Типичные ошибки в бизнес планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:04, контрольная работа

Краткое описание

Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы корпораций.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Б.план.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

1. Планирование роста прибыли.

2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.

3. Увеличение доли рынка, увеличение  доли продаж.

4. Улучшение социальной политики  фирмы.

Состояние конкуренции на рынке  можно охарактеризовать пятью конкурентными  силами

1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.

2. Конкуренция со стороны товаров,  являющихся заменителями и и  конкурентоспособных с точки  зрения цены.

3. Угроза появления новых конкурентов.

4. Экономические возможности и  торговые способности поставщиков.

5. Экономические возможности  и торговые способности покупателей.

Давление на противников зависит  от того, является ли фирма-инициатор  доминантной фирмой, с ощутимым рыночным влиянием, посредственной фирмой, или  действия могут быть спрогнозированы  на время, фирмой испытывающей финансовые затруднения, чьи стратегии основаны на отчаянных попытках.

Движущие силы, способные влиять на рыночные условия и интенсивность  действия сил конкуренции:

- Быстрый или медленный рост  долгосрочного спроса.

- Изменения в составе покупателей  и способах использования продукта.

- Обновление продукта.

- Инновация.

- Маркетинговые инновации.

- Вход или выход крупных фирм.

- Рассеивание технических и  технологических достижений.

- Изменения в издержках и  эффективности.

- Появление покупательски дифференцированного выбора товаров вместо товаров массового потребления (или набора).

- Изменения в государственной  политике и регулировании.

- Уменьшение неопределенности  и риска.

Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы:

1. Увеличение числа конкурирующих  фирм.

2. Медленный рост спроса на продукцию.

3. Возможность фирм использовать  понижение цен или другие методы  увеличения продаж.

4. Недостаточная дифференцированность  товаров.

5. Увеличение размеров отдачи  от стратегических маневров.

6. Уход из бизнеса становится  дороже, чем продолжение конкуренции.

7. Увеличение различий между  фирмами в смысле их стратегий,  кадрового состава, ресурсов и  так далее.

8. Поглощение фирм и внедрение  новых сильных конкурентов.

Условиями, которыми должна располагать  фирма, чтобы адекватно отвечать на вызов внешней среды является:

- Способность к макроэкономическому  анализу ситуации в стране  и за ее пределами.

- Способность к своевременному  обнаружению актуальных нужд, потребностей  и запросов потенциальных потребителей.

- Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворить обнаруженные нужды, потребности и запросы.

- Способность к анализу экономической  конъюнктуры рынков факторов  производства.

 

- Способность к выдвижению конкурентносных идей.

- Способность к реализации этих  идей.

- Способность к обеспечению  независимости фирмы от изменения  конъюнктуры рынков товаров, факторов  производства за счет внешней  гибкости производственных сил.

- Способность к обеспечению  внутренней гибкости за счет оснащения средствами технологического оснащения и другого оборудования.

- Способность к обеспечению  за счет плодотворной технологии.

- Способность к обеспечению  за счет формирования адекватного  изменения целей кадрового потенциала.

- Способность осуществлять изменения  архитектурно планировочных решений,  адекватно изменениям целей производственных  сил.

- Способность обеспечить уровень  конкурентоспособности товаров  и услуг, требуемой для захвата  лидерства в обслуживаемых и  перспективных сегментах рынка.

- Способность обеспечить выпуск  товаров и услуг в необходимых  объемах.

- Способность обеспечить высокую  эффективность функционирования  фирмы за счет наиболее рационального  использования инвестиционных возможностей  фирмы.

- Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технологического и социального развития фирмы.

Цели должны быть:

1. Цели должны быть конкретными  и измеримыми.

2. Ориентированы во времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочными).

3. Достижимыми.

4. Взаимоподдерживающими (непротиворечивыми).

Таким образом основной задачей  планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших  функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.

Цели фирмы:

1. Общие (глобальные), разработанные  для фирмы в целом:

а) отражают концепцию фирмы;

б) разработаны на длительную перспективу;

в) определяют основные направления  программ развития фирмы;

г) должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами;

д) ранжирование целей по принципу приоритетности.

2. Специфические цели разрабатываются  в рамках общих целей по  основным видам деятельности  в каждом производственном подразделении  фирмы и выражаются в количественных  и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).

Другие специфические цели (подцели):

- по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения,  объем сбыта);

- научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции,  технологический уровень);

- производство (издержки, качество, экономия  материальных ресурсов, новая и  усовершенствованная продукция);

- финансы (структура и источники  финансирования, методы распределения  прибыли, минимизация налогообложения);

 

1.2. Особенности планирования

Описание или объяснение многих экономических явлений представляет собой процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках. И действительно, если производственный процесс можно в известном  приближении описать с помощью  математических формул, внося в них время от времени определенные коррективы, то, например при планировании хозяйственной деятельности предприятия математические методы уже не дают требуемой точности. Например, нельзя (или во всяком случае очень рискованно) просчитать сбыт продукции даже на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат.

В этом, а также во многих других случаях, нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.

Относиться к подобного рода обстоятельствам следует философски, ведь если было бы возможно владеть всей опорной информацией, экономике не потребовались бы менеджеры в современном понимании этого слова, да и специалисты множества других профессий.

Так как наряду с объективными данными  приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных.

Таким образом, потребность в менеджерах, их знание, опыт и интуиция требуются  именно в тех направлениях производственной и коммерческой деятельности, которые менее всего поддаются формализации.

К числу этих процессов относятся  стратегическое планирование и прогнозирование.

Возможные разновидности прогнозов  можно представить в виде следующего ряда:

1. Экономические прогнозы - носят  преимущественно общий характер и служат для описания состояния экономики в целом по компании или по конкретным изделиям.

2. Прогнозы развития конкуренции  - характеризуют возможную стратегию  и практику конкурентов, их  долю на рынке и так далее.

3. Прогнозы развития технологии - ориентируют пользователя относительно перспектив развития технологий.

4. Прогнозы состояния рынка - используются для анализа рынка  товаров.

5. Социальное прогнозирование - исследует вопросы, связанные  с отношением людей к тем  или иным общественным явлениям.

Перечислить существующие методы планирования. Выбрать лучший.

 

1.3. Показатели эффективности производства 

Эффективность - ключевой критерий при  принятии решения о производстве. Слово "эффективность" означает, что производство идет с минимальными затратами, усилиями и потерями. Основным показателем эффективности производства является прибыльность.

Общий расчет рентабельности предполагает следующие формулы:

 

 

 

При расчетах рентабельности и решении  финансовых вопросов необходимо точно  трактовать понятие "прибыль". Если вернуться к счету прибылей и убытков, то по нему легко заметить, что есть существенная разница между валовой и чистой прибылями: валовая прибыль представляет собой текущие доходы до уплаты налогов, чистая - после их уплаты, то есть это те средства, которыми компания может располагать в полной мере и по своему усмотрению.

 

 

 

2.ПЛАН СБЫТА ПРОДУКЦИИ. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН ФИРМЫ

 

2.1. План сбыта - основной раздел  внутрифирменного плана

Перед лицом постоянно возрастающей конкуренции рентабельное увеличение объема продаж становится главным желанием всякого производителя. Реклама призвана ознакомить с товаром, удержать завоеванные им позиции. Вместе с тем она требует все более значительных затрат.

Отсюда возникает необходимость  в изыскании других средств эффективного и быстрого продвижения товара на плановой основе.

План маркетинга содержит стратегию  коммунальной деятельности по сбыту  товара и распределение затрат на рекламу, стимулирование продаж и реализацию.

 Планирование рекламы

Планы рекламы разрабатываются вместе с планом сбыта, при этом учитываются результаты исследований рынка и меры, принимаемые конкурентами. Поскольку почти никогда нельзя точно определить прямой эффект рекламы в сбыте продукции, предприятия располагают определенной свободой маневрирования при использовании рекламных средств. Вместе с тем используются следующие методы определения рекламного бюджета:

1. Определение процента с оборота;

2. Оценка средств, израсходованных  конкурентами;

3. Оценка собственных запланированных  рекламных средств.

Обычно первым и третьим методами определяется общая сумма рекламных  средств, а вторым - ее распределение. Планы составляются с учетом резервов.

План рекламных мероприятий  включает в себя:

1.Планы проведения текущих рекламных  мероприятий:

- по рекламным средствам;

- по времени проведения отдельных  мероприятий;

2. Планы участия в выставках  и экспозициях;

3. Заключительный общий план  рекламных мероприятий, включающий  в себя резерв;

4. отдельные планы проведения  специальных рекламных кампаний.

Чтобы сохранить, а затем улучшить достигнутый уровень сбыта, паралельно с рекламными мероприятиями необходимо одновременно планировать принятие мер по поддержанию и улучшению имиджа (престижа) предприятия.

В его основу кладутся полученные данные и прогноз сбыта на перспективу. Сбыт планируется по месяцам и неделям. Если не проявляются тенденции к перераспределению, то можно воспользоваться в качестве основы временным распределением сбыта в прошлом. При этом годовое количество принимается за 100%, а месячные обороты рассчитываются как части годового оборота.

Этот годовой план оказывает  влияние на план производства, ибо  процесс производства протекает, как  правило, параллельно сбыту. Для  лучшего контроля план сбыта составляется на основе тех же методов, что и  статистика сбыта.

 

2.2. Планирование потребностей в  трудовых ресурсах, занятости работников

В основу деятельности любой фирмы  входит планирование оптимальной занятости  работников.

В связи с текучестью кадров на предприятии число работников не является величиной постоянной. Это необходимо учитывать при расчете динамики производственных ресурсов.

Основные показатели, характеризующие  наличие персонала на предприятии:

1. Списочное число персонала  (все трудящиеся предприятия,  имеющие трудовую книжку и  принятые на временную работу, связанную с процессом производства).

2. Явочное число - число лиц,  явившихся на рабочее место.

3. Фактически работающие - рабочие,  приступившие к работе, независимо  от продолжительности рабочего  дня.

Сводные характеристики, характеризующие персонал:

1) среднее списочное число - среднее  число рабочих, числящихся на  предприятии за отчетный период  по спискам 

2) Среднеявочное число - среднее  число рабочих, явившихся на  предприятие в отчетном периоде.

3) Среднее число фактически работающих - характеризует число человек, фактически работающих в отчетном периоде.

В зависимости от уровня квалификации персонал делится на следующие группы:

- неквалифицированные - выполняют  работу, не требующую знаний;

- малоквалифицированные - выполняют  работу, не требующую знаний но требует навыков;

- квалифицированные - рабочие прошедшие  специальную подготовку;

- высококвалифицированные - рабочие,  обладающие знаниями и длительным  опытом.

Состав промышленности - производственных рабочих рассматривается с точки  зрения их профессии, специальности и квалификации.

Профессия - комплекс навыков и  знаний для выполнения определенных работ, который приобретен благодаря  специальному обучению или длительной практике.

Специальность - узкий вид деятельности в пределах профессии.

Квалификация - степень подготовки рабочего к выполнению определенной работы в пределах данной специальности. Для рабочих квалификация оценивается тарифными разрядами, которые присваиваются в соответствии с тарифно-квалификационным справочником.

Динамика рабочих - изучается при помощи показателей ее оборота.

Оборот бывает:

- внутренний - перевод рабочих в  группу служащих и на оборот;

- внешний - увольнение за пределы  предприятия либо прием на  работу со стороны;

- необходимый - прием и увольнения  рабочих, вызванные социально-экономической необходимостью.

Информация о работе Типичные ошибки в бизнес планировании