Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:09, дипломная работа
Целью дипломной работы является формирование и оценка экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании на примере деятельности рекламного агентства ООО «Оптима».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования и оценки экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании;
- рассмотреть характеристику деятельности ООО «Оптима»;
- представить разработку бизнес-плана ООО «Оптима».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА КАК ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………..
6
1.1. Финансовое планирование компании…………………………………
6
1.2. Бизнес-план как составляющая финансового плана. Его цели и задачи……………………………………………………………………………..
9
1.3. Структура и порядок построения бизнес-плана………………………..
14
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оптима»……………………………………………
30
2.1. Организационно-техническая характеристика предприятия………
30
2.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Оптима»..
37
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Оптима»…….
45
3. Бизнес-план инвестиционного проекта……………………
62
3.1. Резюме «Возможности проекта»………………………………………
62
3.2. Состояние и перспективы развития отрасли………………………….
62
3.3. Состояние предприятия…………………………………………………
63
3.4. Описание продукта………………………………………………………
64
3.5. Исследование рынка…………………………………………………….
65
3.6. Финансовый план как основа инвестиций…………………………….
66
3.7. Разработка финансового плана ООО «Оптима» на 2013-2015 гг….
78
3.8. Экологическая безопасность проекта…………………………………
80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
88
Ведомость приложений……………………………………………………….
95
Финансовый
отдел: выполняет сразу две функции
– ведение финансовых дел предприятия
(в том числе бухгалтерская
отчетность), а также оценку финансовых
затрат конкретных рекламных проектов.
Этот отдел подчиняется
Отдел по работе с клиентами: осуществляет деятельность по работе с клиентами, координирует всех участников рекламной кампании клиента.
Менеджеры подчиняются непосредственно генеральному директору, назначаются на должность и освобождаются в установленном действующим трудовым законодательством порядке. Обеспечивают бесперебойную работу предприятия, контролируют наличие на предприятии средств, занимаются работой с крупными клиентами.
Творческая группа: создание идеи, разработка макетов рекламы, фирменного дизайна, организация тиражирования, изготовления рекламы, а также установка рекламных щитов; своевременно информирует начальника отдела по работе с клиентами о готовности эскизов или переносе срока просмотра эскиза с указанием причин. Работники этого отдела следят за наличием расходных материалов и своевременно информирует об их наличии начальника отдела по работе с клиентами.
Маркетологи осуществляют рекламную компанию предприятия, изучают рынок функционирования, разрабатывают направления развития маркетингового потенциала.
К функциям дизайнера относится: прием заказов на дизайнерскую часть работы, предварительное графическое описание и обоснование будущего продукта рекламы, разрешение специфических вопросов с клиентом.
Руководитель отдела продаж контролирует за работой отдела продаж, предоставление отчетов по проделанной работе, составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений на продукт рекламы.
Главный бухгалтер ответственный за ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ; предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством; предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом; выдача заработной платы; предоставление отчетов. Штат агентства включает 10 человек, основные категории персонала и количество человек показаны в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ кадрового состава рекламного агентства ООО «Оптима»
Кадровый состав |
Количество человек |
Образование |
Директор |
1 |
высшее (экономическое и юридическое) |
Зам. директора |
1 |
высшее экономическое |
Бухгалтер |
1 |
высшее экономическое |
Менеджер |
1 |
высшее экономическое |
Специалист маркетингового отдела |
1 |
высшее экономическое |
Специалист по работе со СМИ |
1 |
высшее экономическое |
Дизайнер |
1 |
высшее техническое |
Художник-оформитель |
1 |
высшее техническое |
Системный администратор |
1 |
высшее техническое |
Группа монтажа |
1 |
высшее техническое |
На основании (таблицы 1) можно сделать вывод, что кадровый состав ООО «Оптима» достаточно молодой, все сотрудники имеют высшее образование, имеют опыт и стаж работы в рекламном агентстве.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, где определены задачи, права, обязанности и полномочия конкретных работников.
Управлением обществом
непосредственно осуществляет Директор
компании, в его компетенцию входит
принятие окончательных решений
по основной деятельности общества. А
также внутрифирменное
У него в подчинении
находится Заместитель
А также в компетенцию Заместителя Директора входят переговоры с крупными клиентами и предоставление предварительного заключения по сделки Директору общества, подача Директору предварительных расчетов и заключений по сделкам, а также различных ходатайств и предложений начальников отделов.
Целью предприятия является получение прибыли. Для достижения данной цели организация, в соответствии с Уставом, осуществляет следующие виды деятельности:
Деятельность организации не ограничивается оговоренной в Уставе.
ООО «Оптима» специализируется в основном, на производстве наружной рекламы: таблички, вывески, штендеры, баннеры, информационные стенды, оформление входных групп. Изготавливает представительскую продукцию: нанесение фирменной символики на канцтовары, спецодежду, компьютерная вышивка. Оказывает полиграфические и дизайнерские услуги.
ООО «Оптима» молодое, развивающееся предприятие и на рекламном рынке нашего города имеет достаточно сильных конкурентов. Но, не смотря на конкуренцию, со многими рекламными агентствами налажены хорошие отношения, часто конкуренты являются основными поставщиками расходных материалов, а порой и покупателями. Так конкуренты по изготовлению наружной рекламы могут оказаться основными заказчиками вышивки или полиграфической продукции, и наоборот.
Основными конкурентами по наружной рекламе являются: Эксклюзив студия, МУП «Городская реклама», ООО фирма «Лера сервис», ООО «Дизайн экспресс», ООО «Арт инфо», ООО «Оргалит плюс», ООО «Птицы». Основные поставщики расходных материалов и услуг: ООО «Дизайн экспресс», ООО «Арт инфо», ООО «СП», ООО «Омега плюс», ООО «Торг-Хаус», ООО «БМС», ЗАО «Кристалл», ООО «Центр света», «Рост», «Салон полиграфии». Не смотря на то, что предприятие не так давно, существует на рынке рекламных услуг, наработана база постоянных клиентов: ООО «БМС», ООО «СП», ООО «Арт инфо», ООО фирма «Лера сервис», сеть магазинов «Экономшоп», Красота профи, 2 Андрея, ВТПП, ГОУ ВПО ВГГУ, ОАО КЗ «ОЦМ», ООО «БиоХимЗавод», ООО «Авторемстрой», ЗАО ТД «Вятка-Восток-Сервис», МУП гостиница «Вятка», радио «Мария», Видеомир, а так же другие предприятия нашего города и соседних областях.
2.2. Экономический
анализ деятельности
«Оптима»
Рассмотрим
основные технико-экономические
Таблица 2 - Основные
технико-экономические
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Абс. (+/-) 2011г. от 2009г. |
Отн.,% 2011г. к 2009г. |
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, тыс.руб. |
4269 |
2669 |
6223 |
1954 |
145,8 |
Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг, тыс.руб. |
3762 |
2154 |
5792 |
2030 |
153,9 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
484 |
500 |
388 |
-96 |
80,2 |
Чистая прибыль отчетного периода, тыс.руб. |
479 |
492 |
378 |
-101 |
78,9 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
34 |
29 |
1248 |
1214 |
- |
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб. |
581 |
328 |
333 |
248 |
42,7 |
Среднесписочная численность работников |
12 |
10 |
10 |
-2 |
83,3 |
Фондоотдача, руб./ руб. |
12 |
92 |
5 |
-7 |
41,7 |
Фондоемкость, руб./ руб. |
0,01 |
0,01 |
0,20 |
0,19 |
- |
Рентабельность основных фондов, % |
14,24 |
17,24 |
0,31 |
-13,93 |
2,2 |
Коэффициент оборачиваемости оборот. активов |
7,35 |
8,14 |
19,89 |
12,54 |
270,6 |
Период
оборачиваемости оборотных |
49 |
44 |
18 |
-31 |
36,7 |
Рентабельность оборотных фондов, % |
0,83 |
1,52 |
1,17 |
-0,34 |
140,9 |
Производительность труда, тыс.руб./чел. |
355 |
367 |
444 |
89 |
125,1 |
Фондовооруженность труда, тыс.руб./чел. |
3 |
3 |
125 |
122 |
- |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % |
0,11 |
0,19 |
0,06 |
-0,05 |
54,5 |
Среднегодовая величина совокупного капитала, тыс.руб. |
615 |
541 |
1765 |
1150 |
586,9 |
Прибыль от продаж на одного работника, тыс.руб./чел. |
42,25 |
51,50 |
43,10 |
0,85 |
102,0 |
Сумма капитала на одного работника, тыс.руб./чел. |
40,58 |
59,60 |
293,50 |
252,92 |
- |
На примере (таблицы 2) видно, что технико-экономические показатели данного предприятия не стабильны, наблюдаются как положительные, так и отрицательные отклонения по показателям 2011 года в отличие от 2010 года.
За 2011 год возросла выручка от продаж на 3554 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом, а прибыль снизилась на 112 тыс. руб., т. к. себестоимость продукции повысилась на 269% к 2011 году и, как следствие, чистая прибыль отчетного периода сократилась на 114 тыс. рублей.
Среднегодовая себестоимость основных средств возросла на 1219 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом, это связано с приобретением и введением в эксплуатацию нового оборудования, как за счет собственных средств так и за счет заемных (лизинг). По условиям договора, оборудование, приобретаемое по договору лизинга, учитывается на балансе лизингополучателя.
В итоге увеличилась среднегодовая себестоимость оборотных активов. Значительно увеличилась фондоёмкость на 19 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом, это произошло вследствие покупки нового оборудования и освоения новых технологий производства и выпуска большего количества новой, а так же более востребованной продукции. Однако значительно снизилась рентабельность основных и оборотных фондов. Значительно возросла фондовооруженность и составила 124 тыс.руб/чел.
От обеспеченности
предприятия трудовыми
Из показателей таблицы можно сделать выводы, что производительность труда в 2011г. в сравнении с 2010г. увеличилась на 1,21%, что характеризует положительно использование трудовых ресурсов. Тем не менее, прибыль от продаж на одного работника снизилась на 0,8%, снижение прибыли можно объяснить долгосрочными кредитными обязательствами по лизинговому договру, а так же можно связать с дополниельными расходами на рекламу для продвижения новых видов продукции и услуг также связанных с покупкой нового оборудования, но сумма капитала на одного работника увеличилась в 2011г. на 36,9% в сравнении с 2010г.
Выручка от продаж в 2011г. в сравнении с 2010г. повысилась на 3554 тыс.руб, что стало возможным благодаря освоению новых технологий производства.
Среднегодовая величина совокупного капитала выросла в 2011г. на 378 тыс.руб., а среднегодовая величина основных производственных фондов на 1219 тыс.руб.
Экономическая характеристика основных фондов ООО «Оптима» представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Состав основных фондов ООО «Оптима»
Наименование тыс. руб. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Абс.откл.2011 г. к 2009г. |
Отн.,% 2011г. к 2009г. |
Торговое и складское оборудование |
15 |
15 |
543 |
528 |
3620,0 |
Транспортные средства |
14 |
14 |
580 |
566 |
4142,8 |
Другие виды основных средств |
5 |
- |
125 |
120 |
2500 |
Итого |
34 |
29 |
1248 |
1214 |
3670,6 |
По данным таблицы
можно сказать, что организация
располагает на 2011 год достаточными
основными фондами для
Стоимость основных фондов в 2011 году значительно увеличилась на 1214 тыс.руб. Это произошло за счет приобретения транспортных средств, увеличения складского, торгового и офисного оборудования.
Так же необходимо знать показатели эффективности использования основных фондов. Оценка показателей использования основных средств проанализирована в (таблице 4).
Таблица 4 – Эффективность использования основных фондов на предприятии
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
Отклонение(+/-) 2011 г. от 2009 г. |
Отн.,% 2011г. к 2009г. |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
34 |
29 |
1248 |
1214 |
3670,6 |
Выручка от продажи услуг, товаров, ты сруб. |
4269 |
2669 |
6223 |
1954 |
145,8 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
12 |
10 |
10 |
-2 |
83,3 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
479 |
492 |
378 |
101 |
78,9 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
3 |
3 |
125 |
122 |
4166,6 |
Фондоотдача, руб./ руб. |
12 |
92 |
5 |
-7 |
41,7 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,01 |
0,01 |
0,20 |
0,19 |
2000,0 |
Рентабельность основных фондов, % |
14,24 |
17,24 |
0,31 |
-13,93 |
2,2 |