Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 10:51, реферат
Цель – это желаемое состояние будущего, которого и пытается достичь организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют как определить, так и достичь эту информацию до сотрудников и общества. План является "маршрутом" движения организации к поставленным целям. Реально маршрут предполагает размещение и распределение ресурсов фирмы, компании, организации во времени и в пространстве, используя которые, организация достигнет поставленных целей. Планирование – это процесс определения целей организации и средств их достижения. По существу процесс планирования направлен на выработку обращений.
Планирование заключается
в систематическом поиске возможностей
действовать и в
Прогнозирование является важным
связующим звеном между непостоянной
экономической средой, в которой
функционирует промышленное предприятие,
и планированием его
Годовой план производственного
предприятия обычно составляется в
виде комплексной программы
Он состоит из следующих
взаимосвязанных разделов: план маркетинга;
производственная программа; техническое
развитие и организация производства;
повышение экономической
27. Классификация и виды ошибок Б-П.
Рассмотрим некоторые типичные ситуации.
1.Неполный анализ
2.Нечетко определены цели
проекта. Очень быстро можно
назвать цели, но редко они
обоснованно определены и
3.Вместо объективного
поиска альтернатив
Как правило, существует множество альтернативных решений по достижению каждой цели, но зачастую выбирается только одна, излюбленная альтернатива, а не решение, основанное на анализе рынка и результатах маркетингового исследования.
4.Ответственность по проекту
распределена недостаточно
5.Команда планирования
и управления проектом
6.Игнорировать проблемы
или пытаться решить их
Реализация проекта
7.Недооценивать риск и смиряться с судьбой.
Каждый проект содержит риск в отношении результата, сроков, расходов и др., поэтому важно ответить на вопросы:
8.Импровизация котируется
выше, чем систематическая
Не все события в ходе проекта можно спланировать. Невозможно представить себе существование индивидуальной концепции реагирования на каждое отклонение. Важно определить:
9.Повторение ошибок старых
проектов и отсутствие
Каким бы новым и неповторимым ни был каждый бизнес-проект, его выполнение во многом зависит от уровня профессиональных знаний и анализа осуществленных в прошлом проектов.
28. Основные принципы
Принцип единства (холизма) предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер. Понятие «система» означает:
-существование совокупности элементов;
-взаимосвязь между ними;
-наличие единого направления
развития элементов системы
Как основные составляющие системы
могут быть выражены во внутрифирменном
планировании? Их можно описать, используя
категории «координация» и «
Объектами планирования в
организации являются отдельные
подразделения, входящие в нее, и
отдельные части процесса планирования.
Взаимосвязь между
Единое направление плановой
деятельности, общность целей всех
элементов организации
Координация плановой деятельности отдельных функциональных подразделений выражается в том, что:
* деятельность ни одной
части организации нельзя
* всякие изменения в
планах одного из
Таким образом, взаимосвязь и одновременность - главные черты координации планирования на предприятии.
Принцип участия тесно связан с принципом единства и означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. Другими словами, процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.
Определим преимущества реализации принципа участия.
Во-первых, каждый из участников организации получает более обширную и объективную информацию об организации, чем раньше, а также знание различных сторон ее жизни.
Во-вторых, личное участие членов организации, в том числе рядовых работников, в процессе планирования приводит к тому, что планы организации становятся личными планами работающих, а участие в достижении целей организации приносит удовлетворение работникам.
В-третьих, применение принципа участия способствует тому, что работники организации, занимаясь планированием, развивают себя как личность.
В-четвертых, партисипативное планирование объединяет две функции менеджмента, которые часто вступают в противоречие друг с другом, - оперативное руководство и планирование.
Принципы непрерывности и гибкости планирования находят отражение в осуществлении непрерывности и гибкости процесса планирования.
Смысл непрерывности планирования заключается в том, что: процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно в рамках жизненных циклов проектов и производимых продуктов; разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу (второй - на смену первому, третий - на смену второму и т.д.), т.е. необходимы систематические корректировки или перепланирование.
Принцип точности. Всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над судьбой фирмы неизвестностью. Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.
Стратегическое,
долгосрочное планирование вынуждено
ограничиваться определением основных
целей и самых общих
29. Особенности Б.-П.
Бизнес-план – краткое, точное,
доступное и понятное описание предполагаемого
бизнеса, важнейший инструмент при
рассмотрении большого количества различных
ситуаций, позволяющий выбрать наиболее
перспективные решения и
Бизнес-план является документом,
позволяющим управлять
Основной целью разработки
бизнес-плана является планирование
хозяйственной деятельности фирмы
на ближайшие и отдаленные периоды
в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;
повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя. Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;
иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.
Основа бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
30. Понятие о миссии фирмы
и ее определение. Формы
Миссия (организации, проекта, учреждения и т. п.) – выражение своей способности и намерений удовлетворять или создавать социально-значимые и этически-приемлемые потребности (запросы) человечества, групп людей (территорий, государств, народов, сообществ, предприятий) и отдельных личностей.
Миссия показывает – насколько
продукты компании (товары, услуги, отношения)
формируют и усиливают
То есть миссия должна быть направлена наружу, на общество, вне компании, а не на компанию и ее интересантов. Именно это является главным критерием при понимании – миссия ли перед глазами или попытка оправдания сугубо материальных интересов бизнеса. Яркий тому негативный пример – миссии сегодняшних российских банков и страховых компаний, большинство которых просто-напросто забыли об интересах клиента.
Планирование здравоохранения — это обоснование и разработка определенного соотношения потребностей населения в медицинской помощи, лекарственном обеспечении и санитарно-противоэпидемическом обслуживании с возможностями их удовлетворения.
Основные принципы планирования здравоохранения:
- Научно-техническая
- Выделение приоритетных проблем.
- Сочетание текущего и перспективного планирования.
- Сочетание отраслевого
и территориального
- Экономическая эффективность планов.
Применение бизнес-планирования в системе здравоохранения
Коммерциализация
Бизнес-план - это четко
структурированный документ, описывающий
все основные аспекты деятельности
медицинской организации с
Бизнес-план разрабатывается на 1-5 лет. Последовательность составления бизнес-плана:
принимается решение о
внедрении мероприятий по совершенствованию
действующей медицинской
оцениваются собственные возможности ЛПУ в реализации проекта;
выбираются медицинские услуги, оказание которых будет целью проекта;
исследуется возможность рынка данных медицинских услуг;
выбирается место для осуществления намеченной деятельности;
разрабатываются:
план производства;
план маркетинга;
организационный план;
финансовый план;
анализируются возможные риски от данного проекта;
составляется резюме к бизнес-плану, которое в окончательном тексте становится первым разделом документа.
Качественно разработанный бизнес-план помогает ЛПУ развиваться, укреплять свои позиции на рынке медицинских услуг, прогнозировать свое экономическое движение на перспективу.
Информация о работе Теоретические основы бизнес-планирования