Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 22:13, курсовая работа
Целью данной работы является - исследование теоретических и практических основ учета амортизации в соответствии с нормативным регулированием.
Для достижения этой цели, были поставлены следующие задачи:
организация учета амортизации основных средств;
исследование методов начисления амортизации;
обоснованное начисление амортизации и определение сроков полезного использования;
правильное документальное оформление начисления амортизации;
своевременное отражение в учете операций, связанных с начислением амортизации;
Если выбывший объект основных средств подвергался переоценке, сумма его дооценки переносится с добавочного капитала в нераспределенную прибыль организации:
Дебет 83 «Добавочный капитал»
Кредит 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Для определения остаточной стоимости выбывающего объекта основных средств к счету 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств», на котором остаточная стоимость формируется в результате следующих записей:
- дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» кредит 01 «Основные средства» - списывается первоначальная стоимость выбывающего объекта основных средств;
- дебет 02 «Амортизация основных средств» кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - списывается сумма амортизации, начисленной по этому объекту за время эксплуатации (за период с месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, до конца месяца, в котором объект выбыл).
При продаже основных средств составляются следующие бухгалтерские записи:
- дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредит 91-1 «Прочие доходы» - продажная стоимость согласно договору купли-продажи;
- дебет 91-2 «Прочие расходы» кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» -сумма налога на добавленную стоимость, исчисленную исходя из продажной стоимости;
- дебет 91-2 «Прочие расходы» кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - остаточная стоимость переданных покупателю основных средств;
- дебет 91-2 «Прочие расходы» кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - сумма расходов, связанных с выбытием основных средств (демонтаж, транспортные расходы и др.);
- дебет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» кредит 99 «Прибыли и убытки» - сумма прибыли от продажи;
- дебет 99 «Прибыли и убытки» кредит 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - сумма убытка от продажи.
В случае списания основных средств вследствие недостачи и порчи, а также вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности счет 91 «Прочие доходы и расходы» не используется. При этом остаточная стоимость объектов списывается на счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» или 99 «Прибыли и убытки» соответственно.
Списание основных средств в случае морального или физического износа осуществляет комиссия, назначенная руководителем организации, в состав которой входят соответствующие должностные лица (главный инженер или заместитель руководителя - председатель комиссии; начальники соответствующих структурных подразделений (служб); главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств). Если организация обладает большим количеством основных средств, то может быть создана постоянно действующая комиссия.
Комиссия производит осмотр объекта, подлежащего списанию; устанавливает его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, причины списания (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, длительное неиспользование объекта для производства продукции и др.); выявляет конкретных лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации; устанавливает возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку. В компетенцию комиссии также входит контроль за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса.
Сведения о фактическом наличии имущества отражаются в инвентаризационной описи основных средств (форма №ИНВ-1), которая составляется в двух экземплярах. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При этом машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Списание основных средств отражается в учете следующими записями:
- дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» кредит 01 «Основные средства» - сумма первоначальной стоимости;
- дебет 02 «Амортизация основных средств» кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - сумма амортизационных отчислений
- дебет 91-2 «Прочие расходы» кредит 23 «Вспомогательные производства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - сумма расходов, связанных со списанием основных средств (демонтаж, разборка, транспортные расходы);
- дебет 10 «Материалы» кредит 91-1 «Прочие доходы»- рыночная стоимость запасных частей и вторичного сырья;
- дебет 99 «Прибыли и убытки» кредит 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - сумма убытка от списания основных средств.
По окончании инвентаризации, оформленные в установленном порядке инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где производится сверка данных описей с данными бухгалтерского учета. В случае установления расхождений составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов (форма №ИНВ-18). В указанную ведомость включаются только те объекты основных средств, по которым выявлены отклонения от данных учета. В сличительных ведомостях определяется окончательный результат инвентаризации. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному лицу.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация. Установленные при инвентаризации потери от недостач и порчи объектов основных средств учитываются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в оценке по остаточной стоимости в результате следующих записей:
- дебет 01 «Основные средства»,
субсчет «Выбытие основных
- дебет 02 «Амортизация основных средств» кредит 01 «Основные средства»,субсчет «Выбытие основных средств» - сумма начисленных амортизационных отчислений;
- дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - остаточная стоимость недостающего (испорченного) объекта основных средств