Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 10:51, реферат
Цель – это желаемое состояние будущего, которого и пытается достичь организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют как определить, так и достичь эту информацию до сотрудников и общества. План является "маршрутом" движения организации к поставленным целям. Реально маршрут предполагает размещение и распределение ресурсов фирмы, компании, организации во времени и в пространстве, используя которые, организация достигнет поставленных целей. Планирование – это процесс определения целей организации и средств их достижения. По существу процесс планирования направлен на выработку обращений.
другие целевые задачи, решаемые в процессе бизнес-планирования. Основное внимание уделяется принятию конкретных эффективных решений на короткий промежуток времени
меньший допуск на ошибку, так
как она может оказаться
меньший опыт планирования и более низкий уровень готовности менеджмента к выполнению этой функции
большая зависимость от изменения внешней среды, которая менее поддается контролю и более агрессивна, а это, в свою очередь, создает большую неопределенность и непредсказуемость в будущем МСП.
Преимуществом малых
(средних) предприятий для
7. Основные разделы Б.-п. и организация их планирования.
1. Резюме. Содержит краткое
описание проекта и общие
2. Описание товара или услуги. Опрелетяет какие товары и услуги будет предоставлять предприятие, чем они будут отличаться от других товаров и услуг на рынке.
3. Рынок сбыта. Характеризует
предполагаемых потребителей - их
пол, возраст, уровень
4. Стратегия маркетинга. Описывает какие меры будут предприниматься, для стимулирования сбыта, а также требуемые ни них расходы и предполагаемую прибыль от продаж.
5. Сырье и материалы.
Раздел бизнес-плана
6. Финансовый план. Содержит
все финансовые расчеты:
- срок окупаемости
- простая ставка дохода
- чистая дисконтированная стоимость
- внутренняя ставка дохода
Основные разделы бизнес-плана
базируются на общей концепции развития
фирмы, более подробно разрабатывают
экономический и финансовый аспекты
стратегии. Основные разделы бизнес-плана
описывают процесс
8. Определение спроса и возможности рынка.
В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу). Часто полезно начинать анализ рынка с представления общей картины, сложившейся в отрасли. Как нередко бывает при составлении бизнес-плана, качество соответствующей информации зависит от затраченной на ее сбор энергии. К числу хороших источников подобных данных относятся торговые ассоциации, литература по торговле, отраслевые исследования, мнения экспертов. Степень детальности и доводы, которые следует привести, зависят от доли рынка, которую требуется завоевать для достижения успеха. После определения общих параметров рынка следует установить объекты рынка, их характеристики и значения. Можно описать рынок с точки зрения желательных атрибутов изделия, демографии, географии, особенностей психологии.
Аналогичным образом в
плане будут последовательно
рассматриваться и все
Конкуренция и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые она способна контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способна делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.
Степень конкуренции. Целью
в данном случае является рассмотрение
того, что может составить подлинную
конкуренцию и ответную реакцию
на нее. В таких случаях целесообразно
указать профиль каждого
Будущие источники конкуренции. В то время как некоторые (обычно старые) производства пребывают в состоянии стабильности и развиваются постепенно, имеется множество динамичных рынков, которые находятся в состоянии быстрого и непрерывного изменения. Порой можно предсказать такие изменения в структуре рынка. Озабоченность по поводу будущей конкуренции особенно важна при разработке нового продукта или услуги, когда велика вероятность появления «подражателей» в новой отрасли.
Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая, как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в распоряжении компании.
Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить, как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. В некоторых случаях организация сети по продаже и распространению товара является сравнительно несложным делом и требуется осветить лишь основные моменты. В других же необходимо дать более подробное описание.
Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.
9.Анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса.
Анализ конкурентов состоит из следующих элементов:
выявление конкурентов компании;
оценка их рыночной доли;
определение целей конкурентов;
определение стратегий конкурентов;
оценка сильных и слабых сторон конкурентов;
оценка спектра возможных реакций конкурентов;
выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых следует избегать.
Цель анализа рынка — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара
Анализ рынка содержит:
определение спроса и емкости рынка;
анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;
результаты исследования рынка;
прогнозы объемов продаж;
описание маркетинговой стратегии данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т. д.).
Определение конкурентоспособных организаций. Перед началом изучения конкурентов, составьте их список.
1) Рынок.
К таким организациям относятся фирмы, работающие в идентичном с Вами сегменте (представляют такую же продукцию и услуги).
2) Отрасль.
Сюда относятся конкуренты, которые выпускают товары, удовлетворяющие те же потребности одних и тех же потребителей, что и Вы.
3) Общее.
Это конкуренты, которые относятся к соприкасающимся областям. Возникает угроза вытеснения компании из отрасли.
Не вносите в список всех конкурентов. Оцените воздействие каждой фирмы на развитие бизнеса, и выберите некоторых.
Цели, стратегии этих организаций.
Главная задача каждого предприятия - получение прибыли. Поэтому Вам стоит подумать о маркетинговых стратегиях конкурирующих организация.
Чтобы получить такую информацию – нужно приложить много сил. Что-то из данных можно взять из наблюдения за компанией, другое – с официального сайта. А скрытую информацию – маркетинговым шпионажем.
Оценивание слабостей и преимуществ этих конкурентов.
Анализировать стороны нужно так же, как вы анализировали свое предприятие. Рассматривать их нужно со стороны потребителя.
Оценку конкурента можно провести по следующей структуре:
1) Какую долю рынка занимает?
2) Известность среди клиентов.
3) Лояльность потребителей.
4) Период цикла жизни продукта, на котором находится конкурент.
Оценка возможностей и
потенциальных угроз
Здесь вам нужно найти ответы на вопросы, какие возможности у конкурентов, с помощью которых они могут достичь целей и что может им помешать.
Выбор конкурентных фирм.
После предыдущих пунктов, стоит отобрать конкурентов, к которым вы будете применять метод борьбы, которым вы сможете противостоять.
Разработка возможного поведения относительно каждого конкурента.
Цель такого анализа – быстрое достижение своей цели, благодаря конкурентной борьбе. Подумайте о своем поведении при каких-либо действиях против Вас этих фирм.
10. Результаты исследования рынка и прогнозы обьемов продаж.
Исследование и анализ рынка сбыта — один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.
К числу основных задач предприятия, решаемых в данном разделе бизнес-плана, относится определение спроса и емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров (услуг). От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех предприятия на рынке, так и время, в течение которого оно может удержать на нем свои позиции.
В бизнес-плане должны найти
отражение следующие
определение типа рынка;
определение рыночной структуры;
оценка конъюнктуры рынка;
отбор целевых сегментов;
позиционирование рынка;
прогноз объема продаж.
При исследовании рынка необходимо,
в первую очередь, определить тип
рынка по каждому товару или услуге.
В процессе выбора подходящего рынка
для предпринимательской
При анализе рынка сбыта
изучается его структура, т. е. проводится
операция сегментирования рынка
— разделение общей совокупности
потребителей на определенные группы
(сегменты), для которых характерны
общие потребности, требования к
товару и мотивы его приобретения.
От того, насколько обоснованно выбран
сегмент рынка, во многом зависит
успех предприятия в
Прогноз объема продаж. Одним из основных показателей, связанных с прогнозом развития рынка, является прогноз объемов продаж. Основываясь на оценке преимуществ производимых предприятием товаров (услуг), определяют возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении. При этом, учитывая известную неопределенность рыночной ситуации, целесообразно подготовить в рабочем варианте бизнес-плана три сценария развития: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. В дальнейшем надо вернуться к этому разделу, откорректировать его в соответствии с разделами бизнес-плана «Потенциальные риски». В официальный бизнес-план будет включен один из трех вариантов продаж — наиболее оптимальный. Правильно определенный прогноз продаж служит основой для:
организации производственного процесса;
эффективного разделения средств;
должного контроля над запасами.
Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Прогнозы продаж являются хорошим инструментом менеджмента, помогающим определить влияние таких явлений, как цена, объем производства и инфляция, на потоки наличности предприятия.
11. Виды маркетинговых стратегий, применяемых при планировании бизнеса.
Базовые стратегии. Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней внешней среды, поэтому важно рассматривать причины выбора определенного варианта.[9:36]
Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы:
1. Ограниченный рост. Этой
альтернативы придерживается
Информация о работе Теоретические основы бизнес-планирования