Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 09:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка проекта бизнес-плана предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать теоретические основы бизнес-планирования: цели бизнес-планирования, назначение, функции и структура бизнес-плана.
Описать бизнес-план проекта торгового предприятия по продаже продовольственных товаров «Вкусный берег».
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Цели разработки и назначение бизнес-плана
1.2 Функции бизнес-плана
1.3 Этапы разработки бизнес-плана
1.4 Структура бизнес-плана
2 ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВКУСНЫЙ БЕРЕГ»
2.1 Описание проекта (резюме)
2.2 Описание деятельности предприятия
2.3 Оценка рынка и конкурентоспособности
2.4 План маркетинга
2.5 План производства
2.6 Организационный план
2.7 Финансовый план и стратегия финансирования
2.8 Правовые аспекты
2.9 Оценка рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В таблице 1 приведены оценки достоинств и недостатков как собственной фирмы, так и фирм-конкурентов. Оценки выставлялись в баллах от 0 до + 10.
В характеристику товара входят его качество, широта и глубина ассортимента. Месторасположение рассматривается одновременно с двух позиций: с позиции жилого дома и с позиции магазина ООО «Вкусный берег», то есть при оценке по месторасположению предполагается, что магазины уже находятся во дворах жилых домов.
Если посчитать сумму баллов каждой «фирмы», то получим следующие результаты:
Магазин ООО «Вкусный берег»: 37 баллов.
Небольшие магазины: 36 баллов.
Киоски: 27 баллов.
Палатки: 28 баллов.
Павильоны: 35 баллов.
Универсам: 34 балла.
Супермаркет: 32 балла.
Еще раз нужно уточнить, что оценка производилась, исходя из предположения: магазины предприятия уже установлены на своих местах. Соответственно, большой вклад в баллах внесла такая характеристика, как месторасположение объекта. От магазинов «Вкусного берега» на 1 балл отстают небольшие магазины недалеко от дома. Если рассматривать реальную ситуацию, то такие магазины, а также киоски (по отдельным группам товаров), являются основными конкурентами магазинов предприятия ООО «Вкусный берег». Их преимущества в цене (у небольших магазинов) и отсутствии очереди (у киосков), а основной недостаток - узкий (по количеству ассортиментных групп) и неглубокий (по количеству позиций в каждой ассортиментной группе) ассортимент. Что касается ООО «Вкусный берег», то ассортимент данного торгового предприятия имеет достаточную ширину и глубину.
Выдержать конкуренцию ООО «Вкусный берег» планирует за счет своего более удачного территориального расположения, внедрения современных норм торговли, использования опыта, накопленного ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», сервиса, отвечающего высоким стандартам, соотношения высокого качества и приемлемых цен на реализуемые товары, правильного ведения финансовой политики ООО «Вкусный берег» и сплоченной команды.
Потенциальными покупателями магазинов ООО «Вкусный берег» являются жители жилых массивов Восточный и Шевченковский (в соответствии с расположением).
Магазины ориентированы как на средний класс населения, так и на необеспеченные слои населения, на людей, которые покупают только самое необходимое.
Общая маркетинговая стратегия ООО «Вкусный берег» направлена на развитие бизнеса в области торговли - сферы деятельности, приносящей в ближайшее время и в перспективе стабильный доход. Несмотря на насыщенность рынка продуктами питания, умелая организация и комплексное использование средств современного маркетинга позволяют занять незаполненный рыночный сегмент и получить достаточную прибыль.
Концепция маркетинга подразумевает на первом этапе работу магазинов с определенным минимально необходимым ассортиментом продуктов питания, на втором этапе - расширение ассортимента (на основе опросов и маркетинговых исследований) в рамках продовольственной группы товаров. Третьим этапом может быть дальнейшее развертывание торговли как вширь (создание новых магазинов), так и вглубь (расширение ассортимента с выходом за рамки продовольственной группы). Эксперимент, проведенный ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», показал, что в магазине, который добавил в свой ассортимент помимо продуктов питания товары бытового характера, объем продаж увеличился на 6 %.
По прогнозным данным магазин № 1 сможет приносить ежедневную выручку в размере не менее 16000 руб., магазин № 2 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 14000 руб., магазин № 3 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 20000 руб. В соответствии с этим можно рассчитать потребность в объеме закупаемого товара (входной товарооборот). Для этого от планируемой выручки без НДС необходимо отнять торговую надбавку. Данная торговая надбавка ориентировочно составляет около 27 %. Норматив по товарообороту определяется исходя из необходимого товарного остатка в магазине. Необходимый товарный остаток составляет недельный запас товара. Расчеты представлены в таблице 7.
При расчете налог на добавленную стоимость берется в среднем 17 %. Поскольку часть товаров (около 70 %), закупаемых ООО «Вкусный берег», облагается налогом на добавленную стоимость в размере 18 %, а другая часть товаров (около 30 %) облагается налогом на добавленную стоимость в размере 10 %. В частности налогообложение ставкой 10 % производится при реализации молока, яйца, растительного масла, сахара, соли, хлеба и хлебобулочных изделий, муки, макаронных изделий, рыбопродуктов. Большинство остальных товаров (продуктов питания) облагается налогом по ставке 18 %.
Объект |
Потребность на день, руб. |
Потребность на год, руб. |
Норматив по товарообороту, руб. |
Магазин № 1 |
12.500 |
4.500.000 |
87.500 |
Магазин № 2 |
11.000 |
3.960.000 |
77.000 |
Магазин № 3 |
16.000 |
5.760.000 |
112.000 |
Итого без НДС: |
39.500 |
14.220.000 |
276.500 |
НДС |
6.715 |
2.417.400 |
47.005 |
Таблица 3
Потребности в ресурсах
Объем необходимых ресурсов, в том числе: | |
Основные производственные фонды |
2.161.290 руб. |
Нематериальные активы |
56.701 руб. |
Оборотные средства |
11.998 руб. |
Норматив по товарообороту |
323.505 руб. |
Итого: |
2.553.494 руб. |
№ п/п |
Наименование экономических элементов |
Величина затрат, руб. |
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ | ||
1 |
Материальные затраты | |
1.1 |
Прямые материальные затраты |
86.250 |
1.2 |
Энергия |
43.200 |
1.3 |
Услуги связи |
28.800 |
1.4 |
Обслуживание ККМ |
8.640 |
1.5 |
Калибровка весов |
1.200 |
1.6 |
Разгрузка |
16.200 |
2 |
Фонд оплаты труда продавцов |
674125 |
3 |
Единый социальный налог |
175272,6 |
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ | ||
1 |
Материальные затраты | |
1.1 |
Охрана |
139.000 |
1.2 |
Аренда помещения |
120.000 |
1.3 |
Краткосрочная аренда земельных участков |
72.000 |
1.4 |
Стоянка автомобиля ГАЗель-330210 |
14.400 |
1.5 |
Санитарная эпидемиологическая станция |
6.192 |
1.6 |
Государственная ветеринарная служба |
3.024 |
2 |
Фонд оплаты труда АУП |
358.300 |
3 |
Единый социальный налог |
93158 |
4 |
Амортизационные отчисления |
228863,1 |
5 |
Прочие затраты | |
5.1 |
Ремонтный фонд |
43.225,3 |
5.2 |
Уборка территории |
21.600 |
5.3 |
Уборка помещения |
16.800 |
5.4 |
Прочие прямые расходы |
300.000 |
Итого затрат: |
2.450.251 | |
в том числе, переменных затрат: |
1.033.688,4 | |
постоянных затрат: |
1.416.562,6 |
План доходов от реализации продукции (товарооборота) представлен в таблице 6. Данный прогноз был сделан с учетом долгосрочной тенденции роста объемов продаж в связи с развитием предприятия, а также с учетом сезонных колебаний (зима-лето и праздничные дни). Летом выручка несколько ниже, чем зимой. Кроме того, объем продаж резко возрастает накануне и во время праздников (например, рождественские каникулы).
Таблица 6
План выручки ООО «Вкусный берег»
Магазин |
Выручка предприятия с начала деятельности (2006 г.), тыс. руб. | |||||
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |
Магазин № 1 |
215 |
286 |
354 |
480 |
502,5 |
525 |
Магазин № 2 |
175 |
210 |
280 |
370 |
420 |
510 |
Магазин № 3 |
300 |
395 |
453 |
540 |
600 |
720 |
Итого |
690 |
891 |
1087 |
1390 |
1522,5 |
1755 |
Нарастающим итогом |
690 |
1581 |
2668 |
4058 |
5580,5 |
7335,5 |
Таблица 6.1
План выручки ООО «Вкусный берег»
Магазин |
Выручка предприятия (2007-2008 гг.), тыс. руб. | |||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. | |
Магазин № 1 |
1590 |
1485 |
1440 |
1600,5 |
1615 |
1500 |
Магазин № 2 |
1575 |
1456,5 |
1260 |
1610 |
1590 |
1480,5 |
Магазин № 3 |
2100 |
1950 |
1800 |
2080,5 |
2120,2 |
1900,2 |
Магазин №4 |
- |
- |
645 |
858 |
1062 |
1440 |
Магазин №5 |
- |
- |
756 |
1085 |
1359 |
1620 |
Итого |
5265 |
4891,5 |
5145 |
7234 |
7746,2 |
7940,7 |
Нарастающим итогом |
12600,5 |
17492 |
22637 |
29871 |
37617,2 |
42557,9 |
Общая численность работников ООО «Вкусный берег» определена в количестве 24 человек. Описание должностей и требования к ним представлены в таблице 7.
№ п/п |
Должность |
Кол-во штатных единиц |
Обязанности |
Требования |
1 |
Продавец |
18 |
Прием-отпуск товара в магазине, работа на ККМ, оформление документов |
Женщина 20-40 лет с в\о или с\о. Желательно с опытом работы. |
2 |
Водитель-экспедитор |
1 |
Вождение автомобиля, прием-отпуск товара, погрузка - разгрузка товара |
Мужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет. |
3 |
Оператор |
1 |
Работа с ПК (специальные программы), работа с накладными, определение отпускной цены товара |
Женщина или мужчина 25-40 лет с в\о или с\о. Желательно опыт работы с «1С». |
4 |
Товаровед |
1 |
Работа с поставщиками и объектами |
Женщина или мужчина 30 - 40 лет с в\о. Опыт работы не менее 5 лет. |
5 |
Заведующий хозяйством |
1 |
Поддержание объектов в отличном состоянии, решение хозяйственных вопросов |
Мужчина 30-40 лет с в\о. Опыт работы не менее 3 лет. |
6 |
Менеджер |
1 |
Ведение текущих дел предприятия, бухгалтерский учет, ведение кассы, оформление финансовых документов |
Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет. |
7 |
Директор |
1 |
Контроль над деятельностью всего предприятия в целом, работа с вышестоящими организациями |
Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием. Опыт работы не менее 5 лет. |
Продавцы работают в магазинах по 6 человек в каждом магазине. Товаровед работает как в магазинах, так и в офисе. Водитель-экспедитор закреплен за автомобилем «ГАЗель-330210», второй автомобиль предназначен для управляющего персонала (менеджера и директора). Оператор работает в офисе. За ним закреплено рабочее место, оборудованное компьютером. Второй компьютер предназначен для менеджера и директора.
Информация о работе Проект бизнес-плана торгового предприятия ООО «Вкусный берег»