Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:58, отчет по практике
Производственная практика оказывает значительное влияние на формирование профессиональных и гражданских качеств будущего специалиста. У практикантов воспитываются такие качества, как сознательная трудовая и профессиональная дисциплина, товарищеская взаимопомощь, уважение к трудовым традициям коллектива, бережливость.
Введение
1.Ознакомление с предприятием
2.Декоративное древоводство и питомники
3.Инженерная графика
4.Основы проектирования объектов садово-паркового строительства
5. Садово-парковое строительство и хозяйство
6. Основы садово-паркового искусства
7.Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве
8.Охрана труда
9.Заключение
Государственное
образовательное бюджетное
среднего профессионального образования Воронежской области
«Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова»
Отчёт
По производственной практике студентки четвертого курса по специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Выполнила:
Студентка 241 группы
Першина М.А.
п.Слобода 2013г.
Содержание
Введение
1.Ознакомление с предприятием
2.Декоративное древоводство и питомники
3.Инженерная графика
4.Основы проектирования
объектов садово-паркового
5. Садово-парковое строительство и хозяйство
6. Основы садово-паркового искусства
7.Машины и механизмы
в садово-парковом и
8.Охрана труда
9.Заключение
Введение.
Производственная практика,
является важным звеном учебного процесса
и имеет своей целью
В период практики осуществляется
практическое обучение профессиональной
деятельности, формируются основные
профессиональные умения и навыки,
расширяются, углубляются и
В процессе производственной практике я должна:
1.Закрепить и углубить знания полученные в процессе обучения;
2.Приобрести умения и
профессиональный опыт в
3.Быть способным к системному действию в профессиональной ситуации;
4.Быть готовым к появлению
к ответственности за
5.Быть способным научно организовать свой труд;
6.Быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами.
Производственная практика оказывает значительное влияние на формирование профессиональных и гражданских качеств будущего специалиста. У практикантов воспитываются такие качества, как сознательная трудовая и профессиональная дисциплина, товарищеская взаимопомощь, уважение к трудовым традициям коллектива, бережливость.
Село Хреновое расположено в самом центре Воронежской области,в Бобровском районе.Село практически сливается с территорией села Слобода. Село Хреновое и Слобода разделены линией реки Хреновчанка.
Общие сведения.
Воронежская область распологается
в центральной части Восточно- Европейской
равнины,в бассейне среднего течения реки
Дон.На севере граничит с Тамбовской и
Липецкой областями,на западе-с Курской
и Белгородской областями,на юге-с Украиной
и Ростовской областью,на востоке-с Волгоградской
и Саратовской областями.Территория Воронежской
области простирается с севера на юг 277.5
км.и с запада на восток на 352 км. и составляет
площадь 52.4 тыс.км2. В состав Воронежской
области входит 32 административных района
, 7 городов областного и 8 городов районного
подчинения, а также 22 поселка городского
типа. Численность населения области на
1 января 2013 года превышает 2.3 млн. человек.Городское
население составляет 66.3. По структуре
хозяйства Воронежская область является
индустриально-аграрной.В составе промышленности
преобладает машиностроение,
Природные условия
Рельеф Воронежской области можно разделить на 2 части-территории ниже и выше 200 м. над уровнем моря.Рельеф местности формируется под влиянием внешних и внутренних сил природы.Чем выше поднимается поверхность над уровнем моря,тем сильнее она подвержена разрушению экзогенными силами.Наиболее крупными формами рельефа Воронежской области являются Среднерусская и Калачская возвышенности,а также Окско-Донская низменность.
Климат в районе умеренно-континентальный,со сравнительно жарким летом и холодной зимой.Климатические условия заметно изменяются в направлении с севера-запада на юго-восток. Среднегодовая температура +5-80С, в отдельные годы от 2,9 до 7,20С. Среднеиюльская температура-около+20-250С .Среднеянварская-около 10-150С.Среднегодовое количество осадков составляет 450-550 мм.Продолжительность вегетационного периода от 190 дней на севере и до 200 дней на юге.Максимальная температура +40.50С.Минимальная температура -36.50С.Средняя высота снежного покрова на юге области 16-20 см,на севере-19-30 см.Наибольшая скорость ветра в области наблюдается в зимнее время(январь,февраль),а наименьшая летом(июнь,июль,август).Осень и зима характеризуются преобладанием южных,юго-западных и западных ветров.Весной обычны ветры.дующие с юга,юга-востока и востока.преобладают северо-западные.западные и югозападные ветры.Лето в Воронежской области часто бывает жарким.Нередки засухи:2-3 года на 10 лет.
Основным типом почв в Воронежской области являются чернозёмы.Они занимают около 80 % территории области.Чернозёмы типичные распространены в северной и центральной части.Чернозёмы обыкновенные распространены в южной части области.Чернозёмы южные встречаются на юге Стреднерусской возвышенности.На заселенной территории развиты серые и светло-серые лесные почвы, по поймам рек – луговые почвы, торфяники.
Гидрология
Битюго-Хопёрский
Декоративное древоводство и питомники.
Декоративное древоводство
–это наука о декоративных деревьях
и кустарниках,их биологических
и экологических особенностях,
Организация территории и план питомника.
Организация территории питомника-это
разделение его территории на части,имеющие
разное хозяйственное назначение .Закладку
нового питомника начинают с установления
его внешних границ.Наиболее подходящей
формой для питомника считается квадратный
контур с прямыми сторонами.По внешней
границе питомника прокладывают канавы
глубиной 1 м и шириной по дну 0.3 м. и по
верху 1.25-1.75.Снаружи питомник окапывают
граничной канавой,глубина которой 1 м.
и шириной по дну 30 см и поверху 1.Дополнительно
для защиты питомника создают изгороди:
живую или искусственную из жердей,проволоки
и т.п. После этого планируют
размещение отдельных производственных
частей питомника, на территории отделений
отграничивают поля и кварталы, для чего
прокладывают дорожную и оросительную
сети. Усадьбу питомника располагают за
пределами его производственных отделений.
Под маточные плантации, семенные участки,
компостники и другие хозяйственные части,
не входящие в севообороты, используют
крайние кварталы, а также части, выходящие
за пределы прямоугольных контуров.
Посевное отделение размещают на ровных,
плодородных и дренированных участках
поблизости от источника орошения. Разбивку
отделений на поля севооборотов и определение
их конфигурации осуществляют с учетом
наиболее эффективного использования
применяемых машин и механизмов.
В небольших питомниках площадь квартала
равна площади поля севооборота. Поля
больших производственных отделений крупных
питомников разбивают на несколько кварталов.
Для более оперативного использования
машин и механизмов размер полей в крупных
питомниках должен составлять 300-500 x 40-120
м, в средних - не менее 50x20 м, в мелких, где
многие работы выполняют вручную – 20-40x20-40
м.
Разбивку дорожной сети начинают с магистральных
окружных и перпендикулярных длинной
стороне питомника дорог. На полях и в
кварталах по стороне длиной более 50 м
через каждые 50-100 м устраивают временные
пешеходные дорожки. В небольших питомниках
разбивают только пешеходные дорожки
и поперечные дороги для разворота машин.
Сеть дорог размещают таким образом, чтобы
был обеспечен подъезд и проезд транспортных
средств и машин ко всем отделениям продуцирующей
части и элементам вспомогательной части
питомника.
Закладка многолетних
Участки длительного пользования включают в себя маточные сады и дендрологические участки.
При закладке маточного сада применяются черенковые саженцы.После посадку почву боронуют и культивируют,а позже выполняют культивацию в междурядьях.Черенки должны быть здоровыми. Для выращивания широкого ассортимента декоративных древесных и кустарниковых растений в питомнике применяются различные методы размножения и различные агротехнические приемы воспитания саженцев. Исходя из этого, каждый питомник декоративных деревьев и кустарников делится на два основных отдела отдел размножения и отдел формирования. Такое деление имеет важнейшее организационное и агротехническое значение. В отделе размножения растение проходит первые этапы своего развития, связанные с формированием корневой системы и образованиемнадземной части. А для того, чтобы получить сильные, крепкие, хорошо сформированные растения, им надо создать особо благоприятные условия выращивания. Для обеспечения этих условий отдел размножения должен иметь высоко окультуренные и хорошо удобренные почвы, водоснабжение, устройства для притенения растений, ветрозащиту, парники и рассадники для зеленого черенкования и посевов некоторых пород, теплицы для проведения зимних прививок, специально оборудованные хранилища или подвалы для стратификации семян и хранения древесных черенков. Все это и диктует необходимость иметь в декоративном питомнике организационно выделенный отдел размножения. Из отдела размножения одно, двухлетние древесные и кустарниковые растеня пересаживают для дальнейшего выращивания в школы отдела формирования.
Отдел размножения.
При выращивании декоративных древесных пород применяют семенной и вегетативный способы размножения. К семенного размножению относят – выращивание сеянцев лиственных деревьев и кустарников , пикировок хвойных для доращивания в школах,а к вегетативному размножению относят – размножение зелеными черенками. Из отдела размножения растения пересаживают в отдел формирования.
Задача отдела формирования – доращивание сеянцев и укоренившихся зеленых черенков лиственных и хвойных растений,получение растений с определёнными размерами и формами кроны,штамба и корневой системы.
. По классической схеме в
отделе формирования деревьев
создаются три школы — I, II и
III), в отделе формирования
Необходимость последовательных пересадок растений в питомнике из одной школы в последующую возникает вследствие того, что на первых этапах выращивания маленькие растения требуют небольших площадей питания, а в конце выращивания им нужны уже большие площади питания — от 1 до 9 м2 на одно растение. Увеличение площадей питания одновременно обеспечивает и улучшение светового режима, от чего зависит качество получаемых растений — при густой посадке вырастают деревья с тонким штамбом и слабо развитой кроной, не отвечающие ГОСТам . Сроки выращивания в школах различны для декоративных растений разных групп, что связано с особенностями их роста и в значительной степени с последовательностью формирования растений. По срокам выращивания в школах растения группируются следующим образом.
Кустарники выращивают в I школе два (быстрорастущие — жимолость татарская, акация желтая, бузина красная и черная, дзельква граболистная, диервилла розовая, жимолость обыкновенная, ирга обыкновенная, калина обыкновенная, лапчатка кустарниковая, лох узколистный)или три года (умеренно - и медленнорастущие барбарис обыкновенный, бересклет бородавчатый, бирючина обыкновенная, бобовник, боярышник обыкновенный, бузина канадская, дейция изящная и шероховатая, дерен белый и красный, жасмин многоцветковый, калина гордовина, кизил, кизильник блестящий и обыкновенный, лох серебристый, олеандр, сирень обыкновенная, смородина черная и золотая, снежноягодник кистис-тый, шиповник морщинистый, туя, можжевельник) до общего пятилетнего возраста.
Те же растения, которые предназначены для ремонта или получения архитектурных форм, выращивают еще два-три года во II школе кустарников до семи-восьмилетнего возраста.
В I школе у всех кустарников
формируют скелетные ветви
У медленно - и умереннорастущих деревьев (клен остролистный, липа, дуб, ель, пихта, вяз, ясень обыкновенный, яблони)
В I школе за четыре-пять лет выращивания формируют ствол (штамб), во II (также за четыре-пять лет) заканчивают формировать ствол и формируют двулетнюю крону, т. е. получают материал I—III стандартных групп, пригодный для озеленения. Для выращивания растений IV—V стандартных групп деревья из II школы пересаживают в школу длительного выращивания, где доращивают, как и быстрорастущие деревья.
При формировании деревьев использу
Привитые растения составляют, как известно, особую группу растений, в технологию выращивания которой включаются прививки. Деревья и кустарники, прививаемые в корневую шейку, в возрасте двух-трех лет выращивают отдельно уже в составе I школы, где и проводится прививка. А растения старше трехлетнего возраста, прививаемые в штамб на высоте 120—200 см от уровня земли, выделяют в отделение архитектурных и привитых форм только во II или III школе.
Информация о работе Отчет по практике по Садово-парковому и ландшафтному строительству