Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:15, курсовая работа
Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
1. изучить литературные источники;
2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;
3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………..5
1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия…………………………..5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления………………………………………………………………8
1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0………………………………………………………………………..10
Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана……………………19
2.1 Механизм разработки бизнес-плана…………………………….19
2.2 Финансовый план - важнейший раздел бизнес-плана………..27
Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»...............31
3.1 Характеристика предприятия…………………………………….31
3.2 Основные направления бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» ………...32
3.3 Выводы и предложения…………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………..54
Библиографический список литературы………………………
Как показывает практика, потребность в подготовке бизнес-плана четко прослеживается при решении следующих актуальных задач деятельности фирмы:
1. Подготовка заявок
существующих и вновь
2. Обоснование предложений
по приватизации
3. Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности.
4. Перепрофилирование
5. Получение государственных и муниципальных дотаций.
6. Составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм.
7. Выход фирмы на внешний
рынок и привлечение иностран-
Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:
- анализ и оценка текущего состояния предприятия;
- анализ потребностей и проблем рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятия на рынке);
- анализ влияния на
предпринимательскую
- определение основных
направлений и формулирование
количественно обоснованных
- разработка планов действий,
обеспечивающих достижение
Наиболее важным среди
предшествующих составлению бизнес-плана
этапов является выбор сферы
- оказание различных услуг;
- общественное питание;
- торговля потребительскими и продовольственными товарами;
- строительство жилья;
- туризм;
- деятельность, связанная с недвижимостью и др.
Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется с прогнозом на несколько лет. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе, особенно для первого года), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Структура бизнес-плана и его детализация определяются направленностью и масштабом задуманного дела, т. е. спецификой объекта, сферой деятельности фирмы, организационным состоянием, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста.
Так, например, одно дело - открыть видеотеку, другое - организовать производство какой-либо продукции.
В первом случае бизнес-план
требует минимальной
Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в полном объеме, проведя при этом достаточно трудоемкие и сложные исследования.
Однако в большинстве случаев, несмотря на значительные внешние отличия, содержание бизнес-планов и общие требования к их оформлению практически совпадают.
Так, при написании бизнес-плана необходимо учитывать следующие требования:
1. Степень детализации должна соответствовать целям плана, но не включать ничего лишнего.
2. Для удержания постоянного внимания эксперта план нужно сделать интересным и легко воспринимаемым. Необходимо использовать разговорный язык, стараться избегать специальной технической терминологии; для технической и дополнительной информации использовать приложения (первоначально они будут лишь поверхностно интересовать незнакомого с техникой финансиста).
3. Как можно чаще использовать
заголовки для разделения
4. При обосновании прогнозов
необходимо использовать как
можно больше подтверждающих
фактов (собственное мнение
Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана
2.1 Механизм разработки бизнес-плана
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться пред-приниматель, и определяются основные способы решения этих проблем./1/
В зависимости от конкретного
характера и условий предсто-
Как правило, бизнес-план состоит из следую-щих разделов:
- резюме;
- описание продукта (услуги);
- анализ рын-ка сбыта;
- оценка конкурентов;
- стратегия маркетинга;
- план про-изводства;
- организационный план;
- финансовый план.
Резюме
Многие кредиторы и
инвесторы любят читать краткое
содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем
которого не превышает двух листов.
Это дает им возможность увидеть
важные особен-ности и преимущества
данного проекта перед другими
проекта-ми. По содержанию резюме инвестор
часто судит о том, стоит ли
ему терять время и читать бизнес-план
до конца, поэтому необходимо четко
и весьма убедительно изложить основные
положе-ния предлагаемого
Для ответа на поставленные
вопросы в этом разделе бизнес-плана
определяются все направления и
сферы деятельности фир-мы. Границами
сфер деятельности могут служить
производимые товары, существующие сегменты
рынка и технологические воз-
В конце резюме отражаются финансовые результаты, кото-рые ожидаются от проекта в будущем.
Резюме составляется после составления бизнес-плана.
Описание продукта (услуги)
Первый раздел любого бизнес-плана
- это описание того продукта (услуги),
который предприниматель
Какие потребности
призван удовлетворять данный
Какой полезный эффект можно получить от данного товара (услуги)?
Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?
Полезный эффект - это
то, ради чего приобретается товар.
Отличительные особенности
Два элемента - потребительные
свойства товара и цена - являются определяющими
для покупателя при совершении покупки
и главными составляющими
Произ-водителю товара (услуги) всегда нужно помнить, что в конечном итоге люди склонны покупать то, что им нравит-ся, а не то, что им предлагают. Очень важный и очень часто упуска-емый из виду момент - это наглядное изображение товара, или экземпляр изделия фирмы, или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили услуги, оказанные данной фирмой. Без этого и сама фирма-производитель не будет иметь полного пред-ставления о своих будущих проблемах и затратах, и его потен-циальные кредиторы и партнеры не захотят дать деньги под идею, которая не привела к появлению хотя бы одного экземпляра товара или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ выпускаемой продукции, доведенный до товарного вида, фотогра-фию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие пред-ставления, или детальное описание предоставляемых услуг.
В этом же разделе следует охарактеризовать основные каче-ства товара (услуги), его внешний вид, если необходимо - и упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесооб-разно прикинуть цену товара и затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит опреде-лить предполагаемую прибыль, а значит, и шансы на успех или неудачу.
Анализ рынка сбыта
Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или ус-луги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребите-лей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. - одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следу-ет тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следователь-но, объемы их производства и реализации, необходимые для это-го ресурсы.