Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является формирование и оценка экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании на примере деятельности рекламного агентства ООО «Оптима».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования и оценки экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании;
- рассмотреть характеристику деятельности ООО «Оптима»;
- представить разработку бизнес-плана ООО «Оптима».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА КАК ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………..

6
1.1. Финансовое планирование компании…………………………………
6
1.2. Бизнес-план как составляющая финансового плана. Его цели и задачи……………………………………………………………………………..

9
1.3. Структура и порядок построения бизнес-плана………………………..
14
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оптима»……………………………………………

30
2.1. Организационно-техническая характеристика предприятия………
30
2.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Оптима»..
37
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Оптима»…….
45
3. Бизнес-план инвестиционного проекта……………………
62
3.1. Резюме «Возможности проекта»………………………………………
62
3.2. Состояние и перспективы развития отрасли………………………….
62
3.3. Состояние предприятия…………………………………………………
63
3.4. Описание продукта………………………………………………………
64
3.5. Исследование рынка…………………………………………………….
65
3.6. Финансовый план как основа инвестиций…………………………….
66
3.7. Разработка финансового плана ООО «Оптима» на 2013-2015 гг….
78
3.8. Экологическая безопасность проекта…………………………………
80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
88
Ведомость приложений……………………………………………………….
95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом чистовик.doc

— 654.50 Кб (Скачать файл)

Финансовый  отдел: выполняет сразу две функции  – ведение финансовых дел предприятия (в том числе бухгалтерская  отчетность), а также оценку финансовых затрат конкретных рекламных проектов. Этот отдел подчиняется непосредственно  генеральному директору и выполняет все его распоряжения.

Отдел по работе с клиентами: осуществляет деятельность по работе с клиентами, координирует всех участников рекламной кампании клиента.

Менеджеры подчиняются  непосредственно генеральному директору, назначаются на должность и освобождаются в установленном действующим трудовым законодательством порядке. Обеспечивают бесперебойную работу предприятия, контролируют наличие на предприятии средств, занимаются работой с крупными клиентами.

Творческая  группа: создание идеи, разработка макетов рекламы, фирменного дизайна, организация тиражирования, изготовления рекламы, а также установка рекламных щитов; своевременно информирует начальника отдела по работе с клиентами о готовности эскизов или переносе срока просмотра эскиза с указанием причин. Работники этого отдела следят за наличием расходных материалов и своевременно информирует об их наличии начальника отдела по работе с клиентами.

Маркетологи осуществляют рекламную компанию предприятия, изучают  рынок функционирования, разрабатывают  направления развития маркетингового  потенциала.

К функциям дизайнера  относится: прием заказов на дизайнерскую часть работы, предварительное графическое  описание и обоснование будущего продукта рекламы, разрешение специфических  вопросов с клиентом.

Руководитель отдела продаж контролирует  за работой отдела продаж, предоставление отчетов по проделанной работе, составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений на продукт рекламы.

Главный бухгалтер  ответственный за ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ; предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством; предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом; выдача заработной платы; предоставление отчетов. Штат агентства включает 10 человек, основные категории персонала и количество человек показаны в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ кадрового состава рекламного агентства  ООО «Оптима»

Кадровый состав

Количество человек

Образование

Директор

1

высшее (экономическое и юридическое)

Зам. директора

1

высшее экономическое

Бухгалтер

1

высшее экономическое

Менеджер

1

высшее экономическое

Специалист маркетингового отдела

 

1

высшее экономическое

Специалист по работе со СМИ

1

высшее экономическое

Дизайнер

1

высшее техническое

Художник-оформитель

1

высшее техническое

Системный администратор

1

высшее техническое

Группа монтажа

1

высшее техническое


 

На основании (таблицы 1) можно сделать вывод, что кадровый состав ООО «Оптима» достаточно молодой, все сотрудники имеют высшее образование, имеют опыт и стаж работы в рекламном агентстве.

Деятельность  работников регламентируется должностными инструкциями, где определены задачи, права, обязанности и полномочия конкретных работников.

Управлением обществом  непосредственно осуществляет Директор компании, в его компетенцию входит принятие окончательных решений  по основной деятельности общества. А  также внутрифирменное управление персоналом, заключающееся в принятие решений в форме приказов по увеличению штата компании, увольнению и премированию сотрудников, а также всевозможных взысканиях.

У него в подчинении находится Заместитель Директора, в его компетенцию входит управление подразделениями общества и их начальниками, которые непосредственно управляют своими сотрудниками и предоставляют заключения по той или иной сделки, а также принимают решения о премированиях и взысканиях в письменной форме, которые подают на подпись Заместителю Директора.

А также в компетенцию Заместителя Директора входят переговоры с крупными клиентами и предоставление предварительного заключения по сделки Директору общества, подача Директору предварительных расчетов и заключений по сделкам, а также различных ходатайств и предложений начальников отделов.

Целью предприятия  является получение прибыли. Для  достижения данной цели организация, в  соответствии с Уставом, осуществляет следующие виды деятельности:

  1. рекламная деятельность;
  2. посреднические услуги;
  3. розничная и оптовая торговля;
  4. строительная, отделочная деятельность;
  5. транспортные услуги;
  6. услуги дизайна;
  7. другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Деятельность  организации не ограничивается оговоренной  в Уставе.

ООО «Оптима» специализируется в основном, на производстве наружной рекламы: таблички, вывески, штендеры, баннеры, информационные стенды, оформление входных групп. Изготавливает представительскую продукцию: нанесение фирменной символики на канцтовары, спецодежду, компьютерная вышивка. Оказывает полиграфические и дизайнерские услуги.

ООО «Оптима» молодое, развивающееся предприятие и  на рекламном рынке нашего города имеет достаточно сильных конкурентов. Но, не смотря на конкуренцию, со многими  рекламными агентствами налажены хорошие  отношения, часто конкуренты являются основными поставщиками расходных материалов, а порой и покупателями. Так конкуренты по изготовлению наружной рекламы могут оказаться основными заказчиками вышивки или полиграфической продукции, и наоборот.  

Основными конкурентами по наружной рекламе являются: Эксклюзив студия, МУП «Городская реклама», ООО фирма «Лера сервис», ООО «Дизайн экспресс», ООО «Арт инфо», ООО «Оргалит плюс», ООО «Птицы». Основные поставщики расходных материалов и услуг: ООО «Дизайн экспресс», ООО «Арт инфо», ООО «СП», ООО «Омега плюс», ООО «Торг-Хаус», ООО «БМС», ЗАО «Кристалл», ООО «Центр света», «Рост», «Салон полиграфии». Не смотря на то, что предприятие не так давно, существует на  рынке рекламных услуг, наработана база постоянных клиентов: ООО «БМС», ООО «СП», ООО «Арт инфо», ООО фирма «Лера сервис», сеть магазинов «Экономшоп», Красота профи, 2 Андрея, ВТПП, ГОУ ВПО ВГГУ, ОАО КЗ «ОЦМ», ООО «БиоХимЗавод», ООО «Авторемстрой», ЗАО ТД «Вятка-Восток-Сервис», МУП гостиница «Вятка», радио «Мария», Видеомир, а так же другие предприятия нашего города и соседних областях.

 

 

2.2. Экономический  анализ деятельности предприятия  ООО 

«Оптима»

 

Рассмотрим  основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия  в 2009, 2010 и 2011 годы. Расчет основных, стоимостных и статистических коэффициентов, отражающих их использования, представлен в таблице 2.

Таблица  2 - Основные технико-экономические показатели тыс.руб.

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Абс. (+/-) 2011г. от 2009г.

Отн.,% 2011г. к 2009г.

Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, тыс.руб.

4269

2669

6223

1954

145,8

Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг, тыс.руб.

3762

2154

5792

2030

153,9

Валовая прибыль, тыс.руб.

484

500

388

-96

80,2

Чистая  прибыль отчетного периода, тыс.руб.

479

492

378

-101

78,9

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

34

29

1248

1214

-

Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб.

581

328

333

248

42,7

Среднесписочная численность работников

12

10

10

-2

83,3

Фондоотдача, руб./ руб.

12

92

5

-7

41,7

Фондоемкость, руб./ руб.

0,01

0,01

0,20

0,19

-

Рентабельность  основных фондов, %

14,24

17,24

0,31

-13,93

2,2

Коэффициент оборачиваемости оборот. активов

7,35

8,14

19,89

12,54

270,6

Период  оборачиваемости оборотных активов, дн.

49

44

18

-31

36,7

Рентабельность  оборотных фондов, %

0,83

1,52

1,17

-0,34

140,9

Производительность  труда, тыс.руб./чел.

355

367

444

89

125,1

Фондовооруженность  труда, тыс.руб./чел.

3

3

125

122

-

Рентабельность  продаж по прибыли от продаж, %

0,11

0,19

0,06

-0,05

54,5

Среднегодовая величина совокупного капитала, тыс.руб.

615

541

1765

1150

586,9

Прибыль от продаж на одного работника, тыс.руб./чел.

42,25

51,50

43,10

0,85

102,0

Сумма капитала на одного работника, тыс.руб./чел.

40,58

59,60

293,50

252,92

-


 

На примере (таблицы 2) видно, что технико-экономические  показатели данного предприятия не стабильны, наблюдаются как положительные, так и отрицательные отклонения по показателям 2011 года в отличие от 2010 года.

За 2011 год возросла выручка от продаж на 3554 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом, а  прибыль снизилась на 112 тыс. руб., т. к. себестоимость продукции повысилась на 269% к 2011 году и, как следствие, чистая прибыль отчетного периода сократилась на 114 тыс. рублей.

Среднегодовая себестоимость основных средств  возросла на 1219 тыс. руб. по сравнению  с 2009 годом, это связано с приобретением и введением в эксплуатацию нового  оборудования, как за счет собственных средств так и за счет заемных (лизинг). По условиям договора, оборудование, приобретаемое по договору лизинга, учитывается на балансе лизингополучателя.

В итоге увеличилась среднегодовая себестоимость оборотных активов. Значительно увеличилась фондоёмкость на 19 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом, это произошло вследствие  покупки нового оборудования и освоения новых технологий производства и выпуска большего количества новой, а так же более востребованной продукции. Однако значительно снизилась рентабельность основных и оборотных фондов. Значительно возросла фондовооруженность и составила 124 тыс.руб/чел.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами  и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ и как следствие объем производимой продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других показателей. Среднесписочная численность работников в 2011 г. составила 10 человек, в том числе 4 сотрудника административно-управленческого персонала.  Все работники обеспечены соцпакетом, это оплата отпуска, больничных листов и пенсионное страхование, а также медицинский полис. Наличие и структура трудовых ресурсов и средняя заработная плата работников ООО «Оптима» представлены в таблице 2 - Основные технико-экономические показатели.

Из показателей таблицы  можно сделать выводы, что производительность труда в 2011г. в сравнении с 2010г. увеличилась на 1,21%, что характеризует  положительно использование трудовых ресурсов. Тем не менее, прибыль от продаж на одного работника снизилась на 0,8%, снижение прибыли можно объяснить долгосрочными кредитными обязательствами по лизинговому договру, а так же можно связать с дополниельными расходами на рекламу для продвижения новых видов продукции и услуг также связанных с покупкой нового оборудования, но сумма капитала на одного работника увеличилась в 2011г. на 36,9% в сравнении с 2010г.

Выручка от продаж в 2011г. в сравнении с 2010г. повысилась на 3554 тыс.руб, что стало возможным благодаря освоению новых технологий производства.

Среднегодовая величина совокупного капитала выросла в 2011г. на 378 тыс.руб., а среднегодовая  величина основных производственных фондов на 1219 тыс.руб.

Экономическая характеристика основных фондов ООО «Оптима» представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Состав основных фондов ООО  «Оптима»

Наименование тыс. руб.

2009г.

2010г.

2011г.

Абс.откл.2011 г. к 2009г.

Отн.,% 2011г. к 2009г.

Торговое  и складское оборудование

15

15

543

528

3620,0

Транспортные  средства

14

14

580

566

4142,8

Другие  виды основных средств

5

-

125

120

2500

Итого

34

29

1248

1214

3670,6


 

По данным таблицы  можно сказать, что организация  располагает на 2011 год достаточными основными фондами для нормального  осуществления процесса реализации продукции.

Стоимость основных фондов в 2011 году значительно увеличилась  на 1214 тыс.руб. Это произошло за счет приобретения транспортных средств, увеличения складского, торгового и офисного оборудования.

Так же необходимо знать  показатели эффективности использования основных фондов. Оценка  показателей использования основных средств проанализирована в (таблице 4).

Таблица 4 – Эффективность использования  основных фондов на предприятии

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011г.

Отклонение(+/-) 2011 г. от 2009 г.

Отн.,% 2011г. к 2009г.

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

34

29

1248

1214

3670,6

Выручка от продажи услуг, товаров, ты сруб.

4269

2669

6223

1954

145,8

Среднесписочная численность работников, чел.

12

10

10

-2

83,3

Чистая прибыль, тыс.руб.

479

492

378

101

78,9

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

3

3

125

122

4166,6

Фондоотдача, руб./ руб.

12

92

5

-7

41,7

Фондоемкость, руб./руб.

0,01

0,01

0,20

0,19

2000,0

Рентабельность  основных фондов, %

14,24

17,24

0,31

-13,93

2,2

Информация о работе Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)