Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:15, курсовая работа
Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
1. изучить литературные источники;
2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;
3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………..5
1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия…………………………..5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления………………………………………………………………8
1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0………………………………………………………………………..10
Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана……………………19
2.1 Механизм разработки бизнес-плана…………………………….19
2.2 Финансовый план - важнейший раздел бизнес-плана………..27
Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»...............31
3.1 Характеристика предприятия…………………………………….31
3.2 Основные направления бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» ………...32
3.3 Выводы и предложения…………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………..54
Библиографический список литературы………………………
5 месяц |
||||
3 вид |
Договор |
ВСЕГО |
||
Объем продаж |
2 050 |
11 550 |
13 600 |
|
Прямые расходы мат. |
40 |
462 |
502 |
|
Прямая зарплата |
200 |
5 082 |
5 282 |
|
Другие прямые |
231 |
231 |
||
Всего прямые |
240 |
5 775 |
6 015 |
|
Маржинальная прибыль |
1 810 |
5 775 |
7 585 |
|
Постоянные расходы |
995 |
995 |
||
Проценты |
50 |
50 |
||
Амортизация |
40 |
40 |
||
Валовая прибыль |
6 500 |
|||
6 месяц |
||||
3 вид |
Договор |
ВСЕГО |
||
Объем продаж |
2 050 |
13 450 |
15 500 |
|
Прямые расходы мат. |
40 |
538 |
578 |
|
Прямая зарплата |
200 |
5 918 |
6 118 |
|
Другие прямые |
269 |
269 |
||
Всего прямые |
240 |
6 725 |
6 965 |
|
Маржинальная прибыль |
1 810 |
6 725 |
8 535 |
|
Постоянные расходы |
995 |
995 |
||
Проценты |
- |
- |
||
Амортизация |
40 |
40 |
||
Валовая прибыль |
7 500 |
|||
Общий бюджет на 6 месяцев представлен в таблице:
Бюджет на 6 месяцев
3 вид |
Договор |
ВСЕГО |
||
Объем продаж |
12 300 |
45 630 |
57 930 |
|
Прямые расходы мат. |
210 |
1 825 |
2 035 |
|
Прямая зарплата |
1 200 |
20 077 |
21 277 |
|
Другие прямые |
- |
913 |
913 |
|
Всего прямые |
1 410 |
22 815 |
24 225 |
|
Маржинальная прибыль |
9 080 |
22 815 |
33 705 |
|
Постоянные расходы |
3 980 |
5 965 |
||
Проценты |
550 |
1 000 |
||
Амортизация |
160 |
240 |
||
Валовая прибыль |
- |
26 500 |
||
Срок окупаемости проекта рассчитывается исходя из среднего объема получаемой прибыли и объема капиталовложений и равен 0,13. Может быть принят равным 2 месяцам.
Расчет точки окупаемости
Затраты постоянного характера:
3 вид |
Договор |
ВСЕГО |
||
Постоянные расходы |
3 980 |
5 965 |
||
Проценты |
550 |
1 000 |
||
Амортизация |
160 |
240 |
||
Всего расходов |
4690 |
7205 |
||
Точка окупаемости = Постоянные расходы / (Цена - Переменные расходы на ед.).
Договор |
94 |
|
Расчет заработной платы
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Сумма з/платы |
5 343 |
112 |
1 489 |
3 742 |
4 534 |
5 282 |
6 118 |
|
Количество рабочих |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
Среднемесячная зарплата в долл.США |
37 |
496 |
1 247 |
1 511 |
1 761 |
2 039 |
||
Среднемесячная зарплата в руб./курс 29 руб./$ |
1 083 |
14 396 |
36 173 |
43 829 |
51 059 |
59 141 |
||
3.3 Выводы и предложения
Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить ряд важных моментов.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя проекта и всех заинтересованных лиц.
Планирование деятельности
фирмы с помощью бизнес-плана
имеет ряд положительных
1) заставляет руководителей
активно заниматься
2) позволяет осуществлять
более четкую координацию
3) устанавливает показатели
деятельности фирмы,
4) заставляет менеджера
четче и конкретнее определить
цели фирмы, стратегии и
5) делает фирму более
подготовленной к внезапным
6) устанавливает обязанности
и персональную
Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы внести несколько предложений по составлению бизнес-плана:
Во-первых, следует давать более полный анализ потенциальных угроз из внешней среды организации, в частности конкурентов в данном роде деятельности, а также учитывать стремительно меняющуюся обстановку на рынке (в данном случае информационных услуг). Но, при этом, не слишком детализировать, т. к. слишком детальный бизнес-план становится трудно читаемым и, скорее всего, будет отклонен.
Во-вторых, не следует писать: «У нас нет конкурентов». Знающий, опытный инвестор, несомненно, проигнорирует бизнес-план с таким утверждением по двум причинам:
- недостаточно полно изучены все условия (реалии) бизнеса;
- для такого товара (услуги) нет рынка, другими словами, они никому не нужны.