Планирование рекламной деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка планирования рекламной деятельности на предприятии.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ планирования рекламной деятельности, а именно:
- сущность и необходимость планирования рекламной деятельности;
- характеристика метода разработки плана рекламной деятельности;
- информационное обеспечение формирования плана рекламной деятельности;
- анализ планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода»;
- проведение организационно – экономической характеристики ОАО «Живая вода»;
- практические рекомендации по повышению эффективности планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО Живая вода».

Содержание

Ведение 3
1 Теоретические основы планирования рекламной деятельности 4
1.1 Сущность и необходимость планирования рекламной деятельности 4
1.2 Характеристика метода разработки плана рекламной деятельности 6
1.3 Информационное обеспечение формирования плана рекламной деятельности 8
2 Анализ планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода» 11
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Живая вода» 11
2.2 Оценка действующей системы планирования в ОАО «Живая вода» 14
2.3 Оценка действующей системы планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода» 18
3 Практические рекомендации по повышению эффективности планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО «Живая вода» 22
3.1 Совершенствование системы планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО «Живая вода» 22
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 23
Заключение 25
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

1068723_6DB81_planirovanie_reklamnoi_deyatelnosti_na_predpriyatii.docx

— 62.80 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Информационное обеспечение  формирования плана рекламной деятельности

 

Информационное  обеспечение рекламы является под  системой более крупной системы  маркетинговой информации фирмы - коммуникатора. Фирма постоянно должна заниматься сбором маркетинговой информации для  того, чтобы объективно оценивать  ситуацию во внешней маркетинговой  среде, производить анализ собственной  деятельности, снижать маркетинговой  опасности, находить наиболее выгодные целевые рынки, определять отношение  к себе со стороны потребителей, изучать текущий и потенциальный  спрос и т.д., и т.п. Взаимосвязь  подсистемы информационного обеспечения  рекламы с системой маркетинговой  информации настолько велика, что  во многих случаях невозможно выделить рекламную информацию из общей массы  маркетинговой информации.

Основные  требования к организации информационного  обеспечения рекламы достаточно универсальны:

- полнота  информации;

- объективность  информации;

- разумная  достаточность для принятия эффективных  управленческих решений;

- информация  должна быть систематизирована  и удобна для пользования управляющими;

 Вся маркетинговая  информация, в том числе информация  по обеспечению планирования рекламной деятельности, условно делятся на такие виды:

- внутрифирменная  текущая информация;

- внешняя  текущая маркетинговая информация;

- первичная  информация, получение которой требует  проведения специальных исследований.

 Внутрифирменная  текущая информация, иначе называемая  иногда системой внутренней отчетности, объединяет информацию, источником  которой является сама фирма,  ее подразделения и ее сотрудники. Сюда относятся:

- бухгалтерско-финансовая  отчётность;

- данные  о показателях текущего сбыта,  объемах затрат и получаемых  доходов;

- сведения  о движении денежной наличности  и средств на различных счетах;

- показателей  объёмов товарных запасов;

- уровни  цен фирмы и т.д.

 Подсистема  сбора внешней текущей маркетинговой  информации представляет собой  комплекс источников, приемов и  средств получения текущей (уже  имеющей в наличии) информации  о ситуации во внешней маркетинговой  среде. Основными источниками  этой информации выступает клиентурные  рынки, поставщики, контактные аудитории,  органы государственного управления  и др. Внешняя текущая информация  поступает на фирму в разговорах  с покупателями; отчетах сбытовых  агентов, дилеров и дистрибьюторов; из специальных журналов, справочников, информационных бюллетеней; из статей  и других материалов и газет  и общедоступных журналов и  т.д. Внешняя текущая информация, ее добыча и систематизация  могут быть результатом работы  специального отдела фирмы, занимающего  только этой проблемой. Кроме  того, существуют специализированные  фирмы, предоставляющие текущую  маркетинговую информацию по  проблемам, определяемым заказчиками.

Для эффективной  разработки плана рекламной деятельности необходимо иметь значительный объем  информации, в частности:

- характеристику  рынка продавцов определенного  продукта или услуги;

- характеристику  рынка покупателей;

- характеристику  объема продажи определенного  продукта;

- характеристику  прибыли;

- характеристику  товара и его цены.

Эта информация делает возможным анализ положения  фирмы на рынках сбыта и этапа  жизненного цикла продукции или  услуги этой фирмы. Общая стратегия  фирмы определяет стратегию маркетинга, в том числе рекламирование. Общую  стратегию фирмы можно осуществлять в таких направлениях:

- завоевание лидерства за показателем товара.

- завоевание лидерства за показателем доли рынка.

- максимизация общей текущей прибыли фирмы.

- обеспечение выживания фирмы (при определенных рыночных условиях).

Каждое направление  имеет определенную особенность  в ценообразовании, коммуникации и  связке, с общественностью. Особенно большое влияние на разработку плана  маркетинга имеет такой фактор, как  этап жизненного цикла отдельной  группы товарной продукции фирмы.

 

2 Анализ планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода»

2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Живая вода»

 

Открытое  акционерное общество «Живая вода»  зарегистрировано Администрацией г. Оренбурга 29 июня 1997 года за № 569.

Акционерное общество «Живая вода» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Фирменное наименование общества - полное: Открытое акционерное  общество «Живая вода»; сокращенное: ОАО  «Живая вода».

Место нахождения общества:  Российская Федерация, 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Чичерина, 22.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество  имеет гражданские права и  несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:

-оказание  консультативных  услуг  по  вопросам  управления  коммерческой  деятельностью;

-производство  и реализация безалкогольных  напитков и минеральной воды;

-разработка  и внедрение эффективных видов  техники  и технологий;

-разработка  и организация  производства  высококачественных и высокорентабельных  товаров народного потребления;

-торгово-закупочная  деятельность с открытием магазинов  и торговых точек любого типа;

- оптовая,  розничная и комиссионная торговля;

- операции  с недвижимостью;

-закупка,  хранение, переработка и реализация  любых видов продукции;

-производство  и реализация продовольственных  товаров;

-организация  общественного питания с правом  открытия кафе, столовых, баров, ресторанов  и т.д.;

-другие виды  деятельности.

«Живая вода»  была зарегистрирована еще в мае 1993 года. Идею создания производства и  розлива экологически чистой воды поддержала администрация Оренбургской области. Для создания предприятия были выбраны лучшие технологии и оборудование от ведущих европейских производителей.

Уже в сентябре 1993 года началось строительство, и меньше чем через год продукция нового завода появилась на прилавках магазинов.  Компания стала одним из первых производителей в России  воды в ПЭТ-таре.

В августе 1994 года продукция ОАО "Живая вода" появилась на рынке Оренбургской области.

В мае 1996 года начал работать новый бизнес-проект фирмы по доставке экологически чистой воды населению в 19 литровых поликарбонатовых бутылях и сдаче в аренду диспенсеров (распределителей воды).

На протяжении всего периода своей деятельности компания стремилась выполнять социальную миссию, которая определяется девизом: «Живая вода – как продукт не для всех, а для здоровья каждого». Велся непрерывный поиск новых  технологий. Так, с 1998 г. производится питьевая вода с добавлением фтора, а в 1999 г. совместно с институтом питания разработаны технические условия и налажен выпуск витаминизированных напитков, что позволило компании стать участником федеральной программы поддержки производителей продуктов для здорового полноценного питания.

Сегодня «Национальная  водная компания» занимает более 50% рынка Оренбургской  области, и  производит конкурентоспособный продукт, который не только выходит на федеральный  уровень, но и  становится в разряд известных игроков на рынке безалкогольной продукции.

Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе. Общество может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество  вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Уставный  капитал общества составляет 35 000 000 (тридцать пять миллионов рублей).

Уставный  капитал общества разделен на 32 500 000  штук обыкновенных именных акции номинальной стоимостью один рубль каждая и 2 500 000 штук привилегированных именных акций номинальной стоимостью один рубль каждая.

Уставный  капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости  акций или размещения дополнительных акций.

Рассмотрим  комплексную оценку эффективности  производственно-финансовой деятельности ОАО «Живая вода», представленную в  таблице 2.1

 

 

 Таблица 2.1 – Комплексная оценка эффективности производственно-финансовой деятельности  ОАО «Живая вода».

Показатели

2009г.

 

2010г.

 

Темп роста, %

Отклонение

В тыс. руб.

В %

1 Объем продукции (работ, услуг)  в фактических ценах (без НДС  и акциза), тыс. р.

27699

26012

93,91

-1687,00

- 6,09

2 Чистая прибыль, тыс. р.

401

1217

303,49

+816

+ 203,49

3 Прибыль от продаж, тыс. р.

20548

22978

111,83

+ 2430

+11,83

4 Себестоимость, тыс. р.

7151

3034

42,43

-4117

- 57,57

5 Среднесписочная численность промышленно-производственного  персонала, чел.

200

200

-

-

-

6 Фонд оплаты труда промышленно-производственного  персонала, тыс. р.

9637

9753

101,20

+116,00

+1,20

7 Основные фонды, тыс. р.

21239

20869

98,26

- 370,00

-1,74

8 Оборотные средства, тыс. р.

100341

86944

86,64

- 13397,00

-13,36

9 Материальные затраты, тыс. р.

-

1

-

-

-

10 Производительность труда, тыс. р.

138,50

130,06

93,91

- 8,44

- 6,09

11 Продукция на 1 рубль затрат., р.

0,26

0,17

65,38

-0,09

-34,62

12Фондоотдача, р.

1,30

1,25

96,15

-0,05

- 3,85

13 Оборачиваемость оборотных средств,  количество оборотов – в разах

0,28

0,30

107,14

+0,02

+7,14

14 Рентабельность затрат по чистой  прибыли, %

5,6

40,11

-

+34,51

-

15  Рентабельность продаж по чистой  прибыли, %

1,45

4,67

-

+3,22

-

16  Рентабельность затрат по прибыли  от продаж, %

2,87

7,57

-

+ 4,7

-

17 Рентабельность продаж  по прибыли  от продаж, %

71,18

88,34

-

+14,16

-




 

 

 

Исходя, из данных таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы по оценке эффективности производственно-финансовой деятельности ОАО «Живая вода»:

Объем продукции  за 2009 год составил 27699 тыс. руб., что на 6,09  % меньше чем в отчетном году (2010).

Организация достигла более  высоких результатов  в финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году по сравнению с  предыдущим годом. Об этом свидетельствует  увеличение  общей суммы прибыли  с 401 тыс. руб. до 1217 тыс. руб.

Себестоимость за 2009 год составила 7151 тыс. руб., что  на 57,57 % больше чем в отчетном году.

Изменения среднесписочной  численности промышленно-производственного  персонала в отчетном году не зафиксированы, что говорит о малой текучести  кадров за отчетный год.

Фонда оплаты труда увеличился на 1,2 %,что также  не значительно.

Основные  и оборотые фонды на предприятии  снизились на 370 тыс. руб. и 13397, тыс. руб. соответственно, что составило 1,74% и 13,36%. 

Производительность  труда уменьшилась на 6,09 % по отношению  к 2009 году.

За анализируемый  период снизилась стоимость основных фондов  на 370 тыс. руб.

Произошло не значительное  снижение  фондоотдача  – на  3,85 % по сравнению с 2009 годом.

Оборачиваемость оборотных средств увеличилась  на 7,14% по сравнению с 2009 годом.

Также произошло  значительное увеличение рентабельности – с 5,6% до 40,11%.

2.2 Оценка действующей  системы планирования в ОАО  «Живая вода»

 

 

В условиях рынка система планирования и  прогнозирования предприятие ОАО  «Живая вода» призвано обеспечить производство конкурентоспособной продукции  посредством целенаправленного  поиска, оценки и отбора альтернатив  при условии оптимального использования  всех ресурсов, то есть, призвана обеспечить гибкое развитие предприятия.

 В этих  условиях планирование позволяет  обеспечить высокую степень и  высокую вероятность достижения  целей на основе систематической  подготовки решений. Тем самым  оно представляет собой предпосылку  эффективной деятельности предприятия.

С 2006 в ОАО «Живая вода»  разработан и введен в действие стандарт “Планирование основной деятельности предприятия”, целью которого является установление единого порядка планирования основной деятельности предприятия.

Так, прогноз  развития предприятия на 5 лет отражается в стратегическом плане развития предприятия. Более полная детализация  параметров, целей, задач первого  года пятилетки отражается в объёме годового бизнес-плана предприятия, а в случаях, установленных законодательством, при проведении модернизации или  реконструкции действующего производства, а также при создании нового производства – бизнес-планов инвестиционных проектов.

Информация о работе Планирование рекламной деятельности на предприятии