Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:20, курсовая работа
Обувной магазин – заведомо выигрышный бизнес. Ведь обувь – одна из незаменимых вещей повседневной жизни, но, как и любая вещь, обувь имеет свойство изнашиваться и рваться. В настоящее время в мире производится около 13,5 млрд. пар обуви в год. К 2014 году эта цифра должна вырасти до 15,5 млрд. пар. В Европе производится примерно 1,2 млрд. пар, из которых 900 млн. пар - в Западной Европе и около 300 млн. пар - в Восточной. Несмотря на относительно небольшую долю в суммарном мировом производстве обуви, Европа лидирует в области производства высококачественной обуви.
Целью курсового проекта является спроектировать торговое предприятие реализующие обувь исключительно Российского производства, соответствующие всем требованиям стандартов и абсолютно безопасные.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОДАЖИ ОБУВИ…………………………………...
6
1.1. Характеристика технологического процесса (виды услуг и их характеристика) по продажи обуви…………………………………………...
6
1.2. Здания, помещения предприятий по продажи обуви (основные требования: освещение, температурный режим, вентиляция и т.д.)..............
10
1.3. Оборудование предприятий по продажи обуви (виды и их характеристика)…………………………………………………………………
11
1.4. Сырьё и материалы предприятий по продажи обуви (виды и их характеристика)………………………………………………………………..
13
1.6. Информационные технологии предприятий по продажи обуви……… 15
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПРОДАЖИ ОБУВИ.…………………………………………………………..
16
2.1. Характеристика предприятия по продажи обуви «Лопоток»…………. 16
2.2 Структура технологического процесса оказания услуг по продажи обуви …………………………………………………………………………..
19
2.3. Определение суточного выпуска предприятия по ассортименту и видам услуг…………………………………………………………………….
21
2.3. Проектирование магазина по продажи обуви…………………………... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29
Таблица 4 – Сводная таблица расчётов товарных запасов
№ п/п |
Наименование ассортиментной группы |
Кол−во разновид ностей,шт. |
Цср.за ед,руб. |
Зо, руб. |
ЗПП, руб. |
ЗАН, руб. |
1 |
Туфли женские |
30 |
1500 |
15304,56 |
1224,36 |
60304,56 |
2 |
Туфли мужские |
30 |
1700 |
15304,56 |
1224,36 |
66304,56 |
3 |
Ботильоны |
20 |
2000 |
10203,04 |
816,24 |
50203,04 |
4 |
Сапоги женские |
40 |
3000 |
20406,08 |
1632,49 |
140406,08 |
5 |
Полусапожки женские |
30 |
2500 |
15304,56 |
1224,36 |
90304,56 |
6 |
Ботинки женские |
15 |
2500 |
7652,28 |
612,18 |
45152,28 |
7 |
Ботинки мужские |
25 |
3000 |
12753,80 |
1020,30 |
87753,80 |
8 |
Угги женские |
10 |
1300 |
5101,52 |
408,12 |
18101,52 |
9 |
Угги мужские |
10 |
1300 |
5101,52 |
408,12 |
18101,52 |
10 |
Кроссовки женские |
15 |
1000 |
7652,28 |
612,18 |
22652,28 |
Продолжение табл. 4 | ||||||
11 |
Кроссовки мужские |
15 |
1000 |
7652,28 |
612,18 |
22652,28 |
12 |
Тапочки женские |
10 |
500 |
5101,52 |
408,12 |
10101,52 |
13 |
Тапочки мужские |
10 |
500 |
5101,52 |
408,12 |
10101,52 |
14 |
Стельки |
5 |
30 |
2550,76 |
204,06 |
2700,76 |
15 |
Крем для обуви |
5 |
100 |
2550,76 |
204,06 |
3050,76 |
Таблица 5 – Сводная таблица расчётов товарных запасов
№ п/п |
Наименование ассортиментной группы |
ЗАН, дни |
ТЗопт, руб |
ТЗс, руб |
П, руб |
Н, руб |
1 |
Туфли женские |
3,9 |
62583,02 |
7652,28 |
2108,19 |
72343,48 |
2 |
Туфли мужские |
4,3 |
68583,02 |
7652,28 |
2108,19 |
78343,48 |
3 |
Ботильоны |
4,9 |
51879,95 |
5101,52 |
1721,33 |
58702,79 |
4 |
Сапоги женские |
6,9 |
143255,7 |
10203,04 |
2434,32 |
155893,09 |
5 |
Полусапожки женские |
5,9 |
92583,02 |
7652,28 |
2108,19 |
102343,48 |
6 |
Ботинки женские |
5,9 |
46509,82 |
3826,14 |
1490,71 |
51826,67 |
7 |
Ботинки мужские |
6,9 |
89736,36 |
6376,9 |
1924,50 |
98037,76 |
8 |
Угги женские |
3,5 |
19118,22 |
2550,76 |
1217,16 |
22886,14 |
9 |
Угги мужские |
3,5 |
19118,22 |
2550,76 |
1217,16 |
22886,14 |
10 |
Кроссовки женские |
3,0 |
24009,82 |
3826,14 |
1490,71 |
29326,67 |
11 |
Кроссовки мужские |
3,0 |
24009,82 |
3826,14 |
1490,71 |
29326,67 |
12 |
Тапочки женские |
2,0 |
11118,22 |
2550,76 |
1217,16 |
14886,14 |
Продолжение табл. 5 | ||||||
13 |
Тапочки мужские |
2,0 |
11118,22 |
2550,76 |
1217,16 |
14886,14 |
14 |
Стельки |
1,1 |
3335,152 |
1275,38 |
860,66 |
5471,20 |
15 |
Крем для обуви |
1,2 |
3685,152 |
1275,38 |
860,66 |
5821,20 |
2.4 Проектирование магазина по продажи обуви
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых ля рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.
По функциональному назначению помещения подразделяются на следующие группы:
В соответствии с СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» проектируемое торговое предприятие должно содержать следующие помещения:
Далее определили площади торговых и неторговых помещений.
Площадь торгового зала - это часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая площадь торгового зала. А вот площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и иных документов.
Всю площадь торгового зала можно условно разделить на:
Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине она максимально эффективно использована под выкладку товаров. Это достигнуто за счет применения оборудования, имеющего большую экспозиционную площадь.
Площадь узлов расчёта.
Площадь, занимаемая под узлами расчётов, включает площадь, занятую кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчётных операций. На каждые 80 - 100 м² площади торгового зала должен приходиться 1 узел расчёта. Следовательно, в проектируемом торговом зале, площадью 121 м² достаточно 1 узла расчёта.
Площадь проходов для покупателей.
Ширина проходов устанавливается
строительными нормами и
Требования к помещениям для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже в проектируемом магазине:
25*3,6-13*3,2=48,4
Требования к подсобным, бытовым и служебным помещениям:
25*1,2-13*0,36=25,32
1,44*25-13*1,13=21,31
Итого нормируемая площадь неторговых помещений 21,31+25,32+48,4= 95м²
Допускается сокращать площади
неторговых помещений, что и будет
сделано в проектируемом
Таблица 6 – Площадь функциональных зон торгового зала
Функциональные зоны |
Площадь | |
% |
м² | |
Площадь под оборудование |
28 |
34,15 |
Площадь под узлами расчётов |
2,5 |
3 |
Зона для отдыха покупателей |
4,1 |
5 |
Площадь для проходов покупателей |
65,4 |
78,85 |
Итого |
100 |
121 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И так как видно, что магазин обуви, это источник постоянного дохода мало подверженный влиянию внешних факторов и предприятие в достаточной степени выгодное.
По статистике, около 10 % обуви попадает в ремонт в течение трех месяцев после начала носки, а значит актуальна проблема качественной обуви. Сезонность в этом бизнесе хоть и прослеживается, но не является главным фактором. Наиболее важным будет скорость и качество работы. От того, как быстро мы будем успевать менять ассортимент, и будет зависеть уровень дохода. В будущем планируется расширить бизнес открыть еще несколько точек, в том числе что бы входил один магазин по продаже элитной обуви. Сейчас почти каждый покупает новую обувь на один сезон, что позволяет считать данный вид бизнеса стабильным и востребованным, вне зависимости от экономической ситуации в стране.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Проектирование процесса оказания услуг по продажи обуви