Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:14, курсовая работа
Предмет исследования: кредиторская задолженность.
Объект исследования: ООО «Фараон»
Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение теоретических основ управления кредиторской задолженностью, её сущности, понятий и виды, а также провести анализ кредиторской задолженности.
Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Сущность кредиторской задолженности
1.1 Роль и значение кредиторской задолженности…………………...
1.2 Характеристика кредиторской задолженности…………………..
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование кредиторской задолженности
2.1 Нормативное обеспечение кредиторской задолженности……….
2.2 Списание кредиторской задолженности…………………………..
2.3 Методика проведения анализа кредиторской задолженности…..
Глава 3. Анализ кредиторской задолженности
3.1 Экономическая характеристика ООО «Фараон»…………………
3.2 Анализ кредиторской задолженности в ООО «Фараон»………...
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..
Метод финансовых коэффициентов основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями отчетности. Коэффициенты позволяют определить круг сведений, который важен для пользователей информации о финансовом состоянии предприятия с точки зрения принятия решений. Коэффициенты дают возможность выяснить основные симптомы изменения финансового положения и определить тенденции его изменения. При правильной коэффициентов можно определить области, требующие дальнейшего изучения. Большим преимуществом коэффициентов является то, что они сглаживают негативное влияние инфляции, которая существенно искажает абсолютные показатели финансовой отчетности, тем самым, затрудняет их сопоставление в динамике.
Сравнительный анализ применяется для проведения внутрихозяйственных и межхозяйственных сравнений по отдельным финансовым показателям. Его цель заключается в выявлении сходства и различий однородных объектов. С помощью сравнения устанавливаются изменения в уровне экономических показателей, изучаются тенденции и закономерности их развития, измеряется влияние отдельных факторов, осуществляются расчеты для принятия решений, выявляются резервы и перспективы развития.
Факторный анализ применяется для изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя. Факторный анализ может быть прямым, когда результативный показатель расчленяется на составные части, и обратным, когда отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.
Факторный анализ может быть одноступенчатым, когда для анализа используются факторы только одного уровня и многоступенчатым, когда производится детализация факторов на составные элементы для изучения их поведения.
Факторный анализ может
быть ретроспективным, когда изучаются
причины изменения
Факторный анализ может быть статическим, для изучения влияния факторов на результативные показатели на определенную дату, и динамическим, когда причинно-следственные связи изучаются в динамике.
Одним из важных инструментов финансового анализа является расчет потока денежных средств. Представленный в форме годового финансового прогноза, он показывает ожидаемое ежемесячное получение денежных средств и совершение ежемесячных платежей в погашение долга. Такой расчет позволяет оценить пик потребности предприятия в дополнительных средствах и его способность заработать достаточно денежных средств для погашения краткосрочной задолженности в течение операционного цикла. Расчет позволяет определить, является ли потребность в дополнительных средствах долгосрочной или краткосрочной. Это важно для предприятий сезонного характера.
К специфическим методам анализа можно отнести:
- анализ текущих инвестиций,
который позволяет оценить
- анализ устойчивого
роста, который помогает
- анализ чувствительности,
который использует однотипные
сценарии для выявления
- отраслевой фактор,
который учитывает
Общество с ограниченной ответственностью «Фараон» - объект исследования данной курсовой работы - находится в г. Сургуте. В соответствии с федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», данная организация относится к малым предприятиям.
В соответствии с учредительными документами, организация может осуществлять следующие виды деятельности:
- оптовая торговля офисной мебелью;
- изготовление офисной мебели;
- выполнение ремонтно-строительных работ.
Таким образом, основным видом деятельности организации – объекта исследования - является оптовая торговля офисной мебелью. Отметим отраслевые особенности ООО «Фараон:
- В структуре активов организации наибольшую долю составляют оборотные средства.
- Низкая величина уставного капитала и невысокая доля уставного капитала, как в совокупных пассивах, так и в собственных средствах ООО «Фараон». Это объясняется тем, что уставный (первоначальный) капитал организации направлен на создание минимально необходимой (для «запуска» оборота) капитальной инфраструктуры, как-то: офисное помещение, оргтехника. Постепенно, по мере получения и капитализации прибыли, возможны более существенные вложения ООО «Фараон» в инфраструктуру.
- Отсутствие долгосрочных привлеченных средств (кредитов и займов). Долгосрочное кредитование обычно носит целевой характер и является источником финансирования конкретных инвестиционных проектов (капитальных вложений) предприятия. При этом источником погашения долгосрочной задолженности является чистый доход (прибыль) от эксплуатации данного проекта после завершения капитального строительства. Ситуация крупномасштабных долгосрочных вложений в производственные фонды является нехарактерной для ООО «Фараон», что и объясняет отсутствие необходимости долгосрочного привлечения средств в данную организацию.
- Краткосрочные коммерческие
кредиты и кредиторская
Скорректировав бухгалтерскую отчетность ООО «Фараон» за 2009-2011 гг. на индекс инфляции, который составил в 2009 г. 10,9 %, а в 2010 г. 9 %, оценим итоги работы организации - объекта исследования - по основным экономическим показателям на основе скорректированной бухгалтерской отчетности. Для анализа составляется следующая таблица:
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности ООО «Фараон»
Показатели |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
Темпы роста, % | ||
2009 - 2010 |
2010 - 2011 |
2009 – 2011 | |||||
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
2684 |
6768 |
19059 |
252 |
282 |
710 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
1836 |
5481 |
16541 |
299 |
302 |
901 |
Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб. |
(24) |
503 |
(958) |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
(41) |
(263) |
515 |
641 |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток) |
тыс. руб. |
(32) |
(266) |
515 |
831 |
- |
- |
Рентабельность (убыточность) продаж |
% |
(1,2) |
(3,9) |
2,7 |
325 |
- |
- |
Стоимость основных производственных фондов |
тыс. руб. |
252 |
157 |
103 |
62 |
66 |
41 |
Фондоотдача |
руб./ руб. |
10,7 |
43,1 |
185 |
403 |
429 |
1729 |
Стоимость оборотных средств |
тыс. руб. |
958 |
2209 |
6706 |
231 |
304 |
700 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
2,8 |
3,1 |
2,8 |
111 |
90,3 |
100 | |
Товарные остатки |
тыс. руб. |
141 |
173 |
1062 |
123 |
614 |
753 |
Материальные затраты |
тыс. руб. |
865 |
1221 |
4437 |
141 |
363 |
513 |
Материалоотдача |
руб./ руб. |
3,1 |
5,5 |
4,3 |
177 |
78 |
139 |
Материалоемкость |
руб./ руб. |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
67 |
100 |
67 |
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
6 |
15 |
18 |
250 |
120 |
300 |
Фонд заработной платы с отчислениями |
тыс. руб. |
44 |
135 |
355 |
307 |
263 |
807 |
Среднегодовая заработная плата на одного работающего |
тыс. руб. |
7 |
9 |
20 |
129 |
222 |
286 |
Производительность труда |
руб./чел. |
447 |
451 |
1059 |
101 |
235 |
237 |
Дебиторская задолженность |
тыс. руб. |
312 |
428 |
1552 |
137 |
363 |
497 |
Кредиторская задолженность |
тыс. руб. |
584 |
2077 |
4405 |
356 |
212 |
754 |
Займы и кредиты |
тыс. руб. |
660 |
585 |
2233 |
89 |
382 |
338 |
Как следует из данных таблицы 1, в течение рассматриваемого периода наблюдается рост всех экономических показателей деятельности ООО «Фараон», за исключением стоимости основных фондов.
Расчет темпов роста выручки от реализации продукции, товаров, работ показал, что на протяжении 2009-2011 гг. наблюдается тенденция увеличения данного показателя. Отметим, что в 2011 г. темп роста выручки составил 710 % к 2009г. и 282 % к 2010 г. Это произошло за счет диверсификации деятельности ООО «Фараон», а именно появления нового вида деятельности – ремонтно-строительных работ, а также за счет увеличения объема продаж офисной мебели. Отметим, что рост продаж связан с участием организации в котировочных заявках и заключением ряда выгодных государственных контрактов.
Выручка от реализации является, по сути, товарной продукцией ООО «Фараон», потому что данная организация работает «под заказ». Отсюда следует, что собственное производство служит для усовершенствования приобретаемой ООО «Фараон» офисной мебели.
Параллельно увеличению
выручки увеличивается
Анализ показателей, отражающих результат деятельности организации, показал, что 2009 и 2010 гг. были неудачными для ООО «Фараон». В 2009 г. организация не вышла на показатель прибыли в связи с высокими коммерческими расходами, составившими 32 % от выручки. В 2010 г. ООО «Фараон» не получило чистой прибыли вследствие понесенных чрезвычайных расходов (порча материалов на складе), составивших 716 тыс. руб. Кроме того, не следует забывать, что ООО «Фараон» было создано в сентябре 2003 г., поэтому данная организация, как и любой другой инвестиционный проект в первые годы своего существования может не приносить прибыль. В 2011 г. организация получила долгожданную чистую прибыль лишь за счет безвозмездных взносов учредителей в размере 1714 тыс. руб.
С показателем прибыли (убытка) сопряжен показатель рентабельности (убыточности), отражающий либо эффективность, либо неэффективность деятельности организации и рассчитываемый как отношение чистой прибыли за анализируемый период и выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг. В течение 2009-2010 гг. в ООО «Фараон» наблюдается убыточность, а к 2011 г. уже рентабельность равная 2,7 %. Несмотря на то, что организация вышла на показатель рентабельности, его значение невелико.
Стоимость основных производственных фондов на протяжении анализируемого периода уменьшается вследствие амортизационных отчислений, а фондоотдача, рассчитываемая как отношение выручки к среднегодовой стоимости основных производственных фондов, наоборот увеличивается в связи с ростом выручки. Отметим, что в состав основных производственных фондов входят станки для производства офисной мебели, оргтехника и мебель. На балансе организации числятся два станка для производства мебели, а в 2011 г. ООО «Фараон» взяло еще один станок в лизинг.
Стоимость оборотных средств имеет тенденцию к увеличению. Причиной роста данного показателя в 2010 г. стало появление такой статьи баланса, как сырье и материалы, рост дебиторской задолженности на 37 % и денежных средств на 329 %. В 2011 г. на увеличение оборотных средств оказал влияние рост готовой продукции и товаров для перепродажи на 355 %, рост дебиторской задолженности на 263 % и денежных средств на 389 %. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, характеризующий отдачу продукции (товаров, работ, услуг) на один рубль оборотных средств, в течение 2009-2011 гг. практически не изменился и составил 2,8 в 2011 г.
Товарные остатки на протяжении анализируемого периода возрастают. В 2010 г. данный показатель увеличился на 23 %, а в 2011 г. – на 653 % по сравнению с 2009 г. Рост товарных остатков обусловлен возрастающими объемами продаж офисной мебели.
Материальные затраты в 2010 г. увеличились на 41 % по сравнению с базисным годом и на 263 % в 2011 г. по сравнению с предыдущим годом. Отсюда следует, что наблюдается тенденция роста материальных затрат в ООО «Фараон». Показатель материалоотдачи, представляющий собой отношение выручки к материальным затратам, в 2010 г. увеличивается на 77 %, а в 2011 г. уменьшается на 22 %. Материалоемкость – показатель обратный материалоотдаче – на протяжении анализируемого периода изменяется незначительно и составляет в 2011 г. 0,2.
В течение 2009 – 2011гг. увеличивается среднесписочная численность, фонд заработной платы и среднегодовая заработная плата одного работника. Причиной роста численности персонала стала потребность ООО «Фараон» в увеличении числа менеджеров по продажам офисной мебели и сборщиков мебели. Среднесписочная численность персонала ООО «Фараон» в 2011 г. выросла в три раза по сравнению с 2009 г.
Фонд заработной платы увеличился вследствие увеличения численности персонала и выплаты премий менеджерам по продажам. Отметим, что в ООО «Фараон» применяется повременно-премиальная оплата труда.
Среднегодовая заработная плата на одного работника в 2011 г. резко увеличилась: на 186 % к 2009 г., 122% к 2010 г. Основным фактором, повлиявшим на рост данного показателя в 2011 г. стало увеличение фонда оплаты труда на 163 % по сравнению с 2010г.
В ООО «Фараон» в 2011 г. наблюдается благоприятная ситуация, характеризуемая более высокими темпами роста производительности труда (235 %), нежели среднегодовой заработной платы на одного работника (222 %).
От соотношения дебиторской и кредиторской задолженности зависит финансовая устойчивость торговой организации, поэтому анализ данных показателей так важен для ООО «Фараон». Дебиторская задолженность организации возрастает. В 2010 г. данный показатель увеличился на 37 % по сравнению с базисным годом, а в 2011 г. на 263 % по сравнению с предыдущим годом. Основными факторами, повлиявшими на увеличение дебиторской задолженности, стали рост авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, в 1,4 раза в 2010 г. и рост задолженности покупателей и заказчиков в 2011 г. в 17 раз.