Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:04, контрольная работа
Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы корпораций.
Разработка экономической
Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия, вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления. В связи с этим следует различать:
Цели общие:
Отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы. Здесь происходит ранжирование по принципу приоритетности по следующей схеме:
Обеспечение максимальной
обеспечение устойчивости
Разработка новых направлений
развития, новых видов деятельности
фирмы, что предполагает
Специфические цели.
Разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях:
Определение рентабельности
по каждому отдельному
собственный капитал за
собственные средства плюс долгосрочных долг;
основные средства за вычетом
амортизации. В сопоставлении
с данными прошлых лет этот
показатель выступает
Другие специфические цели. Носят характер подцелей и обычно устанавливаются не только в абсолютных плановых показателях, но и путем определения направлений развития в функциональных областях (по маркетингу, в области научных исследований и разработок, по производству, в области финансов;
Цели филиалов и дочерних
компаний, формируемые обычно
На современном этапе развития
возрастающее значение приобретает
совершенствование
Поэтому детально разработанный бизнес-план предполагает:
- определение
текущих и перспективных
- оценку
существующих аналогов
- критическую
оценку выпускаемого
- решение
вопросов, касающихся внесения изменений
в ассортимент продукции за
счет отказа от производства
товаров, ставших
- изучение
возможностей производства
- тестирование
товаров с учетом
- разработку специальных рекомендаций для соответствующих подразделений компании относительно качества, формы, цены, наименования и товарной марки, упаковки, сервиса и т.п. на основе результатов проведенных испытаний;
- оценку
и пересмотр в случае
1. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи
планирования деятельности
Каждая фирма, начиная свою деятельность,
обязана четко представлять потребность
на перспективу в финансовых, материальных,
трудовых ресурсах, источники их получения,
а так же уметь точно рассчитать
эффективность использования
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:
- повышение контролируемой доли рынка.
- предвидение требований
- выпуск продукции более
- обеспечение согласованных сроков поставок.
- установление уровня цен с учетом условий конкуренции.
- поддержание репутации фирмы у потребителей.
Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек
3. Увеличение доли рынка,
4. Улучшение социальной политики фирмы.
Состояние конкуренции на рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами
1. Соперничество среди
2. Конкуренция со стороны
3. Угроза появления новых конкурентов.
4. Экономические возможности и
торговые способности
5. Экономические возможности и
торговые способности
Давление на противников зависит от того, является ли фирма-инициатор доминантной фирмой, с ощутимым рыночным влиянием, посредственной фирмой, или действия могут быть спрогнозированы на время, фирмой испытывающей финансовые затруднения, чьи стратегии основаны на отчаянных попытках.
Движущие силы, способные влиять на рыночные условия и интенсивность действия сил конкуренции:
- Быстрый или медленный рост долгосрочного спроса.
- Изменения в составе
- Обновление продукта.
- Инновация.
- Маркетинговые инновации.
- Вход или выход крупных фирм.
- Рассеивание технических и технологических достижений.
- Изменения в издержках и эффективности.
- Появление покупательски
- Изменения в государственной политике и регулировании.
- Уменьшение неопределенности и риска.
Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы:
1. Увеличение числа
2. Медленный рост спроса на продукцию.
3. Возможность фирм использовать
понижение цен или другие
4. Недостаточная дифференцированн
5. Увеличение размеров отдачи от стратегических маневров.
6. Уход из бизнеса становится дороже, чем продолжение конкуренции.
7. Увеличение различий между
фирмами в смысле их стратегий,
8. Поглощение фирм и внедрение новых сильных конкурентов.
Условиями, которыми должна располагать фирма, чтобы адекватно отвечать на вызов внешней среды является:
- Способность к
- Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных потребителей.
- Способность к анализу
- Способность к анализу
- Способность к выдвижению
- Способность к реализации этих идей.
- Способность к обеспечению
независимости фирмы от
- Способность к обеспечению
внутренней гибкости за счет
оснащения средствами
- Способность к обеспечению за счет плодотворной технологии.
- Способность к обеспечению
за счет формирования
- Способность осуществлять
- Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров и услуг, требуемой для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка.
- Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в необходимых объемах.
- Способность обеспечить
- Способность обеспечить
Цели должны быть:
1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2. Ориентированы во времени (
3. Достижимыми.
4. Взаимоподдерживающими (
Таким образом основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.
Цели фирмы:
1. Общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом:
а) отражают концепцию фирмы;
б) разработаны на длительную перспективу;
в) определяют основные направления программ развития фирмы;
г) должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами;
д) ранжирование целей по принципу приоритетности.
2. Специфические цели
Другие специфические цели (подцели):
- по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения, объем сбыта);
- научные исследования и
- производство (издержки, качество, экономия
материальных ресурсов, новая и
усовершенствованная продукция)
- финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения);
1.2. Особенности планирования
Описание или объяснение многих
экономических явлений
В этом, а также во многих других случаях, нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.
Относиться к подобного рода
обстоятельствам следует