Сущность и функции планирования в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть методологию внутрифирменного планирования на примере Ачинской зерновой базы №17.
В ходе выполнения работы стоят задачи:
Рассмотреть методологические основы деятельности предприятия на примере Ачинской зерновой базы № 17
Проанализировать деятельность Ачинской зерновой базы №17
Дать рекомендации по улучшению деятельности Ачинской зерновой базы №17 и разработать план на 2013 год.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……3
Методологические основы планирования деятельности предприятия... ..…..6
Сущность внутрифирменного планирования………………………………….6
Методы планирования деятельности предприятия………………………..…16
Анализ и оценка деятельности Ачинской зерновой базы №17 за 2010-2012 годы……………………………………………………………………………………19
Организационная структура Ачинской зерновой базы №17…………….…...20
Динамика основных технико-экономических показателей за период с 2010
по 2012…………………………………………………………………………...……25
Планирование деятельности Ачинской зерновой базы №17 на 2013 год…..34
Заключение……………………………………………………………………..……37
Список литературы………………………………..…………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Планирование для печати.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

  Текущий анализ, в  отличие от стратегического, характеризуется  четкой периодичностью – годовой,  квартальный, месячный.

  Оперативный анализ  должен быть постоянным, непрерывным, с обобщением материалов ежедневно, по неделям, декадам.

  Следует различать  общий анализ и целевой. Общий  анализ имеет целью исследование  и оценку состояния фирмы, выявление  её возможностей, «узких мест»  и т. п.

  Целевой анализ связан с выявлением возможности решения фирмой конкретных задач, определением причин возникновения тех или иных трудностей, срыва выполнения конкретного заказа и т.п.

 

  СВОТ – анализ.

  Оценка влияния  и взаимосвязи внешних и внутренних  факторов проводится по системе СВОТ – анализа, который состоит в изучении и оценке сильных и слабых сторон в деятельности предприятия с целью их максимального учета в деятельности фирмы, усиления сильных сторон и возможностей, ослабления влияния слабых сторон и угроз, динамичного приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. [5, с. 38-50]

 

 

 

 

2. Анализ и оценка деятельности Ачинской зерновой базы №17 за 2010-2012 годы.

 

   Ачинская зерновая база №17 работает с 1960 г., это государственное предприятие. 20.06.1994г. Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом утвердил план и преобразовал государственное предприятие Ачинская зерновая база № 17 в открытое акционерное общество «Ачинская зерновая база № 17».

   Предприятие занимает территорию площадью 19,2 га. Предприятие имеет 6 подъездных железнодорожных путей, вдоль которых расположены склады с объемом напольного хранения 24 тыс. тонн зерна. На территории имеется 2 подстанции, здание котельной с гаражом, локомотивный гараж, пожарное депо, весовая для взвешивания вагонов, двухэтажное административное здание. Имеются 2 зерносушилки ДСП-24 производительностью 24 т/час зерна и ЗАП-32 производительностью 50 т/час зерна, элеватор с 72 силосами объемом 36 тыс. тонн, водонапорная башня и другие объекты производственного и социального назначения.

Выпускаемая продукция:

- Гранулированный комбикорм;

- Комбикорм для свиней;

- Комбикорм для крупного рогатого  скота;

- Комбикорм для кур;

- Комбикорм для кроликов.

 

 

 

 

 

 

    1. Организационная структура Ачинской зерновой базы №17.

 























 

    Организационная структура Ачинской зерновой базы №17 линейно-функциональная. Во главе стоит общее собрание акционеров, т.к. предприятие является открытым акционерным обществом, собранию акционеров подчиняется совет директоров, у которого в подчинении генеральный директор. На генерального директора возложены функции: осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечение законности деятельности и составление стратегических и текущих планов предприятия, генеральный директор организует эффективную работу всех подразделений.

   В прямом  подчинении у генерального директора  находится главный инженер, зам.  генерального директора, кадровая служба, бухгалтерия, юридический отдел, подразделение охраны и противопожарной безопасности. Функции инженера: руководство инженерно-технической службой предприятия, эксплуатация инженерных систем, работа с органами Ростехнадзора. Зам. генерального директора осуществляет оперативное планирование работы, распределяет обязанности, управляет подчиненным персоналом, а также замещает генерального директора во время его отсутствия.

  Кадровая служба состоит из 2 человек. Функции отдела кадров: прием на работу новых сотрудников; 
увольнение сотрудников; кадровое перемещение (изменение категории, изменение должности, изменение разряда, изменение графика работы, перевод на другой объект); воинский учет; учет членства в профсоюзе; оформление отпусков; оформление больничных листов; ведение штатного расписания.

   Бухгалтерия  состоит из 8 человек. Функции отдела бухгалтерии: организация и ведение бухгалтерского учета, контроль за правильным и экономным расходованием средств, начисление и выплата заработной платы, участие в проведение инвентаризации денежных средств.

    Юридический  отдел состоит их 2 человек. Обязанности юридического отдела: проверка соответствия закону представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятие нормативных актов; оказание юридической помощи в заключении хозяйственных договоров на предприятии; определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов, взаимоотношений (хозяйственных связей) с контрагентами и других факторов.

    Подразделение  охраны и противопожарной безопасности  состоит из 10 человек. Функции  подразделения: проведение анализа  состояния пожарной безопасности  на территории предприятия, разработка  и осуществление мероприятий, направленных на устранение причин пожаров и возгораний; организация выполнения требований противопожарных норм и правил, инструкций о мерах пожарной безопасности, предписаний органов Госпожнадзора;  разработка и составление инструкций о мерах пожарной безопасности; проведение противопожарного инструктажа принимаемых на работу лиц, бесед и других мероприятий по противопожарной пропаганде.

  В подчинении  у главного инженера находятся  производственно-технический отдел,  ремонтно-механический отдел, электроцех, складское хозяйство, отдел материально-технического снабжения.

  Производственно-технический  отдел состоит из 10 человек. Функции  отдела: техническое руководство  в части внедрения новой техники,  механизации и автоматизации  работ, научной организации труда; анализ производственно-хозяйственной деятельности.

    Ремонтно-механический  отдел состоит из 5 человек. Его  основные функции: паспортизация  и аттестация оборудования; разработка  технологических процессов ремонта  и их оснащения; организация  и планирование технического обслуживания и ремонта оборудования, труда ремонтного персонала; выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту, модернизации оборудования.

  Электроцех  состоит из 6 человек. В функции  электроцеха входит: эксплуатация  общих, межцеховых, цеховых электроустановок, монтаж электроустановок и всего технического оборудования.

    В  складском хозяйстве работают 7 человек.  Функции складского хозяйства:  заключение договоров поставки  и контроль их исполнения; воздействие  на поставщиков с целью расширения ассортимента и увеличения выпуска товаров высокого качества, а также производства новых товаров, в наибольшей степени соответствующих спросу населения формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами; заключение договоров купли-продажи с оптовыми покупателями и обеспечение контроля их исполнения; планомерный и бесперебойный завоз товаров на свои склады для накопления необходимых запасов товаров; приемку товаров по количеству и качеству; хранение товаров в условиях, отвечающих их физико-химическим и биологическим свойствам; подготовку товаров к продаже (фасовку, упаковку, маркировку и т. п.).

   Отдел  материально-технического снабжения  состоит из 6 человек. Функции  отдела: определение потребности  в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.); определение источников покрытия потребности в материальных ресурсах; разработка проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений; обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества; составление балансов материально-технического обеспечения, сводных таблиц по видам сырья, материалов; создание запасов, необходимых для производства.

  Заместителю генерального директора подчиняется лаборатория, фасовочный цех, цех гранул, мельничное производство, отдел сбыта готовой продукции.

  В лаборатории работает 5 человек. Функции лаборатории состоят в следующем: организация научно-исследовательских и экспериментальных работ в соответствии с перспективами развития и научно-технической политикой предприятия; проведение научно-исследовательских работ по освоению новых видов изделий, применению новых материалов в проектируемых видах продукции, экономному расходованию материально-сырьевых ресурсов; обеспечение контроля за технологической дисциплиной в цехах; разработка предложений по технологическим изменениям конструкций изделий; организация лабораторного контроля качества поступающих в производство сырья, материалов, полуфабрикатов, а также готовой продукции с целью определения соответствия их действующим производственным стандартам и техническим условиям.

     В фасовочном цехе работает 6 человек. Его функции состоят в упаковке готовой продукции, предварительно определив вес.

     В цехе гранул работает 6 человек. Функциями цеха гранул является гранулирование комбикорма, ввод масла в гранулы.

     Мельничное производство состоит из 8 человек. В его функции входит помол муки.

     Отдел сбыта готовой продукции состоит из 3 человек. В его функции входит: выполнение плана реализации продукции, постоянное отслеживание рынка своей продукции, покупка образцов продукции, производимых предприятиями-конкурентами, сравнение качества и спроса на эту продукцию с собственной продукцией и при необходимости доведение качества до требуемых уровней,  согласование планов постановки на производство новых видов продукции, подготовка предложений по уменьшению объемов производства продукции с ограниченным спросом и снятию с производства продукции, пользующейся низким спросом. 

 

    1. Таблица 1. «Динамика основных технико-экономических показателей за период с 2010 по 2012».

Наименование показателей

2010г.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение

11/10

12/11

12/10

11/10

12/11

12/10

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

138 008

71 199

91894

- 66 809

20695

-46114

0,51

1,3

0,66

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

111 157

61 164

77721

-49 993

16557

-33436

0,55

1,27

0,7

Валовая прибыль

26 851

10 035

14173

-9 592

4138

-12678

0,37

1,41

0,53

Коммерческие расходы

20 318

10 726

15519

- 9 592

4793

-4799

0,52

1,45

0,76

Управленческие расходы

6515

1707

2366

-4808

659

-4149

0,26

1,38

0,36

Среднесписочная численность  работников, чел.

57

74

84

+17

10

27

1,3

1,13

1,47

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

6 928

9 905

13614

+2 977

3709

6686

1,4

1,37

1,96

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

2 113

2 673

3722

+560

1049

1609

1,26

1,39

1,76

 Среднемесячная заработная  плата 1 работника, руб.

10 128

11 154

13506

+1 026

2352

3378

1,1

1,21

1,3

Объем продажи , тонн

12546

6472

8354

-6074

1882

-4192

0,52

1,28

0,67

Прибыль (убыток) от продаж

18

- 2 398

-3712

-2 416

-1314

-1332

-133

1,55

-206,2

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Проценты к уплате

2688

774

721

-1 914

-53

1967

0, 29

0,93

0,27

Доходы от участия  в других организациях

-

-

-

-

-

 

-

-

-

Прочие доходы

6 248

4 878

7152

-1 370

2274

904

0,78

1,47

1,14

Прочие  расходы

3 217

1 549

2456

-1 668

907

-761

0,48

1,6

0,76

Прибыль (убыток) до налогообложения

Отложенные налоговые активы

Отложенные налоговые обязательства

Текущий налог на прибыль 

Иные платежи из прибыли

361

1

6

-

3

157

1

6

-

238

263

0

20

-

246

-204

0

0

-

235

106

-1

14

-

8

-98

-13

14

-

243

0,43

1

1

-

79,3

1,67

0

3,33

-

1,03

0,73

0

3,33

-

0,98

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

351

-74

37

-425

111

-314

-0,21

-0,5

0,1


 

 

   Снижение выручки от реализации продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 14435 тыс. руб.  произошло за счет снижения объемов продаж, в связи с закладкой на хранение зерна интервенционного фонда. В 2010 году объем продаж составил 12546 тонн зерна, в 2011 году  - 6472 тонн или на 6074 тонн меньше против прошлого года, что и является основным фактором снижения выручки от реализации, следовательно, общая себестоимость проданных товаров снизилась на 49933 тыс. руб. Среднесписочная численность работников увеличилась, по сравнению с 2010 годом, затраты на оплату труда увеличились соответственно. Среднемесячная заработная плата увеличена на 10%. В 2011 году прибыль имеет отрицательное значение, в 2010 году – прибыль положительна. Большую часть прибыли составляют прочие доходы.

П от продаж=В-С-КР-УР

П (от продаж) 2010= 138008-111157-20318-6515=18 тыс. руб.

ЧП 2010=Прочие доходы - Прочие расходы - % к уплате – ОНА - ОНО - иные платежи + П (от продаж) = 6248 - 3217 - 2688 - 1 – 6 - 3 +18 = 351 тыс. руб.

П (от продаж) 2011 = 71199 – 61164 - 10726 – 1707 = - 2398

ЧП 2011 = 4 878 - 1 549 – 774 – 1 – 6 – 238 – 2398 = - 74

    В 2012 выручка увеличилась по сравнению с 2011 годом, но осталась ниже уровня 2010 года. Чистая прибыль имеет положительное значение. Среднесписочная численность работников увеличилась на 13 %, среднемесячная заработная плата увеличилась на 20% по сравнению с 2011 годом, на 30% по сравнению с 2010 годом.

Из данного анализа можно  сделать вывод, что предприятие  несло убытки в 2011 году и имело  значительно меньшую прибыль  по сравнению с 2010 годом. В 2012 году видна  тенденция к улучшению, но предприятие  так и не достигло выручки 2010 года.

 

Факторный анализ прибыли предприятия.

- способ цепной подстановки 

2010/2011

VП0=В0-С0-КР0-УР0

VП0=138008-111157-20318-6515=18 тыс. руб.

VПусл1=В1-С0-КР0-УР0

VПусл1=71 199 -111157-20318-6515=-66791 тыс. руб.

VПусл2=В1-С1-КР0-УР0

VПусл2=71 199-61 164-20318-6515=-16798 тыс. руб.

VПусл3=В1-С1-КР1-УР0=71 199-61 164-10 726-6515=-7206 тыс. руб.

VПусл4=В1-С1-КР1-УР1=71199 – 61164 - 10726 – 1707 = - 2398 тыс. руб.

∆VВП=VВП1-VВП0= - 2380 тыс. руб.

∆VВП (В) = -66791-18= - 66772 тыс. руб.

∆VВП (С) = -16798- (-66791) = 49993 тыс. руб.

∆VВП (КР)=-7206- (-16798) = 9592 тыс. руб.

∆VВП (УР)=-2398-(-7206)=4808 тыс. руб.

∆VВП=∆VВП(В)+∆VВП(С)+∆VВП(КР)+∆VВП(УР)=-66772+49993+9592+4808=-2380 тыс. руб.

 

  Исходя из данного анализа,  можно сделать вывод, что наиболее отрицательное влияние на прибыль предприятия в 2011 году имеет снижение выручки. Себестоимость, коммерческие и управленческие расходы в 2011 году стали меньше.

Информация о работе Сущность и функции планирования в управлении