План бизнеспланирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
1. изучить литературные источники;
2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;
3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………..5
1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия…………………………..5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления………………………………………………………………8
1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0………………………………………………………………………..10
Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана……………………19
2.1 Механизм разработки бизнес-плана…………………………….19
2.2 Финансовый план - важнейший раздел бизнес-плана………..27
Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»...............31
3.1 Характеристика предприятия…………………………………….31
3.2 Основные направления бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» ………...32
3.3 Выводы и предложения…………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………..54
Библиографический список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 78.44 Кб (Скачать файл)
 

5 месяц

       
 

3 вид

Договор

ВСЕГО

 

Объем продаж

2 050

11 550

13 600

 

Прямые расходы мат.

40

462

502

 

Прямая зарплата

200

5 082

5 282

 

Другие прямые

 

231

231

 

Всего прямые

240

5 775

6 015

 

Маржинальная прибыль

1 810

5 775

7 585

 

Постоянные расходы

 

995

995

 

Проценты

 

50

50

 

Амортизация

 

40

40

 

Валовая прибыль

   

6 500

 
         
 

6 месяц

       
 

3 вид

Договор

ВСЕГО

 

Объем продаж

2 050

13 450

15 500

 

Прямые расходы мат.

40

538

578

 

Прямая зарплата

200

5 918

6 118

 

Другие прямые

 

269

269

 

Всего прямые

240

6 725

6 965

 

Маржинальная прибыль

1 810

6 725

8 535

 

Постоянные расходы

 

995

995

 

Проценты

 

-

-

 

Амортизация

 

40

40

 

Валовая прибыль

   

7 500

 
         

Общий бюджет на 6 месяцев  представлен в таблице:

Бюджет на 6 месяцев

 
 

3 вид

Договор

ВСЕГО

 

Объем продаж

12 300

45 630

57 930

 

Прямые расходы мат.

210

1 825

2 035

 

Прямая зарплата

1 200

20 077

21 277

 

Другие прямые

-

913

913

 

Всего прямые

1 410

22 815

24 225

 

Маржинальная прибыль

9 080

22 815

33 705

 

Постоянные расходы

 

3 980

5 965

 

Проценты

 

550

1 000

 

Амортизация

 

160

240

 

Валовая прибыль

 

-

26 500

 
         

Срок окупаемости проекта  рассчитывается исходя из среднего объема получаемой прибыли и объема капиталовложений и равен 0,13. Может быть принят равным 2 месяцам.

Расчет точки  окупаемости

Затраты постоянного характера:

 
 

3 вид

Договор

ВСЕГО

 

Постоянные расходы

 

3 980

5 965

 

Проценты

 

550

1 000

 

Амортизация

 

160

240

 

Всего расходов

 

4690

7205

 
         

Точка окупаемости = Постоянные расходы / (Цена - Переменные расходы  на ед.).

 

Договор

94

 
     

Расчет заработной платы

 
 

Всего

1

2

3

4

5

6

 

Сумма з/платы

5 343

112

1 489

3 742

4 534

5 282

6 118

 

Количество рабочих

 

3

3

3

3

3

3

 

Среднемесячная зарплата в долл.США

 

37

496

1 247

1 511

1 761

2 039

 

Среднемесячная зарплата в руб./курс 29 руб./$

 

1 083

14 396

36 173

43 829

51 059

59 141

 
                 

3.3 Выводы и  предложения

Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить ряд важных моментов.

Бизнес-план представляет собой  результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и  др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно  совместными усилиями, при участии  непосредственного руководителя проекта  и всех заинтересованных лиц.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана  имеет ряд положительных моментов:

1) заставляет руководителей  активно заниматься перспективами  фирмы;

2) позволяет осуществлять  более четкую координацию предпринимаемых  усилий по достижению поставленных  целей;

3) устанавливает показатели  деятельности фирмы, необходимые  для последующего контроля;

4) заставляет менеджера  четче и конкретнее определить  цели фирмы, стратегии и тактики  их достижения;

5) делает фирму более  подготовленной к внезапным изменениям  рыночных ситуаций, т. е. уменьшает  время адаптации;

6) устанавливает обязанности  и персональную ответственность  всех руководителей фирмы по  обеспечению достижения поставленных  целей.

Подводя итоги проделанной  работы, хотелось бы внести несколько  предложений по составлению бизнес-плана:

Во-первых, следует давать более полный анализ потенциальных  угроз из внешней среды организации, в частности конкурентов в  данном роде деятельности, а также  учитывать стремительно меняющуюся обстановку на рынке (в данном случае информационных услуг). Но, при этом, не слишком детализировать, т. к. слишком  детальный бизнес-план становится трудно читаемым и, скорее всего, будет отклонен.

Во-вторых, не следует писать: «У нас нет конкурентов». Знающий, опытный инвестор, несомненно, проигнорирует  бизнес-план с таким утверждением по двум причинам:

- недостаточно полно изучены  все условия (реалии) бизнеса;

- для такого товара (услуги) нет рынка, другими словами,  они никому не нужны.

Информация о работе План бизнеспланирования