Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основ организации детского питания, составления ассортимента и особенности приготовления блюд.
Для достижения поставленной цели требуется решение ряда задач:
1. Изучить требования к организации рационального детского питания;
2. Рассмотреть правила составления меню и ассортимента блюд;
3. Составить технико-технологические карты.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Требования к организации рационального питания детей школьного возраста………………………………………………………………5
2. Ассортимент блюд, особенности технологии приготовления ….15
3. Технико-технологические карты на блюда детского питания……19
Заключение…………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………25
Приложение
________
1) Масса картофеля вареного очищенного.
2) Допускается жаркое готовить без томата-пюре.
3) Допускается жаркое готовить без эмульсии вкусо-ароматической.
Технология приготовления: подготовленные говядину или свинину мясную нарезают на куски массой 1-1,5 кг, толщиной 8 см, закладывают в горячую воду (на 1 кг мяса 1-1,5 л воды), доводят до кипения, снимают образовавшуюся на поверхности пену, добавляют соль (1/2 часть от рецептурной нормы), варят в закрытой посуде при слабом кипении до готовности. Вареное мясо охлаждают и нарезают по 2-3 куска на порцию массой нетто 20-30 г. Подготовленный картофель очищают, закладывают в воду и варят до готовности, затем воду сливают, картофель обсушивают и нарезают ломтиками. Очищенный лук репчатый нарезают дольками и припускают в небольшом количестве воды с добавлением масла сливочного в течение 5-7 мин.
Нарезанное порциями мясо отварное и овощи кладут в горшочки (или другую порционную посуду) слоями, чтобы снизу и сверху мяса были овощи, добавляют томат-пюре, соль поваренную йодированную (1/2 часть от рецептурной нормы), эмульсию вкусо-ароматическую, предварительно разведенную в воде в соотношении 1÷20-50, и бульон (продукты должны быть только покрыты жидкостью), закрывают крышкой и тушат до готовности. Отпускают жаркое вместе с бульоном и овощами в горшочках или другой порционной посуде.
Температура подачи: не ниже 650С.
Срок реализации: не более двух часов с момента приготовления.
Заключение
Таким образом, в курсовой работе мы рассмотрели особенности организации детского питания, ассортимент блюд, составление технико-технологических карт.
В результате были сделаны следующие выводы.
Ткани организма детей на 25 % состоят из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и на 75 % - из воды. Обмен веществ у детей протекает в 1,5-2 раза быстрее, чем у взрослого человека, процессы ассимиляции преобладают над процессами диссимиляции.
Энергетическая ценность
суточного рациона питания
Для нормального физиологического и умственного развития детей и подростков необходимо полноценное сбалансированное питание, обеспечивающее пластические процессы и энергетические затраты организма с учётом возраста и физиологических норм питания.
Список литературы:
Приложение
Рыбные блюда
Информация о работе Требования к организации рационального питания детей школьного возраста