Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 07:10, курсовая работа
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Такая услуга, как «Производство мебели на заказ», возникшая в России недавно, занимает важное место в сфере обслуживания населения. Перспективность и доходность производства мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки качественной мебели в России в настоящее время. В 90-х годах количество фирм, занимающихся производством мебели, значительно увеличилось, увеличилась и конкуренция среди них. Завоевание новых секторов рынка становится все более сложным занятием даже для истинных профессионалов.
1. Резюме
3
2. Описание отрасли и предприятия
5
3. Описание продукции
6
4. План маркетинга
7
5. Производственный план
13
6. Организационный план
18
7. Финансовый план
21
8. Эффективность проекта
25
9. Риски проекта
Экологичность и безопасность производства
В целях недопущения несчастных случаев, травм или ухудшения здоровья работников, необходимо поддерживать безопасность и экологичность производства, следить за вредными и опасными факторами, влияющими на здоровье персонала.
Необходимые затраты и меры по реализации безопасного производства представлены в таблице 7:
Таблица 7 – Экологичность и безопасность производства
Имеющиеся вредные и опасные факторы |
Меры защиты |
Необходимые работы |
Затраты на проект, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Большое количество пыли |
Респиратор |
Покупка защитных средств, инструктаж |
1,5 |
Плохая проветриваемость цеха |
Улучшение вентиляции |
Установка необходимого оборудования |
18,5 |
Большое количество древесной стружки |
Защитные очки |
Приобретение защитных очков |
1 |
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Команда управления и ведущие специалисты
В таблице 8 представлен перечень сотрудников, в котором отражены задачи, функции и сведения каждого работника ООО «ФЛЭТ»:
Таблица 8 – Команда управления и ведущие специалисты
Должность |
Задачи, функции, ответственность |
Сведения |
1 |
2 |
3 |
Директор |
Руководство фирмой, ее развитием |
Высшее образование, |
Менеджер |
Доставка продукции и сырья, руководство |
Высшее экономическое образование |
Рабочий цеха |
Производство мебели |
Среднеспециальное образование |
Сборщик мебели |
Установка мебели, подгонка |
Среднеспециальное образование |
Продавец |
Реализация мебели |
Среднеспециальное образование, коммуникабельность, умение общаться с людьми |
Бухгалтер |
формирование информации о финансовом состоянии организации |
Высшее экономическое образование |
Правовое обеспечение
Бытовая (корпусная) мебель требует оформления санитарно-эпидемиологического заключения, декларации соответствия, протокола испытаний. Можно так же оформить добровольный сертификат соответствия. На мебель для общественных помещений требуется санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия и протоколы испытаний.
Данное предприятие планируется организовать с образованием юридического лица в виде общества с ограниченной ответственностью. Налогообложение будет осуществляться через упрощенную систему налогообложения (УСН) по ставке 15% от величины доходов за вычетом расходов.
Партнеры по реализации проекта
В таблице 9 отражены партнеры, с которыми планируется реализация дальнейшей деятельности, показано участие каждой из фирм в деятельности ООО «ФЛЭТ»:
Таблица 9 – партнеры по реализации проекта
Партнер |
Участие и условия |
Наличие договоров, соглашение |
1 |
2 |
3 |
Компания LETO |
Поставка фасадов |
Заключение договоров при заказе товара |
Компания "УИ ДЗ" |
Поставка дсп, лдсп |
Заключение договоров при заказе товара |
Компания "Mirror" |
Производство зеркальных дверей для шкафов-купе |
Заключение договоров при заказе товара |
Компания "Фурнитура" |
Поставка фурнитуры для мебели |
Заключение договоров при заказе товара |
Организационная структура предприятия
Организационная структура управления предприятием представлена в линейном виде
Бухгалтер |
|
Продавец | |
Рабочие цеха |
Сборщик мебели |
В таблице 10 представлен график реализации проекта:
Таблица 10 – график реализации проекта
Наименование этапов реализации проекта |
2014 год | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Разработка проектной документации |
+ |
|||||||||||
Реализация основных мероприятий проекта |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Анализ эффективности работы |
+ |
|||||||||||
Обобщение опыта работы |
+ |
Кадровая политика предприятия
Отбор специалистов предполагается по средствам объявлений в интернете и газетах, направлений службы занятости, рекомендаций, предложений о переходе на работу с других организаций.
После найма потенциального сотрудника ему предстоит пройти испытательный срок в течении 14 дней, после чего при отсутствии явных недочётов он переходит в основной состав сотрудников предприятия.
На предприятии предполагается проведения профессиональных тренингов с целью повышения квалификации кадров.
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Общая потребность в инвестициях
Основная цель инвестирования заключается в финансировании развития компании. В таблице 11 приведена общая потребность ООО «ФЛЭТ» в инвестициях.
Таблица 11 – Общая потребность в инвестициях
Источники финансирования
Собственных денежных средств достаточно для финансирования проекта, отсутствует необходимость в заемных средствах. В таблице 12 отражены средства, необходимые для работоспособности предприятия по плану:
Таблица 12 – Источники финансирования
Источники финансирования |
2014 (по месяцам) |
2015 (по кварталам) |
2016 (за год) | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Собственный капитал, тыс. руб. |
865 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
202 |
202 |
202 |
202 |
502 |
Заемный капитал, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО, тыс. руб. |
865 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
202 |
202 |
202 |
202 |
502 |
Прогноз продаж
Прогноз продаж – это обоснованное суждение о величине продаж на период. В таблице 13 отражен прогноз продаж на период 2014-2016 года:
Таблица 13 – Прогноз продаж
Смета затрат
Смета затрат — полный расчет расходов предприятия на производство и реализацию продукции. Она позволяет определить общую потребность предприятия в денежных ресурсах, сумму материальных затрат, провести расчеты по балансу доходов и расходов предприятия на планируемый период. В таблице 14 отражена смета затрат ООО «ФЛЭТ»:
Таблица 14 – Смета затрат
Планирование прибыли
Важное место в финансовом планировании занимает этап планирования прибыли. Эта часть планирования использует все параметры бизнес-плана и является решающей в определении финансового результата от всей деятельности организации. Ниже приведена таблица планирования прибыли на период с 2014 по 2016 год:
Таблица 15 – Планирование прибыли
Налоговые отчисления предприятия
Налоговые отчисления - это обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с физических лиц и организаций для денежного обеспечения деятельности муниципальных образований и государства. В таблице 16 отражены налоговые отчисления ООО «ФЛЭТ»:
Таблица 16 – Налоговые отчисления предприятия
Бюджет движения денежный средств
Бюджет движения денежных средств является сводным бюджетом, включающим в себя бюджет поступления средств и бюджет их расходования. Объясняется это тем, что только совокупность показателей перечисленных бюджетов и их взаимосвязь позволяют согласовать процесс расходования денежных средств и их поступления, а также сформировать реалистичный финансовый план, обеспечивающий требуемый уровень платежеспособности предприятия. Ниже приведена таблица, в которой отражен бюджет движения денежных средств ООО «ФЛЭТ»:
Таблица 17 – Бюджет движения денежных средств
8 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
Метод чистого современного значения (NPV-метод)
Этот метод основан на использовании понятия чистого современного значения (чистый дисконтированный денежный поток) (Net Present Value). NPV показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора от помещения денег в проект по сравнению с хранением денег в банке. Если NPV > 0, то можно считать, что инвестиция приумножит богатство предприятия и инвестицию следует осуществлять.
Расчет эффективности проекта
Ниже приведена таблица с расчетами эффективности проекта:
Таблица 18 – Расчет эффективности проекта
В результате расчетов NPV = 6 794 300 рублей > 0 , и поэтому с финансовой точки зрения проект следует принять.
Внутренняя норма прибыльности (IRR)
Внутренняя норма доходности определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника.
IRR нашли методом подбора, и она составила 270 %
Рентабельность проекта (SRR)
SRR показывает, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли в течение интервала планирования.
SRR = NPV / INV
SRR = 6794,3 / 865 = 7,85
9 РИСКИ ПРОЕКТА
Выбранная сфера бизнеса относится к хорошо освоенной области предпринимательства. Поэтому степень риска, связанную с неудачей, мы относим к среднему уровню.
Виды риска, которым подвержена наша деятельность и мероприятия по их устранению:
1. Сбой в поставке сырья - на этот случай фирма имеет по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях. Для этого еще помимо текущего запаса фирма будет иметь страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов.
2. Нарушения в работе оборудования - при небольшой поломке неполадка сразу же устраняется, а в случае невозможности наладки фирма использует резерв денежных средств, созданный специально для приобретения оборудования в таких случаях.
3. Неудовлетворительное качество сырья - при этом сырье возвращается обратно поставщику, предъявляется претензия и заключается договор об экстренной поставке сырья соответствующего качества.
4. Допущенный брак - при незначительном браке продукция реализуется по сниженным ценам, в случае невозможности реализации брака отправляется на переработку. Затраты по переработке относятся на уменьшения чистой прибыли.
5. Появление дополнительных конкурентов — в этом случае мы усилим рекламу нашей продукции, заострив внимание потребителей на качестве нашего товара и сервисе обслуживания.
6. Пожар, хищение - на этот случай застрахуем нашу фирму в страховой фирме.
7. Отказ в предоставлении аренды помещения - изначально заключим договор на 10 лет аренды с последующим продлением срока, сконцентрируем внимание на вопросе ответственности за невыполнение условий договора.
Информация о работе Создание предприятия по производству и реализации корпусной мебели