Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 21:45, курсовая работа
В данной курсовой работе будет более подробно рассмотрена рентабельность, как основной показатель эффективности работы предприятия. В современных рыночных условиях этот вопрос является наиболее актуальным, т.к. показывает финансовый результат деятельности организации.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Значение, задача анализа показателей прибыльности и безубыточной работы предприятия ........................................................................................................... 5
1.1. Значение прибыли .......................................................................................... 5
1.2. Задача анализа показателей прибыльности, деловой активности и эффективности деятельности предприятия ........................................................ 7
2. Общие понятия рентабельности ...................................................................... 8
2.1. Определение рентабельности ....................................................................... 8
2.2. Группы показателей рентабельности ........................................................... 9
2.3. Рентабельность как показатель эффективности предприятия.................... 10
2.3.1. Оценка рентабельности............................................................................... 12
2.3.2. Планирование показателей рентабельности ............................................. 12
2.3.3. Запас финансовой прочности ..................................................................... 16
2.3.4. Показатели, используемые при анализе безубыточности и запасе финансовой прочности ......................................................................................... 16
2.3.5. Резервы увеличения рентабельности ........................................................ 17
2.3.6. Порог рентабельности ................................................................................ 18
2.3.7. Эффект операционного рычага .................................................................. 18
2.4. Динамика изменения прибыли на исследуемом предприятии .................. 19
2.4.1. Анализ рентабельности предприятия ........................................................ 19
2.4.2. Факторный анализ рентабельности ........................................................... 23
2.4.3. Трехфакторная модель анализа рентабельности ..................................... 26
2.4.4. Методы повышения рентабельности корпораций. Пути ликвидации убыточности и малорентабельности ................................................................... 27
Заключение ............................................................................................................. 30
Список использованной литературы .................................
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Комплексное использование рассмотренных выше параметров рентабельности должно стать неотъемлемой составной частью финансового менеджмента всех экономических субъектов. Особенно велика его роль на базовом уровне экономики – коммерческом предприятии. При этом неотъемлемым условием полноценного анализа рентабельности в современных условиях является компьютерная обработка всех социально-экономических и производственных параметров информационного нормативной системы функционирования организаций.
Библиографический список
1. Браун С.Дж., Крицмен М.П. «Количественные методы финансового анализа», - М.: ИНФРА-М, 1996 г.
2. Веснин В.Р. «Основы менеджмента», - М.: «Триада, Лтд», 1997 г.
3. Ефимова О.В. «Финансовый анализ», - М.: «Бухгалтерский учет», 1998 г.
4. Ковалев А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния предприятия», - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 г.
5. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности», - М.: «Финансы и статистика», 1995 г.
6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия», - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г.
7. Сергеев А.А. «Экономические основы бизнес-планирования», - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г.
8. Финансы предприятий. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин, - М. : ИНФРА, 2002г.
9. Финансы предприятий. Под редакцией проф. Колчиной Н.В.- М.: Изд-во ЮНИТИ, 2001г.
10. Верещака В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист.-2000.-№12.
11. Г.Е.Давыдов, Н.И.Попов, Е.И.Химич «Методы определения экономической эффективности хозяйственных мероприятий в дипломном и курсовом проектировании» (Учебное пособие изд. 2-е) – М; МГУЛ. 2005-137 с.
2