Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:04, контрольная работа
Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы корпораций.
в)надбавки, зависящие от эффективности функционирования предприятия, обеспечиваемой отделам, где работает данный работник (разной по величине в зависимости от роли, которую выполняет тот или иной работник в обеспечении прибыли предприятия).
г) надбавки, зависящие от конкретного вклада каждого работника в результаты деятельности предприятия (персонально для каждого работника в зависимости от личной инициативы в обеспечении достижения целей предприятия.
2. Должностной оклад
3. Надбавка за выслугу лет устанавливается предприятием в соответствие с нормативными актами в зависимости от числа лет работы на данном предприятии. При отсутствии нормативных актов, величина надбавки устанавливается руководством, исходя из финансовых возможностей предприятия. Устанавливается в процентах к должностному окладу.
4. Надбавка за эффективность
функционирования предприятия
5. Надбавка за конкретный вклад
работника в достижение целей
предприятия устанавливается
2.5. Конкуренция как один из
инструментов стратегического
Конкуренция - борьба между участниками рынка (конкурентами) за более выгодные условия производства и сбыта товаров (или покупки ресурсов), осуществляемая в различных формах и различными способами, преимущественно экономическими, в целях получения наибольшей прибыли.
Конкурентная борьба, при умелом ее использование, является важным инструментом стратегического планирования фирмы.
Оградить себя от конкуренции других фирм, предприятие может, разработав свою уникальную технологию планирования материальных ресурсов, производства и сбыта. Поиск технологии состоит в выборе более доступного, дешевого и качественного сырья, нежели сырье используемое другими фирмами. Технологию вообще можно трактовать как метод решения задач предприятия, способ ведения предпринимательской деятельности.
Как найти технологию, которая в наибольшей степени будет отвечать целям предприятия, сфере его деятельности, накопленному опыту, да еще при этом и будет отличать данное предприятие от всех других предприятий?
В таком случае помогают собственные разработки (НИОКР) или самостоятельные усовершенствования. Если же фирма сама не способна разработать уникальную технологию применения сырья и его закупки, можно обратиться к рынку технологий.
Приобретая технологию, фирма ее патентует. Владелец патента имеет монопольное право на использование технологического процесса. Аналогичная ситуация и с сырьевыми ресурсами.
На конкурентном рынке ресурсов основной целью фирмы является применение редких технологий, позволяющих успешно использовать сырье, не пользующееся спросом у других фирм.
Если такой подход невозможен, фирма на конкурентном рынке ресурсов должна пытаться достичь преимущества перед поставщиками, путем обеспечения такой репутации фирмы как стабильность, долговременность и надежность. Если фирма не задерживает выплаты за сырье, то она обеспечит себя достаточным количеством надежных поставщиков.
3. МЕНЕДЖМЕНТ. ВИДЫ ЦЕЛЕЙ
3.1. Основы менеджмента
Менеджмент - это самостоятельный
вид профессионально
В понятие менеджмента так же входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка (а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой.
Менеджмент - как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Труд менеджера - это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса.
Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управление персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.
Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение подлежит реализации и контролю за его исполнением. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:
• определение конкретных целей развития фирмы;
• выявление приоритетности целей,
их очередности и
• выработка системы мероприятий
для решения намечаемых проблем
на различные временные периоды;
определение необходимых
• установление контроля за выполнением задач.
Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:
• стратегическое управление (включает
в себя выработку цели менеджмента,
прогнозирование как
• оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);
• контроль (включает анализ достигнутых результатов - обратная связь - и выступает как исходный пункт нового цикла управления).
Разработка экономической
Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия, вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления. В связи с этим следует различать:
Цели общие:
Отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы. Здесь происходит ранжирование по принципу приоритетности по следующей схеме:
Обеспечение максимальной
обеспечение устойчивости
Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы, что предполагает разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных фирм, акции которых подлежат покупке; разработку новых видов продуктов.
Специфические цели.
Разрабатываются в рамках
общих целей по основным видам
деятельности в каждом
Определение рентабельности
по каждому отдельному подразде
собственный капитал за
собственные средства плюс долгосрочных долг;
основные средства за вычетом амортизации. В сопоставлении с данными прошлых лет этот показатель выступает важнейшим не только в планировании, но и в контроле, и играет решающую роль как в определении целей, так и в оценке результатов и эффективности деятельности фирмы. Рентабельность может устанавливаться как на уровне высшего звена, так и на нижнем уровне управления;
Другие специфические цели.
Носят характер подцелей и
обычно устанавливаются не
Цели филиалов и дочерних
компаний, формируемые обычно
На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления. В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки, т. е. стратегическому планированию.
4. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО
4.1. Менеджмент в России
В России наблюдается следующая
картина В левой части
1. Уровень используемых систем и технологий;
2. Подготовка кадровых
3. Поле выполняемых функций
4. Практически используемая
5. Подготовка руководителей по
«человековедческой дисциплине»
Черты примитивного кадрового менеджмента
Если использовать любую количественную систему оцени, то по всем пяти параметрам – 1, 2,3,4,5 – он имеет самые низкие баллы.
Ручная информационная
Работники кадрового
Крайне ограниченное поле
выполняемых функций в
Весьма слабая подготовка руководителей по человековедческим дисциплинам – социальной психологии, управлении персоналом, деловому общению, технике речи и др.
Главной причиной основным источником примитивизма в управлению людьми неизменны – низкий или недостаточный уровень профессионализма руководителей .
Исследования одного из основателей
школы «Человеческих отношений»
Элтона Мэйо на прядильной фабрике
в Филадельфии показало значимость
улучшение условий труда и
их рассмотрения как важного источника
повышения эффективности
К концу 20 века понятие
«условие пруда» отражает
1. Материальные условия (
2. Условия социальной
3. Организационные условия;
4. Информационно-коммуникативные
условия – возможности
Т.о., видно, что диапазон современных условий труда более значителен и разнообразен, чем это было в конце 20-тых - начале 30-тых при проведении Э. Мэя и эго коллегами своих экспериментов.