы выпускаем низкокалорийные, с малым содержанием жира и сахара изделия-хлеб с отрубями (галеты).
Ежемесячно наша выручка должна составлять: 2 602 470-00
Годовая прибыль от реализации: 15 419 988-00
2. Описание отрасли
Мы назвали свое предприятие иностранным словом «Brothaus», что в переводе с немецкого означает хлебный дом. Это название прямо отражает, что качество хлеба и рецептура приготовления западная, а следовательно должна быть вкусной и качественной,но по приемлимым ценам . Из этого следует, что выпекать хлеб и кондитерские изделия мы будем для людей с различным доходом, чтобы хлеб покупали как пенсионеры, так и зажиточные люди!
А находимся мы в очень удобном и проходимом месте — м. «Беговая», Хорошевское шоссе, д. 1. Это также является и нашим почтовым адресом. Мы арендуем участок земли и построили на нем пекарню, которая имеет площадь 150 кв. м. Это позволило нам открыть мини-магазин при пекарне и мини-кафе. Кроме того мы арендуем на рынке м. «Тимирязевская» контейнер, где тоже продаем нашу выпечку.
Наши цели — наладить выпуск горячего хлеба, вкусных булочек, пользоваться спросом у покупателей., иметь больше постоянных клиентов и в дальнейшем расширить свою деятельности и построить еще 5 мини-пекарен (м. «Октябрьское поле», м. «Сокол», м. «Белорусская», м. «Люблино», м. «Бабушкинская»).
Наш уставный капитал составляет 150 000$.(5250 000 руб)
Наша команда состоит из 3-х учредителей, все с равной долей взноса, которая составляет 50 000$.
2.1. Состав руководителей и персонала
Наше предприятие состоит из 1-го цеха, который занимает площадь 80 м2, из которых оборудование — 45 м2.
В этом же здании магазин — 30 м2 и мини-кафе -40 м2.
На предприятии работают:
Основное производство:
8 рабочих средний возраст 35 лет со стажем не менее 7 лет.
Большую часть выпечки мы делаем по рецептам кулинара-кондитера, стаж работы которого 35 лет.
Вспомогательное производство:
1 водитель автомашины «Газель» со стажем работы 20 лет с открытыми категориям В, С.
4 продавщицы (работают в 2 смены)
1 продавщица — в магазине,
2 продавщица — в кафе — она же и кассир, и уборщица,
1 кассир.
На оптовом рынке «Тимирязевский» работает 1 продавщица (график работы: с 10.00 до 20.00, выходной — понедельник).
Генеральный директор занимается кадрами (прием, увольнение), заключает договор на поставку хлебобулочных изделий нашего предприятия в учреждения, отвечает за поставку оборудования в случая его износа, технического старения.
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты).
Коммерческий директор обеспечивает регулярную поставку сырья, выполняет расчеты, связанные с изменением технологии, упаковки и т. д., осуществляет своевременную замену МБП.
Водитель осуществляет доставку сырья от поставщиков в хранилище, обеспечивает перевоз готовой продукции на рынок «Тимирязевский», развозит готовую продукцию по основным потребителям.
2.2. Структура активов
Мы арендуем землю, которая составляет 200 м2. Стоимость аренды 30 $(1044 руб.) за м2 в год. Имеем лицензию.
В данный момент мы работаем в прекрасном современном здании, которое построила известная французская фирма «Бунч» и сдала под ключ. Мы можем гордиться этим зданием не только «изнутри», но и «снаружи».
Первоначальная стоимость здания: 300$(10350 руб) за м2, т.е. 300$ 150 м2 = 45 000$.(1552500 руб)
Пекарня оснащена современным оборудованием фирмы — поставщика «Сопуюе». Это мощное оборудование может выпускать до 2 500 кг хлеба за смену.
На балансе предприятия также — автомашина «Газель» с первоначальной стоимостью = 120 000 руб.
Еще мы арендуем контейнер или, как они сейчас называются, «продовольственную лавку» на рынке «Тимирязевский», где также торгуем нашей продукцией.
Объем выпускаемой продукции. Сбыт
В данное время объем нашей продукции на рынке слишком незначителен. Он составляет:
в месяц: 63 ООО кг хлеба, в год: 766 500 кг хлеба.
2.3. Основные потребители
Основными нашими потребителями являются:
Школа № 3 — Хорошевское шоссе, д. 17: 250 шт. — хлеба,
600 шт. — пирожных и пирожков, булочек в ассортименте. Школа N9 12- ул. Беговая, д. 20:
1500 шт. — пирожных и пирожков, булочек в ассортименте.
Ресторан «На чай» — Хорошевский проезд, д. 7: 100 шт. — хлеба,
2000 шт. — пирожных и пирожков, булочек в ассортименте.
2.4. Основные поставщики сырья
«Птицепродукт» № 3 — Шелепихинское шоссе, д. 13
АООТ «Мельничный комбинат» № 20 — ул. Магистральная, д. 5
«Торгпродукт»
2.5. Основные конкуренты
Сеть однотипных магазинов рядом с нашей пекарней,
мини-пекарня — 1 км от м. «Беговая»,
хлебная палатка в переходе.
Таблица 1. Факторы конкуренции
Факторы |
Конкурент № 1 сеть однотипных магазинов |
Конкурент № 2 мини-пекарня |
Наша мини-пекарня |
Конкурент № 3 Хлебная точка в переходе (в метро) |
1. Качество |
хлеб, как правило не свежий |
хлеб свежий, но пирожные не вкусные |
вся продукция свежая, вкусная |
хлеб не свежий |
2. Местонахождение |
10-15 м от м. «Беговая» |
1000 м от м. «Беговая» |
20м от м. «Беговая» |
в м. «Беговая» |
3. Уровень цен |
средний |
ниже среднего |
средний |
средний |
5. Время работы |
круглосуточная |
с 8.00 - 20.00 |
с 8.00 - 20.00 |
с 10.00-20.00 |
6. Репутация |
3 года работы. Постоянные клиенты |
Надежная репутация |
Молодая фирма |
Надежная репутация. Поставщик - гос. хлебозавод |
7. Послепроизводст- венное обслуживание |
мини-кафе |
|||
8. Исключительность товара |
необычный |
уникальный |
||
9. Ассортимент товара |
3-4 вида изделий |
полный набор, большой выбор |
полный набор, большой выбор |
6-7 видов продукции |
Таблица 2. Конкурентоспособность предприятия
Параметры |
Весомость параметров |
"Brothaus" |
№ 1 Однотипные магазины |
№2 Минипекарня |
№3 Хлебная точка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Качество |
0,23 |
1,00 |
0,230 |
0,70 |
0,161 |
1,00 |
0,230 |
0,70 |
0,161 |
Местонахождение |
0,24 |
0,90 |
0,216 |
0,80 |
0,192 |
0,30 |
0,072 |
1,00 |
0,240 |
Уровень цен |
0,14 |
0,60 |
0,084 |
0,80 |
0,112 |
1,00 |
0,140 |
0,80 |
0,112 |
Ассортимент |
0,16 |
1,00 |
0,160 |
0,20 |
0,032 |
1,00 |
0,160 |
0,30 |
0,048 |
Время работы |
0,12 |
0,80 |
0,096 |
1,00 |
0,120 |
0,70 |
0,084 |
0,60 |
0,072 |
Дизайн |
0,05 |
0,08 |
0,040 |
0,50 |
0,025 |
1,00 |
0,050 |
0,60 |
0.030 |
Исключительность товара |
0,03 |
1,00 |
0,030 |
0,10 |
0,003 |
1,00 |
0,030 |
0,50 |
0,015 |
Послепродажное обслуживание |
0,01 |
1,00 |
0,010 |
0,00 |
0,000 |
0,00 |
0,000 |
0,00 |
0,000 |
Репутация |
0,02 |
0,00 |
0,00 |
0,90 |
0,018 |
0,90 |
0,018 |
1,00 |
0,020 |
Σ a pf |
Ε = 1,00 |
0,866 |
0,663 |
0,784 |
0,698 |
2015 | ||||||||||||
я |
ф |
м |
а |
м |
и |
и |
а |
с |
о |
н |
д | |
Разработка бизнес плана |
||||||||||||
Заключение договоров. |
||||||||||||
Организация финансирования |
||||||||||||
Приобретение здания оборудования |
||||||||||||
Оснащение и подготовка оборудования к производству |
||||||||||||
Ввод в эксплуатацию и выход на проект.мощность. |
Из таблицы видно, что коэффициент конкурентоспособности
atpt у нашей пекарни выше, чем у конкурентов
№№ 1, 2 и 3. Из этого можно сделать вывод,
что мы занимаем устойчивое положение
на данном рынке.
3. Организацианный план.
Инициатор проекта- физическое лицо,которое
будет осуществлять проект с двумя партнерами,которые
имеют равные доли в уставном капитале
наряду с директором-инициатором .Они
же являются инвесторами.
Работы будут выполняться в соответствии договорам о поставке оборудования сдилером фирмы.
3. Описание продукции
Наша пекарня будет в основном специализироваться на выпечке булочек, пирожных, хлеба, но если сказать по правде, пирожные будут только для ассортимента, т.к. мы считаем, что заострять вниманиенужно на выпечке хлеба, так как он всегда свежий и необычный,а в близлежащих магазинах хлеб стандартный. На первое время наш ассортимент будет состоять из 21 наименования, а в дальнейшем планируется его расширять.
Информация о работе Планирование производства хлебобулочных и кондитерских изделий