Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:50, курсовая работа
Предпринимая первые шаги в бизнесе, или реализуя новый проект, фирма сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы избежать этого, необходимо предварительно определить свои идеи, оценки и прогнозы, т.е. составить бизнес-план. Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет, и что может достичь. Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.
Введение…………………………………………………………………...3
Основные показатели деятельности предприятия и их оценка…15
Планирование сбыта продукции (работ, услуг)………………….18
Планирование производства продукции (работ, услуг)…………30
Планирование труда и заработной платы………………………...35
Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………..58
Основные финансовые результаты……………………………….76
Список литературы……………………………………………………….81
Анализ временных рядов относится к статистическим методам прогнозирования, сущность которых состоит в том, чтобы на основе математических моделей сформировать прогнозы объемов сбыта продукции. Метод Бокса-Дженкинса получил широкое распространение в развитых странах для прогнозирования объемов сбыта. Он заключается в разработке и отборе на базе компьютерной техники той математической модели, которая наилучшим образом отражает результат прежних объемов сбыта. Выбор конкретного метода прогнозирования зависит от тех конкретных задач, которые ставит предприятие.
В практике прогнозирования сбыта для получения достоверных результатов целесообразно использовать сочетание различных методов. Только в этом случае можно достичь эффективного прогноза.
Прогноз объема сбыта служит составной частью плана сбыта.
Протокол согласования цен –
это документ, составленный по определенной
форме, содержащий реквизиты (№ документа,
стороны, которые согласуют цену,
дата согласования, подписи и печати
с обеих сторон), наименование продукции
(услуг), количество на заказ, единицы
измерения и установленную
План сбыта на Ш квартал 2007 г.
Таблица 2.
Наименование изделий |
Кол-во продаж, шт. |
Оптовая цена пр-ия, руб./шт. |
Объем продаж, тыс.руб. |
НДС % |
Сумма НДС, тыс.руб. |
Объем продаж в отпускных ценах (в ценах продаж), тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Машина 01-13 |
1025 |
40698 |
41715 |
18 |
7508 |
49223 |
Машина 01-14 |
1342 |
46659 |
62616 |
18 |
11271 |
73887 |
Машина 01-15 |
645 |
45143 |
29117 |
18 |
5241 |
34358 |
Машина 01-16 |
1525 |
29700 |
45293 |
18 |
8153 |
53446 |
ИТОГО: |
X |
X |
178741 |
18 |
32173 |
210914 |
Расчет таблицы №2
Графа 1 и 2 заполняются в соответствии с заданием
Графа 3 заполняется по данным калькуляции себестоимости и цен, согласованных с заказчиками и оформленных протоколом согласования.
Графа 4 = графа 2 * графу 3 / 1000
Графа 5 – согласно действующему законодательству, т. е. 18 %
Графа 6 = графа 4 * графу 5 / 100
Графа 7 = графа 4 + графа 6.
Руководитель________________
___________________________
(фамилия) (фамилия)
« 15 » декабря 2007 г. «15 » декабря 2007 г.
М.П.
ПРОТОКОЛ №_21_
согласования свободной
на продукцию (услуги) производственно-технического назначения
______________________________
______________________________
№п/п |
Наименование продукции (услуг), марка, тип и т.п. |
№ заказа |
Количество на заказ |
Ед. изм |
Свободная оптовая цена ед. изделия в руб. с НДС 18% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Машина 01-13 |
1 |
1025 |
шт. |
48022 |
2 |
Машина 01-14 |
2 |
1342 |
шт. |
55057 |
3 |
Машина 01-15 |
3 |
645 |
шт. |
53268 |
4 |
Машина 01-16 |
4 |
1525 |
шт. |
35047 |
Общая сумма заказа 210914 тыс. руб.
В том числе сумма НДС 32173 тыс. руб.
На срок действия договора завод оставляет за собой право изменения цен.
Начальник планово-экономического Подпись_______________________
Раздел III.
Планирование производства продукции (работ, услуг).
Планирование
производства продукции имеет
целевую направленность и
~ оперативно – календарный;
~ текущий;
~ среднесрочный;
~ долгосрочный;
~ стратегический.
Группировка
планов на долгосрочный, текущий
и оперативно-календарный в
Например, подготовка производства и продажи изделия включается в долгосрочный план. Проектирование изделия, закупка оборудования и материалов для его производства включается в текущие планы. Распределение персонала по объемам, связанным с производством нового изделия, и оплата текущих расходов включаются в оперативные планы.
Наряду с этим каждый вид планирования имеет характерные отличия. Они заключаются главным образом в:
Рамки
стратегического плана почти
всегда подвижны, так же,
как и сроки получения
конечного результата и
суммы расходов. Как правило,
устанавливается лишь основной
ответственный исполнитель,
В
целом долгосрочное, текущее
и оперативно-календарное
планирования взаимосвязаны и
представляют собой единую
Стратегическое
планирование заключается в
основном в определении главных
целей деятельности предприятия
и ориентировано на определение
намечаемых конечных
Тактическое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.
Представляет интерес следующее толкование терминов, связанных с планированием:
планомерность – это основа управления;
плановость – это принцип управления;
планирование – важнейшая функция управления;
плановые задачи – метод управления;
разработка и реализация плана – это основное содержание процесса
управления.
Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределении ресурсов. В нем приводятся детальные сведения о разбивки по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделениях в международном масштабе, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству материально-техническому снабжению. Основным звеном текущего плана производства является календарные планы, которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных стратегическим и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами: степени загрузки производственных мощностей их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматривается расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлении услуг включаются показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию
Оперативно-календарное планирование является развернутым продолжением текущего планирования производства. Оно включает:
Реализация
оперативных планов
Последовательность
План производства продукции
(работ, услуг)
Применяемые
цены при составлении
Составим количественный и стоимостной план производства продукции (работ, услуг):
Таблица 3.
План производства продукции (работ, услуг) на III квартал 2007г.
Наименование изделия |
Кол-во продаж шт. |
Остатки нереализованных изделий, шт. |
Количеств-ый план производства, шт. |
Оптовая цена пр-ия, руб. |
Объем пр-ва в оптовых ценах пр-ия, тыс.руб. | |
На начало квартала |
На конец квартала |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Машина 01-13 |
1025 |
60 |
33 |
998 |
40698 |
40617 |
Машина 01-14 |
1342 |
78 |
45 |
1309 |
46659 |
61077 |
Машина 01-15 |
645 |
58 |
53 |
640 |
45143 |
28892 |
Машина 01-16 |
1525 |
125 |
75 |
1475 |
29700 |
43807 |
ИТОГО: |
X |
X |
X |
X |
X |
174393 |
Информация о работе Разработка плана предприятия на III квартал 2007 года