Технология создания рекламы в социокультурном пространстве региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать проект социальной рекламы на основе консолидирующих ценностей сообщества Северо-Кавказского федерального округа.
Объект исследования: реклама в условиях социокультурной и геополитической специфики сообщества.
Предмет исследования: технология разработки рекламного проекта в консолидирующих интересах сообщества.
Задачи исследования:
1. Проанализировать взаимосвязь содержания рекламы и особенностей социокультурного пространства.
2. Рассмотреть рекламу как механизм управления консолидирующими процессами регионального сообщества.
3. Обосновать проект «Реклама в проблемном регионе» и разработать его компоненты.
4. Раскрыть возможности и результаты проекта.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, анализ вторичных данных о ценностных приоритетах сообщества региона, социологический опрос, интервью с представителями власти Северо-Кавказского федерального округа, фокус – группа по анализу рекламного продукта в рамках изучаемой проблемы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Социокультурный аспект в современной рекламной деятельности
1.1. Реклама в социокультурном пространстве современного общества…...6
1.2. Реклама как механизм управления социокультурными процессами………………………………………………………………………21

Глава II. Проект создания рекламы в консолидирующих интересах сообщества Северо-Кавказского Федерального округа
2.1. Анализ источников информации об особенностях региона……………34
2.2. Проблемное поле и обоснование целей проекта………………………...42
2.3. Содержание проекта «Реклама в проблемном регионе»……………..…45
2.4. Реализация и ожидаемые результаты проекта…………………………...50

Заключение……………………………………………………………………...52
Список использованной литературы…………………………………………..53
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 8.36 Мб (Скачать файл)

Таким образом, реклама является механизмом управления социокультурными процессами через создание новых культурных и общественных ценностей на основе общества потребления современной рыночной экономики. Она создает новые выгодные для различных компаний образы потребителя. Реклама воздействует на фундаментальные общечеловеческие ценности и в зависимости от целей, преследуемых создателями рекламного продукта направляет общественное сознание в определенное русло относительно понимания культуры, моды, искусства, социальных статусов и потребительских предпочтений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Проект создания рекламы в консолидирующих интересах сообщества Северо-Кавказского Федерального округа

 

2.1. Анализ источников информации об особенностях региона

 

На политической карте России появился новый федеральный округ – Северо-Кавказский, в состав которого вошли семь регионов Юга России, среди которых житница не только Северного Кавказа, но и всей страны, Ставропольский край. Административным центром нового федерального округа стал Пятигорск, один из городов-курортов Ставрополья, входящий в состав особо охраняемого эколого-курортного региона РФ Кавказские Минеральные Воды. Выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа является сильным и в известном смысле глобальным для Северо-Кавказского региона политико-административным решением. При этом политико-историческая ретроспекция позволяет вспомнить первоначальное название ЮФО именно как Северо-Кавказский федеральный округ, что было обусловлено конкретикой управленческих стратегий и тактик на Северном Кавказе. О значимости северокавказского компонента в новой управленческой системе федеральных округов неоднократно и аргументировано высказывались многие известные политики. В этом же контексте озвучивались и проекты обустройства столицы Северо-Кавказского федерального округа в г. Пятигорске, что в полной мере соответствует месту и роли города в геополитической и этнополитической системы региона.

Образование Северо-Кавказского федерального округа свидетельствует о многих объективных и субъективных обстоятельствах и факторах. Прежде всего, это отвечает историко-политическим реалиям развития региона, в котором исторически достигнута региональная общность исторического прошлого и настоящего населяющих его народов. На Северном Кавказе сложился и успешно реализуется диалог славянского (прежде всего, русского) населения с коренными северокавказскими народами и многочисленными диаспорами. В субъектах Северного Кавказа функционируют многочисленные и эффективные общественные миротворческие, национально-культурные организации, объединения казачества, общественные организации фамилий и родов. Здесь же осуществляется успешное позиционирование институтов Русской православной церкви в лице Ставропольской и Владикавказской епархии, а также представлено Духовное управление мусульман Ставропольского края и Карачаево-Черкесии и духовные управления мусульман других республик. Здесь же действуют институты Армянской апостольской церкви, иудейские общины, католические приходы, руководители которых также заметны в гуманитарном и общественном диалоге.

В регионах Северного Кавказа сложилась традиция миротворчества, которая имеет глобальный характер и объединяет усилия органов власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества. Субъекты Северного Кавказа имеют устоявшиеся связи с федеральным центром, другими субъектами РФ, а также со многими странами ближнего и дальнего зарубежья, где проживают «материнские этносы» диаспор региона – Арменией, Азербайджаном, Грецией, Германией, Израилем, Польшей, Турцией, Туркменистаном и др..

Создание Северо-Кавказского федерального округа говорит о новом качестве общественно-политических отношений на Северном Кавказе, о преодолении масштабных геополитических и этнополитических рисков. Современность Северного Кавказа отмечена многими позитивными процессами и тенденциями, которые реализуются в сочетании традиционного и модернизационного векторов развития. Сегодня в Северо-Кавказском Федеральном округе достигнут определенный уровень стабильности в системе отношений власти, местного самоуправления, политических партий, общественных объединений. При этом весомым фактором всей системы общественных отношений продолжают оставаться фамильные, клановые, тейповые, диаспорные связи, которые реализуются как в позитивных, так и в негативных проявлениях.

В субъектах Северного Кавказа сформирован управленческий корпус первых лиц, которые принадлежат к новому поколению управленцев. Практически все современные руководители республик Северного Кавказа получили кредит доверия от руководства страны. Перед руководителями субъектов нового федерального округа поставлены конкретные задачи, которые отвечают новому качеству социально-экономических и общественно-политических отношений. Прежде всего, это реализация экономических проектов и социальных программ, повышение инвестиционной привлекательности регионов, уменьшение безработицы. Важнейшей задачей политического свойства остается достижение определенного уровня общечеловеческой безопасности.

В этих условиях логичен состав Северо-Кавказского федерального округа, так как включенные в него республики отличаются определенным «единством места, времени и действия». Это проявляется в сходстве судеб народов, в общих путях социально-экономического и политического развития, в общих позитивах и негативах советского национально-государственного строительства и в общих проблемах постсоветского периода. Очевидно сходство этнокультурных традиций и этнокультурного менталитета народов региона.

Вместе с тем, каждая республика и каждый народ, как равно и каждая этническая группа, отличаются своеобразием коллективных интересов, особенностями позиционирования в межрегиональном диалоге и в общении с федеральным центром. Таким образом, видно, что образование нового ФО будет способствовать упрочению межрегиональных связей, нейтрализации противоречий, которые во многом являются результатом проблем национально-государственного строительства.

Включение в состав нового ФО Ставропольского края, который по своим геополитическим и этнополитическим характеристикам выделяется среди субъектов Юга России, является закономерным и оправданным. Как известно, в Ставропольском крае накоплен существенный политико-управленческий опыт в сфере этнических и этноконфессиональных отношений, миграции, формирования национально-культурных институтов гражданского общества, институционализации.

Именно на Ставрополье развиты стратегия и тактика взаимодействия с республиками региона, функционируют представительства этих республик. Ставропольский край граничит со многими республиками, имеет исторические и выстраивает новые продуктивные социально-экономические связи с Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Чеченской республиками, Ингушетией, Дагестаном. Ставрополье привлекает жителей республик за счет развитой инфраструктуры, а также городской культуры. Города края – Ставрополь, Пятигорск, Невинномысск, Кисловодск, Георгиевск - рассматриваются жителями республик как сообщества, в которых возможно обучение, лечение, профилактика, карьерный рост молодежи. В этой связи в городах края в высших учебных заведениях обучается множество молодых людей из республик.

В настоящее время перед руководителями республик нового ФО стоят масштабные задачи политического и административного плана. Их решение во многом будет зависеть от постижения полномочным представителем специфики региона в целом и каждого субъекта в отдельности.

Руководителям на местах предстоит выстроить оптимальные отношения между собой с учетом нового характера управленческих решений и общественно-политической ситуации на местах. Это крайне сложно сделать, не имея опыта общения с северокавказским сообществом. Здесь очевидны несколько проблем: привлечение к формированию аппарата полномочного представителя собственной команды, вовлечение в работу местных управленцев, политиков, экспертов, налаживание диалога со сложившимися институтами и представителями политического и социокультурного пространства. Это прежде всего главы субъектов, конфессиональные лидеры, этнические активисты, руководители национально-культурных организаций, а также авторитетные социальные активисты.

Перед политиками Северо-Кавказского федерального округа стоит непростая задача, так как большое внимание здесь уделяется не только личным качествам руководителя – компетентности, профессионализму, но и морально-нравственным качествам. Здесь стоит учитывать момент смены полномочных представителей и постоянных надежд населения на повышение качества жизни и уровня безопасности. Население республик возлагает большие надежды на грамотную политику в Северо-Кавказском Федеральном округе, особенно с учетом реалий в части попыток дестабилизировать ситуацию в республике Дагестан. Вместе с тем, у населения есть некоторый скепсис и недоверие к властным структурам, как на уровне федерации, так и на уровне регионов.

Новые геополитические оценки можно дать и Ставропольскому краю как субъекту нового ФО. Ставропольский край выступает безусловным лидером и определенным форпостом проведения социально-экономической политики. На базе ресурсов Ставропольского края представляется успешным развитие идеи гражданского надэтнического единства жителей Северо-Кавказского федерального округа как граждан РФ.

В то же время идея сохранения этнокультурного и этноконфессионального разнообразия, которая традиционно близка Ставрополью и которая реализуется как управленческая идея, является привлекательной и эмоционально значимой для населения республик. Также важно, что на фоне республик, образованных по национально-государственному признаку, край представляет субъект, образованный по административно-территориальному признаку.

Назначение города Пятигорска столицей Северо-Кавказского федерального округа – событие по истине уникальное. Жители города Пятигорска в один день оказались в столице нового федерального округа - Северо-Кавказского, выделенного из состава ЮФО. Расположение столицы нового ФО в Пятигорске – закономерное и значимое решение. Пятигорск является одним из лидеров предкавказских городов, он был образован в 1780 г., в 2010 г. город - теперь столица Северо-Кавказского федерального округа - отметит свое 230-летие.

Период работы политиков города Пятигорска отличается выраженной поступательной динамикой развития. Факторами этого развития, которые являются объективными и в то же время осознаются на субъективном управленческом уровне, являются безопасность, уникальность, престиж.

Так, фактор безопасности определяется этнополитическими особенностями Северо-Кавказского региона, в котором наметились четкие тенденции к стабилизации и снижению конфликтогенного потенциала. В ситуации сохранения террористической угрозы вопрос безопасности является вопросом политической значимости и политических перспектив развития. Безопасность обуславливает инвестиционную привлекательность Пятигорска и является необходимым контекстом плодотворного функционирования города как столицы нового ФО. Фактор уникальности определяется выгодным географическим и геополитическим положением города, который расположен в центре региона Кавминвод, состоящего из особых территорий Ставропольского края, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии. Пятигорск обладает уникальными рекреационными характеристиками, широчайшим спектром бальнеологических свойств, номенклатурой источников. Также в составе успешных характеристик и уникальное историческое наследие, культурный ценз которого имеет международное признание.

Фактор престижа определяется статусом курорта федерального значения, а также развитой городской инфраструктурой, разнообразной социальной палитрой, широким этнокультурным ландшафтом. Престиж дальнейшего развития города связан с общими направлениями развития Юга России и нового ФО в соответствии с целевыми федеральными программами, концепцией "точек роста".

Пятигорск является вторым по численности населения городом края после столицы – г. Ставрополя. Его население на конец 2009 г. составляет около 210 тыс. чел., из них молодежи - около 50 тыс. чел. В городе 30 санаторно-курортных учреждений, 16 вузов и филиалов, большое количество учреждений культуры, развита сеть услуг, бизнеса и предпринимательства, площадок коммуникаций, досуга и развлечений.

В городе успешно воплощается зрелая трехсекторная модель общества, субъекты которой - власть, гражданское общество, бизнес - активно взаимодействуют друг с другом. На сегодняшний день в Пятигорске действуют более 20 общественных организаций, среди которых выделяются: национально-культурные, ветеранские, миротворческие, молодежные. Работает Северо-Кавказское отделение сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. Существенный вклад в развитие городского сообщества вносят вузы города – Пятигорский государственный лингвистический университет, Пятигорский государственный технологический университет, Пятигорский филиал Северо-кавказской академии государственной службы и др. Также развито движение молодых волонтеров, которые участвуют в миротворчестве, благотворительности, работают с определенными категориями горожан – дети, инвалиды, ветераны, пенсионеры.

Словом, образование столицы нового ФО в Пятигорске - закономерный и перспективный политико-управленческий проект. Пятигорск имеет исторически сложившийся авторитет среди населения республик региона, привлекает к себе развитой городской инфраструктурой, традициями городского образа жизни. Придание Пятигорску статуса столицы нового ФО открывает новые перспективы для развития города и позиционирования его в межрегиональных и международных отношениях. Вместе с тем, новый статус города создает не только преимущества, но и некоторые риски. Так, важной задачей органов местного самоуправления будет совмещение интересов городского сообщества с интересами новой управленческой структуры. Также, вероятно, изменится конъюнктура общих социально-экономических и политико-административных отношений.

В тоже время, новое положение Пятигорска, ставшего административным центром СКФО, обязывает город к поступательному развитию, достижению новых социальных горизонтов, нового уровня общественного порядка и безопасности.

Таким образом, создание нового территориально-административного образования — Северо-Кавказского федерального круга является одним из исторических шагов решения политических, этнических и экономических проблем Северо-Кавказского региона. Выделение из состава Южного федерального округа Ставропольского края и включение его в состав Северо-Кавказского федерального округа является грамотным стратегическим управленческим решением. Ставропольский край является консолидирующим звеном нового федерального круга, в крае накоплен существенный политико-управленческий опыт в сфере этнических и этноконфессиональных отношений, миграции, формирования национально-культурных институтов гражданского общества, институционализации, а также созданы благоприятные условия для качественного образования и реализации карьерного потенциала.

Информация о работе Технология создания рекламы в социокультурном пространстве региона