Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 14:48, курсовая работа
Липиды (от греческого слова «липос» - жир) – низкомолекулярные органические вещества, которые извлекаются из клеток животных, растений и микроорганизмов неполярными растворителями, такими, как хлороформ, эфир, бензол. Долгое время считалось, что липидам принадлежит довольно скромная роль в жизнедеятельности клеток- служить формой депонирования запасов метаболического топлива, принимают участие в некоторых защитных реакциях и т.п. Но в последние годы выявилось кардинальное значение липидов как активных компонентов биологических мембран.
Введение………………………………………………………………..2
1. Липиды и их геологическая роль:
1.1 Строение и состав липидов…………………………………....3
1.2 Классификация липидов………………………………………10
1.3 Обмен глицерина……………………………………………....11
2. Физиологическая роль восков, фосфатидов, стероидов:
2.1 Воска…………………………………………………………....17
2.2 Фосфатиды……………………………………………………..19
2.3 Стероиды……………………………………………………….20
3. Материалы и методы исследования……………………………....22
4. Практическая часть………………………………………………...24
5. Заключение………………………………………………………....26
6. Список литературы……………………………………………
3. Материалы и методы исследования.
1) Качественные реакции на обнаружение витамина Е
Взаимодействие α-токоферола с концентрированной азотной кислотойприводит к окрашиванию реакционной смеси в красный цвет. Это обуслов-лено тем, что продукт окисления α-токоферол имеет хиноидную структуру.
При взаимодействии с хлорным железом (III) α-токоферол окисляется до α-токоферилхинона – соединения, окрашенного в красный цвет.
Реактивы: спиртовый раствор α-токоферола, концентрированнаяHNO3, 1-процентный раствор FeCl3.
Оборудование: пробирки, пипетки.
Ход работы. Реакция с азотной кислотой. В сухую пробирку вносят 5 капель спиртового раствора витамина Е и добавляют 1 мл концентрирован-ной азотной кислоты. Пробирку интенсивно встряхивают и наблюдают по-степенное появление красного окрашивания. Реакция с хлорным железом. В сухую пробирку вносят 0,5 мл спирто-вого раствора витамина Е, затем – 0,5 мл раствора хлорного железа. Тщательно перемешивают содержимое пробирки. Наблюдают появление красного окрашивания.
2) Качественная реакция на глицерин.
Цель опыта: изучить качественную реакцию на глицерин.
Оборудование: пробирки (2 шт.).
Реактивы: раствор гидроксида натрия NaOH, раствор сульфата меди(II) CuSO4, глицерин C3H5(OH)3.
Ход работы:
В две пробирки вносим по 20-25 капель сульфата меди(II).
Добавляем к нему избыток гидроксида натрия.
Образуется осадок гидроксида меди(II) голубого цвета.
В одну пробирку по каплям добавляем глицерин.
стряхиваем пробирку до исчезновения осадка и образования темно-синего раствора глицерата меди(II).
Сравниваем окраску раствора с окраской гидроксида меди(II) в контрольной пробирке.
Вывод:
Качественной реакцией на глицерин является
его взаимодействие с гидроксидом меди
(II).
4. Практическая часть
Задание 1.
Рассчитайте молярное соотношение между липидами и белками в биологической мембране (средняя молекулярная масса липидов - 660, белков - 53500), если мембрана содержит следующие % белков и % липидов и белков – 30 и 70.
Решение: Мм липидов - 660 липидов – 70 %
Мм белков - 53500 белков – 30 %
Ответ: 1м белка ~ 163м липида
Задание 2.
Сколько нужно использовать в пищу сливочного масла, чтобы обеспечить суточную потребность взрослого человека в витамине D? (суточная потребность в нём – 10 мкг в сутки.)
Решение: В 1г сливочного масла содержится 0,02 мкг витамина D, т.к. суточная потребность в витамине – 10 мкг, то составим пропорцию.
1г – 0,02 мкг
Xг – 10 мкг
Задание 3.
При полном гидролизе липида образовались глицерин и олеиновая кислота. Приведите их формулы.
Решение:
Заключение
Из проведенной
ранее работы становится ясно,
что липиды представляю собой
низкомолекулярные
Список используемой литературы:
Информация о работе Физиологическая роль восков, фосфатидов, стероидов