Анализ финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведение анализа производства и реализации продукции промышленного предприятия, и на основе этого анализа выявление резервов расширения производства и увеличения объемов реализации, разработка предложений по их рациональному использованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «Биомашприбор» 6
2. Анализ факторов повышения объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 11
2.1 Анализ показателей производства и реализации продукции 11
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 15
2.3 Расчет безубыточного объема производства 18
3. Резервы повышения производства и реализации продукции 21
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации продукции 21
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Вложенные файлы: 1 файл

АХД курс.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)
 

     Таким образом, для реализации проекта  по освоению производства оборудования медицинской диагностики потребуются  инвестиции в виде основных фондов и финансовых средств в размере 2 500 тыс. р.

     Полный  возврат инвестируемых средств  планируется через 24 месяца с начала проекта.

     Производство  будет размещаться на существующих производственных площадях ОАО «Биомашприбор» (49,2 тыс. кв. м), снабженных необходимыми энергоресурсами и инженерными  коммуникациями, а также в корпусе, строительство которого будет завершено в первый год реализации проекта. На завершение строительства корпуса планируется израсходовать 391 680 р.

     Наличие на заводе развитой инфраструктуры (подъездные пути, складские помещения и др.) существенно снижают объем инвестиций и ускоряет ввод в эксплуатацию оборудования.

     Организация производства предполагает круглосуточную работу (в три смены). Количество рабочих дней в году принято равным 272 дням. Для реализации проекта потребуется  приобретение нового и частичное  обновление существующего парка  оборудования.

     Рассматривая  оценку выбранным перспективным  направлениям развития ОАО «Биомашприбор», следует отметить, что с выпуском новой продукции предприятие  не только улучшит свое финансовое положение и начнет вводить современную систему управления производством, но и предоставит дополнительные рабочие места для безработных граждан, осуществит ощутимое пополнение бюджета республики.

     Выбранная стратегия развития производства предприятия  является экономически выгодной, поскольку  обеспечивает получение прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, на новые инновационные проекты, а также увеличение производственной мощности предприятия.

     ОАО «Биомашприбор» будет осуществлять выпуск продукции в одной из перспективных отраслей народного хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные финансовые результаты своей работы. 

3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 

     Выполнение  обязательств по продаже продукции  зависит как от выполнения плана  по валовому производству данного вида продукции, так и фактического использования на удовлетворение производственных нужд хозяйства и для продажи по другим каналам.

     Основными факторами, способствующими выполнению плана продажи продукции, являются: увеличение производства товарных видов продукции, уменьшение потерь и прочих расходов, недопущение излишних остатков на конец года, экономное расходование продукции на внутрихозяйственные нужды.

     Отклонения  от плана за счет указанных факторов в ОАО «Биомашприбор» произошло в основном за счет снижения объема прочей реализации и увеличения продаж по договорным ценам.

     Следует также изучить выполнение плана  и динамику уровня товарности по каждому виду продукции и в целом по ОАО «Биомашприбор». Уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.

     Выполнение  плана продажи продукции ОАО  «Биомашприбор» и прочей реализации рассматривается в комплексе с показателями объема производства и уровня товарности. Увеличение объема продажи продукции в данной ситуации возможно при повышении товарности и качества продукции.

     Уровень товарности возрастает по мере интенсификации промышленного производства и во многом зависит от действий руководства и коллектива предприятия. Повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения производственных потребностей предприятия. Экономически неоправданной является и противоположная тенденция – создание излишних запасов или бесхозяйственное их расходование[16, 310].

     Фактический уровень товарности сопоставляется с показателями предыдущего года, со средними данными по предприятиям. Определяются возможности увеличения объема реализации.

     Изменение объема реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются изменение  объема производства продукции VВП и уровня товарности УТ.

     Поскольку VРП = VВП * УТ, расчет влияния факторов можно произвести одним из способов детерминированного факторного анализа. На основании данных табл. 3.2 сделаем расчет способом абсолютных разниц.

 

Таблица 3.2.

Факторный анализ выполнения плана реализации основных видов продукции за 2009 год

Вид продукции Объем производства продукции, тыс.р. Уровень товарности, % Объем реализации,

тыс.р.

Отклонение  от плана, тыс.р.
Об-щее В том  числе за счет
План Факт План Факт План Факт Объема произ-водства Уровня товар-ности
Медтехника

Изделия из порошков

Приборо-строение

6403

6847 

4106

5865

7459 

4075

92

102 

96

94

91 

93

5891

6984 

3942

5513

6788 

3791

-378

-196 

-151

-495

+624 

-30

+117

-820 

-121

 

     Для изделий медтехники расчет составит[17, c515]:

     ∆VРПвп = (VВПф - VВПпл) * Утпл = (5865 - 6403) * 0,92 = - 495 тыс.р.

     ∆VРПут = (Утф – Утпл) * VВПф = (0,94 – 0,92) * 5865 = + 117 тыс.р.

     План  реализации продукции по медтехнике недовыполнен за счет снижения объема производства. Положительное влияние  на его изменение оказало увеличение уровня товарности медтехники.

     Невыполнение  плана по реализации изделий из порошков на основе железа произошло как за счет снижения уровня товарности на 11 пунктов, то есть за счет последнего фактора.

     Невыполнение  плана по реализации продукции приборостроения произошло главным образом за счет снижения уровня товарности, а также объема производства данной продукции.

     Пути  повышения объема реализации и уровня товарности многочисленны. Это установление прямых связей с магазинами, заводами, быстрая доставка к пунктам реализации, закладка продукции на хранение с последующей реализацией, недопущение брака.

     Качество  продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих  ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с  назначением. Повышение качества товарной продукции дает экономический эффект народному хозяйству, способствует лучшему удовлетворению запросов населения.

     Продажа продукции высокого качества приносит дополнительные прибыли промышленному  предприятию в связи с повышением цен реализации. Качество продукции оценивается разницей между физическим и зачетным объемом производства.

     Большое влияние на объем реализации продукции  оказывает ее качество. Чем выше качество реализованной продукции, тем выше зачетная масса (объем) и  цены, и наоборот, предприятия, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе. Чтобы рассчитать влияние данного фактора на объем реализации продукции, необходимо ее фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш предприятия (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Анализ  качества реализованной продукции  за 2009 год

Вид продукции Реализовано Потери (-), выигрыш (+)
Физический  объем, усл. ед. Зачетный  объем, усл. ед. усл. ед. %
Медтехника

Изделия из порошков

Приборостроение

12863 

896 

561

12718 

881 

551

-145 

-15 

-10

-1,13 

-1,65 

-1,81

 

     В анализируемом предприятии качество и уровень товарности несколько  ниже планового. По медтехнике товарность низкая, зачетная масса ниже фактически выпущенной, что возможно при ухудшении качества продукции.

     При текущем анализе выясняются причины  отклонений от графиков поставок. Продажа  продукции ОАО «Биомашприбор» контролируется ежедневно. Если качество реализуемой продукции ухудшилось, снизился уровень товарности, необходимо на предприятии выяснить причины и принять необходимые меры.

     В процессе детального анализа следует  также изучить выполнение плана  реализации продукции по сортам, категориям, срокам реализации, так как от этого во многом зависят финансовые результаты ОАО «Биомашприбор».

     В заключении анализа определим резервы  увеличения объема реализации продукции  Р↑РП за счет:

     А) увеличения объема производства продукции;

     Б) повышения качества товарной продукции;

     В) экономного использования продукции  на производственные нужды;

     Г) недопущения потерь и порчи продукции.

     Резервы первого вида подсчитывают следующим  образом: предварительно выявленный резерв увеличения производства продукции  Р↑ВП умножается на возможный уровень  товарности УТв [22, c 447]:

     Р↑РП = Р↑ВП * Утв.

     По  второму источнику резервами  увеличения объема реализации продукции  считаются фактические потери в  зачетной массе (объеме) от продажи  низкокачественной продукции (см. табл. 3.3).

     Резервы третьего вида определяются в процессе анализа использования продукции на внутрихозяйственные нужды за счет предотвращения потерь продукции в процессе хранения и др.

     Обобщение резервов увеличения объема реализации основной продукции ОАО «Биомашприбор» (табл. 3.4) производится по каждому ее виду и в целом по предприятию в стоимостном измерении.

     Таким образом, эффект от резервов увеличения объема реализации основной продукции ОАО «Биомашприбор» составит 1583 тыс.р.

 

      Таблица 3.4

Резервы увеличения объема реализации продукции

Вид продукции Резерв  увеличения производства,

тыс.р.

Возможный уровень товарности,

%

Резерв  увеличения объема реализации продукции, тыс.р. Повышение качества продукции, усл. ед Недопущение Всего резервов, тыс.р.
Перерасхода,

тыс.р.

Потерь при  хранении,

тыс.р.

Медтех-ника

Изделия из порошков

Приборостроение

Итого, тыс. р.

540 

655 
 

275 

1470

95 

100 
 

100 

96

513 

655 
 

275 

1443

145 

15 
 

10 

10

78 

- 
 

- 

78

- 

21 
 

14 

35

618 

676 
 

289 

1583

 

      Предложения по использованию выявленных резервов должны разрабатываться в комплексе  мероприятий по освоению резервов увеличения производства продукции.

      На  предприятии требуется также  безотлагательное решение следующих  первоочередных задач [18, c 155]:

Информация о работе Анализ финансового состояния