Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:42, курсовая работа
В данной курсовом проекте приведены основные характеристики предприятия, технологические расчеты, связанные с работой и реализацией блюд в торговом зале. На основе этих расчетов можно проанализировать эффективность производства проектируемого предприятия наметить его основные особенности связанные с осуществлением производственно и экономической деятельности.
Большое влияние на динамику розничного товарооборота оказывает эффективность использования материально-технической базы предприятия. По ЗАО «Макдоналдс» имеются следующие данные об использовании материально-технической базы.
Показатели эффективности использования материально-технической базы «Макдоналдс» за 2012-2013 гг.
Показатели |
2012 |
2013 |
Отклоне- ние (+,-) |
2012 г. в % к 2013 г. |
|
Торговая площадь, м2 |
200 |
200 |
0 |
0 |
|
Количество рабочих дней за год |
324 |
319 |
-5 |
98,5 |
|
Средняя продолжительность рабочего дня, час |
11,6 |
11,5 |
-0,1 |
99,1 |
|
Выработка на 1м2 тор-говой площади за час работы, руб. |
174,3 |
201,5 |
+27,2 |
115,6 |
|
Розничный товарооборот в действующих ценах, млн. руб. |
2620,7 |
3105,2 |
+484,5 |
118,5 |
|
Количество рабочих дней в году сократилось с 324 дней в 2012 году до 319 дней в 2013 году. Это произошло в результате нарушения сроков проведения реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительных материалов, несвоевременного поступления оборудования. Сократилась и средняя продолжительность рабочего дня на 0,1 часа.
Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2013 году 201,5 рублей против 174,3 рублей в 2012 году. Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.
Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота.
Проведенный анализ динамики развития розничного товарооборота ЗАО «Макдоналдс» за 2012-2013 гг. позволяет сделать следующие выводы:
Маркетинговая концепция по схеме «Маркетинг микс»
Товарная политика
Присутствует разнообразный ассортимент, а также есть еда для различных религий. Если вы едите не в ресторане, то ваш заказ упаковывают в бумажный пакет, а при желании можно купить полиэтиленовый пакет. Цены в «Макдоналдс» доступны всем, каждый может позволить себе купить там гамбургер.
В Макдоналдс почти вся продукция является постоянной, т.е. не изменой, но также в ассортименте присутствуют сезонные продукты, которые в зависимости от времени год меняются.
Ценообразование является очень важным, но вместе с тем, и противоречивым процессом. Причина в том, что приходится решать задания по усовершенствованию рентабельности и привлекательности товара для покупателей и его конкурентоспособности. В основном применяются три подхода к ценообразованию:
Формируя цены на свою продукцию Макдоналдс опирается на все выше перечисленные факторы, согласно ценовой политике используется несколько стратегий. Так стратегия пассивного маркетинга, используемая для мороженого «Рожок», характеризующаяся низкой ценой на товар при незначительных затратах на стимулирование сбыта используется, когда покупатели хорошо проинформированы про товар, существует явная конкуренция. Также используется стратегия выборочного внедрения (когда высокая цена при низком уровне затрат и стимулировании сбыта) при котором большая часть посетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует, применима для «Картофеля фри».
Итак, цены рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара.
Если в США компания ориентируется прежде всего на водителей, предлагая обслуживание в автомобилях, то в России она ориентируется прежде всего на пользователей метро, предлагая услугу «Макэкспресс».
В России «Макдоналдс» размещает свои бизнес-единицы, как правило, либо у станций метро, либо в местах крупного скопления населения. При этом компании частично пришлось видоизменить свой традиционный фирменный процесс обслуживания. Рестораны «Макдоналдс» стараются выбирать места для своих бизнес-единиц с возможностью наличия места для парковки автомобилей и организации уличных кафе. В этой сети ресторанов всегда предусмотрено большое наличие касс и широких прилавков.
Каждый посетитель ресторанов «Макдоналдс» знает, что надо сделать с подносом после обеда. Самостоятельная уборка после себя подносов позволяет фирмам услуг экономить на человеческой силе и времени обслуживания. Один из американских ресторанов установил флайеры на столах с надписью «Пожалуйста, унесите за собой поднос. Этим вы поможете нам держать цены для вас низкими!».
В рамках этой задачи принимаются решения относительно расчета времени для выполнения рабочих задач и определения общего времени обслуживания клиентов. Перед контактным персоналом в этой фирме поставлена задача обслуживания одного клиента за 3 минуты (2 минуты в очереди и 1 минута у прилавка). На автораздаче в этой же фирме требования еще жестче: время, проведенное клиентом в машине между первым окном (заказ) и третьим окном (получение заказа), не должно превышать 75 секунд. При этом персонал должен быть точен, энергичен, доброжелателен, улыбаться и благодарить покупателя. Контроль стандартов времени обслуживания в «Макдоналдсе» является частью концепции качества обслуживания.
Контроль качества блюд в «Макдоналдсе» - важнейшая задача, причем он осуществляется на всех стадиях производства во всех ресторанах сети.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения- это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю. Так в Макдоналдс используется одноуровневый канал, включающий одного посередника.
Компания использует как рекламные щиты, так и PR. Реклама на баннерах и щитах на дороге, также, когда до ближайшего ресторана остается 1км., то идут постоянные щиты на столбах которые напоминают, что можно, остановится, и перекусить. Реклама на телевидении, это какие-либо акции, помощь детским домам (например: с браслетиками). Также реклама в интернете.
Эффективность рекламы «Макдоналдс» высока, ведь он каждый день обслуживает около 2 млн. человек.
Из имеющихся данных по прибыли мы может вычислить на сколько увеличивается объем продаж. Каждый год объем продаж увеличивается в среднем на 1,918 млрд. $ или же почти на 84% по сравнению с предыдущим годом.
Особенности кадровой политики
«Макдоналдс» строго следует Российскому трудовому законодательству и строит свою кадровую политику исключительно на основе российских законов.
«Макдоналдс» предоставляет равные и справедливые возможности всем: работникам и всем желающим получить работу, а также равные возможности для карьерного роста, увеличения заработной платы независимо от пола, семейного положения, вероисповедания, национальной принадлежности и возраста.
На работу в рестораны «Макдоналдс» принимают, как правило, с 18 лет. Далее возраст не имеет значения. Главное, чтобы это были энергичные, общительные люди. Средний возраст сотрудников ресторанов - 22 года. Гибкий график работы, устанавливаемый в зависимости от желания и возможностей самих работников и предусматривающий работу в вечерние или в утренние часы, а также в выходные дни, позволяет студентам удачно совмещать работу и учебу, а молодым родителям заботиться о своих детях.
Очень важно, что у людей без высшего
образования есть все шансы устроиться
на работу в компанию и начать свой профессиональный
рост и карьеру. Нa производственно-
В компании "Макдоналдс" строго соблюдается политика безопасности и охраны труда, которая направлена, прежде всего, на поддержание здоровых и безопасных условий работы. Все рабочие места в ресторанах и на "Маккомплексе" отвечают требованиям техники безопасности, санитарным нормам и содержатся в чистоте. Места отдыха, раздевалки, душевые имеют все необходимое оборудование. За состоянием оборудования, рабочих мест, а также подсобных помещений осуществляется постоянный контроль.
В работе с людьми компания руководствуется политикой открытых дверей и заботится о моральном климате на рабочих местах. Все новые сотрудники проходят специальную программу
ориентации, которая помогает преодолеть трудности, возникающие в первые дни работы. Все сотрудники "Макдоналдс" могут обратиться к руководителю или в местный отдел кадров (в каждом ресторане, а также на "Маккомплексе" существуют свои отделы кадров) с любым вопросом и изложив проблемы, получить поддержку от специалиста отдела развития людских ресурсов.
Два раза в год проводится опрос мнения работников. На основании этого опроса компания принимает необходимые решения по дальнейшему улучшению условий труда.
Обучение и карьерный рост
В компании "Макдоналдс" существует хорошо развитая система обучения, как для начинающих работников, так и для руководящего состава. Система обучения позволяет людям приобрести профессиональные навыки, которые можно использовать в течение всей трудовой деятельности. И заметьте, все обучение совершенно бесплатное.
Около 90 сотрудников прошли обучение в Институте Гамбургерологии в Оак-Бруке, США. У всех сотрудников компании "Макдоналдс" есть возможность достичь уровня директора ресторана или более высокой позиции. Для подготовки руководителей высокого уровня сотрудникам предоставляется более2 000 часов обучения. Программа обучения обходится компании в сумму около $ 4500 за каждого человека.
Сотрудников ресторанов "Макдоналдс" обучают работе на производственных участках, общению с посетителями и работе в коллективе. Для руководящего состава предусмотрена более расширенная программа. Например, для того чтобы стать менеджером ресторана, необходимо научиться правильно распределять рабочее время, руководить производством, работать с посетителями, а также получить знания в области маркетинга и бухгалтерии.
В "Макдоналдс" все сотрудники получают реальную возможность карьерного роста и достижения самых высоких позиций в компании. На это направлена интенсивная программа развития для работников всех уровней. Большинство руководителей начинали свою карьеру в "Макдоналдс" как рядовые сотрудники. Если работник готов управлять бизнесом и соответствует всем высоким требованиям "Макдоналдс", то у него есть шанс начать работу в компании сразу с позиции менеджера-стажера.
Заработная плата
Заработная плата в компании выплачивается строго в соответствии с требованиями российского законодательства. Система оплаты труда - почасовая и оклады.
Работники ресторанов "Макдоналдс" находятся на почасовой оплате труда, которая увеличивается в зависимости от оценки рабочих показателей.
Работники офиса и менеджеры получают оклад, который зависит от занимаемой должности, и может увеличиваться на основании оценки рабочих показателей.
Льготы и социальные программы для сотрудников
Все работники компании "Макдоналдс" пользуются следующим рядом льгот: