Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа производства и реализации продукции промышленного предприятия, и на основе этого анализа выявление резервов расширения производства и увеличения объемов реализации, разработка предложений по их рациональному использованию.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «Биомашприбор» 6
2. Анализ факторов повышения объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 11
2.1 Анализ показателей производства и реализации продукции 11
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 15
2.3 Расчет безубыточного объема производства 18
3. Резервы повышения производства и реализации продукции 21
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации продукции 21
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
-
изыскание дополнительных
-
поиск стратегического
- ориентация производственной программы на платежеспособного потребителя-заказчика;
-
сокращение расчетов за работы,
услуги и производимую
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа деятельности ОАО «Биомашприбор» заключается в производстве и реализации продукции приборостроения, медицинской техники и товаров народного потребления.
По итогам работы за 2009-2008 годы предприятие имеет убыток от финансово-хозяйственной деятельности, следовательно, предприятие не имеет источника пополнения собственных средств для ведения им нормальной хозяйственной деятельности.
Для
достижения положительного результата
предприятию необходимо снижать
себестоимость продукции и
В
сложной экономической
Для ОАО «Биомашприбор» наиболее перспективна стратегия проведения необходимых маркетинговых исследований для поиска новых рынков сбыта и покупателей.
Она должна вестись по нескольким направлениям:
1)
увеличение объема выпускаемой
продукции за счет улучшения
ассортимента продукции,
2)
выпуск новой продукции
3) внедрение нового оборудования;
4)
цена на продукцию
5)
сбыт осуществляется по прямым
договорам с клиентами
6)
организация более действенной
рекламы – расширение
Процесс производства – основополагающий процесс хозяйственной деятельности любого предприятия. В соответствии с характером производственного процесса обычно определяют название предприятия, виды его основной деятельности, содержание товарного знака и знаков обслуживания.
Перспективным
направлением совершенствования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Текущие затраты предприятия, тыс. р.
Выручка от реализации
40000 Полная себестоимость
35000
30000
Переменные затраты
25000
20010
15000 Постоянные затраты
10000 Порог рентабельности
10000 20000 30000 40000 50000 60000
Выручка
от реализации продукции, тыс. р.
Определение порога рентабельности и запаса финансовой прочности ОАО «Биомашприбор» на плановый год
Приложение 2
Таблица 2.5
Структура произведенной продукции за 2007-2009 гг.
Вид
продукции |
Объем производства | Отклонение | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2002 г.
к
2001 |
2003 г. к 2002 | ||||
Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | |||
Приборостроение
Медтехника Изделия из металлокерамики Изделия из порош ков на основе железа Изделия из твердых сплавов Товары народного потребления изделия из пластмасс резинотехнические изделия электроинструмент Подсобное хозяйство - мясопереработка - рыбокоптильное производство - плодоовощное хозяйство - хлебопекарное производство Прочие Всего |
3089,2
2973,0 - 7440,8 249,0 431,7 116,2 33,2 282,3 1694,1 1594,5 83,0 16,6 - 731,1 16608,9 |
18,6
17,9 - 44,8 1,5 2,6 0,7 0,2 1,7 10,2 9,6 0,5 0,1 - 4,4 100 |
5839,3
5898,8 11,1 8783,4 135,1 686,3 458,5 35,9 191,9 2023,1 1871,0 106,0 41,4 4,7 1451,8 24828,9 |
23,5
23,8 - 35,5 0,5 2,8 1,8 0,2 0,8 8,1 7,5 0,4 0,2 - 5,8 100 |
4075,5
5864,8 11,3 7459,1 22,4 1046,6 901,4 104,5 40,7 4345,8 3798,8 466,7 56,2 24,1 5295,2 28120,7 |
14,5
20,9 - 26,5 0,1 3,7 3,2 0,4 0,1 15,5 13,5 1,7 0,2 0,1 18,8 100 |
4,9
5,9 - -9,3 -1,0 0,2 1,1 - -0,9 -2,1 -2,1 -0,1 0,1 - 1,4 - |
-9,0
-2,9 - -9,0 -0,4 0,9 1,4 0,2 -0,7 7,4 6,0 1,3 - 0,1 13,0 - |
Приложение 3
Таблица 2.6
Расчет силы воздействия производственного рычага, порога рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия (тыс. р.)
Показатель | 2008г. | 2009г. | План |
1. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и др. | 30047,4 | 40116,0 | 50000 |
2. Прибыль от реализации | 4605,4 | 9475,7 | 10000 |
3. Полная
себестоимость реализованной |
25442,0 | 33366,3 | 40000 |
4. Сумма переменных затрат | 15733,0 | 21879,3 | 25000 |
5. Сумма постоянных затрат | 9709,0 | 11487,0 | 15000 |
6.
Сила воздействия |
3,1 | 1,9 | 2,5 |
7. Порог рентабельности | 20227,1 | 24971,7 | 30000 |
8. Запас финансовой устойчивости в%-ах к выручке | 9820,3
32,7 |
15144,3
37,8 |
20010
40 |
9. Рентабельность продаж, % | 16,3 | 23,6 | 20,0 |