Анализ финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведение анализа производства и реализации продукции промышленного предприятия, и на основе этого анализа выявление резервов расширения производства и увеличения объемов реализации, разработка предложений по их рациональному использованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «Биомашприбор» 6
2. Анализ факторов повышения объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 11
2.1 Анализ показателей производства и реализации продукции 11
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 15
2.3 Расчет безубыточного объема производства 18
3. Резервы повышения производства и реализации продукции 21
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации продукции 21
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Вложенные файлы: 1 файл

АХД курс.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)
 

     Итак, по сравнению с 2007 годом убытки в 2008 году снизились на 1986,6 тыс. р. или на 52,8%. От реализации основных средств и прочего имущества в 2008 году получен положительный финансовый результат, обеспечивающий уменьшение убытков 2008 года. Это связано с тем, что прочие операционные доходы в 2008 году снизились на 121,7 тыс. р. или всего на 9,2% по сравнению с 2007 годом, а прочие операционные расходы – на 128,7 тыс. р. или на 18%, т.е. наблюдается большее снижение операционных расходов, чем операционных доходов. Снижение прочих операционных расходов в 2008 году связано с прекращением производства отдельных видов продукции из-за отсутствия спроса на них.

     В 2009 году по сравнению с 2002 годом убытки снизились на 1027,9 тыс. р. или на 57,9%. Убыток от реализации продукции в 2003 году увеличился на 1095,2 тыс. р. или на 49% по сравнению с 2002 годом. Это связано с ростом объема производства в 2003 году, следовательно, растет и себестоимость реализованной продукции и таким образом увеличивается убыток предприятия. В 2003 году также увеличивается объем отвлеченных средств на 3238,7 тыс. р. или на 116,5%, что в свою очередь увеличивает убыток отчетного периода.

     ОАО «Биомашприбор», равно как и подавляющее  большинство предприятий, находится  в достаточно сложном финансовом положении, которое усложняется  отсутствием средств у потенциальных  потребителей продукции, усугубляется возрастанием оплаты за имущество, а также полным отсутствием централизованного финансирования по возмещению расходов на содержание мобилизационных мощностей.

     Тем не менее, АО «Биомашприбор» обеспечивает свои обязательства, и при возможности  имеет и вправе рассчитывать на кредитование. Однако, особенное внимание следует обратить на качество дебиторской задолженности и сокращение долгов «живыми» деньгами. По отношению к 2006 году удалось увеличить оборачиваемость активов.

     В 2007-2008 гг. проводились активные мероприятия по финансовой санации предприятий и развитию производства. Вследствие чего объем реализации товаров, работ и услуг вырос более чем в 2 раза при снижении себестоимости на 10%. Одновременно предприятие, имевшее 100%-ный оборонный заказ, за счет внутренних источников проводит опытно-конструкторские и экспериментальные работы, создавая тем самым, новые виды продукции, и соответственно, портфель заказов на 2009-2010 года.

 

2. Анализ факторов повышения объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 

     Основными задачами анализа производственной программы на предприятиях являются[11, 205]:

     - оценка динамики по основным  показателям объема, структуры и  качества продукции;

     - проверка сбалансированности и  оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

     - выявление степени влияния основных  факторов на показатели объема  производства и реализации продукции;

     - разработка важнейших мероприятий  по использованию внутрихозяйственных  резервов для повышения темпов прироста продукции, улучшения ее ассортимента и качества. 

      2.1 Анализ показателей производства и реализации продукции 

      Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

      Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных  измерителях.

      Обобщающие  показатели объема производства продукции  получают с помощью стоимостной  оценки – в оптовых ценах.

      Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

      Валовая продукция – это стоимость  всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

      Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т.д.) Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции[13, 215].

      Анализ  объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2.1).

      Таблица 2.1

Динамика  товарной продукции ОАО «Биомашприбор»

Год Товарная  продукция в сопоставимых ценах 2009г., р. Темпы роста, %
базисные цепные
2006 8563 100 100
2007 8753 102,2 102,2
2008 13427 156,8 153,4
2009 19022 222,1 141,7
 

     Рассчитаем  среднегодовой темп роста (прироста) по формуле среднегеометрической:

     Т = n-1 Т1 * Т2 * Т3 = 3 1,022*1,534 * 1,417 = 1,312 = 131,2%,

     Тпр = 131,2 – 100 = 31,2%.

     За  четыре года объем товарной продукции на предприятии  возрастал ежегодно на 31,2%.

     Для большей наглядности динамику товарной продукции представим графически (рис. 1).

Рис. 1. Динамика объемов товарной продукции за 2006-2009гг.

В табл. 2.2 представлена динамика уровня специализации предприятия. 

Таблица 2.2

Уровень специализации предприятия

Показатели Ед. измер. Фактически
2007г. 2008г. 2009г.
Товарная  продукция в действующих ценах Тыс. р. 10504 18529 28155
Специализированная  продукция

Удельный вес  специализированной продукции в  общем объеме продукции

Тыс. р. 

%

9611 

91,5

17621 

95,1

25987 

92,3

Неспециализированная  продукция

Удельный вес  неспециализированной продукции в  общем объеме продукции

Тыс. р. 

%

893 

8,5

908 

4,9

2168 

7,7

 

      Анализируя  данные табл. 2.2, следует отметить, что наиболее высокий уровень специализации предприятия наблюдался в 2008 году (95,1% специализированной продукции в общем объеме продукции), что связано с увеличением заказов на продукцию завода.

      Важное  значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства продукции. Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

      Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются  объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой  продукции на складах и как  следствие замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

      Один  из наиболее распространенных показателей  оценки выполнения плана по ритмичности  – коэффициент ритмичности. Он определяется делением суммы, которая зачтена  в выполнение плана по ритмичности, на плановый выпуск продукции. При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается фактический выпуск продукции, но не более запланированного[5, c 115]:

      Кр = S (ВПплi - ВПнi) / SВПплi

      где Кр – коэффициент ритмичности;

      ВПплi – плановый выпуск продукции за i-е периоды;

      ВПнi - недовыполнение плана по выпуску продукции в i-м периоде.

      Рассмотрим  динамику ритмичности производства предприятия как отношения выполненной  продукции по декадам к общему фактическому объему производства за год.

Таблица 2.3.

Ритмичность выпуска продукции (%)

Периоды I декада II декада III декада
2007 год

2008 год

2009 год

2,0

5,4

10,5

11,4

13,3

11,4

86,6

81,3

78,1

 

     Ритмичным считается такое выполнение работ, при котором в каждый анализируемый  период выполняется одинаковый объем  работ.

     Рассматривая  данные таблицы можно сделать вывод, что выпуск продукции на предприятии является неритмичным и наибольший удельный вес продукции предприятия сдается к концу года. Наиболее аритмичный выпуск продукции наблюдается в 2007 году. 

2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 

     ОАО «Биомашприбор» представляет собой  комплексное, оснащенное современной  техникой предприятие, обеспечивающее выпуск как продукции машиностроительного  назначения (емкостное оборудование, линии и станки фасовки), так и продукции приборного назначения (хроматографы, приборы контроля параметров технологических процессов, приборы медицинского назначения) [9, c 154].

     Данный  анализ основывается на анализе объемов  произведенной и реализованной  продукции, как в натуральных единицах измерения, так и в стоимостных.

     В табл. 2.4 представлена динамика объемов производства ОАО «Биомашприбор» по видам продукции за 2007-2009 гг.

     Итак, в 2007 году по сравнению с 2008 годом объем производства по всем видам продукции возрос на 49,5%.

 

Таблица 2.4

Динамика  объемов производства по видам продукции за 2007-2009гг. (тыс.р.)

Вид

продукции

Объем производства Отклонение Темп  роста, %
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г. 08/

07

09/

08

Приборостроение

Медтехника

Изделия из металлокерамики

Изделия из порош  ков на основе железа

Изделия из твердых  сплавов

Товары народного  потребления

- изделия из  пластмасс

- резинотехнические  изделия

- электроинструмент

Подсобное хозяйство

- мясопереработка

- рыбокоптильное  производство

- плодоовощное  хозяйство

- хлебопекарное производство

Прочие

Всего

3089,2

2973,0 

- 

7440,8 

249,0 

431,7

116,2 

33,2

282,3

1694,1

1594,5 

83,0 

16,6 

-

731,1

16608,9

5839,3

5898,8 

11,1 

8783,4 

135,1 

686,3

458,5 

35,9

191,9

2023,1

1871,0 

106,0 

41,4 

4,7

1451,8

24828,9

4075,5

5864,8 

11,3 

7459,1 

22,4 

1046,6

901,4 

104,5

40,7

4345,8

3798,8 

466,7 

56,2 

24,1

5295,2

28120,7

2750,1

2925,8 

11,1 

1342,6 

-113,9 

254,6

342,3 

2,7

-90,4

329,0

276,5 

23,0 

24,8 

4,7

720,7

8220,0

-1763,8

-34 

0,2 

-1324,3 

-112,7 

360,3

442,9 

68,6

-151,2

2322,7

1927,8 

360,7 

14,8 

19,4

3843,4

3291,8

189

198 

- 

118 

54,2 

159

395 

108

68,0

119

117 

128 

249 

-

198

149

69,8

99,4 

102 

84,9 

16,6 

153

197 

291

21,2

215

203 

440 

136 

513

365

113

Информация о работе Анализ финансового состояния