Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:50, курсовая работа
Предпринимая первые шаги в бизнесе, или реализуя новый проект, фирма сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы избежать этого, необходимо предварительно определить свои идеи, оценки и прогнозы, т.е. составить бизнес-план. Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет, и что может достичь. Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.
Введение…………………………………………………………………...3
Основные показатели деятельности предприятия и их оценка…15
Планирование сбыта продукции (работ, услуг)………………….18
Планирование производства продукции (работ, услуг)…………30
Планирование труда и заработной платы………………………...35
Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………..58
Основные финансовые результаты……………………………….76
Список литературы……………………………………………………….81
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального
Санкт-Петербургский
Группа: 57202-Ш
Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»
Вариант № 7
Курсовая работа по дисциплине:
«Экономика предприятия»
на тему: «Разработка плана предприятия
на III квартал 2007 года
Выполнила: Концова В. В.
Проверила: Немытченко А. П.
Оценка_______________
№ ___ от «___»____________ 2007г.
Сургут, 2007
Содержание
Введение…………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
В сложнейшей системе общественного
производства важно честное,
слаженное функционирование
Разработка и обоснование теоретических положений в области планирования основывается на изучении, анализе, систематизации и обобщения опыта передовых отечественных и зарубежных предприятий. Вопросы планирования производства рассматриваются в непосредственной взаимосвязи с техническими в аспекте НТП и организации производства.
Постоянно меняющиеся условия хозяйствования вызывают изменения в организации производства. Нормальное функционирование любого промышленного предприятия должно обеспечиваться наличием и рациональным использованием основных средств, материальных запасов, трудовых ресурсов и финансовых средств.
Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.
Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).
Бизнес-план нужен для
Предпринимая
первые шаги в бизнесе, или
реализуя новый проект, фирма
сталкивается, во-первых, с
нехваткой финансовых средств,
во-вторых, с множеством непредвиденных
обстоятельств, которые могут
увести предприятие в сторону
- убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания
средств в ваш бизнес или предоставления кредита;
- помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным
обстоятельствам отклонить фирму от выбранной цели.
Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого
компромисса между тем, что фирма хочет, и что может достичь. Бизнес-план
должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в желаемое,
отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.
Бизнес-план.
Первый раздел представляет собой краткое изложение плана с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Здесь указываются факторы, которые обеспечат успех фирмы на конкурентном рынке. В данном разделе рассматриваются следующие аспекты:
Стратегия их реализации;
- конкурентные
преимущества фирмы. Что
бизнес конкурентов;
- прогноз продаж и прибыли.
Второй раздел: Компания и отрасль, в которой она занята
Цель раздела
– показать тенденции развития
отрасли (развивающаяся, стабильная
или стагнирующая) и место
компании в ней. Работа
над этим разделом является
первым шагом в попытке
В данном разделе указывается:
- основные
направления и цели
- расположение компании, в каких географических пределах планируется развитие бизнеса (регион, страна, мировой рынок);
- история, прошлые успехи компании. Важно отметить, на какой стадии развития находится фирма;
- характеристика
отрасли, к которой
- доля отрасли в продукции отрасли;
- отличие фирмы от других предприятий отрасли, конкурентные преимущества (персонал, географическое положение, эффективная система сбыта, учет потребностей покупателей);
- законы, налоги
и другие факторы внешней
Третий раздел: Продукция/услуги.
Приводится
описание продукции с точки
зрения потребителей, избегая
специфических технических
подробностей. Делается акцент
на уникальных качествах
Четвертый раздел: Рынок и маркетинг
В этом
разделе следует определить
и оценить рыночные возможности
бизнеса. Оценить существующие
и потенциальные потребности
Пятый раздел: Стратегия маркетинга
В этом разделе описываются основные составляющие маркетинга: ценообразование, сбыт, система продвижения товара на рынке. Цель – описать стратегию маркетинга, которая позволит выйти на уровень продаж и прибыли, которые указываются в финансовом плане.
Шестой раздел: Производственная деятельность
В этом
разделе следует указать
Отражается следующее:
- расположение
помещений, потребность в
- схема производственного процесса;
- состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставок, стоимость;
- сырье и материалы – поставщики, ориентировочные цены, норма запаса;
- наличие
альтернативных источников
- экологичность и техническая безопасность производства. Контроль качества;
- требования в отношении трудовых ресурсов;
- возможности снижения прямых и накладных расходов;
- система обслуживания и сервиса.
Седьмой раздел: Управление и право собственности
Данный
раздел представляет особый
В этом разделе указывается:
Восьмой раздел: Стратегия финансирования
Данный раздел содержит финансовые показатели, подкрепляющие всю информацию, содержащуюся в других разделах, т.е. по сути, приводится обоснование всего бизнес-плана. Этот раздел является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата заемных средств. Четко показываются перспективы для инвестора и «пути выхода», т.е. меры, позволяющие инвесторам вернуть свои деньги.
Даются ответы на следующие вопросы:
Информация о работе Разработка плана предприятия на III квартал 2007 года