Разработка проекта наружной рекламы (на примере фирмы «Ессо»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Результатом воздействия первой группы стратегий, по мнению Е.Г. Борисовой, может стать следующее:
– предощущение хорошего («обещание приятного как приманка для того, чтобы подтолкнуть ваш объект к нужным действиям»),
– приятные переживания (попытка вызвать приятные ощущения, ассоциации, которые могут носить эстетический, эротический или юмористический характер. Возможны и иные варианты приятных переживаний: гордость, восхищение силой или красотой, узнавание «своего»,

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…__
ГЛАВА 1. Общая характеристика наружной рекламы……………………..……__
1.1 Определение наружной рекламы………………………………….…....__
1.2 Классификация видов наружной рекламы………………………….….__
1.3 Краткая история основных средств наружной реклмы…………….…__
Глава 2. Основы эффективности наружной рекламы……………………..…..__
2.1 Восприятие наружной рекламы………………………………………...__
2.2 Дизайн рекламного сообщения…………………………………………__
Глава 3. Наружной реклама для фирмы «Ессо»……………………….….…..__
3.1. Проектирование рекламной стратегии…………………………….….__
3.2. Этапы формирования изображения рекламного сообщения «Забота о комфорте»………………………………………………….……….……………….__
Библилографический список………………………………………….__

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Дизайн и технологии медиаиндустрии»

 

 

Курсовая РАБОТА

 

на тему: Разработка проекта наружной рекламы (на примере фирмы «Ессо»)

студента             

                                                                                (ФИО)

        группы      

Пояснительная записка

 

Специальность  032401 - Реклама        

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

 

                                                                    (ФИО)

 

                                                                   (подпись, дата)

 

Разработал 

 

                                                                   (подпись, дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2009

 

 

 

 

 

Задание

по курсовой работе

 

Студент (ка)________________________________________________________________

 

1.Тема работы _______________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченной работы ___________________________________

3. Содержание пояснительной записки  (перечень подлежащих разработке  вопросов)_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечень графического материала (с указанием чертежей)_______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дата выдачи задания________________________________________________________
  2. Руководитель_____________________________________________________

(подпись)

  1. Задание принял к исполнению________________________________________

(дата)

 

Подпись студента_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…__

ГЛАВА 1. Общая характеристика наружной рекламы……………………..……__

1.1 Определение наружной  рекламы………………………………….…....__

1.2 Классификация видов  наружной рекламы………………………….….__

          1.3 Краткая история основных средств  наружной реклмы…………….…__

Глава 2. Основы эффективности наружной рекламы……………………..…..__

2.1 Восприятие наружной  рекламы………………………………………...__

2.2 Дизайн рекламного  сообщения…………………………………………__

Глава 3.  Наружной реклама для фирмы «Ессо»……………………….….…..__

3.1. Проектирование рекламной стратегии…………………………….….__

3.2. Этапы формирования изображения  рекламного сообщения «Забота о комфорте»………………………………………………….……….……………….__

Библилографический  список………………………………………….__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Курсовая работа посвящена разработке наружной рекламы для сети обувных магазинов фирмы "Ессо".  Наружная реклама является одним из старейших, в свою очередь,  уникальным и оригинальным видов рекламирования. Данная тема является очень интересной и актуальной для изучения. Поскольку время восприятия данной рекламы очень ограниченно, также имеется очень много нормативных ограничений, то к дизайну и размещению наружной рекламы предъявляются очень жесткие требования. Информация, которую она несет, должна быть представлена однозначно, четко и ясно. Главным фактором привлечения внимания и запоминания является оригинальная идея и умелая ее подача. Поэтому целью данной работы является изучение возможностей, которые нам предоставляет программа растровой графики Photoshop, и применение их для изготовление рекламы.

Для того чтобы успешно  выполнить данное задание, мы прежде изучили теорию, которая имеется  по данному вопросу в специальной  литературе. Основы данных знаний изложены в теоретических разделах. В первом разделе дается общее определение  наружной рекламы, приводится расширенная классификация ее средств, а также излагается краткая история основных носителей "уличной"  рекламы (плаката и вывески). Во втором разделе рассматриваются основы психологического восприятия  такого вида рекламы и исходящие из этого основы дизайна наружной рекламы.

На основе теоретических  выводов мы изготовили несколько  макетов наружной рекламы для  конкретного заказчика. В практической части (третий раздел) приводится поэтапное  описание процесса получения рекламного изображения в программе Photoshop.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Общая характеристика наружной рекламы

 

    1. Определение наружной рекламы

 

Наружная реклама (Outdoor advertising) – рекламные изображения, расположенные в области скопления публики. Это медиа старейшее из всех средств рекламы и самое живучее. Размещением наружной рекламы занимаются компании, которые называются «контракторами», но в устной речи специалистов встречается название «сапплайеры».

Официальное определение  наружной рекламы дано в "Положении "О порядке разрешения  размещения средств наружной рекламы в г. Омске":

"Наружная реклама - информация о юридическом или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, размещенная вне помещений, на рекламных носителях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для определенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".

Наружная реклама успешно обращается к людям в то время, когда они более восприимчивы к воздействию. Надпись на телефонной будке напоминает о том, чтобы вы позвонили в ваш любимый ресторан и заказали столик, надпись на автобусе напоминает о программе новостей.

 На самом деле  история повторяется. Общественные  средства связи удовлетворяли  человеческие потребности со  времен каменного века и люди  открыто передавали идеи, выраженные  зрительным образами, чтобы другие  восхищались ими. Пять тысяч лет назад иероглифы на обелисках направляли путешественников, а египетские купцы высекали торговые сообщения на каменных пластинах и помещали их вдоль общественных дорог. В середине 1880-х гг. наружная реклама стала серьезной художественной формой.

Своеобразие этого вида рекламы в тесной причастности к  сфере художественного творчества. В истоках наружной рекламы присутствует ее первоначальная опора на письменный текст. Например, сведения, которые  наносились на торжественные стелы, устанавливавшиеся в Ближневосточной и античной древности в честь славных дел и воинских побед того или иного властителя. Они адресовались всеобщему вниманию, почитанию и подражанию. Торжественными надписями увенчивалось возведение триумфальных арок в Древнем Риме. В античных городах существовали зрелищные и предвыборные афиши, изготавливавшиеся профессиональными писцами, владевшие мастерством каллиграфии.

Постепенно декоративная сторона всеобще адресованных сообщений  начала составлять одну из ведущих  функциональных особенностей наружной рекламы. Этот процесс закрепился возникновением живописных вывесок, впоследствии граверных и лубочных картинок, расклеиваемых на стенах домов, затем – изобретением многокрасочного плаката.

Исследователь Л.Ю. Гермогенова  в качестве основных представителей данного жанра рекламы называет следующие: «… Щиты на торцах зданий, вывески у входа, угловые вывески, витрины в здании, выносные (отдельно стоящие) витрины; а также оформление щитами или другими рекламными элементами улиц, остановок, аэропортов и аэровокзалов, других общественных зданий, различные стеклянные короба, объемные изображения товаров или их упаковки и т.п.». (Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994. с. 130)

 

1.2. Классификация видов наружной рекламы

 

В данной работе мы рассмотрим классификацию видов наружной рекламы, предложенную Веселовым. Виды наружной рекламы непрерывно изменяются, и поэтому данная классификация справедлива для настоящего времени. Одни разновидности наружной рекламы могут переходить в другие.

Виды наружной рекламы:

  1. Навесные щиты, панно и панели, расположенные на зданиях и сооружениях (мосты, эстакады, водонапорные башни).  Это могут быть и многоформатные плакаты, выполненные в нескольких или одно экземпляре, размещенные на глухих стенах зданий - виниловые панно (брандмауэры.
  2. Стандартные уличные щиты (биллборды). Billboard – объявление на доске, щите.
  3. Щиты на заборах, ограждающих строительство. (Панно - рекламоносители в виде щитов, размещаемые на временных или постоянных ограждениях, в том числе роспись этих ограждений.) Идея: с одной стороны – спрятать не украшающие город ограждения, а с другой – задействовать не использованные площади для получения дохода в городской бюджет.
  4. Суперсайты – мега – постеры (постеры огромных размеров) на строящихся или реконструированных зданиях.
  5. Крышные установки. Самый престижный и дорогой вид наружной рекламы – световые крышные установки, выполняющие функции имиджевой рекламы и свидетельствующие о финансовой устойчивости и процветании фирмы.
  6. Панель – кронштейн – небольшие рекламные конструкции, основанные на принципе кронштейна, т.е. крепление конструкции лишь одной своей стороной к стене, осветительной опоре или опоре контактной сети наземного городского электротранспорта.
  7. Баннеры (транспаранты – перетяжки).
  8. Реклама на установках prismavision (призматроны) – быстрая и последовательная смена 3 щитовых изображений. Человеческий глаз чутко реагирует на малейшие изменения в пространстве – подвижное изображение улавливает 91% из 2000 прохожих, а статичное – 19%.
  9. Световая реклама. Всевозможные световые надписи, световые короба, различные искрящиеся, мигающие, движущиеся надписи и картинки.
  10. Проекционные системы. Они включают в себя проекционную аппаратуру, рекламные слайды и поверхность для проецирования изображения.
  11. Электронные табло и экраны. Реклама на дисплеях: один ролик пятиминутной длительности прокручивают до 288 раз в сутки.
  12. Указатели. Указатели - различные рекламные рисованные, пластиковые, металлические, деревянные, стеклянные, газосветные, волоконно-оптические и электрические конструкции, как правило, небольшого размера, указывающие на месторасположение фирмы – рекламодателя. В качестве указателей могут быть задействованы и панель – кронштейны, и световые вывески, и щиты, и штендеры.
  13. Вывески, режимные вывески. Вывески - фактически те же указатели, но расположенные обычно у входа в фирму. Вывеска является одной из самых первых форм наружной рекламы.
  14. Витрины.
  15. Штендеры – отдельно стоящая выносная и раскладная конструкция из фанеры, картона, пластика или металла. Обычно штендеры выполняют функции указателей, но на них также имеется некоторая содержательная информация.
  16. Оригинальные конструкции и вывески. (нетрадиционные средства рекламы - воздушные шары, аэростаты, скамейки и др. с рекламной информацией) Также в эту категорию относят пневмофигуры – объемные надувные фигуры, сделанные из специального материала, принимающие любую, иногда даже самую фантасмагоричную форму.
  17. Реклама на городской мебели. (Рекламоносители, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов и других временных сооружениях) Городская мебель – все, что находится на пешеходной части улиц: информационные стенды (например, с картой города), телефонные кабины, павильоны ожидания городского транспорта, киоски, уличные часы, скамейки и другое. Уличные рекламные конструкции – специальные конструкции, предназначенные для размещения на них рекламы. Исторически первой и наиболее традиционной формой является тумба (тумбы - отдельно стоящие объемные рекламоносители в виде цилиндров, призм и других форм), на которой можно размещать плакаты и афиши.

 

1.3. История основных средств наружной рекламы

 

Щиты и другие рекламные  элементы представлены, по преимуществу, модификациями плаката. Выделяют 3 основных вида наружной рекламы: вывеска, витрина и плакат.

Вывеска

Предшественница и витрины  и вывески – разнообразная  выкладка товаров на рыночных лотках и магазинных прилавках. Это –  прямое демонстрирование и, тем самым, рекламирование товаром самого себя. Постепенно оно воплотилось в формирование предметной вывески.

Наряду с прямолинейно предметными формируются и предметно  – символические вывески, передающие суть предлагаемых товаров или услуг  опосредованно. Так,  через всю  античность и средневековье прошло обозначение виноторговых заведений и таверн посредством посадки около них вьющегося плюща. Подобное символическое рекламирование существовало и в Древневосточной культуре.

Вывеска – это стационарно  закрепленный визуально выразительный  краткий текст у входа в учреждение, сообщающий о характере его деятельности.

Живописные вывески  западноевропейского средневековья  опирались на крупноплановые изображения  предметов торговли или геральдических животных. Позолоченные львы, орлы, олени, медведи составляли главную когорту в названиях гостиниц и таверн. Торговцы мясом и хлебопеки предпочитали называть свои заведения именами животных, употребляемых в пищу.

Это время – начало 10-х годов XX века – высшая веха развития живописной вывески в России. Ее главное направление носило лубочный характер, в рамках которого изобразительный акцент делался на воплощении фактуры предметов в их максимально наглядном и ярко поданном виде.

Среди вывесочных сюжетов  пользовались популярностью портретные сюжеты. Они наиболее часто использовались для боковых вывесок парикмахерских и шляпных магазинов.

В художественно –  стилевом отношении российская вывеска  начала XX века представляла собой конгломерат разнообразных стилевых вариантов и изобразительных решений. В вывесочной декоративности переплетались стили примитивизма, реализма, неорусской архаики и изысканного модернизма. Стремясь не отстать от моды, процветающие торговые заведения украшают себя самой откровенной эклектикой. Но зов времени в начале XX века все больше оттесняет живописную вывеску приходящей ей на смену – шрифтовой.

Однако и шрифтовая вывесочная стихия не складывалась сама собой  в вывесочную систему. Шрифтовые  полосы внушительных размеров перепоясывали  стены домов в несколько рядов, свисали с угловых торцов высоких  зданий. Против подобного засилья вывесок выступили предшественники современных дизайнеров.

Информация о работе Разработка проекта наружной рекламы (на примере фирмы «Ессо»)