Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 10:00, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что гастрономический туризм одно из новых и динамично развивающихся направлений туризма. Путешествуя по гастрономическим маршрутам и пробуя шедевры национальной кухни, мы можем открыть для себя мир, с другой стороны. Италия одна из тех стран, куда уважающий себя кулинарный турист не поехать не может. Её кухня является отдельной достопримечательностью, пройти мимо которой считается дурным тоном. Кулинарные традиции этой страны могут многое сказать о культуре, образе жизни и темпераменте ее народа.
Любителей мир не только посмотреть, но и попробовать на вкус, любителей кулинарного туризма, становится все больше и больше. Причем речь не о тех, кто, отдыхая за границей, решает заодно испробовать местных деликатесов. Нет такого уголка на нашей планете, где не было бы своих местных гастрономических особенностей.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что гастрономический туризм одно из новых и динамично развивающихся направлений туризма. Путешествуя по гастрономическим маршрутам и пробуя шедевры национальной кухни, мы можем открыть для себя мир, с другой стороны. Италия одна из тех стран, куда уважающий себя кулинарный турист не поехать не может. Её кухня является отдельной достопримечательностью, пройти мимо которой считается дурным тоном. Кулинарные традиции этой страны могут многое сказать о культуре, образе жизни и темпераменте ее народа.
Объектом данного исследования является – гастрономический туризм.
Предметом – особенности разработки гастрономических туров в Италию.
Цель курсовой работы: Разработать конкурентоспособный турпродукт гастрономического туризма
Задачи:
1.Определение специфики
2. Выбор альтернативных мест туристского интереса;
3. Определение маршрута, программы, стоимости, каналов продвижения тура на специально разработанных характеристиках нового гастрономического тура;
4. Расчет себестоимости и
Исторически сложилось так, что Италия в силу географических, климатических, экологических, культурных и политических условий является крупнейшим в мире производителем и экспортером вин высокого качества. Туристов в данный регион привлекает не только кухня, вина, а также многочисленные дегустации и национальные праздники, связанные со сбором винограда.
При изучении данной темы была рассмотрена литература из различных источников.
Одной из таких форм туризма, приобретающей все большую популярность, стал гастрономический туризм. Человек, впервые услышавший это выражение, скорее всего, решит, что это путешествие, в котором просто очень вкусно кормят. Это не то, чтобы заблуждение, но все же такое суждение весьма далеко от истины: попробовать национальную кухню можно, отправившись в любое путешествие, притом не обязательно туристическое.
Сотни лет назад торговцы плавали “за семь морей” в поисках диковинных продуктов. Специи, вина, фрукты и оливковое масло были в те времена своеобразной валютой. В настоящее время гастрономические туристы заняты практически тем же самым. Они готовы преодолевать многие километры пути, чтобы попробовать какое-нибудь экстраординарное блюдо.
Так что же такое гастрономический туризм и почему в последние годы он приобретает все большую популярность? Отправляясь в путешествие, мы ставим перед собой, как правило, вполне определенные цели: будь то подняться пешком на гору Синай, обойти развалины Древнего Рима или просто проваляться весь отпуск на пляже.
Цель гастрономических туров – насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний. Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи. Гастрономическое путешествие -- палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет.
Гастрономический туризм – это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.
Однако, гастрономический тур как услуга – это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.
Мода на винно-гастрономические туры активно развивается в последние годы. Самыми большими любителями этого развлечения зарекомендовали себя немцы, англичане, американцы и японцы. Гастрономический туризм является синтезом экологии, культуры и производства. Первопроходцами в генерировании идеи гастрономических туров считаются итальянцы, которые умело совместили налаживание торговых и технологических производств с привлечением туристов под знаком вкусной и здоровой пищи.
Идеальным направлением для винно-гастрономических туров специалисты чаще всего называют Францию, где можно узнать рецептуру сыров, разобраться в различиях коньяка и арманьяка, попробовать лучшие сорта вин и использовать в качестве закуски не менее восхитительные и разнообразные продукты. Ведь винный туризм учит не только пить правильно, но и закусывать соответственно.
Гастрономический туризм имеет несколько направлений:
1. Тур по сельской местности
- это вид тура, который предполагает
временное пребывание туристов
в сельской местности с целью
дегустации местной кухни и
продуктов, производимых в этом
регионе, а также может включать
участие в
Такие туры интересны не только своей кулинарной составляющей, но и тем, что дают возможность через еду и продукты окунуться в повседневную жизнь местных людей, узнать их обычаи, привычки, порядки и прочие тонкости, подчас удивительные и непонятные представителям другого языка и культуры.
2. Ресторанный тур – поездка,
включающая посещение наиболее
известных и популярных
3. Образовательный тур - это тур,
целью которого является
4. Экологический тур – тур, включающий посещение экологически чистых хозяйств и производств, знакомство с экологически чистыми, органическими (их еще называют био) продуктами и их производством. Экологическое направление особенно развито во Франции, Германии, Англии, Швейцарии и США - соответственно, туристы чаще всего направляются именно в эти страны.
5. Событийный тур – тур, ориентированный
на посещение местности в
Например, июльский фестиваль дыни «Cavaillon» во Франции, городе Кавайон и августовская «Tomatina» в Испании, городе Буньоле.
6. Комбинированный тур – поездка,
содержащая несколько
Помимо того, есть такие гастрономические туры, в которых предлагается знакомство лишь с одним блюдом в разных местностях. Из их разряда, весьма знаменитые французские, болгарские винные гастрономические туры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин. [32]
Интерес к кулинарным путешествиям растет с каждым годом. Из года в год увеличивается количество стран, где проложены гастрономические туристские маршруты. Такая заинтересованность в гастрономических турах объясняется не только тем, что наскучил обычный туризм.
Информация о работе Разработка турпродукта по маршруту гастрономического туризма