Проектирование процесса оказания услуг по продажи обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Обувной магазин – заведомо выигрышный бизнес. Ведь обувь – одна из незаменимых вещей повседневной жизни, но, как и любая вещь, обувь имеет свойство изнашиваться и рваться. В настоящее время в мире производится около 13,5 млрд. пар обуви в год. К 2014 году эта цифра должна вырасти до 15,5 млрд. пар. В Европе производится примерно 1,2 млрд. пар, из которых 900 млн. пар - в Западной Европе и около 300 млн. пар - в Восточной. Несмотря на относительно небольшую долю в суммарном мировом производстве обуви, Европа лидирует в области производства высококачественной обуви.
Целью курсового проекта является спроектировать торговое предприятие реализующие обувь исключительно Российского производства, соответствующие всем требованиям стандартов и абсолютно безопасные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОДАЖИ ОБУВИ…………………………………...
6
1.1. Характеристика технологического процесса (виды услуг и их характеристика) по продажи обуви…………………………………………...
6
1.2. Здания, помещения предприятий по продажи обуви (основные требования: освещение, температурный режим, вентиляция и т.д.)..............
10
1.3. Оборудование предприятий по продажи обуви (виды и их характеристика)…………………………………………………………………
11
1.4. Сырьё и материалы предприятий по продажи обуви (виды и их характеристика)………………………………………………………………..
13
1.6. Информационные технологии предприятий по продажи обуви……… 15
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПРОДАЖИ ОБУВИ.…………………………………………………………..
16
2.1. Характеристика предприятия по продажи обуви «Лопоток»…………. 16
2.2 Структура технологического процесса оказания услуг по продажи обуви …………………………………………………………………………..
19
2.3. Определение суточного выпуска предприятия по ассортименту и видам услуг…………………………………………………………………….
21
2.3. Проектирование магазина по продажи обуви…………………………... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Обувь К.Р..docx

— 61.51 Кб (Скачать файл)

В зависимости от метода крепления  деталей низа к заготовке верха  различают обувь клеевого, литьевого, рантового, сандального, доппельного, бортового, гвоздевого и других методов  крепления.

По высоте заготовки верха бытовая  обувь делится на следующие виды: полуботинки, туфли, ботинки, полусапоги, сапоги, сапоги с удлиненными голенищами.

В зависимости от половозрастных групп  различают пинетки, детскую, женскую  и мужскую обувь.

В проектируемом магазине планируется продажа следующих  видов обуви:

Повседневная  и модельная

Сапоги - обувь с высокими голенищами, закрывающими стопу, голень, а иногда и бедро. Женские модельные сапоги называют сапожками. Сапоги с укороченным голенищем называют полусапоги.

Ботинки, полусапожки — обувь, закрывающая ногу по лодыжку, чаще мужская, чем женская. Классические ботинки изготовлены из кожи и завязываются шнурками. Однако возможны вариации формы, материала и способа завязывания. В современных ботинках часто используется застёжка-молния вместо шнурков (или вместе с ними).

Угги (Uggs) — обувь для мужчин и женщин, изготовленная из овчины ворсом внутрь и гладкой поверхностью наружу, часто с синтетической подошвой.

Ботильоны — женская обувь, представляющая собой нечто среднее между полусапожками и туфлями с высоким, устойчивым каблуком и немного зауженным носком

Босоно́жки — вид женской обуви для тёплых времён года, который не полностью закрывает ступню и голеностопный сустав и который носится на босую ногу.

Вьетнамки — открытая летняя обувь, вид сандалий, отличается способом крепления на ноге: ремешки (обычно два) проходят между большим и  вторым пальцами ноги. Традиционная обувь  для большинства азиатских стран: Вьетнама, Японии, Китая. Вьетнамки  универсальны, их носят как женщины, так и мужчины, взрослые и дети.

Туфли — обувь с каблуком, закрывающая ногу не выше щиколотки.

 

Спортивная

Кроссовки — спортивная обувь, ставшая популярной в повседневной форме одежды.

Кеды — спортивная обувь. Созданные сначала только для занятий спортом, вскоре они стали повседневной обувью для многих неформальных людей. Слово «кеды» происходит от американской обувной фирмы «Keds», основанной в 1916 году.

Домашняя

Тапочки — вид лёгкой и мягкой обуви. Тапочки обычно изготавливаются из мягкой ткани. Обувь подобного покроя известна с древних времён. Тапочки имеют форму балетки (балетной обуви) и всегда имеют задники, чем и отличаются принципиально от шлёпанцев. Подошва у них обычно тонкая и без каблука или каблук не превышает 2 см.

Таблица 2 – Ассортимент товарной продукции

п/п

Наименование ассортиментной группы

Количество разновидностей, шт.

Удельный вес ассортиментной группы,%

1

Туфли женские

30

11,11

2

Туфли мужские

30

11,11

3

Ботильоны

20

7,41

4

Сапоги женские

40

14,81

5

Полусапожки женские

30

11,11

6

Ботинки женские

15

5,56

7

Ботинки мужские

25

9,26

8

Угги женские

10

3,70

9

Угги мужские

10

3,70

10

Кроссовки женские

15

5,56

11

Кроссовки мужские

15

5,56

12

Тапочки женские

10

3,70

13

Тапочки мужские

10

3,70

14

Стельки

5

1,85

15

Крем для обуви

5

1,85

   

270

100%


 

 

2.2 Структура технологического  процесса оказания услуг по  продажи обуви

Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от степени хозяйственной самостоятельности  магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная  с поступления товара в магазин  и кончая полной подготовкой их к  продаже. Он включает в себя такие  операции, как приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

В проектируемом обувном  магазине «Лопоток» выбрана технология торговли – самообслуживание. На верхних  стеллажах располагаются демонстрационные модели, а на нижних размерный ряд. Это позволит покупателю примерять  обувь без помощи продавца, а соответственно сэкономить время.

Преимущества метода самообслуживания:

- во-первых, самообслуживание позволяет  значительно (в 2-3 раза) экономить  время покупателей, затрачиваемое  на приобретение товаров. Это  достигается за счет возможности  осматривать и отбирать товары  практически всем покупателям  одновременно, увеличивая на 15-20% пропускную  способность и товарооборот на  одного работника торгового зала. Кроме того, время на совершение  покупки сокращается и за счет  оптимизации расчетных операций.

- во-вторых, при переходе на самообслуживание  не менее, чем в два раза  увеличивается установочная площадь  предприятия розничной торговли  и, тем самым, расширяется площадь    выкладки товаров. Это способствует увеличению запасов товаров в торговом зале и значительному сокращению потребности магазина в помещениях для хранения товаров. Рациональное использование площади торгового зала позволяет расширить ассортимент предлагаемых товаров, тем самым создавая условия для увеличения числа совершаемых комплексных покупок;

- в-третьих, реализация товаров  по методу самообслуживания позволяет  изменить подходы к формированию  политики ценообразования предприятия  розничной торговли. Это обусловлено  тем, что за счет повышения  пропускной способности магазина  может быть существенно увеличен  его товарооборот, что в свою  очередь, позволяет снизить торговую  наценку – это не маловажно  в условиях рыночной конкуренции; 

- в-четвертых, организации торгово-технологического  процесса в магазине самообслуживания  заключается в том, что существенно  изменяется характер труда продавца  в целом. Его роль сводится  к пополнению запаса товара  в торговом зале, консультации  покупателей и расчету с ними. Это, в свою очередь, позволяет  сократить общую численность  работников торгового зала, что  способствует снижению расходов  на оплату труда; 

- в-пятых, рассматривая конкурентные  преимущества внедрения самообслуживания  нельзя не отметить его психологический  эффект как для покупателя, так  и для продавца. С точки зрения  покупателя, для него привлекателен  и сам факт доверия в выборе  товара. С точки зрения продавца, снижается степень нагрузки от  общения с покупателями.

Таким образом, реализация товаров  по методу самообслуживания не только отвечает интересам и предпочтениям  покупателей, но и позволяет обеспечить положительный экономический эффект деятельности предприятия розничной  торговли, усилить его конкурентные позиции на рынке товаров и  услуг.

Наряду с использованием пластиковых банковских расчетных  карточек в магазине  «Лопоток»  внедрена магазинная карта. Её использование  позволяет не только упростить расчетные  операции, но и «закреплять» покупателей  за своим магазином. Наличие карточки дает покупателю право на дополнительные услуги (СМС рассылка информации о  новых товарах, заказ по телефону и т.д.).

 

 

 

2.3 Определение суточного выпуска предприятия по ассортименту и видам услуг

Планирование  розничного товарооборота. Розничный товарооборот-объём продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. В состав розничного товарооборота включается также продажа товаров организациям. Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения.

В данном проекте расчёт товарных запасов проведён по традиционной методике с использованием технико-экономических  расчётов.

Исходными данными для  расчётов товарной продукции являются результаты обследования структуры  ассортимента специализированных магазинов  города, а так же суточный товарооборот магазина. Годовой т/о магазина обуви  составляет 50000000 рублей.

Суточный товарооборот определяется по формуле:

 

Cуточный т/о = Сумм. объем продаж(руб)/Ср.стоимость товара(руб)

 

Cуточный т/о = 8000 (руб.) /1462 (руб.) = 5

Контрольные показатели для  оценки эффективности магазина:

Хороший товарооборот = 3

Высокий товарооборот = 4

Отличный товарооборот = 6

Средняя цена за единицу  продукции устанавливается на основе маркетинговых исследований в магазинах  города.

Запас ассортиментного  набора (ЗАН) определяют по формуле:

 

ЗАН = (Кр*Цср+Зо)/Зо

 

Кр – количество разновидностей товаров;

Цср – средняя цена одной  разновидности товара;

Зо – запас однодневной  торговли;

Запас однодневной  торговли (Зо) рассчитывается путём деления годового товарооборота на число рабочих дней в году. В году 365 дней, из них только 2 выходных дня (1,2 января). Соответственно количество рабочих дней в году 363.

Запас товара в  процессе приёмки и подготовки товара к продаже (ЗПП) определяется путём умножения времени на приёмку товаров на среднедневной товарооборот. Для обуви это время составляет около 5 минут, это примерно 0,08 часа.

Оптимальная величина торгового запаса. Он включает в себя сумму товарных запасов в торговом зале (рабочий запас товаров, Р) и товарных запасов текущего пополнения (П). Рабочий запас включает в себя запас ассортиментного набора (ЗАН) и запас товара в процессе приёмки и подготовки товара к продаже (ЗПП):

 

Тзопт = Р+0,5*П

 

Страховой запас. Величина страхового запаса составляет по разным данным от 100 до 50% торгового запаса.

Норматив товарных запасов (Н) в рублях рассчитывается по формуле:

 

Н=ТЗп+ТЗопт+ТЗс

 

Таблица 3 – Структура  ассортимента товарной продукции и  средняя цена за единицу товара

п/п

Наименование ассортиментной группы

Количество разновидностей, шт.

Цср. за ед,

руб.

1

Туфли женские

30

1500

2

Туфли мужские

30

1700

3

Ботильоны

20

2000

4

Сапоги женские

40

3000

5

Полусапожки женские

30

2500

Продолжение табл. 3

6

Ботинки женские

15

2500

7

Ботинки мужские

25

3000

8

Угги женские

10

1300

9

Угги мужские

10

1300

10

Кроссовки женские

15

1000

11

Кроссовки мужские

15

1000

12

Тапочки женские

10

500

13

Тапочки мужские

10

500

14

Стельки

5

30

15

Крем для обуви

5

100

   

270

21930

Информация о работе Проектирование процесса оказания услуг по продажи обуви