Проект бизнес-плана торгового предприятия ООО «Вкусный берег»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка проекта бизнес-плана предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать теоретические основы бизнес-планирования: цели бизнес-планирования, назначение, функции и структура бизнес-плана.
Описать бизнес-план проекта торгового предприятия по продаже продовольственных товаров «Вкусный берег».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Цели разработки и назначение бизнес-плана
1.2 Функции бизнес-плана
1.3 Этапы разработки бизнес-плана
1.4 Структура бизнес-плана
2 ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВКУСНЫЙ БЕРЕГ»
2.1 Описание проекта (резюме)
2.2 Описание деятельности предприятия
2.3 Оценка рынка и конкурентоспособности
2.4 План маркетинга
2.5 План производства
2.6 Организационный план
2.7 Финансовый план и стратегия финансирования
2.8 Правовые аспекты
2.9 Оценка рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.rtf

— 832.33 Кб (Скачать файл)

 

Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую вероятность, так как предприятие работает с надежными и проверенными поставщиками. Поставки товаров четко спланированы.

Риск, связанный с неустойчивостью спроса. Если, например, падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству и цене товаров), то в этом случае имеет смысл работать с другими поставщиками, а также более тщательно подходить к планированию собственных затрат с целью уменьшения торговой надбавки.

Риск, связанный с порчей или потерей товара. Данный риск сокращен, так как, во-первых, большинство поставщиков сами доставляют продукцию в оптимальные сроки, во-вторых, у предприятия имеется штатный водитель и автомобиль для перевозки товаров, в-третьих, между магазинами налажен процесс переброса товаров во избежание их порчи.

Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.

Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.

Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.

Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.

Экологические риски сокращены за счет заключения договоров на вывоз мусора, соблюдения санитарно-гигиенических норм на объектах.

Для того чтобы оценить финансовые риски, необходимо произвести расчеты для следующих (предельных) ситуаций:

- увеличение затрат на 20 %;

- уменьшение объема выручки на 30 %.

Расчет для первой ситуации представлен в таблице 15.

 

Таблица 15

Расчет финансовых показателей при увеличении затрат на 20 %

№ п/п

Показатель

Сумма, руб.

1

Товарооборот розничный (включая НДС)

21.756.200

2

Товарооборот розничный (без НДС)

18.486.000

3

Товарооборот входной (без НДС)

14.220.000

4

Валовый доход

4.266.000

5

Затраты

2.940.301

6

Прибыль валовая

1.325.699

7

Местные налоги

7.1

На содержание муниципальной милиции

288

7.2

На содержание пожарной охраны

288

8

Прибыль налогооблагаемая

1.325.123

9

Налог на прибыль

318.029

10

Прибыль чистая

1.007.094


 

 

При увеличении затрат предприятия на 20 % чистая прибыль уменьшается на 27 %.

Расчет для второй ситуации представлен в таблице 16. Снижение выручки влияет и на розничный, и на входной товарооборот. Затраты сохраняются на том же уровне.

 

Таблица 16

Расчет финансовых показателей при уменьшении выручки на 30 %

№ п/п

Показатель

Сумма, руб.

1

Товарооборот розничный (включая НДС)

15.982.200

2

Товарооборот розничный (без НДС)

13.318.500

3

Товарооборот входной (без НДС)

10.245.000

4

Валовый доход

3.073.500

5

Затраты

2.450.251

6

Прибыль валовая

623.249

7

Местные налоги

7.1

На содержание муниципальной милиции

288

7.2

На содержание пожарной охраны

288

8

Прибыль налогооблагаемая

622.673

9

Налог на прибыль

149.440

10

Прибыль чистая

473.233


 

Во втором случае, при уменьшении выручки магазинов на 30 % чистая прибыль может сократиться на 65 %. А это в свою очередь может создать угрозу для развития предприятия и наличия свободных денежных средств. Следовательно, политика предприятия должна быть направлена на реализацию плана объема продаж. Она должна гибко реагировать на изменение рынка и на изменение предпочтений потребителей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На примере создания проекта бизнес-плана общества с ограниченной ответственностью «Вкусный берег», разработанного с целью организации нового дочернего предприятия ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», показаны основные этапы бизнес-планирования. Выделение этапов бизнес-планирования позволяет не только структурировать входную информацию, расчетные данные и полученные результаты для непосредственного разработчика бизнес-плана, но и сделать данный бизнес-план предельно ясным для понимания и собственного анализа теми людьми, для которых он предназначен.

Произведенные расчеты показали, что ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» может достичь своей цели. Открытие новых магазинов в Октябрьском районе при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом. А при умелом управлении издержками в первый год работы возможно получение прибыли в размере 1380 тыс. руб. При этом для реализации проекта необходимо 2800 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта довольно большой - более двух лет. Многие предприниматели и инвесторы зачастую отказываются от проектов малого бизнеса со сроком окупаемости более года. Но в данном случае учитывается, во-первых, социальный аспект проекта, а во-вторых, то, что проект бизнес-плана предназначен для предприятия, являющегося частью крупного холдинга.

Практика показывает, что при планировании своей деятельности предприятия получают значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Вот почему предприниматель, который хочет не просто заниматься бизнесом, но и делать это эффективно и с наибольшей выгодой для себя, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В контексте данного проекта, речь идет также об эффективных маркетинговых технологиях и финансовых инструментах. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одним из важнейших преимуществ предпринимателя, у которого есть готовый бизнес-план, является его возможность предотвратить ошибочные действия. Кроме того, бизнес-план позволяет определить пути и способы достижения поставленных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 № 117-ФЗ) (ред. от 07.07.2003 г.).
  2. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.)
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации (от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (ред. от 30.06.2003 г.).
  4. Федеральный закон № 181-ФЗ от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской федерации» (в ред. от 10.01.2003).
  5. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. - М., 2001. - 152 с.
  6. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. - М., 2002. - 254 с.
  7. Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. - М., 1998. - 263 с.
  8. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. - М., 2001. - 240 с.: ил.
  9. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М., 2000. - 672 с.: ил.
  10. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. - М., 2000 - 670 с.
  11. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. - СПб., 2000. - 279 с.
  12. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону, 2002. - 378 с.
  13. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. - М., 2001. - 639 с.
  14. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. - М., 2002. - 331 с.
  15. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. - М., 2002. - 864 с.
  16. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. - СПб., 1994. - 158 с.
  17. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М., 2002. - 159 с.
  18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М., 2002. - 528 с.
  19. Игошин И.В. Менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999, 217 с.
  20. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М., 2002. - 352 с.
  21. Энциклопедия малого бизнеса или, как вести свое дело. / Пер. с англ. Г.Г. Долуда, С.Г. Долуда. - М., 1994. - 286 с.

 

 

Приложение 1

 

Вступительный баланс на начало инвестиционной деятельности

 

АКТИВ

1

Основные фонды

2.161.290 руб.

2

Нематериальные активы

56.701 руб.

3

Сырье и материалы

11.998 руб.

4

Прочие оборотные средства

570011

БАЛАНС

2.800.000 руб.


 

ПАССИВ

1

Уставный капитал

100.000 руб.

2

Долгосрочные займы и кредиты

2.700.000 руб.

БАЛАНС

2.800.000 руб.


 

1 Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М., 2000.

2 Игошин И.В. Менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. - стр. 11.

3 Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. - М., 2001. стр. 5

4 Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. - М., 1998.

5 Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. - М., 2001. Стр. 6

6 Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. - М., 2002.

7 Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону, 2002 стр. 26

8 Там же. Стр 30

9 Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону, 2002 стр. 43


Информация о работе Проект бизнес-плана торгового предприятия ООО «Вкусный берег»