Разработка управленческих решений по увеличению рентабельности деятельности предприятия на примере Чайковского ПТТ иСТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является освоение практических и теоретических навыков разработки управленческих решений на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной главной цели необходимо выполнить следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотреть характеристику предприятия (история создания, основные задачи, цели и виды деятельности);
- выполнить финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧПТТиСТ ДОАО «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС» ОАО «ГАЗПРОМ»………………………………… 5
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………… 5
1.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия…. 8
2 СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЧПТТиСТ………………………………………………………………………….. 18
3 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЧПТТиСТ………………………………………………… 22
3.1 Альтернативы решения проблемы…………………………………… 22
3.2 Сопоставление альтернативных вариантов………………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 28
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………... 30

Вложенные файлы: 1 файл

РУР ПТТиСТ.doc

— 453.50 Кб (Скачать файл)

В 2010 году в рамках мероприятий по увеличению производственной мощности РМЦ была дополнительно установлена технологическая цепочка, включающая следующие виды оборудования:

  1. Станок заточный БЛЗЦ м количестве 1 шт.
  2. Станок круглошлифовальный  3В425 в количестве 2 шт.
  3. Станок хонинговальный 3Г – 338 М в количестве 1 шт.

Установленная новая  технологическая цепочка может  быть настроена на следующие виды работ:

1. Шлифовки коленчатых  валов всех марок двигателей.

2.  Ремонт тормозных  и гидравлических систем автомобиля.

3. Капитальный ремонт  узлов и агрегатов.

Для выбора дополнительной деятельности РМЦ ЧПТТ и СТ необходимо рассмотреть все предложенные варианты управленческих решений. 

 

3.2  Сопоставление  альтернативных вариантов 

 

Шлифовка коленчатых валов всех марок двигателей.

 Планово-экономический отдел на предприятии постоянно проводит исследования на рынке ремонта автотранспорта, проводит изучение конкурентов и сравнивает их возможности со своими, проводит оценку качества услуг представленных ими на рынок, ищет способы выхода на новые рынки.

 

 В результате маркетинговых исследований было выявлено, что тенденция  на рынке ремонта автотранспорта существует острая потребность в оказании такой услуги как шлифовки коленчатых валов двигателей грузовых автомобилей.

Многие производственные предприятия г. Чайковского имеют  свой автотранспортный парк, включающий грузовые автомобили. При отсутствии материальных средств на закупку новых автомобилей и запасных они вынуждены ремонтировать имеющиеся в наличии. Между тем станции технического обслуживания автомобилей расположенные в г. Чайковском  предлагают ограниченный спектр услуг. В основном это шиномонтажные и малярные работы.  Полный спектр услуг по ремонту и диагностике двигателей грузовых автомобилей и спецтехники могут выполнить производственные участки ООО «Уралспецавто», но имеющееся оборудование данного предприятия настроено на определенный вид валов, а имеющаяся производственная мощность может удовлетворить лишь собственные потребности, и не справится с заявками сторонних организаций.

По предварительным  заявкам от предприятий и мониторингу рынка ремонта автотранспорта на 2012 год объем заказов на выполнение такого вида услуг как шлифовка коленчатых валов двигателей грузовых автомобилей и спецтехники составит не менее 600 единиц.

Таблица 3.1 -   Планируемый годовой план шлифовки коленчатых валов

Наименование заказчика

Объем услуг

Шт.

%

1

2

3

ОАО «Чайковское ППЖТ»

12

2,0

филиал Чайковский ГУП  «СГ-транс»

72

12,0

ЗАО «Молоко»

12

2,0

ООО «Вираж»

62

10,3

ООО «Чайковская птицефабрика»

34

5,9

ЧЗГА

18

3,0

ООО «Завод строительных конструкций»

12

2,0

ООО «Чайковский завод  «Уникон»

24

4,0

ООО «РСУ-6»

32

5,3

МУП «Трансагентство»

24

4,0


Окончание табл. 3.1

1

2

3

ООО «Чайковский кирпичный  завод»

32

5,3

ЧФ ООО «Яргазарматура»

12

2,0

Физические лица

154

25,6

Проходящий транспорт

100

16,6

ИТОГО

600

100,0


 

По расчетам планово-экономического отдела  выполнение работ в данном объеме позволит получить следующие  результаты.     

Таблица  3.2 - План о доходах и расходах шлифовки коленчатых валов

Показатель

Значение

Объём реализации, тыс. руб.

2920,0

Себестоимость, тыс. руб.

2340,0

Балансовая прибыль, тыс. руб.

580,0

Налоги и сборы, тыс. руб.

174,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

406,0


 

Ремонт тормозных и  гидравлических систем автомобиля

 По результатам маркетингового исследования данный вид услуг для сторонних организаций могут выполнять ООО «Уралспецавто», МУП «Спецавтотранс», СТО «На луговой», ИП Берестов, ИП Гандрабура.

Данный вид сервисных  услуг является наиболее технически простым, поэтому кроме специализированных мастерских, его могут выполнить и ремонтные подразделения производственных предприятий.

По предварительным  заявкам от предприятий, физических  и мониторингу рынка ремонта  автотранспорта на 2012 год объем заказов на выполнение такого вида услуг как ремонт тормозных и гидравлических систем автомобиля составит не более 200 единиц.

Таблица 3.3 -   Планируемый годовой план ремонта тормозных

и гидравлических систем

Наименование заказчика

Объем услуг

Шт.

%

1

2

3

ООО «РСУ-6»

8

4,0


 

Окончание табл. 3.3

1

2

3

филиал Чайковский ГУП «СГ-транс»

4

2,0

МУП «Чайковские теплосети»

7

3,5

ООО «ЧЗМ»

5

2,5

ООО «Пластик»

10

5,0

ООО «Гефест»

30

15,0

ООО «Гарант»

12

6,0

Фирма «Контраст»

14

7,0

ООО «Метизы»

10

5,0

Физические лица

50

25,0

Проходящий транспорт

50

25,0

ИТОГО

200

100,0


 

Таблица  3.4 - План о доходах и расходах ремонта

тормозных и гидравлических систем

Показатель

Значение

Объём реализации, тыс. руб.

900,0

Себестоимость, тыс. руб.

780,0

Балансовая прибыль, тыс. руб.

120,0

Налоги и сборы, тыс. руб.

36,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

84,0


 

Капитальный ремонт узлов  и агрегатов

Данный вид сервисных  услуг является наиболее технически сложным и трудоемким, поэтому  его как правило выполняют  специализированные  мастерские.

Высокая трудоемкость и  затраты обеспечивают высокую стоимость данной услуги, поэтому финансовые ресурсы многих предприятий не позволяют проводить капитальный ремонт узлов и агрегатов.

По предварительным  заявкам от предприятий, физических  и мониторингу рынка ремонта  автотранспорта на 2012 год объем заказов на выполнение такого вида услуг как ремонт тормозных и гидравлических систем автомобиля составит не более 40 единиц.

Таблица 3.5 -   Планируемый годовой план капитального ремонта узлов и агрегатов

Наименование заказчика

Объем услуг

Шт.

%

ООО «РСУ-6»

4

10,0

филиал Чайковский ГУП  «СГ-транс»

4

10,0

Фирма «Норд»

5

12,5

ИП Белолуцких

2

5,0

ООО «Транзит – сервис»

6

15,0

Фирма «Контраст»

4

10,0

Физические лица

10

25,0

Проходящий транспорт

5

12,5

ИТОГО

40

100,0


 

Таблица  3.6 - План о доходах и расходах капитального ремонта узлов и агрегатов

Показатель

Значение

Объём реализации, тыс. руб.

800,0

Себестоимость, тыс. руб.

690,0

Балансовая прибыль, тыс. руб.

110,0

Налоги и сборы, тыс. руб.

33,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

77,0


 

       Для выбора наилучшего варианта управленческого решения необходимо сопоставить результаты расчетов при принятии предложенных мероприятий.

Таблица 3.7 - Сравнение альтернативных вариантов

Вариант

управленческого решения

Объем продаж тыс. руб.

Балансовая прибыль, тыс. руб..

Налоги и сборы, тыс. руб.

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность реализации услуг, %

Шлифовка коленчатых валов всех марок двигателей.

2920,0

580,0

174,0

406,0

19,8

Ремонт тормозных и  гидравлических систем автомобиля

900,0

120,0

36,0

84,0

13,3

Капитальный ремонт узлов  и агрегатов

800,0

110,0

33,0

77,0

13,7


Таким образом, наиболее оптимальным является вариант открытия новой технологической цепочки для выполнения шлифовки коленчатых валов всех марок двигателей. Данный вид деятельности является наиболее рентабельным и принесет наибольшую чистую прибыль. Кроме того, он является и наиболее социально эффективным (наибольшая сумма налогов в бюджет, плюс к этому полная загрузка оборудования позволит создать новые рабочие места).

Главной целью управленческого решения было увеличение рентабельности деятельности Чайковского ПТТ и СТ. Прогнозные технико-экономические показатели деятельности предприятия, с учетом принятия управленческого решения представлены в таблице 3.8

Таблица 3.8  -  Проектные технико-экономические показатели деятельности

ЧПТТ иСТ

Показатели

До  принятия управленческого решения

После принятия управленческого решения

Абсолютный прирост

Темп прироста, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

В том. числе РММ

 

 

526371,0

15269,0

 

 

529291,0

18189,0

 

 

2920,0

2920,0

 

 

0,5

19,1

Себестоимость реализованных  работ, тыс. руб.

482109,0

4823449,0

234,0

0,4

Прибыль от реализации, тыс. руб.

44262,0

44842,0

580,0

1,3

Рентабельность продаж, %

8,4

8,5

0,1

Информация о работе Разработка управленческих решений по увеличению рентабельности деятельности предприятия на примере Чайковского ПТТ иСТ