Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 20:37, курсовая работа
Цель данного вида отчетности – предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений
Главная задача в области консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
Раздел 1 « Консолидированная бухгалтерская отчетность Акционерных
Обществ. Содержание. Составление. Информационные возможности »……….
1.1. Понятие материнских, дочерних и зависимых обществ. Виды их контроля.………………………………………………………………………………
1.2. Существующие методы консолидированной отчетности бухгалтерской отчетности. Составление консолидированной отчетности в России.……………….
1.3. Трансформация отчетности России с международными стандартами бухгалтерского учета………………………………………………………………
Раздел 2.Составление бухгалтерской отчетности и ее анализ……………….
2.1.Составление журнала регистрации хозяйственных операций…………….
2.2.Расчет распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов………………………………………………………………………………
2.3.Расчет фактической себестоимости………………………………………..
2.4.Составление бухгалтерского баланса (форма №1)………………………
2.5.составления отчета о прибылях и убытках ( форма №2)………………..
2.6.Анализ показателей ликвидности бухгалтерского баланса………………..
2.7.Анализ платежеспособности предприятия…………………………………..
2.8. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………...
2.9. Анализ относительных показателей финансовой устойчивости…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Раздел 1 « Консолидированная бухгалтерская отчетность Акционерных
Обществ. Содержание. Составление. Информационные возможности »……….
1.1. Понятие материнских, дочерних и зависимых
обществ. Виды их контроля.………………………………………………………
1.2. Существующие методы консолидированной отчетности бухгалтерской отчетности. Составление консолидированной отчетности в России.……………….
1.3. Трансформация отчетности России с международными стандартами бухгалтерского учета………………………………………………………………
Раздел 2.Составление бухгалтерской отчетности и ее анализ……………….
2.1.Составление журнала регистрации хозяйственных операций…………….
2.2.Расчет распределения общепроизводственных
и общехозяйственных расходов…………………………………………………………
2.3.Расчет фактической себестоимости………………………………………..
2.4.Составление
2.5.составления отчета о
2.6.Анализ показателей ликвидности бухгалтерского баланса………………..
2.7.Анализ платежеспособности предприятия…………………………………..
2.8. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………...
2.9. Анализ относительных показателей финансовой устойчивости…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Впервые консолидированная отчётность
появилась в 1903 году и сейчас её составляют
практически все холдинги и группы компаний.
Консолидированная финансовая отчётность
состоит из консолидированного
Тема курсовой работы «Консолидированная бухгалтерская отчетность Акционерных Обществ. Содержание. Составление. Информационные возможности ». Цель курсовой работы – предназначение консолидированной отчетности в бухгалтерском учете, методика её составления.
Актуальность темы обусловлена тем, что важной тенденцией современной экономической ситуации является повышение точности и качества учета результатов экономической деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.
Цель данного вида отчетности – предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений
Главная задача в области консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов.
Составление сводной (консолидированной) отчетности еще с 1998 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 9 января 1997 г. № 24 является обязательным для предприятий, образующих консолидированную группу. Законодательство Российской Федерации Консолидированная финансовая отчетность представляет собой разновидность бухгалтерской отчетности и предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля.
Консолидированная финансовая отчетность адресована широкому кругу пользователей финансовой информации: инвесторам, кредиторам, аналитикам, государственным органам (например, в лице налоговой службы и службы статистики) и т.д.
Необходимо обратить особое внимание на то, что данные консолидированной отчётности не могут быть использованы в целях налогообложения в силу ряда причин:
При составлении консолидированного отчёта производятся постатейное объединение отчётов предприятий группы в единую отчётность и корректировка показателей отчётности.
Практическая часть
Раздел 1. « Консолидированная бухгалтерская отчетность Акционерных
Обществ. Содержание. Составление. Информационные возможности »
1.1. Понятие материнских, дочерних и зависимых обществ. Виды их контроля
В соответствии с ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности", который вступил в силу 10.08.2010, под консолидированной финансовой отчетностью понимается «систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности»
Дочернее общество — хозяйственное общество, решения которого определяются (либо могут определяться) иным (основным, материнским) хозяйственным обществом в силу преобладающего участия последнего в его уставном капитале (размер преобладающего участия в уставном капитале дочернего общества законом не установлен), либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом.
Основное (материнское) общество — хозяйственное общество, которое обладает возможностью определять решения иного (дочернего) хозяйственного общества в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом.
Зависимое общество — хозяйственное
общество, более двадцати процентов голосующих акций (для
По российскому законодательству дочерние и зависимые общества могут создаваться в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью.
Консолидированная (сводная) финансоваяотчетность
Контроль деятельности считается существующим, когда материнская компания владеет непосредственно или через дочернюю компанию более чем половиной голосующих акций контролируемой организации. Виды контроля:
1.Совместный контроль - контроль деятельности предприятия (компании), подлежащего консолидации, осуществляемый совместно двумя или несколькими другими компаниями.
2.Объединение компаний - соединение самостоятельных предприятий в единую экономическую единицу в результате слияния или вследствие приобретения контроля одним предприятием над нетто-активами и производственной деятельностью другого предприятия.
3. Дата покупки (приобретения) - дата установления контроля над нетто-активами и производственной деятельностью приобретаемого предприятия.
1.2Существующие методы консолидированной отчетности бухгалтерской отчетности. Составление консолидированной отчетности в России. Особенности консолидированной бухгалтерской отчетности.
В зависимости от характера сделки при инвестировании и установлении контроля выделяют два метода составления первичной консолидированной отчетности: метод покупки (приобретения) и метод слияния (поглощения). Эти методы различаются процедурно и оказывают большое влияние на совокупные финансовые результаты, представляемые в консолидированной отчетности.
При методе покупки осуществляется приобретение инвестором доли в капитале, позволяющей осуществлять контроль над нетто-активами и результатами деятельности инвестируемого предприятия. Результатом этого метода может стать прекращение деятельности приобретенной компании как самостоятельного юридического лица. В таком случае осуществляется только первичная консолидация - в момент полного поглощения компанией-покупателем приобретаемой компании. Компании становятся одним юридическим лицом и нет необходимости проводить вторичную консолидацию. Метод покупки предполагает также сохранение юридического статуса покупаемой компании и возникновение материнско-дочерних отношений между покупателем и покупаемой компанией. Поглощение может быть как полным (приобретение 100% капитала или нетто-активов), так и частичным (приобретение доли в капитале менее 100%, но более 50%). При сохранении юридического статуса покупаемой компании осуществляется как первичная, так и вторичная консолидация.
Для метода слияния характерен обмен акциями между объединяющимися компаниями с целью разделения контроля над нетто-активами и результатами деятельности. Как правило, проходит слияние равновеликих компаний для объединения интересов, ни одна сторона не определяется как приобретающая. При консолидации элиминируются инвестиции в дочернее предприятие и его акционерный капитал, а нераспределенная прибыль дочерней компании включается в консолидированную отчетность.
Составление консолидированной отчетности в России осуществляется при помощи Приказа Минфина № 112 от 30 декабря 1996 г. «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности».
Отличительные черты консолидированной отчетности:
1.3Трансформация отчетности России с международными стандартами бухгалтерского учета
Трансформация означает процесс перехода из одного состояния в другое, преобразование. В отношении бухгалтерской отчетности трансформация представляет процесс перевода (трансляции) статей российской бухгалтерской отчетности в формат финансовой отчетности в соответствии с другими бухгалтерскими стандартами, отличными от российских норм бухгалтерского учета и отчетности.
Трансформацию отчетности следует отличать от организации параллельного бухгалтерского учета в нескольких системах бухгалтерского учета. Трансформация затрагивает исключительно статьи бухгалтерской отчетности, а параллельное ведение бухгалтерского учета обеспечивает формирование финансовой отчетности по МСФО на основе соответствующих бухгалтерских записей, сделанных в течение всего отчетного периода. Следовательно, трансформация предусматривает преобразование российской бухгалтерской отчетности в финансовую отчетность по МСФО только по состоянию на отчетную дату (конец отчетного года, квартала).
В настоящее время большое количество российских организаций проводят или собираются проводить трансформацию бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Многие из этих организаций имеют специальные подразделения, занимающиеся трансформацией отчетности, некоторые - заняты ведением параллельного российского бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Увеличение количества организаций, осуществляющих трансформацию бухгалтерской отчетности, привело к появлению различных методик по трансформации.
Для организации и проведения трансформации российской бухгалтерской отчетности в формат МСФО необходимо:
- раскрыть различия между форматами и содержанием бухгалтерских отчетов, используемых в России и в системе МСФО;
- рассмотреть различия в расчете показателей отчетности между российскими стандартами и МСФО (оценка статей, момент признания и др.);
- рассмотреть подходы к трансформации показателей российской бухгалтерской отчетности в формат МСФО.
Таблица 1.1- Различия представления информации в российской бухгалтерской отчетности и финансовой отчетности в соответствии с МСФО
Различия |
Россия |
МСФО |
1 |
2 |
3 |
Количество форм бухгалтерской (финансовой) отчетности |
Бухгалтерский баланс Отчет о прибылях и убытках Отчет об изменениях капитала Отчет о движении денежных средств Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) Пояснительная записка |
Бухгалтерский баланс Отчет о прибылях и убытках Отчет об изменениях капитала Отчет о движении денежных потоков Комментарии к финансовой отчетности |
Рекомендуемое представление бухгалтерского баланса |
Информация приводится в агрегированной форме только при условии несущественности агрегируемых статей бухгалтерского баланса |
Информация приводится в агрегированной форме (путем приведения итоговых сумм по группам статей баланса) |
Рекомендуемое представление отчета о прибылях и убытках |
Показатели отчета представляются по функциональному составу. Допускается представление показателей в разбивке по видам деятельности |
Показатели отчета могут раскрываться как по функциональному составу, так и в разрезе доходов и расходов |
Рекомендуемое представление отчета об изменениях капитала |
Рекомендуемый формат не предусматривает системного представления информации об отнесении произошедших изменений к определенному компоненту капитала |
Движение компонентов собственного капитала раскрывается в более наглядной (матричной) форме. Предусмотрен альтернативный вариант раскрытия изменения в капитале в виде отчета о признанных прибылях и убытках.
|
Рекомендуемое представление отчета о движении денежных средств |
Предусмотрено использование как прямого,так и косвенного методов движения денежных средств |
Возможно дополнительное раскрытие движения денежных потоков по сегментам |
Раскрытие пояснений к бухгалтерской (финансовой) отчетности |
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках могут раскрываться в приложениях к указанным формам отчетности, а также в рамках приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) |
Пояснения к показателям форм отчетности раскрываются в виде расшифровок и текстовых комментариев |
Различия в составе показателей бухгалтерского баланса |
Показатель «Отложенный налоговый актив» («Отложенное налоговое обязательство») не предусмотрен |
Включается показатель «Отложенный налоговый актив» («Отложенное налоговое обязательство») в актив и составлено в обязательства баланса |
Различия в составе показателей отчета о прибылях и убытках |
Включение в отчет показателя «Амортизация» не предусмотрено |
Рекомендуется выделять амортизацию в отдельную строку отчета о прибылях и убытках |
Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности и ее анализ