Планирование рекламной деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка планирования рекламной деятельности на предприятии.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ планирования рекламной деятельности, а именно:
- сущность и необходимость планирования рекламной деятельности;
- характеристика метода разработки плана рекламной деятельности;
- информационное обеспечение формирования плана рекламной деятельности;
- анализ планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода»;
- проведение организационно – экономической характеристики ОАО «Живая вода»;
- практические рекомендации по повышению эффективности планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО Живая вода».

Содержание

Ведение 3
1 Теоретические основы планирования рекламной деятельности 4
1.1 Сущность и необходимость планирования рекламной деятельности 4
1.2 Характеристика метода разработки плана рекламной деятельности 6
1.3 Информационное обеспечение формирования плана рекламной деятельности 8
2 Анализ планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода» 11
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Живая вода» 11
2.2 Оценка действующей системы планирования в ОАО «Живая вода» 14
2.3 Оценка действующей системы планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода» 18
3 Практические рекомендации по повышению эффективности планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО «Живая вода» 22
3.1 Совершенствование системы планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО «Живая вода» 22
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 23
Заключение 25
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

1068723_6DB81_planirovanie_reklamnoi_deyatelnosti_na_predpriyatii.docx

— 62.80 Кб (Скачать файл)

Маркетинговые исследования, проводимые в процессе рекламной кампании, можно рассматривать, как часть комплекса рекламных мероприятий, но не выделять их в отдельную акцию, а рассматривать как процесс, происходящий на протяжении всей рекламной деятельности.

Отдел маркетинга решает следующие задачи:

1. Определение  целей, задач и выделение денежных  средств на рекламную кампанию;

2. Планирование сметы расходов, выбор формы рекламы, сроки реализации;

3. Составление  текстов, сценариев;

4. Составление  макетов, образцов и т.д.

Таким образом, можно мероприятия по планирования рекламной деятельности в ОАО  «Живая вода» поделить на 4 этапа.

На первом этапе к составлению плана привлекаются руководители – они определяют для сотрудников общие цели и задачи, которые должны быть выполнены в ходе реализации плана рекламной деятельности. На данном этапе также определяется перечень товаров или услуг, которым необходима реклама, а далее – периоды времени на проведение рекламы.

На втором этапе планирования цель определяется по каждому товару, а также определяются средства массовой информации и сроки размещения в них рекламы. Рассматривается несколько вариантов размещения рекламы в СМИ. На основе имеющейся информации определяются конкретные издания, сроки выхода рекламы, их стоимость. На этом этапе готовится проект плана рекламной деятельности.

На третьем  этапе определяются реальные размеры  денежных средств, которые можно  потратить на рекламу.

На четвертом  этапе производится окончательное  согласование потребности в рекламе  с реальными возможностями на определенный период.

Планирование  по рекламной деятельности в ОАО  «Живая вода» осуществляется на год, так как оно дает четкое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении предложений о размещении рекламы от средств массовой информации или выставочных комитетов. В этом случае требуется минимум времени, чтобы оценить потребность в предлагаемом рекламном мероприятии.

В данный период времени проводится рекламная деятельность по привлечению потребителей к своей  продукции под названием «Живая вода – Я часть тебя». Данный лозунг говорит о том, что товар, производимый данной фирмой качественный и полезный.

Таким образом, можно сказать, что предприятию также необходимо провести планирование рекламной деятельности в дополнительном направлении – реклама на телевидении. При правильном расчете и планировании всех данных данная деятельность окажется весьма эффективной для ОАО «Живая вода».

 

 

3 Практические  рекомендации по повышению эффективности  планирования рекламной деятельности  на предприятии ОАО «Живая вода»

3.1 Совершенствование системы планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО «Живая вода»

 

Совершенствование системы планирования рекламной деятельности предприятия подразумевает комплекс мероприятий, выполнение которых приведет к развитию предприятия.

Основной  комплекс по планированию рекламной  деятельности  ведется в ОАО  «Живая вода» в основном в отделе маркетинга.

В качестве объекта по планированию рекламной  деятельности рассмотрим планирование видеоролика, который необходимо разместить на телевидении.

Для эффективного результата планирования рекламной  деятельности необходимо наметить главную цель данного мероприятия. В нашем случае – это привлечение потребителей и, как следствие, увеличение доли прибыли.

Главной задачей  при планировании рекламной деятельности является правильное планирование расходов на рекламную деятельность – определение  бюджета рекламы.

Для полноценной  разработки плана по рекламной деятельности, и для его успешной реализации, необходимо учесть факторы, влияющие на планирование бюджета на рекламную  деятельность.

В основном необходимо учитывать следующие  факторы:

1. Имеющиеся финансовые ресурсы;

2. Этап жизненного цикла товара;

3. Затраты  конкурентов;

4. Объемы  сбыта продукции;

5. Объем и  размер рынка, на который планируется  направить рекламную деятельность  организации.

В зависимости  от этапа жизненного цикла складывается следующая тенденция:  при выходе на рынок нового товара его рекламирование обходится гораздо дороже, чем  уже существующий товар.

 При наличии  свободных финансовых ресурсов  у предприятия можно говорить  о том, что в планировании  рекламной деятельности будет  выбор каким методом исчислять  затраты на его проведение.

Также необходимо учитывать и то, какие объемы средств  использует конкурент при проведении рекламной деятельности по своему товару. Но лишь руководствоваться данным фактором не стоит, а необходимо учитывать  все факторы в комплексе.

Итак, цель совершенствования  в системе рекламной деятельности – создание видеоролика для запуска  его по телевидению. Таким образом  необходимо спланировать возможные  затраты на его проведение.

Рассмотрим  планирование рекламного видеоролика  на различных телеканалах г. Оренбурга  и их стоимость, а затем выберем  наиболее оптимальный вариант проведения данной деятельности.

3.2 Экономическое обоснование  предлагаемых мероприятий

 

 

В среднем  видеоролики длятся около 10 секунд. Таким образом, отделу маркетинга необходимо разработать макет рекламного видеоролика примерно на данный отрезок времени.

Для того чтобы  определить стоимость видеоролика, необходимо для начала уточнить в  какое время суток наш ролик  будет показываться на экраны телевизоров  горожанам. Т.к. данный напиток высокого качества и любим многим семьям, можно ролики запускать в вечернее время- т.е. то время, когда семья просматривает вечерние новости и обращает внимание на новинки товаров и услуг в г. Оренбурге.

Рассмотрим  прейскуранты цен для того, чтобы  спланировать размещение нашего видеоролика. Данные прейскуранты можно увидеть  в приложении 4-6.

1. Если рассматривать  размещение видеоролика на канале  «Домашний», то видно, что выгоднее  пользоваться «пакетами» трансляций. Исходя из этих данных мы планируем вариант «Наши дома». В данном варианте ролик будет демонстрироваться 3 раза в неделю – пятница, суббота, воскресенье - самые «семейные» дни. Этот модуль будет в неделю нам обходиться в 1 440 рублей. Таким образом, если планировать рекламную деятельность на месяц – то это составит 1 440 * 4 = 5 760 рублей в месяц на видеоролик длительностью 10 – 15 секунд

2. Если рассматривать  размещение видеоролика на канале  «ТК - Регион», то на данном  телеканале выгоднее купить пакет  «Сериальный». Это выход рекламного  ролика в течение всей недели  в определенном времени, согласно  графику. В день количество трансляций составит 32 выхода. Данный пакет будет стоить 510 руб. за секунду (за 1 неделю действия пакета). Таким образом, за 10-ти секундный видеоролик сумма составит 5100 рублей. За месяц = 5100 * 4 = 20 400 рублей

3. ОРЕН-ТВ. На  данном телеканале можно выбрать  пакет «Яркий», где будет осуществляться  выход видеоролика 9 раз в день. Плата за такое размещение  составит 1575 рублей в неделю. Сумма  за месяц составит –

1575 * 4 = 6 300 рублей

4. На телеканале  ТНТ возможно сделать размещение  такого пакета как «Развлекаловка -1». Трансляции выполняются с понедельника по пятницу в определенном составленном графике. Всего выполняется 8 трансляций в день. Стоимость 1 секунды в день = 304 рубля. То есть для нашего ролика продолжительностью  10 секунд составит 304 * 10 = 3040 рублей в день. Таким образом,  за неделю данная сумма составит 3040 * 7 = 21 280 рублей

Как мы видим, из рассмотренных вариантов, более  выгодным является пакет «Сериальный» на телеканале «Регион». Здесь отмечается большее количество выходов в  день. По сравнению с телеканалом  ТНТ здесь гораздо больший  выход видеоролика в день, но стоимость  окажется в разы дешевле. Но также  необходимо учитывать целевую аудиторию  телеканалов. Наиболее просматриваемый  телеканал в Оренбурге – ТНТ  и Орен – ТВ. Таким образом, можно в итоге приобрести пакет на канале ОРЕН-ТВ. Данное предложение отличается средними выходами видеоролика в день, а также и средней стоимостью данного пакета. 

Таким образом, для разработки рекламного бюджета  на данную деятельность будет складываться из следующих статей:

- административные расходы – это расходы на оплату труда работников маркетингового отдела, занимающиеся разработкой рекламной деятельности в целом;

- расходы на организацию рекламной деятельности – т.е. это непосредственная оплата заказываемого видеоролика, средств его размещения и выхода на телевидении;

- материальные затраты на запись самого видеоролика;

- оплата работы рекламного агентства.

На основании  данных статей можно составить оперативный  план бюджета на рекламную деятельность сроком на 1 месяц.

 

Таблица 3.1 Бюджет на рекламную деятельность на месяц ОАО «Живая вода», руб.

Статья бюджета

Планируемые средства

Заработная плата отдела маркетинга – специалисту по рекламной деятельности

15 000

Обращение в агентство для создания видеоролика

1 000

Создание самого видеоролика

3 000

Прокат ролика на телеканале ОРЕН-ТВ

6 300

 

 

Итого:

25 300


 

Как видно  из таблицы 3.1, на размещение рекламного видеоролика на телеканале ОРЕН-ТВ планируется  предприятию потратить  25 300 рублей.

Данная сумма  исходит из рассмотренных статей бюджета рекламной деятельности, которые включают в себя основные элементы по затратам на данную рекламную  кампанию.

Заключение

 

 

Планирование  рекламной деятельности является важнейшей  работой в общей деятельности предприятия. Важно не только обозначить цели, но и грамотно выстроить план действий по их достижению в рамках планирования рекламной деятельности.

В ходе проведенной работы были изучены особенности планирования на предприятии ОАО «Живая вода», а также конкретно планирование рекламной деятельности. В соответствии с поставленными задачами изучены теоретические вопросы, а также изучена деятельность фирмы и рассмотрена работа по планированию рекламной деятельности.

Также при исследовании рекламной деятельности в организации ОАО «Живая вода»  определены цели и задачи при ее планировании, которые помогают в  достижении эффективного проведения мероприятий  по привлечению большего количества потребителей (заказчиков), и как  следствие увеличения прибыли.

Для решения проблем в рассматриваемой  организации было предложено мероприятие  по улучшению планирования рекламной  деятельности.

На  предложенное мероприятие был составлен  бюджет, исходя из которого, можно сказать, что предприятию планируется  потратить 25 300 рублей на его осуществление.

Предложить  какой-либо стопроцентно универсальный  рецепт построения максимально эффективной  системы планирования рекламной  деятельности невозможно, т.к. многое зависит  от внутренней среды и внутренних возможностей фирмы, а также и  от внешней среды

Реклама потребует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно планирования рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Но если воспользоваться предложенными рекомендациями в ближайшее время, то возможно все-таки достичь более высоких показателей эффективности от проводимых мероприятий.

 

Список использованных источников

 

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие./ М.М. Алексеева – М.: Финансы и статистика, 2003. – 248с.

2. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: учебник для вузов./ М.И. Бухалков – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400с.

3. Васильев Г.А., Поляков В.А. «Основы рекламной деятельности» - М.: Юнити-Дана, 2004. — 414 с.

4. Воробьева С.А. Внутрифирменное планирование [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / С.А. Воробьева.

5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: учебник. М.: «Филин», 1999. - 328с.

6. Ильин А. И. Планирование на предприятии : учеб. пособие / А. И. Ильин. - Минск. : Новое знание, 2008. – 668 с.

7. Кузнецова И.Д. Особенности планирования рекламной деятельности отечественных предприятий// «Экономические науки», 2007

Информация о работе Планирование рекламной деятельности на предприятии