Составление бухгалтерской отчетности и ее анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного вида отчетности – предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений
Главная задача в области консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
Раздел 1 « Консолидированная бухгалтерская отчетность Акционерных
Обществ. Содержание. Составление. Информационные возможности »……….
1.1. Понятие материнских, дочерних и зависимых обществ. Виды их контроля.………………………………………………………………………………
1.2. Существующие методы консолидированной отчетности бухгалтерской отчетности. Составление консолидированной отчетности в России.……………….
1.3. Трансформация отчетности России с международными стандартами бухгалтерского учета………………………………………………………………
Раздел 2.Составление бухгалтерской отчетности и ее анализ……………….
2.1.Составление журнала регистрации хозяйственных операций…………….
2.2.Расчет распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов………………………………………………………………………………
2.3.Расчет фактической себестоимости………………………………………..
2.4.Составление бухгалтерского баланса (форма №1)………………………
2.5.составления отчета о прибылях и убытках ( форма №2)………………..
2.6.Анализ показателей ликвидности бухгалтерского баланса………………..
2.7.Анализ платежеспособности предприятия…………………………………..
2.8. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………...
2.9. Анализ относительных показателей финансовой устойчивости…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

машакурсач - оригинал.docx

— 151.43 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

       Раздел 1 « Консолидированная бухгалтерская отчетность Акционерных

Обществ. Содержание. Составление. Информационные возможности »……….

       1.1. Понятие материнских, дочерних и зависимых обществ. Виды их контроля.………………………………………………………………………………

       1.2. Существующие методы консолидированной отчетности бухгалтерской отчетности. Составление консолидированной отчетности в России.……………….

   1.3. Трансформация отчетности России с международными стандартами бухгалтерского учета………………………………………………………………

       Раздел 2.Составление бухгалтерской отчетности и ее анализ……………….

2.1.Составление журнала регистрации хозяйственных операций…………….

    2.2.Расчет распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов………………………………………………………………………………

        2.3.Расчет фактической себестоимости………………………………………..

        2.4.Составление бухгалтерского баланса (форма №1)………………………

        2.5.составления отчета о прибылях  и убытках ( форма №2)………………..

    2.6.Анализ показателей ликвидности бухгалтерского баланса………………..

    2.7.Анализ платежеспособности  предприятия…………………………………..

    2.8. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………...

    2.9. Анализ относительных показателей финансовой устойчивости…………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Впервые консолидированная отчётность появилась в 1903 году и сейчас её составляют практически все холдинги и группы компаний. Консолидированная финансовая отчётность состоит из консолидированного бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, отчёта об изменении капитала, отчёта о движении денежных средств, а также примечаний к ним.

Тема курсовой работы «Консолидированная бухгалтерская отчетность Акционерных Обществ. Содержание. Составление. Информационные возможности ».  Цель курсовой работы – предназначение консолидированной отчетности в бухгалтерском учете, методика её составления.

Актуальность темы обусловлена тем, что важной тенденцией современной экономической ситуации является повышение точности и качества учета результатов экономической деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.

Цель данного вида отчетности – предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений

Главная задача в области консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов.

Составление сводной (консолидированной) отчетности еще с 1998 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 9 января 1997 г. № 24 является обязательным для предприятий, образующих консолидированную группу. Законодательство Российской Федерации Консолидированная финансовая отчетность представляет собой разновидность бухгалтерской отчетности и предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля.

Консолидированная финансовая отчетность адресована широкому кругу пользователей финансовой информации: инвесторам, кредиторам, аналитикам, государственным органам (например, в лице налоговой службы и службы статистики) и т.д.

Необходимо обратить особое внимание на то, что данные консолидированной отчётности не могут быть использованы в целях налогообложения в силу ряда причин:

 

  • Во-первых, в консолидированной отчётности некоторые показатели финансово-экономической деятельности предприятий группы представлены в «свернутом» виде, что может привести к занижению налоговой базы по ряду важнейших налогов в случае их расчета по показателям консолидированной отчётности.

 

  • Во-вторых, участники группы предприятий могут располагаться в разных регионах. В этом случае использование консолидированной отчётности в целях налогообложения повлечет недоплату налогов в бюджеты отдельных регионов.  

При составлении консолидированного отчёта производятся постатейное объединение отчётов предприятий группы в единую отчётность и корректировка показателей отчётности.

 

 

 

 

Практическая часть

Раздел 1. « Консолидированная бухгалтерская отчетность Акционерных

Обществ. Содержание. Составление. Информационные возможности »

1.1. Понятие материнских, дочерних и зависимых обществ. Виды их контроля

В соответствии с ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности", который вступил в силу 10.08.2010, под консолидированной финансовой отчетностью понимается «систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности»

Дочернее общество — хозяйственное общество, решения которого определяются (либо могут определяться) иным (основным, материнским) хозяйственным обществом в силу преобладающего участия последнего в его уставном капитале (размер преобладающего участия в уставном капитале дочернего общества законом не установлен), либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом.

Основное (материнское) общество — хозяйственное общество, которое обладает возможностью определять решения иного (дочернего) хозяйственного общества в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом.

Зависимое общество — хозяйственное общество, более двадцати процентов голосующих акций (для акционерного общества) или двадцати процентов величины уставного капитала (для общества с ограниченной ответственностью) которого принадлежит другому хозяйственному обществу, которое является по отношению к нему контролирующим обществом. Общество имеет более 20% участия (голосующих акций или долей).

По российскому законодательству дочерние и зависимые общества могут создаваться в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью.

 

Консолидированная (сводная) финансоваяотчетность составляется основной (материнской) организацией при наличии у нее дочерних и зависимых обществ. Консолидированная (сводная) отчетность составляется лишь при наличии единого контроля над активами и операциями всех предприятий, входящих в группу. Под контролем здесь надо понимать возможность оказания решающего влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, возникающую вследствие распоряжения контрольным пакетом его акций, либо наличия договора или иного основания, дающего право назначать большую половину руководства предприятия и влиять на принимаемые им решения.

 

Контроль деятельности считается существующим, когда материнская компания владеет непосредственно или через дочернюю компанию более чем половиной голосующих акций контролируемой организации. Виды контроля:

1.Совместный контроль - контроль деятельности предприятия (компании), подлежащего консолидации, осуществляемый совместно двумя или несколькими другими компаниями.

2.Объединение компаний - соединение самостоятельных предприятий в единую экономическую единицу в результате слияния или вследствие приобретения контроля одним предприятием над нетто-активами и производственной деятельностью другого предприятия.

3. Дата покупки (приобретения) - дата установления контроля над нетто-активами и производственной деятельностью приобретаемого предприятия.

 

 

1.2Существующие методы консолидированной отчетности бухгалтерской отчетности. Составление консолидированной отчетности в России. Особенности консолидированной бухгалтерской отчетности.

В зависимости от характера сделки при инвестировании и установлении контроля выделяют два метода составления первичной консолидированной отчетности: метод покупки (приобретения) и метод слияния (поглощения). Эти методы различаются процедурно и оказывают большое влияние на совокупные финансовые результаты, представляемые в консолидированной отчетности.

При методе покупки осуществляется приобретение инвестором доли в капитале, позволяющей осуществлять контроль над нетто-активами и результатами деятельности инвестируемого предприятия. Результатом этого метода может стать прекращение деятельности приобретенной компании как самостоятельного юридического лица. В таком случае осуществляется только первичная консолидация - в момент полного поглощения компанией-покупателем приобретаемой компании. Компании становятся одним юридическим лицом и нет необходимости проводить вторичную консолидацию. Метод покупки предполагает также сохранение юридического статуса покупаемой компании и возникновение материнско-дочерних отношений между покупателем и покупаемой компанией. Поглощение может быть как полным (приобретение 100% капитала или нетто-активов), так и частичным (приобретение доли в капитале менее 100%, но более 50%). При сохранении юридического статуса покупаемой компании осуществляется как первичная, так и вторичная консолидация.

Для метода слияния характерен обмен акциями между объединяющимися компаниями с целью разделения контроля над нетто-активами и результатами деятельности. Как правило, проходит слияние равновеликих компаний для объединения интересов, ни одна сторона не определяется как приобретающая. При консолидации элиминируются инвестиции в дочернее предприятие и его акционерный капитал, а нераспределенная прибыль дочерней компании включается в консолидированную отчетность.

Составление консолидированной отчетности в России осуществляется при помощи Приказа Минфина № 112 от 30 декабря 1996 г. «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности».

Отличительные черты консолидированной отчетности:

  • отчетность составляется группой компаний, не являющейся юридическим лицом, в то время как каждая из компаний группы является юридическим лицом;
  • все компании группы прямо или косвенно принадлежат одному собственнику (группе собственников);
  • отчетность характеризует финансовое положение и финансовые результаты деятельности группы компаний как единого хозяйствующего субъекта;
  • основными методами подготовки отчетности являются построчное суммирование и последующее исключение статей, характеризующих внутригрупповые операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3Трансформация отчетности России с международными стандартами бухгалтерского учета

Трансформация означает процесс перехода из одного состояния в другое, преобразование. В отношении бухгалтерской отчетности трансформация представляет процесс перевода (трансляции) статей российской бухгалтерской отчетности в формат финансовой отчетности в соответствии с другими бухгалтерскими стандартами, отличными от российских норм бухгалтерского учета и отчетности.

Трансформацию отчетности следует отличать от организации параллельного бухгалтерского учета в нескольких системах бухгалтерского учета. Трансформация затрагивает исключительно статьи бухгалтерской отчетности, а параллельное ведение бухгалтерского учета обеспечивает формирование финансовой отчетности по МСФО на основе соответствующих бухгалтерских записей, сделанных в течение всего отчетного периода. Следовательно, трансформация предусматривает преобразование российской бухгалтерской отчетности в финансовую отчетность по МСФО только по состоянию на отчетную дату (конец отчетного года, квартала).

В настоящее время большое количество российских организаций проводят или собираются проводить трансформацию бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Многие из этих организаций имеют специальные подразделения, занимающиеся трансформацией отчетности, некоторые - заняты ведением параллельного российского бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Увеличение количества организаций, осуществляющих трансформацию бухгалтерской отчетности, привело к появлению различных методик по трансформации.

Для организации и проведения трансформации российской бухгалтерской отчетности в формат МСФО необходимо:

- раскрыть различия между форматами и содержанием бухгалтерских отчетов, используемых в России и в системе МСФО;

- рассмотреть различия в расчете показателей отчетности между российскими стандартами и МСФО (оценка статей, момент признания и др.);

- рассмотреть подходы к трансформации показателей российской бухгалтерской отчетности в формат МСФО.

Таблица 1.1- Различия представления информации в российской бухгалтерской отчетности и финансовой отчетности в соответствии с МСФО

Различия

Россия

МСФО

1

2

3

Количество форм бухгалтерской (финансовой) отчетности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет об изменениях капитала

Отчет о движении денежных средств

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6)

Пояснительная записка

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет об изменениях капитала

Отчет о движении денежных потоков

Комментарии к финансовой отчетности

Рекомендуемое представление бухгалтерского баланса

Информация приводится в агрегированной форме только при условии несущественности агрегируемых статей бухгалтерского баланса

Информация приводится в агрегированной форме (путем приведения итоговых сумм по группам статей баланса)

Рекомендуемое представление отчета о прибылях и убытках

Показатели отчета представляются по функциональному составу. Допускается представление показателей в разбивке по видам деятельности

Показатели отчета могут раскрываться как по функциональному составу, так и в разрезе доходов и расходов

Рекомендуемое представление отчета об изменениях капитала

Рекомендуемый формат не предусматривает системного представления информации об отнесении произошедших изменений к определенному компоненту капитала

Движение компонентов собственного капитала раскрывается в более наглядной (матричной) форме. Предусмотрен альтернативный вариант раскрытия изменения в капитале в виде отчета о признанных прибылях и убытках.

 

 

Рекомендуемое представление отчета о движении денежных средств

Предусмотрено использование как прямого,так и косвенного методов движения денежных средств

Возможно дополнительное раскрытие движения денежных потоков по сегментам

Раскрытие пояснений к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках могут раскрываться в приложениях к указанным формам отчетности, а также в рамках приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5)

Пояснения к показателям форм отчетности раскрываются в виде расшифровок и текстовых комментариев

Различия в составе показателей бухгалтерского баланса

Показатель «Отложенный налоговый актив» («Отложенное налоговое обязательство») не предусмотрен

Включается показатель «Отложенный налоговый актив» («Отложенное налоговое обязательство») в актив и составлено в обязательства баланса

Различия в составе показателей отчета о прибылях и убытках

Включение в отчет показателя «Амортизация» не предусмотрено

Рекомендуется выделять амортизацию в отдельную строку отчета о прибылях и убытках

Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности и ее анализ