Разработка проекта молодежного кафе «McDonald’s» высшей категории на 100 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовом проекте приведены основные характеристики предприятия, технологические расчеты, связанные с работой и реализацией блюд в торговом зале. На основе этих расчетов можно проанализировать эффективность производства проектируемого предприятия наметить его основные особенности связанные с осуществлением производственно и экономической деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

макдональдс.docx

— 146.02 Кб (Скачать файл)

4. Бесплатные  обеды

Бесплатные обеды – дополнительная мотивация работать в ресторанах, чтобы после учебы, придя на работу, перекусить, далеко не везде фирмы кормят своих работников. За смену более 8:35 дают второй обед. Всегда есть повод задержаться на работе чуть дольше, если Вы любите продукцию компании.

5. Коллектив

Все члены бригады – одна команда, где каждый готов заменить и помочь другому, поскольку все работают на одну общую цель – обслужить клиентов в соответствии со стандартами компании.

6. Социальная  защищенность

Социальная защищенность позволит иметь большую часть из льгот, которые предусмотрены по трудовому законодательству Украины. К тому же в компании отсутствуют какие-либо денежные штрафы за испорченную продукцию по вине работника. В компании все работники проходят процедуру получения медицинской книжки, оплачиваемой самим рестораном.

 Система  мотиваций предприятия общественного питания

Макдоналдс – продолжает придерживаться своей философии McFamily 1950–1960-х годов, которая предусматривает, в частности, поощрение менеджеров, пришедших в компанию молодыми и оставшихся там на всю жизнь.

Особенности нематериального стимулирования (социально-психологические)

  • «Мы – команда». Это девиз ребят, которые работают в Макдоналдсе. Ни для кого не секрет, что работая в команде можно найти много хороших друзей. Макдоналдс тут совсем не исключение, а даже наоборот самый настоящий пример. «Влиться» в коллектив очень просто даже самому стеснительному человеку, т.к. везде присутствует командный дух. Общение это очень важно и Макдоналдс дает тебе это. По словам сотрудников Макдоналдса «По работе, когда ты ошибся в чем-то, что-то забыл, что-то неправильно сделал – можешь рассчитывать на того, кто работает рядом с тобой – он поможет, подскажет, выручит»
  • «Макдоналдс» дает возможность бесплатного обучения основам ресторанного бизнеса. Основные требования, предъявляемые к вновь нанимаемым сотрудникам не предполагают наличие специальных знаний и навыков, высшего образования и стажа работы, именно поэтому большинство поступающих на работу в сеть ресторанов это молодежь, которая хочет начать свою трудовую карьеру в области общественного питания.
  • Структура должностей «Макдоналдса» предполагает практически равные возможности для карьерного роста всем поступившим на работу. Во внутренней структуре должностей особое внимание отводиться такой должности как, менеджер – стажер. В ресторанах сети разработана специальная программа, по которой молодые специалисты, имеющие высшее образование и успешно прошедшие и сдавшие экзамены программы подготовки менеджеров – стажеров, в короткие сроки могут стать линейными руководителями.
  • В связи со спецификой и особенностями сферы быстрого питания, все работники периодически обучаются: новым стандартам обслуживания, организации работы оборудования и технологических процессов. Ротация кадров является неотъемлемой частью внутренней структуры управления персоналом. Универсальность работников облегчает задачу расстановки кадров при составлении графиков рабочей смены.
  • Макдоналдс часто устраивает для своих работников футбольные матчи. И два раза в год проводит дискотеку, с более частой периодичностью совместный отдых в боулинг клубах, где, кстати, все оплачено. Еще есть Новогодняя вечеринка и День Ресторана – это всегда за счет Компании. То есть Компания полностью оплачивает и еду, и аренду помещения, костюмы и прочее.
  • Тесное общение с руководством компании. Менеджеры ресторана лояльно относятся к проблемам сотрудников – могут отпустить по семейным обстоятельствам. И директор трудится, тем самым показывая пример всем остальным. С офисом рядовые сотрудники контактируют раз в полгода, это называется рэп-сессия, рэп-сэйшен. Предварительно вывешивается листик, на листике кто хочет тот и записывается, выбирают обычно первых двадцать человек и они идут в офис. С сотрудницей офиса, которая проводит рэп-сессию, беседуешь за столом обычным порядком. И, разумеется, то что было сказано сотрудниками – закрытая информация, она не разглашается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности предприятия общественного питания на примере «Макдоналдса»

 

2.1 Система управления запасами на предприятии

 

Материально-производственные запасы составляют значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах организации. Это может свидетельствовать о том, что организация испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации. Нарушение оптимального уровня материально-производственных запасов приводит к убыткам, т.к. увеличивает расходы по хранению этих запасов, отвлекает из оборота ликвидные средства, увеличивает опасность обесценения товаров и снижения их потребительских качеств, приводит к потере потребителей.

Складской учет ведется в натуральных показателях по номенклатурным номерам товаров (тары).

В организации общественного питания  «Макдоналдс» используется сортовой способ хранения, когда поступившие товары присоединяют к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сортов.

Хранение товаров организовано по наименованию и сортам без учета цены их приобретения (вновь поступившие товары складируются и учитываются вместе со старыми), но с учетом времени поступления по принципу ротации («первый пришел – первый ушел»). При сортовом способе хранения экономично используется складская площадь, возможно более оперативное управление остатками товаров.

Для оптимизации и усовершенствования процессов складской и торговой деятельности организация  «МакДональтс» использует программу «KEEP COUNT Retail», которая обеспечивает быстрый сбор и обработку информации о перемещении товаров (рис. 1). Основу решения составляет штриховое кодирование товаров, а так же контроль и автоматизация выполнения основных операций с товарами. «KEEP COUNT Retail» имеет возможность быстрой интеграции с системой управления торговлей и складами распределительного центра. Хранение и учет товарной продукции ведется с учетом цветов и размеров товара, значения которых определяются визуально с этикетки на товаре.

Рис. 1. Схема складского учета с применением программы «KEEP COUNT Retail»

В  «Макдоналдсе» также используется специализированная компьютерная программа «SMS». Эта программа создана для организации качественного управления материальными ресурсами на основе комплексного использования экономико-математических методов и своевременных средств вычислительной техники. Ее главной целью является оптимизация учета, анализа, регулирования и контроля процессов снабжения, использования и хранения материальных ресурсов непосредственно в ресторанах; сокращение трудоемкости; улучшение качества использованной и результативной информации.

Для рациональной организации учета материалов и контроля за их сохранностью в организации предусмотрено:

- оборудованные склады, кладовые  цехов и другие подразделения;

- размещение запасов в местах  хранения таким образом, чтобы  обеспечить возможность быстрой  приемки, отпуска и проверки наличия  материальных ценностей по группам; в местах хранения каждого  вида запасов следует прикреплен ярлык с данными о находящемся запасе;

- оснащение мест хранения запасов  весами, мерной тарой, противопожарным  оборудованием;

- применение централизованной  доставки материалов со складов  организации в подразделения  по согласованным графикам;

- определение круга лиц, ответственных  за приемку и отпуск запасов, за правильное и своевременное  оформление этих операций, за  сохранность запасов; заключение  с этими лицами письменных  договоров о материальной ответственности;

- определение перечня должностных  лиц, которым предоставлено право  подписывать документы на получение и отпуск со складов запасов.

Для проверки наличия и осуществления контроля запасов товарно-материальных ценностей проводится инвентаризация. При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остаткам по данным бухгалтерского учета. Помимо обеспечения сохранности ценностей и проверки правильности организации материальной ответственности инвентаризация решает задачи контроля учетных данных по товарам и таре, а также посредством инвентаризации выявляются неиспользуемые, залежалые товары и т. п.

Основными этапами инвентаризации являются:

  • Проверка фактического наличия товаров.
  • Документальное оформление результатов инвентаризации.
  • Принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.

Вся продукция в ресторане делится на три группы в соответствии с методом АВС. К группе А относится следующая продукция:  мясные полуфабрикаты, овощи, молочные смеси, кофе, картофель. К группе В относятся минеральная вода и пакетированные соки, масло для фритюра, соуса. К группе С относится вся бумажная продукция, одноразовые приборы, моющие средства, салфетки.

Инвентаризация товаров группы А проводится ежедневно, по группе В – 1 раз в неделю, по группе С – 1 раз в месяц. По итогам инвентаризации выявляются расхождения и принимаются меры по «проблемным» продуктам.

  Анализ коммерческой деятельности предприятия общественного питания на примере «Макдоналдса

Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия в сравнении за 2012 г. и 2013 г.

Наименование показателя

2012 год

2013 год

Абсолютное отклонение (+/-)

1. Товарооборот, тыс.руб.

13087456

11989019

-1098437

2. Себестоимость, тыс.руб.

7390518

5835058

-1555460

3. Валовая прибыль, тыс.руб.

5696938

6153961

+457023

4. Расходы на продажу, тыс.руб.

4611406

4832418

+221012

5. Прибыль от продаж, тыс.руб.

1085532

1321543

+236011

6. Операционные доходы, тыс.руб.

109985

143417

+33432

7. Операционные расходы, тыс.руб.

51131

441772

+390641

8. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

1175112

1035166

-139946

9. Налог на прибыль и иные  аналогичные платежи, тыс.руб.

300176

352056

+51880

10. Чистая прибыль, тыс.руб.

874936

683110

-191826

11. Средняя посещаемость, чел/день

210528

282166

+71638

12. Среднесписочная численность, человек (одного ресторана)

в том числе:

- управленческий персонал, человек

- обслуживающий персонал, человек

124

 

14

110

146

 

18

128

+22

 

+4

+18

13. Средняя заработная плата одного  работника, руб.

- управленческий персонал, руб.

- обслуживающий персонал, руб.

 

 

20500

18000

 

 

22000

19000

 

 

+2500

+1000


 

Основным видом деятельности «Макдоналдса» является общественное питание.

На развитие розничного товарооборота предприятия общественного питания оказывают влияние следующие факторы:

  • обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда;
  • торговых работников;
  • состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

По ресторану  Макдоналдс данные о движении товарных ресурсов приведены в таблице.

Продуктовый баланс по ЗАО Макдоналдс за 2012 -2013гг. (суммы в млн. руб.)

 

Показатели

2012год

2013год

Отклонение в сумме (+,-)

Влияние на изменение товарооборота (+,-)

 

Запасы товаров на начало года

209,2

243,0

+33,8

+33,8

 

Поступление товаров

2656,3

3169,3

+513,0

+513,0

 

Прочее выбытие товаров

1.8

1,0

-0,8

+0,8

 

Запасы товаров на конец года

243,0

306,1

+63,1

-63,1

 

Величина товарооборота предприятия

2620,7

3105,2

+484,5

+484,5

 
           

Розничный товарооборот предприятия возрос в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 484,5 млн. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 млн. руб.), роста поступления товаров в ресторан (+513,0 млн. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 млн. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (-63,1 млн. руб.).

В предприятии в 2013 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2012 годом на 0,8 млн. руб. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу ресторана по снижению прочего выбытия товаров в 2013 году положительной.

Информация о работе Разработка проекта молодежного кафе «McDonald’s» высшей категории на 100 посадочных мест