Аудиторская проверка капитала на примере ОАО "Алтайский дом печати

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование методических подходов к аудиту учета собственного капитала, выполнение аудиторской проверки и разработка рекомендаций по ее результатам.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
рассмотреть экономическое содержание и классификацию капитала предприятия;
ознакомиться с организацией бухгалтерского учета собственного капитала в ОАО «Алтайский дом печати»;
осуществить планирование аудиторской проверки учета собственного капитала в ОАО «Алтайский дом печати»;
выполнить аудиторскую проверку и разработать рекомендации по ее результатам.

Содержание

Введение............................................................................................................- 3 -
Глава 1. Теоретические вопросы учета и анализа собственного капитала....- 5 -
1.1 Организация бухгалтерского учета капитала организации......................- 5 -
1.2 Нормативное регулирование аудита учета капита организации..............- 10 -
1.3 Методика аудита учета капитала……………………………………………-12-
Глава 2. Особенности организации и управления на предприятии ОАО "Алтайский дом печати"…...………………………………………….……….-18- 2.1 Экономическая характеристика ОАО "Алтайский дом печати"………...-18-
2.2 Планирование аудиторской проверки учета капитала................................-25-
Глава 3. Аудиторская проверка капитала на примере ОАО "Алтайский дом печати..................................................................................................................-32-
3.1 Аудит уставного капитала...........................................................................- 32 -
3.2 Аудит добавочного капитала..........……………………………………….- 37 -
3.3 Аудит резервного капитала...........................................................................-40-
Заключение........................................................................................................- 43 -
Список литературы..........................................................................................- 46 -

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik_po_sk_audit.docx

— 129.34 Кб (Скачать файл)

Директор организации:

  1. Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации.
  2. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений.
  3. Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками.
  4. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам - своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.

Главный бухгалтер выполняет следующие  должностные обязанности:

  1. Руководит работниками бухгалтерии организации.
  2. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации.
  3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации.
  4. Участвует в подготовке мероприятий системы внутреннего контроля, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.
  5. Контролирует соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.
  6. Организует учет доходов и расходов организации, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации.
  7. Обеспечивает правильное начисление и своевременное перечисление платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование, осуществление своевременных расчетов с контрагентами и по заработной плате.

В обязанности бухгалтерской службы входит:

  • обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, учетной политики организации;
  • предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
  • контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
  • учет доходов и расходов;
  • своевременное проведение расчетов;
  • составление и представление в установленные сроки финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • контроль за сохранностью основных средств, и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
  • хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства несет руководитель. Руководителем утверждена бухгалтерская служба, как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Учетная политика утверждена приказом руководителя № 12 от 31.10.2011 года. Некоторые положения  учетной политики:

  • Бухгалтерский учет в 2012 году вести с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н;
  • Бухгалтерский учет в 2012 году вести с использованием специализированной бухгалтерской программы 1С "Бухгалтерия" по журнально-ордерной форме в электронном виде. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформлять автоматизировано (ст. 10 Закона № 129-ФЗ). Учетные документы хранить на предприятии в электронном виде, обеспечив их защиту;
  • Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 "Материалы", на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение;
  • При отпуске материально - производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией по средней себестоимости;
  • При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ;
  • Формируется резерв на оплату отпусков. Сумма резерва рассчитывается как произведение количества не использованных  
    всеми сотрудниками организации дней отпусков на конец квартала (по данным  
    кадрового учета) на средний дневной заработок по организации за последние шесть месяцев с учетом начисленных взносов на обязательное страхование;
  • Для оплаты труда работников применяется сдельная форма оплаты  труда (прямая сдельная) – для производственных рабочих, и повременная (окладная) форма оплаты труда – для обслуживающего персонала;
  • Расходы, отраженные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в течение месяца, полностью списываются по его окончании в дебет счета 90 «Продажи» без распределения по видам деятельности
  • Использовать в работе первичные учетные документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ.

Основные финансово-экономические  показатели ОАО «Алтайский дом печати»  за последние 2,5 года представлены в таблице.

 

Финансово-экономические показатели предприятия

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Абсолют.

изменения

Темп изменения, %

1

2

3

4

3 – 2

3/2

Выручка от реализации, тыс. руб.

14913

33941

22067

+ 19028

+227,6

С/стоимость реализованной продукции, тыс. руб.

13546

30136

13112

+ 16590

+222,5

Прибыль от реализации, тыс. руб.

1367

3805

8955

+ 2438

+278,3

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

120,381

181,714

230,852

+ 61,333

+150,9

Среднемесячная з/п 1 работающего, руб.

4800

5029

5848

+ 229

+104,7





Из таблицы видно, что выручка от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 19028 тыс.руб. и составила 33941тыс.руб. Увеличилась и себестоимость продукции на 16590тыс.руб. и составила в 2011 году 30136тыс.руб. Полученная прибыль от реализации увеличилась на 2438тыс.руб. по сравнению с 2010 годом. Фонд оплаты труда составил в 2011 году 181,714тыс.руб., увеличившись по сравнению с 2010 годом на 61,333тыс.руб. Соответственно увеличились отчисления предприятия во внебюджетные социальные фонды. Среднемесячная заработная плата работника в 2011 году составила 5029тыс.руб. против 4800 в 2010 году, увеличившись в 1,1 раза (на 229 руб). Темп роста выручки превышает темп роста себестоимости, что оценивается положительно и показывает эффективность работы предприятия.

2.2 Планирование аудиторской  проверки учета капитала

Планирование аудита – один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная  стратегия и тактика проведения аудита, с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица.

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским  риском. Принцип существенности соблюдается  при составлении бухгалтерской  отчетности.

Согласно Правила (стандарта) № 4 «Существенность в аудите» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532), определены действия проверяющего в отношении оценки уровня существенности и аудиторских рисков, возникающих в ходе проверки экономического субъекта.

Внутренний контроль, являющийся неотъемлемой частью системы регулирования хозяйствующего субъекта, объединяет контрольную среду, систему бухгалтерского учета и  отдельные средства контроля, направленные на формирование достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности, - это форма  обратной связи, благодаря которой  субъект, управляющий системой, получает необходимую информацию о ее действительном состоянии для правильной оценки фактически сделанного и выявления  отклонений от заданных параметров.

Определим уровень существенности на основании данных 2012 года ОАО «Алтайский дом печати» (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2

Информация для расчета уровня существенности

Наименование базового показателя бухгалтерской  отчетности

Значение, тыс.руб.

Доля,

%

Значение, принимаемое для уровня существенности

тыс.руб.

Балансовая прибыль 

3057

10,00

305,70

Собственный капитал 

24656

5,00

1232,80

Валюта баланса 

36678

5,00

1833,90

Валовый объем реализации без НДС

59170

2,00

1183,40

Денежные средства

2118

1,20

25,42


 

Расчет  уровня существенности показателей  составляет:

средние арифметические показатели уровня существенности:

(305,7 + 1232,8 + 1833,9 + 1183,4 + 25,42) : 5 = 916,24тыс. руб.

Наименьшее  значение отличается от среднего на:

(916,24 –  25,42) / 916,24 * 100% = 97%

Наибольшее  значение отличается от среднего на:

(1833,9 –  916,24) / 916,24 * 100% = 100%

Поскольку значение 1833,9 тыс. руб. отличается от среднего значительно, а значение 25,24 тыс. руб. – отличается меньше, принимаем  решение отбросить при дальнейших расчетах наибольшее значение, а наименьшее - оставить. Новое среднее арифметическое составит:

(305,7 + 1232,8 + 1183,4 + 25,24) / 4 = 686,8 тыс. руб.

Полученную  величину допустимо округлить до 690 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения  материальности (существенности).

Различие  между значениями уровня существенности до и после округления составляет:

(690 –  686,8) / 690 * 100% = 0,5%, что находится в  пределах 20% (единого показателя  уровня существенности, который  может использовать аудитор в  своей работе).

После округления в пределах 20% определяется уровень  существенности в размере 690 тыс.руб. 00 коп.

Произведем первичную  оценку надежности и эффективности  системы внутреннего контроля (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Оценка системы внутреннего  контроля определяется по формуле 2.1

* 100 %                          (2.1)

Оценка СВК = 32/38 *100% = 84%, следовательно, оценка высокая. Результаты выведения оценок представлены в Приложении 1.

Произведем оценку по каждому разделу и этапу в целом:

стиль управления = 5/5*100% = 100 % - оценка высокая;

организационная структура = 2/3*100% = 60 % - оценка средняя;

разделение ответственности  и полномочий = 4/4*100% = 100 % - оценка высокая;

контроль = 9/12 *100% = 75 % - оценка высокая;

учет и отчетность = 7/9*100% = 78 % - оценка высокая;

кадры = 5/5*100% = 100 % - оценка высокая.

На основании первичной оценки СВК произведем оценку по  каждому  разделу. Полученные результаты занесем  в таблицу 2.3.

Таблица 2.3

Результаты выведения  оценок

Наименование  раздела

Оценка эффективности  СВК

Последствия

Стиль управления

Высокая

Руководство организации осознает значимость бухгалтерского учета, принимает ответственность  и своевременно исправляет допущенные ошибки, а также выполняет рекомендации, сформулированные в результате проверок.

Организационная структура

Средняя

В обществе сформирована и утверждена организационно-управленческая структура, но разработанного и утвержденного  графика документооборота нет.

Разделение ответственности  и полномочий

           Высокая

В организации разработаны и утверждены должностные инструкции, обязанности  и полномочия распределены между  сотрудниками, а с материально  ответственными лицами заключены договора.

Контроль

Высокая

На предприятии  отсутствует служба внутреннего аудита и не существует внезапного проведения инвентаризации, но создана система  защиты и

   

условия для обеспечения  сохранности  активов и регулярное проведение плановых проверок.

Учет и отчетность

Высокая

На предприятии сформирована учетная  политика, разработан рабочий план счетов, бухгалтерская отчетность формируется  регулярно и своевременно учитываются изменения в порядке

ведения бухгалтерского учета, а также соблюдается график предоставления отчетности.

 

 

 

Кадры

Высокая

В организации определена кадровая политика, на основе разработанных параметров и требований, осуществляется подбор персонала, существует адаптация новых  сотрудников, а также осуществляется повышение квалификации кадров.

Информация о работе Аудиторская проверка капитала на примере ОАО "Алтайский дом печати