Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 00:15, курсовая работа
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
· определить пути и способы достижения поставленных целей;
· максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
· предотвратить ошибочные действия;
Введение
1. Методологические основы разработки бизнес-плана
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана
1.2 Структура бизнес-плана
2. Разработка бизнес-плана организации ресторана «Сказка»
2.1 Резюме
2.2 Предприятие и его продукция
2.3 Конкуренция на рынках сбыта
2.4 Производственный план
2.5 Финансовый план
3. Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана
Список использованной литературы
Обоснование режима работы оборудования.
Расчет производственной мощности предприятия.
Обоснование производственной программы по выпуску продукции (включая предполагаемые объемы по этапам реализации проекта).
Система материально-технического обеспечения (поставщики, условия поставки и расчетов).
Система управления производственными запасами.
Расчет потребности в материалах, топливно-энергетических ресурсах, численности работающих.
Расчет себестоимости продукции (сметы затрат и калькуляции по изделиям).
3. Организационный план (план реализации проекта).
Обоснование организационной формы реализации инвестиционного проекта (на базе действующего предприятия, в рамках вновь создаваемого предприятия, выбор организационно-правовой формы нового предприятия, предполагаемый состав учредителей, доля участия, включая контрольный пакет, принципы распределения прибыли).
Эмиссионная и дивидендная политика. Порядок выпуска ценных бумаг (какие, сколько, порядок распространения, затраты на эмиссию). Размер дивидендов.
Обоснование форм и условий участия инвесторов-собственников в реализации инвестиционного проекта - права и обязанности, льготы, доля и порядок участия в распределении прибыли, ответственность за убытки, компенсации, дополнительные права и льготы инвесторов и др.
Структура управления предприятием, руководящий состав, должностные инструкции, условия оплаты и стимулирования работников.[7]
4. Финансовый план
(финансовый анализ инвестиций)
«Финансовый анализ инвестиций» является наиболее унифицированным разделом бизнес-плана. Он регламентируется методикой ЮНИДО. Для его разработки применяют средства программного обеспечения, например Comfar и Prospin (UNIDO), Project Expert, ПК Аналитик (фирма ИНЭК) и др.[8] «Финансовый анализ инвестиций» включает ряд подразделов:
4.1. Обоснование
ожидаемых поступлений и
Обоснование единовременных затрат (стоимость земли или получения прав на нее, стоимость нематериальных активов (лицензий, патентов), строительно-монтажных работ, оборудования и его монтажа, прирост оборотных средств).
Обоснование текущих затрат (материальных, трудовых, амортизационных отчислений и пр.).
Расчет потребности в оборотных средствах для реализации проекта.
Обоснование доходов по проекту (выручка от реализации, внереализационные доходы).
Расчет прибыли от основной деятельности (от реализации).
5. Финансовое прогнозирование.
Составление прогнозных балансов, планирование прибыли и потоков денежных средств.
Прогнозирование и анализ показателей финансового состояния (характеристики вертикальной и горизонтальной структуры баланса, коэффициенты ликвидности).[9]
6. Приложения к бизнес-плану (исходные данные, документы, контракты и т.д.).
В следующей главе курсовой работы остановимся наиболее подробно на примере составления бизнес-плана для конкретного предприятия ООО «Сказка».
2. Разработка
бизнес-плана организации
Инициатором проекта является Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (именуемое ниже как ООО «Сказка»). ООО «Сказка» приглашает для участия в реализации проекта отечественных и иностранных инвесторов и кредиторов.
Цели бизнес-плана:
1) обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта организации ресторана;
2) доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком (средний чек 10-20$).
Оценка приоритетности:
Питание, как процесс употребления пищи, удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание, в своих коллективно организованных формах, является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики.
Сегодня конкуренция на рынке общественного питания в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или, по крайней мере, «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства предприятий общественного питания сопряжена с определенными трудностями.
Настоящий ресторанный бум сегодня переживает столица России. Российский рынок общественного питания вот уже несколько лет подряд растет на 20-30% в год. По данным исследовательского агентства КОМКОН, три года назад регулярные походы в ресторан позволяли себе 47% москвичей. В среднем по стране этот показатель был почти вдвое ниже (26%). Но в прошлом году завсегдатаями ресторанов называли себя уже 38,8% россиян.
Насыщения рынка пока не видно даже в далекой перспективе. Наши соотечественники тратят в точках общепита в разы меньше, чем европейцы или американцы. Да и тратиться россиянам, можно сказать, почти негде. На начало 2007 г. во всей России насчитывалось порядка 30 000 предприятий общественного питания. Для сравнения: в одном только Нью-Йорке их почти 20 000, в Лос-Анджелесе — 25 000.
МИРОВОЙ ОБЩЕПИТ
Количество ресторанов в мегаполисах в 2007 г.
Нью-Йорк — 18939
Лондон — 9925
Прага — 9488
Париж — 8600
Москва — 4500
Развитие потребительского рынка в целом и рынка услуг общественного питания можно уверенно отнести к задачам социально значимым. Уровень комфортности жизни зависит, в том числе, от того, насколько просто, быстро и недорого человек может, находясь в городе покушать, купить продукты, получить другие услуги. Поэтому крайне важно сегодня создание доступного, простого и понятного правового поля, обеспечения бизнесменов информацией по различным направлениям бизнеса и права, создания в стране положительного инвестиционного, финансового, налогового климата.
Пути реализации проекта:
ООО «Сказка» планирует создание ресторана на базе современного оборудования ведущих фирм производителей.
Для реализации проекта необходимы финансовые ресурсы в размере 15 млн. руб. Полученные деньги будут использованы для закупки технологического оборудования и транспорта, финансирования маркетинга, образования оборотного капитала.
Достоинства реализации проекта ресторана несомненны:
· Оснащенный современным, высокомеханизированным оборудованием ресторан по уровню производительности труда вполне сопоставим с крупными ресторанами высокого класса.
· Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей.
· Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, вкусные, теплые изделия.
· Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.
· Значительная экономия производственных площадей.
· Небольшая потребность в персонале.
· Быстрая окупаемость проекта.
Отчет о прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизни инвестиционного проекта, свидетельствует о том, что проект стабильно получает прибыль.
Рентабельность инвестируемых средств в проект за два года реализации проекта составляет 65%.
Риски по мнению экспертов – минимальны.
В результате организации ресторана могут быть достигнуты следующие результаты:
· потребители получат высококачественные услуги;
· увеличивается число рабочих мест на 35 единиц;
· прибыль от реализации продукции с учетом ставки дисконтирования 18% за три года составит 9 828 тыс. рублей.
Настоящий бизнес-план представляется с целью получения финансовой поддержки в виде долгосрочного кредита от одного из банков.
ООО «Сказка» – предприятие общественного питания – кафе-бар.
Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (далее ООО «Сказка») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. ООО «Сказка» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Целью деятельности ООО «Сказка» является удовлетворение спроса населения на услуги общественного питания и получение прибыли.
Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенных федеральными законами Российской Федерации.
Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности и распоряжается своим имуществом и денежными средствами, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.
В своей деятельности Общество руководствуется федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.
Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Предприятия.
Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности.
В контексте данного исследования необходимо отметить, что ООО «Сказка» - небольшой бар-кафе, его можно отнести к малым предприятиям.
Таким образом, ООО «Сказка» обязано в соответствии с Уставом:
· выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,
· заключать трудовые договоры,
· полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,
· осуществлять все виды обязательного страхования,
· своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,
· уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия (приложение 1).
Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путём сложения однородных по своему составу и экономическому содержанию статей баланса и дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики. Аналитический баланс охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа (табл. 2.1).
Проанализировав баланс-нетто ООО «Сказка», можно сделать вывод, что в структуре активов предприятия существенных изменений не произошло, хотя наблюдалось увеличение оборотных активов, в частности запасов (на 11% за 2005-2007 г.г.). Соответственно, уменьшился удельный вес иммобилизационных активов на 11 % за рассматриваемый период, который на конец периода составил 74 %.
За исследуемый период времени общая стоимость имущества ООО «Сказка» увеличилась на 4246 тыс. руб. (на 20%). Данное увеличение произошло как за счет роста иммобилизационных активов (на 4% или 804 тыс. руб.), но в основном за счет увеличения оборотных активов, которые увеличились в 2,06 раза (с 3250 тыс. руб. на начало 2005 г. до 6692 тыс. руб. в конце 2007 г.). Общий рост оборотных активов произошел за счет увеличения запасов в 2,62 раза или на 3349 тыс. руб., которые на конец 2007 г. составили 5416 тыс. руб., роста дебиторской задолженности в 1,15 раза или на 150 тыс. руб. (на конец периода – 1146 тыс. руб.), не повлияло даже снижение на 30% (57 тыс. руб.) размера денежных средств предприятия (на конец периода 130 тыс. руб.). Вследствие этого произошли изменения и в структуре оборотных активов. Данные изменения можно охарактеризовать как неблагоприятную тенденцию, т.к. произошло уменьшение наиболее ликвидных средств предприятия.
Пассивная часть баланса ООО «Сказка» характеризуется преобладанием заемного капитала (≈87%) в сумме всех источников предприятия.
Таблица 2.1 - Баланс-нетто ООО «Сказка»
На конец 2004 г. |
На конец 2005 г. |
На конец 2006 г. |
На конец 2007 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста | |||||||||||||||
2005г. к 2004 г. |
2006г. к 2005 г. |
2007г. к 2006 г. |
2007г. к 2004 г. |
2005г. к 2004 г. |
2006г. к 2005 г. |
2007г. к 2006 г. |
2007г. к 2004 г. | |||||||||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
% |
% |
% |
% | |
Актив |
||||||||||||||||||||
1. Имущество предприятия |
21 250 |
100 |
23 305 |
100 |
24 917 |
100 |
25 496 |
100 |
2 055 |
0 |
1 612 |
0 |
579 |
0 |
4 246 |
0 |
110 |
107 |
102 |
120 |
1.1. Иммобилизационные активы |
18 000 |
85 |
18 300 |
79 |
18 500 |
74 |
18 804 |
74 |
300 |
-6 |
200 |
-4 |
304 |
0 |
804 |
-11 |
102 |
101 |
102 |
104 |
1.2. Оборотные активы |
3 250 |
15 |
5 005 |
21 |
6 417 |
26 |
6 692 |
26 |
1 755 |
6 |
1 412 |
4 |
275 |
0 |
3 442 |
11 |
154 |
128 |
104 |
206 |
1.2.1. Запасы |
2 067 |
10 |
3 604 |
15 |
5 297 |
21 |
5 416 |
21 |
1 537 |
6 |
1 693 |
6 |
119 |
0 |
3 349 |
12 |
174 |
147 |
102 |
262 |
1.2.2. Дебиторская задолженность |
996 |
5 |
1 307 |
6 |
1 005 |
4 |
1 146 |
4 |
311 |
1 |
-302 |
-2 |
141 |
0 |
150 |
0 |
131 |
77 |
114 |
115 |
1.2.3. Денежные средства |
187 |
1 |
94 |
0 |
115 |
0 |
130 |
1 |
-93 |
0 |
21 |
0 |
15 |
0 |
-57 |
0 |
50 |
122 |
113 |
70 |
Пассив |
||||||||||||||||||||
1. Источники имущества |
21 250 |
100 |
23 305 |
100 |
24 917 |
100 |
25 495 |
100 |
2 055 |
0 |
1 612 |
0 |
578 |
0 |
4 245 |
0 |
110 |
107 |
102 |
120 |
1.1. Собственный капитал |
2 940 |
14 |
3 018 |
13 |
3 195 |
13 |
3 305 |
13 |
78 |
-1 |
177 |
0 |
110 |
0 |
365 |
-1 |
103 |
106 |
103 |
112 |
1.2. Заемные капитал |
18 310 |
86 |
20 287 |
87 |
21 722 |
87 |
22 190 |
87 |
1 977 |
1 |
1 435 |
0 |
468 |
0 |
3 880 |
1 |
111 |
107 |
102 |
121 |
1.2.1. Долгосрочные обязательства |
0 |
113 |
0,48 |
0 |
1 309 |
5 |
113 |
0 |
-113 |
0 |
1 309 |
5 |
1 309 |
5 |
||||||
1.2.2. Краткосрочные обязательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.2.3. Кредиторская задолженность |
18 310 |
86 |
20 174 |
86,57 |
21 722 |
87 |
20 881 |
82 |
1 864 |
0 |
1 548 |
1 |
-841 |
-5 |
2 571 |
-4 |
110 |
108 |
96 |
114 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации ресторана «Сказка»