Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа производства и реализации продукции промышленного предприятия, и на основе этого анализа выявление резервов расширения производства и увеличения объемов реализации, разработка предложений по их рациональному использованию.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «Биомашприбор» 6
2. Анализ факторов повышения объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 11
2.1 Анализ показателей производства и реализации продукции 11
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 15
2.3 Расчет безубыточного объема производства 18
3. Резервы повышения производства и реализации продукции 21
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации продукции 21
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Таким
образом, для реализации проекта
по освоению производства оборудования
медицинской диагностики
Полный возврат инвестируемых средств планируется через 24 месяца с начала проекта.
Производство будет размещаться на существующих производственных площадях ОАО «Биомашприбор» (49,2 тыс. кв. м), снабженных необходимыми энергоресурсами и инженерными коммуникациями, а также в корпусе, строительство которого будет завершено в первый год реализации проекта. На завершение строительства корпуса планируется израсходовать 391 680 р.
Наличие
на заводе развитой инфраструктуры (подъездные
пути, складские помещения и др.)
существенно снижают объем
Организация производства предполагает круглосуточную работу (в три смены). Количество рабочих дней в году принято равным 272 дням. Для реализации проекта потребуется приобретение нового и частичное обновление существующего парка оборудования.
Рассматривая оценку выбранным перспективным направлениям развития ОАО «Биомашприбор», следует отметить, что с выпуском новой продукции предприятие не только улучшит свое финансовое положение и начнет вводить современную систему управления производством, но и предоставит дополнительные рабочие места для безработных граждан, осуществит ощутимое пополнение бюджета республики.
Выбранная стратегия развития производства предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, на новые инновационные проекты, а также увеличение производственной мощности предприятия.
ОАО
«Биомашприбор» будет осуществлять
выпуск продукции в одной из перспективных
отраслей народного хозяйства и может
рассчитывать на долгосрочные положительные
финансовые результаты своей работы.
3.2 Резервы выпуска и
реализации продукции
Выполнение обязательств по продаже продукции зависит как от выполнения плана по валовому производству данного вида продукции, так и фактического использования на удовлетворение производственных нужд хозяйства и для продажи по другим каналам.
Основными факторами, способствующими выполнению плана продажи продукции, являются: увеличение производства товарных видов продукции, уменьшение потерь и прочих расходов, недопущение излишних остатков на конец года, экономное расходование продукции на внутрихозяйственные нужды.
Отклонения от плана за счет указанных факторов в ОАО «Биомашприбор» произошло в основном за счет снижения объема прочей реализации и увеличения продаж по договорным ценам.
Следует также изучить выполнение плана и динамику уровня товарности по каждому виду продукции и в целом по ОАО «Биомашприбор». Уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.
Выполнение плана продажи продукции ОАО «Биомашприбор» и прочей реализации рассматривается в комплексе с показателями объема производства и уровня товарности. Увеличение объема продажи продукции в данной ситуации возможно при повышении товарности и качества продукции.
Уровень товарности возрастает по мере интенсификации промышленного производства и во многом зависит от действий руководства и коллектива предприятия. Повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения производственных потребностей предприятия. Экономически неоправданной является и противоположная тенденция – создание излишних запасов или бесхозяйственное их расходование[16, 310].
Фактический уровень товарности сопоставляется с показателями предыдущего года, со средними данными по предприятиям. Определяются возможности увеличения объема реализации.
Изменение объема реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются изменение объема производства продукции VВП и уровня товарности УТ.
Поскольку VРП = VВП * УТ, расчет влияния факторов можно произвести одним из способов детерминированного факторного анализа. На основании данных табл. 3.2 сделаем расчет способом абсолютных разниц.
Таблица 3.2.
Факторный анализ выполнения плана реализации основных видов продукции за 2009 год
Вид продукции | Объем производства продукции, тыс.р. | Уровень товарности, % | Объем
реализации,
тыс.р. |
Отклонение от плана, тыс.р. | |||||
Об-щее | В том числе за счет | ||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | Объема произ-водства | Уровня товар-ности | ||
Медтехника
Изделия из порошков Приборо-строение |
6403
6847 4106 |
5865
7459 4075 |
92
102 96 |
94
91 93 |
5891
6984 3942 |
5513
6788 3791 |
-378
-196 -151 |
-495
+624 -30 |
+117
-820 -121 |
Для изделий медтехники расчет составит[17, c515]:
∆VРПвп = (VВПф - VВПпл) * Утпл = (5865 - 6403) * 0,92 = - 495 тыс.р.
∆VРПут = (Утф – Утпл) * VВПф = (0,94 – 0,92) * 5865 = + 117 тыс.р.
План
реализации продукции по медтехнике
недовыполнен за счет снижения объема
производства. Положительное влияние
на его изменение оказало
Невыполнение плана по реализации изделий из порошков на основе железа произошло как за счет снижения уровня товарности на 11 пунктов, то есть за счет последнего фактора.
Невыполнение плана по реализации продукции приборостроения произошло главным образом за счет снижения уровня товарности, а также объема производства данной продукции.
Пути повышения объема реализации и уровня товарности многочисленны. Это установление прямых связей с магазинами, заводами, быстрая доставка к пунктам реализации, закладка продукции на хранение с последующей реализацией, недопущение брака.
Качество
продукции – это совокупность
свойств продукции, обуславливающих
ее пригодность удовлетворить
Продажа
продукции высокого качества приносит
дополнительные прибыли промышленному
предприятию в связи с
Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество реализованной продукции, тем выше зачетная масса (объем) и цены, и наоборот, предприятия, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе. Чтобы рассчитать влияние данного фактора на объем реализации продукции, необходимо ее фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш предприятия (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Анализ качества реализованной продукции за 2009 год
Вид продукции | Реализовано | Потери (-), выигрыш (+) | ||
Физический объем, усл. ед. | Зачетный объем, усл. ед. | усл. ед. | % | |
Медтехника
Изделия из порошков Приборостроение |
12863 896 561 |
12718 881 551 |
-145 -15 -10 |
-1,13 -1,65 -1,81 |
В
анализируемом предприятии
При текущем анализе выясняются причины отклонений от графиков поставок. Продажа продукции ОАО «Биомашприбор» контролируется ежедневно. Если качество реализуемой продукции ухудшилось, снизился уровень товарности, необходимо на предприятии выяснить причины и принять необходимые меры.
В процессе детального анализа следует также изучить выполнение плана реализации продукции по сортам, категориям, срокам реализации, так как от этого во многом зависят финансовые результаты ОАО «Биомашприбор».
В заключении анализа определим резервы увеличения объема реализации продукции Р↑РП за счет:
А) увеличения объема производства продукции;
Б) повышения качества товарной продукции;
В) экономного использования продукции на производственные нужды;
Г) недопущения потерь и порчи продукции.
Резервы первого вида подсчитывают следующим образом: предварительно выявленный резерв увеличения производства продукции Р↑ВП умножается на возможный уровень товарности УТв [22, c 447]:
Р↑РП = Р↑ВП * Утв.
По второму источнику резервами увеличения объема реализации продукции считаются фактические потери в зачетной массе (объеме) от продажи низкокачественной продукции (см. табл. 3.3).
Резервы
третьего вида определяются в процессе
анализа использования
Обобщение резервов увеличения объема реализации основной продукции ОАО «Биомашприбор» (табл. 3.4) производится по каждому ее виду и в целом по предприятию в стоимостном измерении.
Таким образом, эффект от резервов увеличения объема реализации основной продукции ОАО «Биомашприбор» составит 1583 тыс.р.
Таблица 3.4
Резервы увеличения объема реализации продукции
|
Предложения по использованию выявленных резервов должны разрабатываться в комплексе мероприятий по освоению резервов увеличения производства продукции.
На предприятии требуется также безотлагательное решение следующих первоочередных задач [18, c 155]: