Проектирование процесса оказания услуг по продажи обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Обувной магазин – заведомо выигрышный бизнес. Ведь обувь – одна из незаменимых вещей повседневной жизни, но, как и любая вещь, обувь имеет свойство изнашиваться и рваться. В настоящее время в мире производится около 13,5 млрд. пар обуви в год. К 2014 году эта цифра должна вырасти до 15,5 млрд. пар. В Европе производится примерно 1,2 млрд. пар, из которых 900 млн. пар - в Западной Европе и около 300 млн. пар - в Восточной. Несмотря на относительно небольшую долю в суммарном мировом производстве обуви, Европа лидирует в области производства высококачественной обуви.
Целью курсового проекта является спроектировать торговое предприятие реализующие обувь исключительно Российского производства, соответствующие всем требованиям стандартов и абсолютно безопасные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОДАЖИ ОБУВИ…………………………………...
6
1.1. Характеристика технологического процесса (виды услуг и их характеристика) по продажи обуви…………………………………………...
6
1.2. Здания, помещения предприятий по продажи обуви (основные требования: освещение, температурный режим, вентиляция и т.д.)..............
10
1.3. Оборудование предприятий по продажи обуви (виды и их характеристика)…………………………………………………………………
11
1.4. Сырьё и материалы предприятий по продажи обуви (виды и их характеристика)………………………………………………………………..
13
1.6. Информационные технологии предприятий по продажи обуви……… 15
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПРОДАЖИ ОБУВИ.…………………………………………………………..
16
2.1. Характеристика предприятия по продажи обуви «Лопоток»…………. 16
2.2 Структура технологического процесса оказания услуг по продажи обуви …………………………………………………………………………..
19
2.3. Определение суточного выпуска предприятия по ассортименту и видам услуг…………………………………………………………………….
21
2.3. Проектирование магазина по продажи обуви…………………………... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Обувь К.Р..docx

— 61.51 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 4 – Сводная таблица  расчётов товарных запасов

№ п/п

Наименование ассортиментной группы

Кол−во разновид

ностей,шт.

Цср.за ед,руб.

Зо, руб.

ЗПП, руб.

ЗАН, руб.

1

Туфли женские

30

1500

15304,56

1224,36

60304,56

2

Туфли мужские

30

1700

15304,56

1224,36

66304,56

3

Ботильоны

20

2000

10203,04

816,24

50203,04

4

Сапоги женские

40

3000

20406,08

1632,49

140406,08

5

Полусапожки женские

30

2500

15304,56

1224,36

90304,56

6

Ботинки женские

15

2500

7652,28

612,18

45152,28

7

Ботинки мужские

25

3000

12753,80

1020,30

87753,80

8

Угги женские

10

1300

5101,52

408,12

18101,52

9

Угги мужские

10

1300

5101,52

408,12

18101,52

10

Кроссовки женские

15

1000

7652,28

612,18

22652,28

Продолжение табл. 4

11

Кроссовки мужские

15

1000

7652,28

612,18

22652,28

12

Тапочки женские

10

500

5101,52

408,12

10101,52

13

Тапочки мужские

10

500

5101,52

408,12

10101,52

14

Стельки

5

30

2550,76

204,06

2700,76

15

Крем для обуви

5

100

2550,76

204,06

3050,76


 

Таблица 5 – Сводная таблица расчётов товарных запасов

№ п/п

Наименование ассортиментной группы

ЗАН, дни

ТЗопт,

руб

ТЗс, руб

П, руб

Н, руб

1

Туфли женские

3,9

62583,02

7652,28

2108,19

72343,48

2

Туфли мужские

4,3

68583,02

7652,28

2108,19

78343,48

3

Ботильоны

4,9

51879,95

5101,52

1721,33

58702,79

4

Сапоги женские

6,9

143255,7

10203,04

2434,32

155893,09

5

Полусапожки женские

5,9

92583,02

7652,28

2108,19

102343,48

6

Ботинки женские

5,9

46509,82

3826,14

1490,71

51826,67

7

Ботинки мужские

6,9

89736,36

6376,9

1924,50

98037,76

8

Угги женские

3,5

19118,22

2550,76

1217,16

22886,14

9

Угги мужские

3,5

19118,22

2550,76

1217,16

22886,14

10

Кроссовки женские

3,0

24009,82

3826,14

1490,71

29326,67

11

Кроссовки мужские

3,0

24009,82

3826,14

1490,71

29326,67

12

Тапочки женские

2,0

11118,22

2550,76

1217,16

14886,14

Продолжение табл. 5

13

Тапочки мужские

2,0

11118,22

2550,76

1217,16

14886,14

14

Стельки

1,1

3335,152

1275,38

860,66

5471,20

15

Крем для обуви

1,2

3685,152

1275,38

860,66

5821,20


 

2.4 Проектирование  магазина по продажи обуви 

Магазин должен располагать  комплексом помещений, необходимых  ля рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят  от типа магазина и его общей площади.

По  функциональному назначению помещения  подразделяются на следующие группы:

  1. торговые;
  2. для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже;
  3. подсобные;
  4. административно-бытовые;
  5. технические.

В соответствии с СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»  проектируемое торговое предприятие  должно содержать следующие помещения:

  • торговые – торговый зал;
  • для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже – приёмочная, разгрузочная, кладовая для хранения;
  • подсобные – коридоры, тамбуры;
  • административно-бытовые – служебные помещения аппарата управления, пункт питания персонала, санитарно-бытовые помещения;

Далее определили площади  торговых и неторговых помещений.

Площадь торгового зала - это часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным  для выкладки, демонстрации товаров, проведения расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь  рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для  покупателей. К площади торгового  зала относится также арендуемая площадь торгового зала. А вот  площадь подсобных, административно-бытовых  помещений, а также помещений  для приема, хранения товаров и  подготовки их к продаже, в которых  не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового  зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и  иных документов.

Всю площадь торгового  зала можно условно разделить  на:

  • установочную площадь;
  • площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;
  • площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
  • площадь контрольно-кассового узла.

Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку  оборудования в магазине она максимально  эффективно использована под выкладку товаров. Это достигнуто за счет применения  оборудования, имеющего большую экспозиционную площадь.

Площадь узлов расчёта.

Площадь, занимаемая под узлами расчётов, включает площадь, занятую кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям  в процессе расчётных операций. На каждые 80 - 100 м² площади торгового  зала должен приходиться 1 узел расчёта. Следовательно, в проектируемом  торговом зале, площадью 121 м² достаточно 1 узла расчёта.

Площадь проходов для покупателей.

Ширина проходов устанавливается  строительными нормами и правилами. Для создания комфортных условий  перемещения покупателей необходимо от 4 до 10 м² торговой площади на покупателя. Проходы для покупателей подразделяются на магистральные (основные) и боковые. Магистральные проходы связывают  все зоны торгового зала и идут вдоль стен. Их ширина должна обеспечивать беспрепятственное перемещение  основных покупательских потоков.

Требования к помещениям для  приёмки, хранения и подготовки товаров  к продаже в проектируемом  магазине:

  • помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже: -3,2м² на каждые 10м² менее 250м² ТП;

25*3,6-13*3,2=48,4

  • двери двустворчатые не менее 1,3м;
  • одно разгрузочное место.

Требования к подсобным, бытовым  и служебным помещениям:

  • площадь подсобных помещений -0,36м² на каждые 10м² менее 250м² ТП;

25*1,2-13*0,36=25,32

  • площадь служебных и бытовых помещений -1,13м² на каждые 10м² менее 250м² ТП.

1,44*25-13*1,13=21,31

Итого нормируемая площадь  неторговых помещений 21,31+25,32+48,4= 95м²

Допускается сокращать площади  неторговых помещений, что и будет  сделано в проектируемом магазине, поскольку в настоящее время  торгово-технологическое и транспортное оборудование довольно усовершенствовано  и занимает небольшую площадь. Так  же позволяет значительно сократить  площадь для хранения товаров  то, что большая часть обуви  хранится в торговом зале.

Таблица 6 – Площадь функциональных зон торгового зала

Функциональные зоны

Площадь

%

м²

Площадь под оборудование

28

34,15

Площадь под узлами расчётов

2,5

3

Зона для отдыха покупателей

4,1

5

Площадь для проходов покупателей

65,4

78,85

Итого

100

121


 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И так как видно, что  магазин обуви, это источник постоянного дохода мало подверженный влиянию внешних факторов и предприятие в достаточной степени выгодное.

По статистике, около 10 % обуви  попадает в ремонт в течение трех месяцев после начала носки, а значит актуальна проблема качественной обуви. Сезонность в этом бизнесе хоть и прослеживается, но не является главным фактором. Наиболее важным будет скорость и качество работы. От того, как быстро мы будем успевать менять ассортимент, и будет зависеть уровень дохода. В будущем планируется расширить бизнес открыть еще несколько точек, в том числе что бы входил один магазин по продаже элитной обуви. Сейчас почти каждый покупает новую обувь на один сезон, что позволяет считать данный вид бизнеса стабильным и востребованным, вне зависимости от экономической ситуации в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://www.region64.ru/research
  2. http://marketing.rbc.ru/research/562949979945423.shtml
  3. http://www.equipnet.ru/market/non-food/non-food_1062.html
  4. http://forum.mnpo.ru/index.php? showtopic=3189
  5. Тарасова Е.Е., Матвеева О.П. Перевод на самообслуживание магазинов потребительской кооперации: социальная и экономическая эффективность, методика оценки // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2005. – №3(12). – С. 14-21.
  6. Чкалова О.В. Торговое предприятие. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.
  7. Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий (торговля): учеб. пособие / Э.А. Арустамов. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2005. - 451 с.
  8. Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров / Р. Канаян, А. Канаян. - М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. - 416 с.
  9. Памбухчиянц, В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений - 2-е изд. / В. К. Памбухчиянц. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. - 315 с.
  10. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий
  11. СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»
  12. ГОСТ 19116-2005 Обувь модельная. Общие технические условия

Информация о работе Проектирование процесса оказания услуг по продажи обуви